Jump to content

Гарри ван Куйк

Гарри ван Куйк
Гарри ван Куйк с печатной формой на своей специальной машине Aldus Manutius для печатных рельефов, Неймеген, 1973 г.
Рожденный
Хендрикус Йозеф ван Куйк

2 марта 1929 г., Зевенаар.
Умер 7 мая 2008 г., Неймеген.
Национальность Голландский
Известный Художник-график, визуальный художник
Движение геометрический, абстрактный, фигуративный
Веб-сайт harryvankuyk.nl

Гарри ван Куйк ( Зевенар , 2 марта 1929 — Неймеген , 7 мая 2008) — голландский художник-график , визуальный художник , графический дизайнер и писатель. В 1969 году он разработал новую технику графики — печатный рельеф или «рельефную печать», печать с чрезвычайным рельефом (впоследствии придумав новый голландский термин: reliëfdruk ). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В подростковом возрасте ван Куйк пошел учиться в небольшую типографию в своем родном городе. Это олицетворяло его непреходящую страсть к графическим техникам и печати. Прошел обучение в Grafische School в Амстердаме (Амстердамская школа печати и графики). Впоследствии он работал ручным наборщиком и мастером в Boom-Ruygrok and Joh. Энсхеде , а также графическим дизайнером и редактором-верстальщиком в журнальном отделе газеты De Gelderlander в Неймегене . Тем временем он рисовал, рисовал и фотографировал, занимался мелкой графикой и освоил графический дизайн. В свободное время он выполнял художественные и коммерческие проекты по заказу компаний, местных органов власти и частных коллекционеров.

Графика и полиграфическая карьера

[ редактировать ]

В 1965 году он стал независимым графическим дизайнером и открыл студию в Беммеле . Он участвовал в региональных выставках фигуративной графики и рисунков, а также установил контакты с художниками, скульпторами и графиками, такими как Тео Эльфринк, Клаас Губбельс , Роб Тервиндт, Оскар Гедхарт, Эд ван Тизелинг, а также с художником-критиком Маартеном Бексом.

В 1969 году ему удалось сделать отпечатки с чрезвычайным рельефом (до 20 миллиметров) на специальной плотной тряпичной бумаге. Первоначально он называл их « принтами präge » (от немецкого слова, обозначающими слепое тиснение), распространенным в то время термином в современном графическом искусстве. Учитывая ряд существенных технических отличий, он вскоре придумал и постоянно использовал голландский термин reliëfdruk («рельефная печать», что означает печать с крайним рельефом).

Печатный рельеф (два прямоугольника на квадрат, 6 столбцов х 6 рядов)
1970
бумага
65 х 50 см (размер коврика)
издание 7

Его белые геометрически-абстрактные принты, характеризующиеся светом и тенью, имели большой успех, начиная с 1970 года. Их склонны сравнивать с белыми настенными рельефами и предметами Ад Деккерса и художника Nul [ nl ] Яна Шунховена. «Наиболее очевидная интерпретация листов Гарри ван Куйка связывает их с Нулом», - писал искусствовед Ламберт Тегенбош в 1972 году. «Существует то же предпочтение белого цвета. Часто существует некоторая форма серийного производства. Существует живописное определение геометрия. В пустоте есть элемент тайны». [ 2 ] В начале 1970-х годов такие художники, как Шонховен и Шломо Корен, создали свои собственные рельефные версии белых геометрических серий.

В 1971 году ван Куйк, при поддержке значительного государственного финансового финансирования, построил свою большую специальную для рельефной печати прессу Aldus Manutius . Он использовал его для печати последовательных серий больших размеров, охватывающих определенные темы: геометрия, типографика, золотое сечение. Он организовал печатные рельефы в коробках-раскладушках, портфелях, деревянных ящиках и книгах художников, таких как Aldus Manutius (1971), Variates op de Sectio Aurea (1972), Groot Abecedarium (1973), Tangram (1975) и Landschap (1980). Он снабжал издания буклетами с текстами или листами текста, содержащими вступления и эссе ценителей искусства и журналистов (Ламберта Тегенбоша, Г.В. Овинка, Йоопа Эйландера, Вима Веннекеса) или стихов (Ганса Штернсдорфа, также известного как Ганс Руф-младший, и Ганс Баума). Кроме того, он выполнил многочисленные индивидуальные печатные рельефы геометрических, лирико-абстрактных и фигуративных форм. Тиражи были небольшими: семь, десять или двадцать экземпляров, а изредка и шестьдесят. Производство заняло довольно много времени. По собственной инициативе он выполнил ряд своих геометрических печатных рельефов в больших белых настенных рельефах из дерева (1973, 1975).

Затем последовало более ста выставок в стране и за рубежом (Амстердам, Роттердам, Лондон, Нью-Йорк). Ряд выставок-продаж были полностью распроданы всего за несколько недель. Его работы приобрели национальные и международные музеи. Groot Abecedarium получил серебро на Третьей международной биеннале графического искусства во Фрехене, Западная Германия, в 1974 году. Он перенес свою студию в Неймеген. В 1980–1981 годах он был приглашенным обозревателем современного искусства газеты De Gelderlander .

После 5-месячного путешествия по Африке (1982–1983) он поселился в Оойдже . Его продукция сократилась, как и количество выставок. Однако появились новые издания рельефных книг и книги художников, в том числе Bodoni Initiales (1993), Erografica (1995) и Novanu (2006). Он создал большие минималистичные белые настенные рельефы из акрила или дерева по заказу, в частности, муниципалитета Зевенаара для его ратуши (1985).

Начиная с 1990-х годов, он посвятил себя более классическим формам графического искусства, таким как сухая игла (ню), а также рисункам, гуаши и пастели (ню, пейзажи). Он писал эссе и стихи для своих художественных публикаций. Он опубликовал дюжину сборников рассказов, путевых заметок и афоризмов. В 2007 году он был назначен кавалером ордена Оранж-Нассау. Он умер год спустя в Неймегене.

Печатный рельеф из Groot Abecedarium (буква К)
1973
бумага
65 х 50 см (размеры листа)
выпуск 60

Рельефная печать: печатный рельеф

[ редактировать ]

Печатный рельеф ( рельефдрук ) Ван Куйка часто принимают за крайний вид слепого тиснения . Однако это неверно, поскольку методы различаются. Тиснение — это отпечаток без применения краски с некоторым рельефом (до нескольких миллиметров), производимый на валиковой машине (для высокой печати ) или травильной машине (для глубокой или глубокой печати) . В валиковом прессе два валика прижимаются друг к другу одним ударом и с силой, чтобы шаблон создавал рельеф на бумаге. В травильном прессе шаблон и бумага одновременно и плавно подаются под цилиндр так, чтобы шаблон вдавливал рельеф в бумагу.

Рельефная печать или « рельефдрук » — это отпечаток (без использования чернил) с экстремальным рельефом (от 5 до 20 миллиметров), изготовленный на специальной прессе рельефдрук (специальный пресс для тиснения) с помощью формы или штампа и контрштампа. (войлочные коврики). Печатный рельеф Ван Куйка сочетает в себе рельеф и глубокую или глубокую печать: рельеф находится как на бумаге, так и на ней. Специальный пресс для тиснения Ван Куйка работает вертикально: печатная форма или штамп (собранный вручную из элементов из цинка, стали или алюминия), лист влажной, толстой, длинноволокнистой бумаги вместе с набором фетровых матов укладываются между двумя пластинами ( марки). Под высоким гидравлическим давлением (до 60 тонн) и постоянным нагревом (до 70 °С) в течение одного-двух часов формируется изображение чрезвычайно рельефного характера. Форма reliëfdruk тщательно сконструирована с гладкими выступающими (выпуклыми) и утопленными (вогнутыми) сегментами, чтобы избежать разрывов бумаги для печати. Рельеф , или печатный рельеф , является результатом тонкого баланса между формой, выбором бумаги, давлением, температурой и временем.

Процесс, разработанный ван Куйком, основан не на чеканке, а на стереотипе . В своей современной версии стереотип был широко используемой технологией производства в коммерческой полиграфии в начале 20 века. Стереотип (stereos = сплошной; typos = штамп, буква) - это метод, при котором четко очерченная зеркальная копия страницы свинцового шрифта прижимается к специальному картону под вертикальным гидравлическим давлением в нагретом тиснительном прессе. [ 3 ] Пресс-форма (матрица) для печати на картоне впоследствии отливается из свинца, в результате чего получается новая страница для печати («тип» на жаргоне принтеров), идентичная исходному типу свинца. Таким образом, точные копии одной и той же страницы можно использовать одновременно на нескольких печатных машинах. Это, в свою очередь, облегчает печать больших объемов в короткие сроки – выгодный способ печати газет, журналов и книг-бестселлеров. Примерно в 1960 году стереотип исчез с появлением офсетной печати; В офсете фотография используется в качестве метода воспроизведения, что сделало шрифт устаревшим.

Стереотип: шрифт и зеркальная копия (матрица из картона)
Издательство «Реклам», Лейпциг
1953
Фото: Роджер и Рената Рёссинг
Немецкая фототека

Благодаря многолетнему опыту работы в крупных коммерческих полиграфических компаниях ван Куйк знал технику стереотипов изнутри. Будучи пионером, он в 1969 году перенес эту технику в графику. В 1970-е годы разные художники (Клаус ван де Лохт, Торкель Дальштедт) осваивали этот процесс в его мастерской, в типографии. ) встречаются редко из- Однако, хотя тиснение и другая рельефная графика сохранили свою популярность, гравюры с чрезвычайным рельефом ( reliëfdruk за того, что для этого требуются специальные навыки.

Собственная работа

[ редактировать ]

Графические работы: издания и книги художника

[ редактировать ]
  • Альдус Мануций , 1971 (печатные рельефы в деревянной коробке)
  • Вариации на тему Sectio Aurea , 1972 г. (печатные рельефы в раскладушке)
  • Groot Abecedarium , 1973 (печатные рельефы и трафаретные печати в двух раскладушках и портфолио, все в деревянной коробке)
  • Танграм , 1975 г. (печатные рельефы и трафаретные печати в раскладушке)
  • Графин , 1976 (скриншоты в портфолио)
  • Ландшап , 1980 (печатные рельефы в книге художника)
  • Фигуры , 1988 (печатные рельефы в книге художника)
  • Bodoni Initiales , 1993 (печатные рельефы в трёх раскладушках в деревянном ящике)
  • Эрография , 1995 (печатные рельефы в книге художника)
  • Нимфа , 1996 (скриншоты в книге художника)
  • Горизонтальный. Любовные письма к польдеру , 1999 (зачет в книге художника)
  • Грати , 2001 (трафаретная печать в картонной обертке)
  • Новану , 2006 г. (литография без сетки в книге художника)

Заказ монументального искусства

[ редактировать ]
  • Инкрустация стены линолеумом, 1966 год, малярная фабрика Мехелен-ан-де-Маас (вход, 210 х 420 см, местонахождение неизвестно)
  • Настенная мозаика из линолеума, 1967 год, Twickel College Delden (лестничная клетка, 120 x 285 см)
  • Акриловый настенный рельеф, 1985 г., ратуша Зевенаара (свадебный зал, 82 х 640 см, в 2016 г. перенесен к входу в новую ратушу)
  • Деревянный настенный рельеф, 1988 г., Экономическая школа Хертогенбоса (аудитория, 140 х 2400 см, разобрана и разрушена в 1997 г.)
  • Памятник образованию из гранита, 1991 г., Петтелаарпарк-С-Хертогенбос (480 x 500 x 75 см)
  • Три деревянных настенных рельефа, 1998 г., Bouwbeurs Breda (114 х 70 х 6 см каждый)
  • Настенная панорама, выполненная шелкографией по стали и дереву, 2001 г., бывший Rabobank Beek-Ubbergen (вход, 80 x 1750 x 15 см)
  • Вчера. Наследие двадцати четырех часов , 1990 (рассказы)
  • Керсцер , 1996 (новелла)
  • Соло , 1998 (колонны)
  • Кунстенаарсгоед , 2002 (афоризмы)
  • Рождество в Ломе , 2004–2005 (новелла)
  • Re-Genesis , 2007 (эссе)

В публичных коллекциях

[ редактировать ]
  • Коллекция гравюр Рейксмузеума, Амстердам
  • Стеделик-музей, Амстердам
  • Муниципальный музей, Схидам
  • Художественный музей, Гаага
  • Музей Меерманно | Дом книги, Гаага
  • Королевская библиотека, Гаага
  • Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
  • Музей современного искусства, Арнем
  • Музей Хет Валкхоф, Неймеген
  • Центральный музей, Утрехт
  • Музей Ворлинден, Вассенаар
  • Агентство культурного наследия (Министерство образования, культуры и науки), Рейсвейк / Амерсфорт
  • Художественный музей Претории, Претория, Южная Африка
  • Университетская галерея, Университет Флориды, Гейнсвилл, США

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нико Шипмейкер, «Гарри ван Куйк. «Черное уменьшилось, в конце все стало белым, меньше всего удивился я», Авеню , ноябрь 1971 г. (интервью)
  • Коос Туйтер, «Беседы с художниками Неймегена. Гарри ван Куйк», Де Гелдерландер , 11 июля 1972 г. (интервью)
  • Г. Дж. Брауэр, «Великий алфавит Гарри ван Куйка», Queerendo , vol. 4 , 1974 (октябрь), вып. 4
  • Ганс Штернсдорф, «Гарри ван Куйк все еще в ярости. «Белый» мальчик-польдер против выравнивания», Де Гелдерландер , 12 октября 1985 г. (интервью)
  • Гарри ван Куйк, «Bodoni Initiales. Введение», в Bodoni Initiales (печатные рельефы и учебник Гарри ван Куйка), Ooij, 1993 г.
  • Моник Видейк, «Гарри ван Куйк», в Труди ван Римсдейк-Занди (ред.), В интересах изобразительного искусства и его практиков. Пятьдесят лет сообществу визуальных искусств. 1947–1997 , Арнем, 1997 (интервью)
  • Эд Лансинк, «Страсть к совершенству. О творческой жизни художника-графика и писателя Гарри ван Куйка», в Beeldspraak. Беседы с художниками Неймегенской империи , Неймеген, 2007 г. (интервью)
  • Йост де Валь (ред.), Белое на белом. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Печатные рельефы и книги художника / Белое по белому. И черный. Гарри ван Куйк (1929–2008) – Рельефные гравюры и книги художников , Ooij 2016 (при участии Ламберта Тегенбоша, Г.В. Овинка, Гарри ван Куйка, Пола ван Капеллевена, Йоста де Валя и переводов на английский язык)
  1. ^ Йост де Валь, «Техника рельефной печати», в книге Йост де Валь (ред.), Белое на белом. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Печатные рельефы и книги художника / Белое по белому. И черный. Гарри ван Куйк (1929-2008) – Рельефные гравюры и книги художников , Ooij 2016
  2. ^ Ламберт Тегенбош, «Золотое сечение в реальности» у Гарри ван Куйка, Вариации на тему Sectio Aurea (печатные рельефы и учебник), Неймеген, 1972 г.
  3. ^ М.Г. Фишер, «Стереотипия, гальваностегия, гальванопластика, резина, семперит и пластиковые клише» в AHG Blankensteijn (ред.), Техники воспроизведения. Алографическая серия № 3 , Мейдрехт (Graphilec Foundation), 1949 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f816ef05213c0e96d743f32f7e09932b__1685175840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/2b/f816ef05213c0e96d743f32f7e09932b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry van Kuyk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)