Национальный музей транспорта, Болгария
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Национальный музей транспорта | |
![]() | |
Расположение | Русе, Болгария |
---|---|
Тип | Железнодорожный музей |

Национальный музей транспорта ( болгарский : Nacionalen muzej na Transporta ; Nationalen Muzey na Transporta ) в Русе , Болгария , расположен на берегу Дуная , на первой в стране железнодорожной станции, построенной в 1866 году.
Музей
[ редактировать ]Экспонаты расставлены как внутри, так и снаружи старого вокзала. Среди экспонатов снаружи здания — более десяти паровых машин , в том числе самая старая сохранившаяся в стране паровая машина ( класса P 3/3 z , построенная в Англии в 1868 году), а также различные железнодорожные вагоны , в том числе личные экипажи королей Фердинанда. Болгарии и Бориса III Болгарии , а также карета турецкого султана 1866 года.
По состоянию на 2007 год [update] музей недостаточно финансируется, исторические паровозы и вагоны хранятся под открытым небом практически без какого-либо обслуживания, а влажный воздух с близлежащего Дуная значительно ускоряет их разложение.
The museum was named the National Museum of Railway Transport and Communications on 26 June 1996, commemorating the 100th anniversary of railroads in Bulgaria, and the building was declared a historical landmark. The museum's exhibits have been used in the films Capitan Petko Voivoda ( „Капитан Петко Войвода“ ), Records of Bulgarian Uprisings ( „Записки по българските въстания“ ), and the Russian-Bulgarian production Turkish Gambit .
Старый железнодорожный вокзал
[ редактировать ]Строительство старого железнодорожного вокзала Русе было начато в 1863 году и завершено три года спустя. Станция расположена на (тогдашней) окраине Русе , недалеко от высокого берега Дуная , напротив Джурджу . Сейчас он не функционирует.
Строительство железнодорожного вокзала стало началом более крупного проекта – железной дороги Русе- Варна , реализованного под давлением Англии , Франции и Австро-Венгрии . Новая железная дорога должна была сократить путешествие из Лондона в Стамбул на пять или шесть дней. Его архитектурные и конструктивные планы были предоставлены братьями Бирклек ( болгарский : братя Бърклек ; английское написание неясно). Рядом были построены водонапорная башня, поддерживающая речная стена и несколько других сооружений из белого известняка из близлежащих деревень. В 1866 году строительство станции было завершено, и на ней имелись зал ожидания, комнаты начальника станции, комната дежурного приказчика и некоторые другие помещения.
Эксплуатационная администрация со штаб-квартирой в Лондоне заняла здание вскоре после его открытия. Большинство служащих и вспомогательного персонала были болгарами. Георгий Цончев был генеральным начальником железной дороги в Варну. Иларион Драгостинов , Иван Ведар и Радий Иванов работали там телеграфистами ; Георгий Икономов был маневровым оператором. Железнодорожный вокзал для своего времени развивал массовую пассажирскую и грузовую деятельность, отчасти благодаря соседнему порту.
После открытия железной дороги Русе- Тырново в 1900 году с первой станцией Русе-Юг , старая станция была переименована в Русе-Восток и продолжала функционировать до запуска классификационной станции в июне 1954 года, когда она была преобразована в (часть) Национальной Музей транспорта.
Галерея
[ редактировать ]-
Повозка султана
-
Салон вагона с отоплением
-
Интерьер — слоты для почтового транспорта.
-
Дрезина
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- The Utro ( Bulgarian : Утро ) newspaper, 21 July 2006, p. 4
43 ° 51'38,40 "N 25 ° 57'49" E / 43,8606667 ° N 25,96361 ° E