Гарри ван Куйк
Гарри ван Куйк | |
---|---|
![]() Гарри ван Куйк с печатной формой на своей специальной машине Aldus Manutius для печатных рельефов, Неймеген, 1973 г. | |
Рожденный | Хендрикус Йозеф ван Куйк 2 марта 1929 г., Зевенаар. |
Умер | 7 мая 2008 г., Неймеген. |
Национальность | Голландский |
Известный | Художник-график, визуальный художник |
Движение | геометрический, абстрактный, фигуративный |
Веб-сайт | harryvankuyk.nl |
Гарри ван Куйк ( Зевенар , 2 марта 1929 — Неймеген , 7 мая 2008) — голландский художник-график , визуальный художник , графический дизайнер и писатель. В 1969 году он разработал новую технику графики — печатный рельеф или «рельефную печать», печать с чрезвычайным рельефом (впоследствии придумав новый голландский термин: reliëfdruk ). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В подростковом возрасте ван Куйк пошел учиться в небольшую типографию в своем родном городе. Это олицетворяло его непреходящую страсть к графическим техникам и печати. Прошел обучение в Grafische School в Амстердаме (Амстердамская школа печати и графики). Впоследствии он работал ручным наборщиком и мастером в Boom-Ruygrok and Joh. Энсхеде , а также графическим дизайнером и редактором-верстальщиком в журнальном отделе газеты De Gelderlander в Неймегене . Тем временем он рисовал, рисовал и фотографировал, занимался мелкой графикой и освоил графический дизайн. В свободное время он выполнял художественные и коммерческие проекты по заказу компаний, местных органов власти и частных коллекционеров.
Графика и полиграфическая карьера
[ редактировать ]В 1965 году он стал независимым графическим дизайнером и открыл студию в Беммеле . Он участвовал в региональных выставках фигуративной графики и рисунков, а также установил контакты с художниками, скульпторами и графиками, такими как Тео Эльфринк, Клаас Губбельс , Роб Тервиндт, Оскар Гедхарт, Эд ван Тизелинг, а также с художником-критиком Маартеном Бексом.
В 1969 году ему удалось сделать отпечатки с чрезвычайным рельефом (до 20 миллиметров) на специальной плотной тряпичной бумаге. Первоначально он называл их « принтами präge » (от немецкого слова, обозначающими слепое тиснение), распространенным в то время термином в современном графическом искусстве. Учитывая ряд существенных технических отличий, он вскоре придумал и постоянно использовал голландский термин reliëfdruk («рельефная печать», что означает печать с крайним рельефом).

1970
бумага
65 х 50 см (размер коврика)
издание 7
Его белые геометрически-абстрактные принты, характеризующиеся светом и тенью, имели большой успех, начиная с 1970 года. Их склонны сравнивать с белыми настенными рельефами и предметами Ад Деккерса и художника Nul Яна Шунховена. «Наиболее очевидная интерпретация листов Гарри ван Куйка связывает их с Нулом», - писал искусствовед Ламберт Тегенбош в 1972 году. «Существует то же предпочтение белого цвета. Часто существует некоторая форма серийного производства. Существует живописное определение геометрия. В пустоте есть элемент тайны». [ 2 ] В начале 1970-х годов такие художники, как Шонховен и Шломо Корен, создали свои собственные рельефные версии белых геометрических серий.
В 1971 году ван Куйк, при поддержке значительного государственного финансового финансирования, построил свою большую специальную для рельефной печати прессу Aldus Manutius . Он использовал его для печати последовательных серий больших размеров, охватывающих определенные темы: геометрия, типографика, золотое сечение. Он организовал печатные рельефы в коробках-раскладушках, портфелях, деревянных ящиках и книгах художников, таких как Aldus Manutius (1971), Variates op de Sectio Aurea (1972), Groot Abecedarium (1973), Tangram (1975) и Landschap (1980). Он снабжал издания буклетами с текстами или листами текста, содержащими вступления и эссе ценителей искусства и журналистов (Ламберта Тегенбоша, Г.В. Овинка, Йоопа Эйландера, Вима Веннекеса) или стихов (Ганса Штернсдорфа, также известного как Ганс Руф-младший, и Ганс Баума). Кроме того, он выполнил многочисленные индивидуальные печатные рельефы геометрических, лирико-абстрактных и фигуративных форм. Тиражи были небольшими: семь, десять или двадцать экземпляров, а изредка и шестьдесят. Производство заняло довольно много времени. По собственной инициативе он выполнил ряд своих геометрических печатных рельефов в больших белых настенных рельефах из дерева (1973, 1975).
Затем последовало более ста выставок в стране и за рубежом (Амстердам, Роттердам, Лондон, Нью-Йорк). Ряд выставок-продаж были полностью распроданы всего за несколько недель. Его работы приобрели национальные и международные музеи. Groot Abecedarium получил серебро на Третьей международной биеннале графического искусства во Фрехене, Западная Германия, в 1974 году. Он перенес свою студию в Неймеген. В 1980–1981 годах он был приглашенным обозревателем современного искусства газеты De Gelderlander .
После 5-месячного путешествия по Африке (1982–1983) он поселился в Оойдже . Его продукция сократилась, как и количество выставок. Однако появились новые издания рельефных книг и книги художников, в том числе Bodoni Initiales (1993), Erografica (1995) и Novanu (2006). Он создал большие минималистичные белые настенные рельефы из акрила или дерева по заказу, в частности, муниципалитета Зевенаара для его ратуши (1985).
Начиная с 1990-х годов, он посвятил себя более классическим формам графического искусства, таким как сухая игла (ню), а также рисункам, гуаши и пастели (ню, пейзажи). Он писал эссе и стихи для своих художественных публикаций. Он опубликовал дюжину сборников рассказов, путевых заметок и афоризмов. В 2007 году он был назначен кавалером ордена Оранж-Нассау. Он умер год спустя в Неймегене.

1973
бумага
65 х 50 см (размеры листа)
выпуск 60
Рельефная печать: печатный рельеф
[ редактировать ]Печатный рельеф ( рельефдрук ) Ван Куйка часто принимают за крайний вид слепого тиснения . Однако это неверно, поскольку методы различаются. Тиснение — это отпечаток без применения краски с некоторым рельефом (до нескольких миллиметров), производимый на валиковой машине (для высокой печати ) или травильной машине (для глубокой или глубокой печати) . В валиковом прессе два валика прижимаются друг к другу одним ударом и с силой, чтобы шаблон создавал рельеф на бумаге. В травильном прессе шаблон и бумага одновременно и плавно подаются под цилиндр так, чтобы шаблон вдавливал рельеф в бумагу.
Рельефная печать или « рельефдрук » — это отпечаток (без использования чернил) с экстремальным рельефом (от 5 до 20 миллиметров), изготовленный на специальной прессе рельефдрук (специальный пресс для тиснения) с помощью формы или штампа и контрштампа. (войлочные коврики). Печатный рельеф Ван Куйка сочетает в себе рельеф и глубокую или глубокую печать: рельеф находится как на бумаге, так и на ней. Специальный пресс для тиснения Ван Куйка работает вертикально: печатная форма или штамп (собранный вручную из элементов из цинка, стали или алюминия), лист влажной, толстой, длинноволокнистой бумаги вместе с набором фетровых матов укладываются между двумя пластинами ( марки). Под высоким гидравлическим давлением (до 60 тонн) и постоянным нагревом (до 70 °С) в течение одного-двух часов формируется изображение чрезвычайно рельефного характера. Форма reliëfdruk тщательно сконструирована с гладкими выступающими (выпуклыми) и утопленными (вогнутыми) сегментами, чтобы избежать разрывов бумаги для печати. Рельеф , или печатный рельеф , является результатом тонкого баланса между формой, выбором бумаги, давлением, температурой и временем.
Процесс, разработанный ван Куйком, основан не на чеканке, а на стереотипе . В своей современной версии стереотип был широко используемой технологией производства в коммерческой полиграфии в начале 20 века. Стереотип (stereos = сплошной; typos = штамп, буква) - это метод, при котором четко очерченная зеркальная копия страницы свинцового шрифта прижимается к специальному картону под вертикальным гидравлическим давлением в нагретом тиснительном прессе. [ 3 ] Пресс-форма (матрица) для печати на картоне впоследствии отливается из свинца, в результате чего получается новая страница для печати («тип» на жаргоне принтеров), идентичная исходному типу свинца. Таким образом, точные копии одной и той же страницы можно использовать одновременно на нескольких печатных машинах. Это, в свою очередь, облегчает печать больших объемов в короткие сроки – выгодный способ печати газет, журналов и книг-бестселлеров. Примерно в 1960 году стереотип исчез с появлением офсетной печати; В офсете фотография используется в качестве метода воспроизведения, что сделало шрифт устаревшим.

Издательство «Реклам», Лейпциг
1953
Фото: Роджер и Рената Рёссинг
Немецкая фототека
Благодаря многолетнему опыту работы в крупных коммерческих полиграфических компаниях ван Куйк знал технику стереотипов изнутри. Будучи пионером, он в 1969 году перенес эту технику в графику. В 1970-е годы разные художники (Клаус ван де Лохт, Торкель Дальштедт) осваивали этот процесс в его мастерской, в типографии. ) встречаются редко из- Однако, хотя тиснение и другая рельефная графика сохранили свою популярность, гравюры с чрезвычайным рельефом ( reliëfdruk за того, что для этого требуются специальные навыки.
Собственная работа
[ редактировать ]Графические работы: издания и книги художника
[ редактировать ]- Альдус Мануций , 1971 (печатные рельефы в деревянной коробке)
- Вариации на тему Sectio Aurea , 1972 г. (печатные рельефы в раскладушке)
- Groot Abecedarium , 1973 (печатные рельефы и трафаретные печати в двух раскладушках и портфолио, все в деревянной коробке)
- Танграм , 1975 г. (печатные рельефы и трафаретные печати в раскладушке)
- Графин , 1976 (скриншоты в портфолио)
- Ландшап , 1980 (печатные рельефы в книге художника)
- Фигуры , 1988 (печатные рельефы в книге художника)
- Bodoni Initiales , 1993 (печатные рельефы в трёх раскладушках в деревянном ящике)
- Эрография , 1995 (печатные рельефы в книге художника)
- Нимфа , 1996 (скриншоты в книге художника)
- Горизонтальный. Любовные письма к польдеру , 1999 (зачет в книге художника)
- Грати , 2001 (трафаретная печать в картонной обертке)
- Новану , 2006 г. (литография без сетки в книге художника)
Заказ монументального искусства
[ редактировать ]- Инкрустация стены линолеумом, 1966 год, малярная фабрика Мехелен-ан-де-Маас (вход, 210 х 420 см, местонахождение неизвестно)
- Настенная мозаика из линолеума, 1967 год, Twickel College Delden (лестничная клетка, 120 x 285 см)
- Акриловый настенный рельеф, 1985 г., ратуша Зевенаара (свадебный зал, 82 х 640 см, в 2016 г. перенесен к входу в новую ратушу)
- Деревянный настенный рельеф, 1988 г., Экономическая школа Хертогенбоса (аудитория, 140 х 2400 см, разобрана и разрушена в 1997 г.)
- Памятник образованию из гранита, 1991 г., Петтелаарпарк-С-Хертогенбос (480 x 500 x 75 см)
- Три деревянных настенных рельефа, 1998 г., Bouwbeurs Breda (114 х 70 х 6 см каждый)
- Настенная панорама, выполненная шелкографией по стали и дереву, 2001 г., бывший Rabobank Beek-Ubbergen (вход, 80 x 1750 x 15 см)
Книги
[ редактировать ]- Вчера. Наследие двадцати четырех часов , 1990 (рассказы)
- Керсцер , 1996 (новелла)
- Соло , 1998 (колонны)
- Кунстенаарсгоед , 2002 (афоризмы)
- Рождество в Ломе , 2004–2005 (новелла)
- Re-Genesis , 2007 (эссе)
В публичных коллекциях
[ редактировать ]- Коллекция гравюр Рейксмузеума, Амстердам
- Стеделик-музей, Амстердам
- Муниципальный музей, Схидам
- Художественный музей, Гаага
- Музей Меерманно | Дом книги, Гаага
- Королевская библиотека, Гаага
- Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
- Музей современного искусства, Арнем
- Музей Хет Валкхоф, Неймеген
- Центральный музей, Утрехт
- Музей Ворлинден, Вассенаар
- Агентство культурного наследия (Министерство образования, культуры и науки), Рейсвейк / Амерсфорт
- Художественный музей Претории, Претория, Южная Африка
- Университетская галерея, Университет Флориды, Гейнсвилл, США
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нико Шипмейкер, «Гарри ван Куйк. «Черное уменьшилось, в конце все стало белым, меньше всего удивился я», Авеню , ноябрь 1971 г. (интервью)
- Коос Туйтер, «Беседы с художниками Неймегена. Гарри ван Куйк», Де Гелдерландер , 11 июля 1972 г. (интервью)
- Г. Дж. Брауэр, «Великий алфавит Гарри ван Куйка», Queerendo , vol. 4 , 1974 (октябрь), вып. 4
- Ганс Штернсдорф, «Гарри ван Куйк все еще в ярости. «Белый» мальчик-польдер против выравнивания», Де Гелдерландер , 12 октября 1985 г. (интервью)
- Гарри ван Куйк, «Bodoni Initiales. Введение», в Bodoni Initiales (печатные рельефы и учебник Гарри ван Куйка), Ooij, 1993 г.
- Моник Видейк, «Гарри ван Куйк», в Труди ван Римсдейк-Занди (ред.), В интересах изобразительного искусства и его практиков. Пятьдесят лет сообществу визуальных искусств. 1947–1997 , Арнем, 1997 (интервью)
- Эд Лансинк, «Страсть к совершенству. О творческой жизни художника-графика и писателя Гарри ван Куйка», в Beeldspraak. Беседы с художниками Неймегенской империи , Неймеген, 2007 г. (интервью)
- Йост де Валь (ред.), Белое на белом. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Печатные рельефы и книги художника / Белое по белому. И черный. Гарри ван Куйк (1929–2008) – Рельефные гравюры и книги художников , Ooij 2016 (при участии Ламберта Тегенбоша, Г.В. Овинка, Гарри ван Куйка, Пола ван Капеллевена, Йоста де Валя и переводов на английский язык)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йост де Валь, «Техника рельефной печати», в книге Йост де Валь (ред.), Белое на белом. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Печатные рельефы и книги художника / Белое по белому. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Рельефные гравюры и книги художников , Ooij 2016
- ^ Ламберт Тегенбош, «Золотое сечение в реальности» у Гарри ван Куйка, Вариации на тему Sectio Aurea (печатные рельефы и учебник), Неймеген, 1972 г.
- ^ М.Г. Фишер, «Стереотипия, гальваностегия, гальванопластика, резина, семперит и пластиковые клише» в AHG Blankensteijn (ред.), Техники воспроизведения. Алографическая серия № 3 , Мейдрехт (Graphilec Foundation), 1949 г.