Резолюция 687 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 687 | ||
---|---|---|
![]() Ирак (зеленый) и Кувейт (оранжевый) | ||
Дата | 3 апреля 1991 г. | |
Номер встречи. | 2,981 | |
Код | S/RES/687 ( Документ ) | |
Предмет | Ирак – Кувейт | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 687 Совета Безопасности ООН была принята 3 апреля 1991 года. После подтверждения резолюций 660 , 661 , 662 , 664 , 665 , 666 , 667 , 669 , 670 , 674 , 677 , 678 (все 1990 года) и 686 (1991 года), Совет установил условия во всеобъемлющей резолюции, которую Ирак должен был выполнить после поражения в войне в Персидском заливе . Резолюция 687 была принята 12 голосами против одного ( Куба ) при двух воздержавшихся от Эквадора и Йемена после очень продолжительного заседания. [ 1 ] Ирак принял положения резолюции 6 апреля 1991 года. [ 2 ]
Подробности
[ редактировать ]Резолюция 687, разделенная на девять разделов, во-первых, призвала Ирак и Кувейт уважать границу между двумя странами, а также призвала Генерального секретаря Хавьера Переса де Куэльяра помочь в демаркации границы. Он просил Генерального секретаря представить в течение одного месяца план развертывания Ирако-кувейтской наблюдательной миссии Организации Объединенных Наций вдоль демилитаризованной зоны , которая, как было установлено, находилась в 10 км от Ирака и в 5 км от Кувейта.
Оружие массового поражения
[ редактировать ]Совет напомнил Ираку о его обязательствах по Женевскому протоколу и о безоговорочном удалении и уничтожении всего химического и биологического оружия и баллистических ракет дальностью более 150 км. В рамках этого требования Совет просил Ирак представить в течение 15 дней отчет с указанием всех местонахождений всего вышеупомянутого оружия и согласиться на срочные инспекции на месте. Затем он учредил Специальную комиссию Организации Объединенных Наций по вопросам инспекций и установил для нее положения, а также попросил Ирак соблюдать свои обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия , согласившись не разрабатывать ядерное оружие и представив доклад Секретарю. -Генеральное и Международное агентство по атомной энергии в течение 15 дней. В резолюции отмечалось, что эти действия «представляют собой шаги к цели создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и всех ракет для его доставки, а также цели глобального запрета на химическое оружие».
После обсуждения вопросов содействия репатриации военнопленных и сотрудничества с Международным комитетом Красного Креста Совет потребовал от Ирака проинформировать Совет, что он не участвует в терроризме и не поддерживает его, а также не допустит совершения таких актов в Ираке. свою территорию.
Ответственность Ирака за потери Кувейта
[ редактировать ]Резолюция 687 затем упомянула репатриацию и компенсацию , заявив, что Ирак несет ответственность за любые потери, ущерб и вред, причиненные Кувейту, а также потребовала, чтобы Ирак передал все оставшееся имущество, конфискованное у Кувейта. Он также объявил недействительными любые заявления Ирака относительно его отказа погасить свой внешний долг и решил создать фонд для этих компенсационных требований ( Компенсационная комиссия Организации Объединенных Наций , официально созданная в Резолюции 692 ).
Обзор санкций против Ирака
[ редактировать ]Что касается санкций, Совет подтвердил, что международные санкции против Ирака не распространяются на продукты питания или медицинскую помощь гражданскому населению Ирака и Кувейта, а также отмену санкций, введенных в отношении Ирака в Резолюции 661 (1990), и решил пересматривать эти ограничения каждые 60 дней. . Однако продажа оружия и других сопутствующих материалов Ираку по-прежнему будет запрещена.
Эффекты
[ редактировать ]После принятия Ираком всех пунктов резолюции началось официальное прекращение огня между Ираком и Кувейтом и государствами-членами, сотрудничающими с Кувейтом.
Использование резолюции для американских атак
[ редактировать ]Самой важной частью резолюции был заключительный пункт 34, который требовал, чтобы «[Совет Безопасности]...[постановил]... предпринять такие дальнейшие шаги, которые могут потребоваться для осуществления настоящей резолюции, и обеспечить мир и безопасность в этом районе». Это заявление было широко истолковано как «подчиняйтесь, или мы заставим вас всеми необходимыми средствами». Этот текст использовался Соединенными Штатами в качестве оправдания бомбардировок Ирака в 1996 году , бомбардировок Ирака в 1998 году и вторжения в Ирак в 2003 году на том основании, что Ирак отказался выполнять различные резолюции Организации Объединенных Наций в целях поддержания мира и безопасности. безопасности в регионе Персидского залива.
См. также
[ редактировать ]- Война в Персидском заливе
- Вторжение в Кувейт
- Ирак и оружие массового поражения
- Ирако-кувейтские отношения
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 601 по 700 (1987–1991 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет за 2981 год . S/PV/2981 , стр. 58. 3 апреля 1991 г.
- ^ Аллен, Жан (2004). Международное право на Ближнем Востоке: ближе к силе, чем к справедливости . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 155. ИСБН 978-0-7546-2436-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с резолюцией 687 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст резолюции на сайте UN.org (PDF)
- Резолюции Совета Безопасности ООН 1991 года.
- Резолюции Совета Безопасности ООН по Ираку
- 1991 год в Кувейте
- 1991 год в Ираке
- Война в Персидском заливе
- Граница Ирака и Кувейта
- Резолюции Совета Безопасности ООН, касающиеся распространения ядерного оружия
- Режимы санкций Совета Безопасности ООН
- События апреля 1991 года
- Санкции против Ирака