Эдуардо Чибас

Эдуардо Рене Чибас Рибас (15 августа 1907 – 16 августа 1951) был кубинским политиком, который использовал радио для трансляции своих политических взглядов общественности. В первую очередь он осуждал коррупцию и бандитизм, процветавшие во время правления Рамона Грау и Карлоса Прио , предшествовавшего эпохе Батисты . Он считал, что коррупция является самой серьезной проблемой, с которой столкнулась Куба.
Чибас родился в Сантьяго-де-Куба в семье Эдуардо Хусто Чибаса Герра и Глории де Рибас Аграмонте. Сильный национализм Чибаса считается источником вдохновения для кубинской революции . [ 1 ]
В 1947 году он сформировал Ортодоксальную партию , решительную антиимпериалистическую группу, целью которой было разоблачение коррупции в правительстве и проведение революционных перемен конституционными средствами. Чибас проиграл президентские выборы 1948 года, заняв третье место. Он был чрезвычайно резким критиком победителя этих выборов Карлоса Прио Сокарраса . Он считался фаворитом на президентских выборах 1952 года, но покончил жизнь самоубийством за год до того, как Фульхенсио Батиста захватил контроль над кубинским правительством.
Политика
[ редактировать ]Ранняя политическая карьера
[ редактировать ]Политические набеги Чибаса начались в Гаванском университете. После поездки в Европу в 1925 году, во время которой он встретился с несколькими другими видными активистами, в том числе с Рамоном Грау, Чибас стал участвовать в радикальных группах протеста против Мачадо. В 1927 году он помог основать Студенческое управление и в 1931 году был ненадолго заключен в тюрьму. Хотя Чибас никогда официально не участвовал в радикальной группе ABC, он следил за тем, чтобы Управление поддерживало тесный контакт с группой в надежде «повысить престиж организации». " [ 2 ] Вскоре после этого он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где узнал, какое влияние радио может оказать на людей. [ 3 ] Однако позже он осудил насилие в пользу разумной политики. [ 3 ] Чибас отказывался вступать в политическую партию на протяжении большей части 1930-х годов. Однако в 1938 году он присоединился к Auténticos, поддерживая Грау.
Участие в партии и радиоактивизм
[ редактировать ]После того, как студенческое управление раскололось после избрания Грау и последующей автономии, предоставленной Гаванскому университету, Чибас перешел в основную политику. Чибас критиковал коррупцию, которую он видел в конце 1940-х годов. Он раскритиковал президента Карлоса Прио Сокарраса за его экономическую политику, обвинив его в подрыве национального суверенитета. [ 4 ] Выступая каждую неделю перед общенациональной аудиторией, Чибас произносил пламенные речи, осуждая теневую политику. К 1948 году он стал лидером Аутентикос и осудил своего бывшего друга Грау в президентской гонке. [ 5 ] На протяжении всей своей кампании Чибас занимал прокубинскую, резко националистическую позицию, которую некоторые из его современников окрестили призывом к «революции». [ 5 ] Однако он финишировал третьим. Однако несколько лет спустя его платформа набрала обороты. К 1951 году Чибас занял первое место среди голосов кубинцев на выборах 1952 года. [ 4 ] Чибас покончил жизнь самоубийством еще до того, как были поданы бюллетени.
Смерть
[ редактировать ]В дальнейшем обвинения Чибаса в коррупции против кубинского правительства становились все более безрассудными. В январе 1951 года он заявил, что государственный заем в размере 25 миллионов песо является ненужным сбором, который положат в карман богатые владельцы сахарных плантаций. [ 1 ] Позже в том же году Чибас попытался схватить министра образования Аурелиано Санчеса Аранго . Он выдвинул многочисленные обвинения в растрате. Он столкнулся с растущим давлением со стороны кубинской общественности, когда не смог предоставить окончательные доказательства того, что Санчес Аранго был коррумпирован. 5 августа 1951 года Чибас вошел в здание Radiocentro CMQ в Гаване для своей еженедельной радиопередачи. В тот день он пообещал предоставить доказательства, подтверждающие его утверждение о том, что Санчес Аранго присвоил деньги. Вместо этого он заговорил о других темах, предупредил, что Фульхенсио Батиста может попытаться совершить военный переворот, и сделал прощальное заявление. Он выстрелил себе в живот вскоре после окончания трансляции. [ 1 ]
Первоначально ожидалось, что Чибас выживет, но после одиннадцати дней интенсивной терапии он скончался в больнице от ран, ровно через день после своего 44-летия. Вся страна оплакивала его смерть. Он похоронен на кладбище Колон в Гаване . На его похороны пришли сотни тысяч человек, и предполагалось, что он мог быть претендентом на президентские выборы 1952 года. [ 6 ] Батиста силой захватил правительство 10 марта 1952 года, менее чем через 8 месяцев после смерти Чибаса.
Сравнения с Фиделем Кастро
[ редактировать ]Сообщается, что, находясь в тюремной камере в 1931 году, Чибас заявил: «Если я умру, я хочу, чтобы мои последние слова были за кубинскую революцию. Я революционер; я люблю свою родину и презираю нынешний режим. " [ 7 ] Пять лет спустя он заявил: «Если я умру, то это будет за революцию» таксисту, везущему его в больницу. [ 8 ] Подобные радикальные националистические настроения стали причиной сравнения Кастро и Чибаса. Кастро, несомненно, был знаком с ортодоксальной партией Чибаса, которая продвигала сильные революционные идеалы. [ 9 ] Есть многочисленные случаи воодушевляющей риторики Кастро, подтверждающие эти предположения. Перед нападением на казармы Монкада в 1953 году Кастро упомянул Чибаса перед группой революционеров, во многом вдохновленных откровенным лидером. Позже выяснилось, что Кастро взял с собой в бой запись последней трансляции Чибаса и планировал транслировать ее по радио после победы. [ 1 ] Кастро также использовал некоторые риторические приемы Чибаса в своей широко известной защите в суде под лозунгом «История меня оправдает». [ 10 ] И, наконец, Кастро произнес речь на могиле Чибаса после успешного захвата власти:
«Сегодняшний день как бы является кульминацией всей истории, истории революции и событий 26 июля, которые так тесно связаны с рассказом об этой могиле, с памятью о человеке, который здесь покоится, с его идеологией, чувствами. и проповедь, потому что я должен сказать здесь, что без проповедей Чибаса, без того, что он сделал, без гражданского сознания и бунта, которые он пробудил в кубинской молодежи, события 26 июля были бы невозможны». [ 1 ]
Ученые придерживаются противоположных мнений относительно того, насколько дружны эти двое были в жизни. В 1948 году Кастро путешествовал с Чибасом на предвыборные митинги и политические мероприятия и регулярно знакомил его. [ 6 ] Однако некоторые утверждают, что эти двое не любили друг друга и не доверяли друг другу. [ 4 ] Как бы они ни взаимодействовали в жизни, Кастро использовал Чибас как символ смерти и пример своей революции.
Некоторые ученые также отмечают, что оба лидера были едины в использовании технологических средств связи с людьми. Чибас использовал возможности радио, чтобы связаться со своими сторонниками, выступая еженедельно из здания Radiocentro CMQ в Гаване. Позже Кастро сделал то же самое, но с помощью телевидения. [ 11 ]
Лидеры столкнулись в политическом плане. Принятие Кастро коммунизма напрямую противоречило откровенному презрению Чибаса к такой системе. Со временем Кастро стал меньше упоминать Чибаса и в конце концов отменил ежегодный парад в годовщину его смерти. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Легенда о Чибасе выросла после его смерти. На его похоронную процессию пришло около 300 000 человек, а один из основателей партии «Ортодокс» «каждое утро появлялся рано, чтобы вымыть мраморную гробницу, обрезать цветы, оставленные преданными, и подмести прилегающую территорию». [ 1 ] Фидель Кастро приказал воздвигнуть статую лидера в Сантьяго-де-Куба. После его смерти был распространен документ из девяти пунктов, «Манифест Монкады», в котором содержался ряд шагов по свержению правительства Батисты, основанных на принципах Чибаса, и упоминался его имя. [ 1 ]
Память Чибаса продолжала расширяться в течение десятилетия после кубинской революции. Хотя он был убежденным антикоммунистом, он стал символом революционных идеалов, а не демократической политики. [ 6 ] Батиста выразил опасения по поводу прочного символа Чибаса, написав, что «реформатор и демагог теперь казался людям мучеником, и это повысило престиж его партии». [ 6 ] Кастро использовал это мученичество в своем «Движении 26 июля», часто используя свою революционную риторику как средство вдохновения ортодоксов, оставшихся после смерти Чибаса.
Со временем значение Чибаса как символа начало ослабевать. Некоторые ученые связывают падение с принятием Кастро коммунизма, ссылаясь на вероятность того, что это противоречило бы политике Чибаса. [ 6 ] Более того, некоторые отмечают, что революция нашла более подходящего мученика в лице Че Гевары . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрлих, Илан. Эдуардо Чибас: неисправимый человек кубинской политики . Саммит Блю-Ридж: издательство Rowman & Littlefield, 2015.
- ^ Сушлицки, Джейми (1968). «Взрывы кубинского национализма: студенческое поколение 1930-х годов» (PDF) . Журнал межамериканских исследований . 10 : 350–368 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Илан. «Старая и новая политика на Кубе: возвращение к молодому Эдию Чибасу» (PDF) . Кубинские исследования . 45 : 227–250 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Ванни, Петтина (2014). «Преобладание политики: аутентичные правительства и американо-кубинские экономические отношения, 1945–1951» (PDF) . Журнал латиноамериканских исследований . 46 : 723–753 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Стоукс, Уильям (1951). «Кубинская революция» и президентские выборы 1948 года» (PDF) . Латиноамериканское историческое обозрение . 31 : 37–79 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арготе-Фрейр, Франк (2001). «Политическая загробная жизнь Эдуардо Чибаса: Эволюция символа, 1951–1991» (PDF) . Кубинские исследования . 32 : 74–97 – через JSTOR.
- ↑ Эдди Чибас, «Уникальный матч», Богемия , 28 февраля 1937 г., стр. 22.
- ^ Луис Конте Агуэро, Эдуардо Чибас, Эль Адалид Кубы (Мехико: Editorial Jus, 1955), 97.
- ^ Томас, Хью (1963). «Истоки кубинской революции» (PDF) . Мир сегодня . 19 : 448–460 – через JSTOR.
- ^ Мейнго, Энтони П. «Противодействие коррупции в полушарии: социологическая перспектива». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений 36 , вып. 3 (1994): 49-74.
- ^ Герра, Лилиан. «Оливково-зеленая революция: СМИ, массовые митинги, аграрная реформа и рождение государства Фиделиста». В «Видениях власти на Кубе: революция, искупление и сопротивление», 1959–1971 , 37–74. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2012.
- ^ Бронфман, Алехандра (2012). «» «Батиста мертв»: СМИ, насилие и политика на Кубе 1950-х годов». « (PDF) . Карибские исследования . 40 : 37–58 – через JSTOR.