Герцог Кларенс (корабль)
Несколько кораблей носили имя Duke of Clarence , названное в честь того или иного герцога Кларенса , первоначально принца Уильяма, первого герцога Кларенса и Сент-Эндрюса, вступившего на престол как Вильгельм IV Соединенного Королевства , но позже герцога Кларенса. Кларенс и Эйвондейл :
- «Герцог Кларенс» был одним из двух судов, которые лейтенант Джон Хейс Бомбейской морской пехоты использовал для исследовательской поездки в Новую Гвинею (и, в конечном итоге, на Тасманию) для Британской Ост-Индской компании . «Герцог Кларенс» имел грузоподъемность 250 тонн ( БМ ) и 14 орудий, а « Герцогиня Бенгальская» имела вооруженный снег весом 100 тонн (БМ). Путешествие, которое позже включало посещение Кантона, продолжалось с февраля 1793 года по декабрь 1794 года. Герцог Кларенс погиб на песках Суматры в Калькутте 10 августа 1801 года.
- Duke of Clarence водоизмещением 180, 184 или 188 тонн (бм) был спущен на воду в Скарборо в 1789 году. В 1791 году он совершил рейс для охоты на китов в Уолфиш-Бей. Последнее упоминание о ней гласит, что она была на острове Святой Елены 6 октября вместе с другими китобоями , направлявшимися домой . [ 1 ]
- Герцог Кларенс был тендером сэра Джорджа Макартни в его посольстве в Китае (1793–94). Нуждаясь в тендере на судно , Макартни организовал покупку судна в Батавии в марте 1793 года за 5000 испанских долларов. европейской постройки, обшитый медью, водоизмещением Это был почти новый бриг 100 тонн (бм), вооруженный шестью 2-фунтовыми орудиями. Ее звали Нереида ; Макартни переименовал ее в герцога Кларенса .
- Его Величество наняло вооруженный катер Duke of Clarence , служил британскому королевскому флоту по двум контрактам: с 1794 по 1801 год и с 1803 года, пока не потерпел крушение в 1804 году.
- Герцог Кларенс представлял собой шлюп клинчерной постройки, спущенный на воду в Портсмуте в 1797 году, водоизмещением 70 тонн (бм) и вооруженный четырьмя шестифунтовыми и шестью 4-фунтовыми пушками. [ 2 ] Она покинула Ливерпуль 7 августа 1800 года, отправившись в рейс по работорговле, но ее команда взбунтовалась и схватила ее. [ 3 ]
- Герцог Кларенс был построенным британцами и базировавшимся в Ливерпуле кораблем водоизмещением 726 (или 728, или 740) тонн (б.м.), на который капитан Джордж Уолтерс (или Джордж Уокер) получил каперскую грамоту 6 июля 1799 года. На нем она была изображена как вооружен двадцатью шестью 18- и 42-фунтовыми пушками и экипажем из 45 человек. [ 4 ] В 1800 году она перевезла рабов с островов Биафрской бухты и Гвинейского залива на Ямайку, куда прибыла с 780 рабами. Она вернулась в Ливерпуль 5 ноября 1800 года; она ушла с 86 членами экипажа, и за время своего путешествия погибло 30 членов экипажа. [ 5 ] Ее происхождение неясно, поскольку она внесена в Регистр Ллойда только в 1799 году без указания места и даты спуска на воду. [ 6 ] и в Регистре судоходства 1800 г. с пометкой «старый». [ 7 ] Она исчезла из реестров к 1802 году.
- Судно Duke of Clarence водоизмещением 180 тонн было спущено на воду в Ливерпуле в 1800 году. В 1803 году оно совершило один рейс по работорговле , а затем затонуло в июне 1805 года в реке Плейт во время своего первого китобойного рейса на китобойный промысел в Южных морях.
- TSS Duke of Clarence (1892–1930) был транспортом; во время Первой мировой войны она служила Королевскому флоту в качестве вооруженного абордажного парохода HMS Duke of Clarence .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Герцог Кларенс : рейс BV0256.00.
- ^ Регистр Ллойда (1800), Supple.p, страницы "D".
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс герцога Кларенса № 81086.
- ^ «Каперская грамота, стр. 59 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс герцога Кларенса № 81084.
- ^ LR (1799), Seq.no.445.
- ^ RS (1800), Seq.no.257.