Бьянка Бэбб
Бьянка Бэбб | |
---|---|
![]() Бэбб с. 1950 год | |
Рожденный | Лекомптон , территория Канзас , США | 26 августа 1856 г.
Умер | 13 апреля 1950 г. Дентон , Техас, США | (93 года)
Занятие | -пионер Женщина |
Известный | Бывший пленник народа команчей |
Супруг |
Джефферсон Дэвис Белл
|
Родственники | Теодор «Дот» Бэбб (брат) |
Бьянка Бэбб (26 августа 1856 — 13 апреля 1950) — американская пионерка и бывшая пленница народа команчей . В детстве она попала в плен во время набега команчей на усадьбу ее семьи в округе Уайз, штат Техас , в 1866 году. Бэбб провела семь месяцев, живя среди команчей, прежде чем ее выкупили и вернули к отцу в 1867 году. Позже она написала мемуары, в которых предоставил редкий рассказ от первого лица с точки зрения молодой пленницы, дающий представление о культуре и жизни команчей на границе Южных равнин в конце 19 века. [ 1 ] [ 2 ]
Молодость, захват и плен
[ редактировать ]Бьянка Бэбб, первоначально звавшаяся Бьянка Луэлла, также известная как Банкуэлла, Бьянка Бэбб Белл, [ 3 ] или просто Банк, родилась 26 августа 1856 года во время путешествия ее семьи из Висконсина в Техас , в крытой повозке недалеко от Лекомптона, штат Канзас . Ее родители, Джон С. Бэбб и Изабель А. Бэбб, были поселенцами и владельцами ранчо. [ 1 ] В годы своего становления Бьянка жила со своей семьей в хижине недалеко от современного Чико в округе Уайз, штат Техас . Этот регион, расположенный на окраине поселений некоренного населения Америки, часто был полон напряженности и конфликтов между поселенцами и коренными племенами, особенно народом команчей, который доминировал в этом районе. [ 1 ]
14 сентября 1866 года банда команчей Нокони во главе с Персуми совершила набег на хижину Бэббов. [ 4 ] Отец и старший брат Бьянки в то время отсутствовали, в результате чего ее мать Изабель Бэбб и сама Бьянка, а также ее братья и сестры оказались уязвимыми для нападения. Изабель Бэбб получила пять ножевых ранений или выстрелов, заживо сняли скальп и оставили умирать, а ее маленький ребенок все еще находился на грудном вскармливании. [ 5 ] [ 6 ] в то время как Бьянка вместе со своим братом Теодором Адольфом («Точка») и молодой гостьей по имени Сара Джейн Ластер были схвачены команчами. [ 1 ] [ 7 ]
Воины-команчи, известные своим исключительным искусством верховой езды, умели преодолевать большие расстояния без пропитания. Мчась на запад сквозь ночь, они быстро пересекли реку Литл-Уичито недалеко от современной Генриетты . Путешествие оказалось трудным для пленников, которые выдержали неустанную поездку длиной не менее 50 миль (80 км) без остановок, в конечном итоге остановившись в 11 часов утра следующего дня возле Холидей-Крик. Там они приготовили и съели мясо бычка, растерзанного волками. Бьянка, охваченная голодом, попросила сырого мяса. Измученная и оцепеневшая, она сидела среди собственной грязи, за что получила от своих похитителей пренебрежительное прозвище «воняет при ходьбе». [ 6 ]
После того, как молодая гостья, которую изнасиловали, [ 6 ] сбежав с помощью Дот, воины избили мальчика и приготовились убить его. Братья и сестры бросили вызов казни, заслужив уважение воинов, поэтому позволили ее брату жить. Бьянка была разлучена со своим братом. Захвативший ее воин Керно отдал Бьянку в приемную дочь своей овдовевшей сестре Теквашане. В течение семи месяцев 1866–1867 годов Бьянка жила в традиционном обществе команчей. Будучи вынужденной собирать дрова и таскать воду, она научилась у приемной матери таким навыкам, как установка лагеря, плавание и культурным практикам, таким как прокалывание ушей. Теквашана также затемнила светлые волосы Бьянки. Группа вела кочевой образ жизни, часто перемещая лагеря в регион Оклахома-Техас, что позволяло Бьянке лично познакомиться с распорядком дня, обычаями и образом жизни команчей. [ 1 ] [ 2 ]
После поимки Бьянки ее отец Джон Бэбб объединил усилия пограничников и союзников из числа коренных жителей в поисках пропавших детей. Примерно в апреле 1867 года Джейкоб Дж. Штурм, гражданский агент из форта Арбакл , нашел Бьянку и добился ее выкупа и освобождения от команчей за 333 доллара США (примерно 7259 долларов сегодня). [ 8 ] Затем Штурм привел Бьянку в форт. Несмотря на то, что Бьянка несколько месяцев прожила в племени, она охотно вернулась к своей семье. Большинство детей после такого испытания страдали стокгольмским синдромом и не хотели возвращаться. В июне 1867 года за ее брата Дота также выкупили 210 долларов (примерно 4578 долларов сегодня), а также предметы одежды на сумму 23,75 доллара. [ 8 ] и отпустили обратно к отцу. [ 1 ]
Спустя годы и мемуары
[ редактировать ]
Бэббы первоначально переехали в Ридсбург, штат Висконсин , после испытания, хотя Бьянка позже вернулась в Техас в 1881 году. 25 июня 1882 года она вышла замуж за Джефферсона Дэвиса Белла, абстрагатора прав на землю. Бьянка объясняла свою страсть к путешествиям и частые переезды семьи между различными Северного Техаса городами , такими как Генриетта , Дентон , Гринвилл , а также периоды пребывания в Калифорнии и Нью-Мексико , своим кочевническим опытом жизни с команчами. [ 1 ] [ 2 ]
С 1897 по 1900 год земли бывшей резервации кайова -команчи- апачи были разделены на приусадебные участки. Будучи бывшей усыновленной, Бьянка подала иск с требованием получить ей собственный участок и возмещение убытков во время рейда 1866 года, включая смерть ее матери. Хотя она повторно посетила резервацию и получила подтверждающие показания от друзей-команчей, ее требование о выделении земель было отклонено. [ 1 ] [ 2 ]
В 1920-х годах Бьянка написала неопубликованную рукопись мемуаров, в которой рассказывает о своих семи месяцах жизни среди команчей в качестве ребенка-пленника. Хотя оно было распространено в машинописной форме, при ее жизни оно не получило широкой публикации. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от своего брата Теодора «Дот» Бэбба, который опубликовал свои знаменитые мемуары, Бьянка не афишировала широко свой замечательный детский опыт жизни среди команчей, когда позже в жизни давала интервью журналистам. [ 9 ] Она овдовела в 1934 году после более чем 50 лет брака. Бьянка Бэбб умерла 13 апреля 1950 года в Дентоне, штат Техас, в возрасте 93 лет. Она была признана последней выжившей американкой, которую усыновили индейским племенем равнин в качестве пленника. [ 1 ] [ 3 ]
Научный прием
[ редактировать ]Неопубликованная рукопись мемуаров Бьянки Бэбб привлекла внимание ученых как важный первоисточник повествования о плене. Хотя повествование о плене было популярным литературным жанром в Америке XIX века, многие примеры представляли собой сенсационные рассказы сомнительной достоверности. Напротив, работа Бэбба рассматривается исследователями как заслуживающая доверия и проницательная точка зрения от первого лица. [ 1 ] [ 2 ]
Мемуары представляют собой один из немногих подробных рассказов с точки зрения юной пленницы, усыновленной в равнинное индейское племя, отличающийся от преобладающих повествований, сосредоточенных на опыте пленников-подростков-мужчин, ассимилирующихся с культурой воинов. Воспоминания Бэбба сосредоточены на интимных изображениях домашней жизни, материальной культуры и навыков выживания, приобретенных во время погружения в традиционное общество команчей. [ 1 ] [ 2 ]
Свободно владея языком команчей в детстве, Бэбб продемонстрировала этнографический взгляд на культурные детали в своих описаниях таких практик, как системы родства, религиозные церемонии и натуральная деятельность. Ученые подтвердили многие из ее наблюдений другими историческими и антропологическими источниками той эпохи. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на свои трудности, Бэбб нарисовала в своих мемуарах сочувственную картину команчей, описывая время, проведенное среди них, как чувство, будто «каждый день казался праздником». [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Это 2007 год ?
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЖУРНАЛ 2003 , с. 35–48.
- ^ Jump up to: а б 2003 , с. 48.
- ^ Тейт 1966 , с. 209.
- ^ Тейт 1966 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б с Рамзи, Аннетта (12 марта 2021 г.). «Пленница команчей Бьянка Бэбб Белл реинтегрировалась в Дентон» . Дентон Рекорд-Хроника . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Тейт 1966 .
- ^ Jump up to: а б 2003 , с. 44.
- ^ 2003 , с. 45–46.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Гело, Дэниел Дж. (октябрь 2007 г.). «Бабб, Бьянка». Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.2001884 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) (требуется подписка) - Тейт, Майкл Л. (1966). Уинфри, Дорман Х.; Джеймс М., Дэй (ред.). Индийские документы Техаса и Юго-Запада 1825-1916 гг . Том. IV. Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас .
Журналы
[ редактировать ]- ТСХА (2003). Тайлер, Рон (ред.). «Каждый день казался праздником: Пленение Бьянки Бэбб» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 107 . Историческая ассоциация штата Техас : 35–48.