Берлинские железные украшения
Берлинские железные украшения — это чугунные ювелирные изделия, которые были изготовлены в начале 19 века в Германии. [1]

История
[ редактировать ]До начала производства в Берлине очень похожие украшения производились в Гливице и во Франции. [2]
Корни берлинских железных украшений в Берлине можно проследить до основания Königliche Eisengiesserei bei Berlin или Королевского берлинского литейного завода в 1804 году. [2] Королевский литейный завод в Берлине начал с производства изделий из железа, таких как вазы, подставки для ножей, канделябры, чаши, мемориальные доски и медальоны, а также других коммерческих изделий, таких как заборы, мосты и садовая мебель . Первые ювелирные изделия, такие как длинные цепочки с литыми звеньями, были изготовлены в 1806 году. Позднее стали изготавливать ожерелья, состоящие из медальонов и соединенных звеньями и проволочной сеткой. [1] Когда Наполеон взял Берлин в 1806 году, формы, судя по всему, были вывезены обратно во Францию, где дальнейшее производство продолжалось в течение нескольких лет. [3]
Производство железных украшений достигло своего пика между 1813 и 1815 годами, когда прусская королевская семья призвала всех граждан пожертвовать свои золотые и серебряные украшения на финансирование восстания против Наполеона во время Освободительной войны . Взамен людям давали железные украшения, такие как броши и перстни, часто с надписью Gold gab ich für Eisen («Я отдал золото за железо») или Für das Wohl des Vaterlands («Ради благополучия нашей страны / отечества») или с портретом Фридриха Вильгельма III Прусского на обороте. До этого железные украшения носили только как символ траура (из-за их черного цвета, полученного в результате обработки отливок льняными жмыхами). [4] и стоил слишком мало, чтобы быть привлекательным, но внезапно он стал символом патриотизма и преданности и, благодаря своей очевидной эстетической привлекательности, в одночасье стал популярным. [1]
Количество производимых изделий начало снижаться после 1850 года, но продолжало производиться до конца века, когда мода закончилась. [5] Примерно в начале упадка или незадолго до него, похоже, произошел сдвиг в сторону создания украшений в более готическом стиле. [5]
Это малоизвестно, но в 1916 году в Германии была предпринята еще одна подобная попытка продвигать железные украшения и финансировать участие Германии в Первой мировой войне. Это было сделано путем обмена золотых украшений на железный медальон с надписью: Gold gab ich zur Wehr, Eisen nahm ich zur Ehr (Я отдаю золото на нашу оборону и принимаю железо за честь). Однако эта попытка оказалась не столь успешной. Сегодня берлинские железные украшения являются предметами коллекционирования, а настоящие изделия обычно можно найти в музеях или частных коллекциях.
Коллекции берлинских железных украшений хранятся, в частности, в Музее изящных искусств Руана , Новом музее и Музее Виктории и Альберта . [3]
Стили
[ редактировать ]
Поначалу стиль рисунков, особенно в наполеоновский период, был неоклассическим , с множеством резьбы и формованных копий камей. [1]
С 1810 года стиль немного изменился и стал миниатюрной формой неоготики, включающей остроконечную арку и розовую вдову готического собора в сочетании с менее строгими, более натуралистическими мотивами, такими как бабочки, трилистники (растение с тремя листочками, такое как клевер) и листья винограда. [1]
Украшения имеют очень тонкий, детализированный и кружевной вид. Берлинские железные украшения покрывались черным лаком, чтобы предотвратить ржавчину железа и повысить его назначение в качестве траурных украшений. Лишь несколько редких экземпляров были украшены тонкой золотой , серебряной оправой или полированной сталью. Некоторые из них также были украшены медальонами, имитирующими греческие классические сцены на некоторых яшмовых изделиях, изготовленных знаменитым гончаром Джозайей Веджвудом (1730–1795), или медальонами-портретами современников, выполненными Джеймсом Тэсси (1735–1799). [1]
Между 1808 и 1848 годами Королевская берлинская фабрика продавала таблички в качестве новогодних подарков. Известные как Neujahr-plaketten (новогодние рельефы), они обычно изображали какое-либо событие, имеющее отношение к рассматриваемому году. [6]
Производство
[ редактировать ]Для производства таких сложных деталей и тонких отливок, как это делалось с берлинскими железными украшениями, использовалось очень чистое железо, содержащее до 0,7% фосфора. Это было сделано для того, чтобы сделать железо немного более текучим, чем оно было бы в обычном расплавленном состоянии. Хотя этот тип фосфористого чугуна довольно твердый и хрупкий, прочность не является основной целью металла, когда он используется в ювелирных изделиях. Расплавленный чугун разливали в металлические кокили. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г www.fetter-and-three.co.za [ постоянная мертвая ссылка ] , Информационные страницы об украшениях Fetter-and-Three — Berlin Iron Jewellery.
- ^ Jump up to: а б Клиффорд, Энн (1971). Cut-Steel и берлинские железные украшения . Адамс и Дарт. п. 26. ISBN 9780239000699 .
- ^ Jump up to: а б Клиффорд, Энн (1971). Cut-Steel и берлинские железные украшения . Адамс и Дарт. п. 27. ISBN 9780239000699 .
- ^ «Ювелирные изделия из ограненной стали и берлинского железа» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Клиффорд, Энн (1971). Cut-Steel и берлинские железные украшения . Адамс и Дарт. п. 31. ISBN 9780239000699 .
- ^ Энн Клиффорд (1971). Cut-Steel и берлинские железные украшения . Адамс и Дарт. п. 28. ISBN 9780239000699 .