Многолетний календарь
Многолетний календарь — это календарь , который применяется к любому году и сохраняет одни и те же даты , дни недели и другие особенности.
Системы многолетних календарей отличаются от наиболее широко используемых календарей, которые являются годовыми календарями . Годовые календари включают функции, характерные для представленного года, и срок их действия истекает в конце года. Многолетний календарь также отличается от вечного календаря , который является инструментом или справочником для расчета дней недели по датам для любого года или для представления широкого спектра годовых календарей.
Например, большинство представлений года по григорианскому календарю включают дни недели и, следовательно, являются годовыми календарями, поскольку дни недели в его датах меняются от года к году. По этой причине предложения по переработке григорианского календаря обычно вводят ту или иную схему фиксации его дат в одних и тех же днях недели каждый год.
История и предыстория
[ редактировать ]Термин «многолетний календарь» появился еще в 1824 году в названии « Многолетнего календаря» Томаса Игнатиуса Марии Форстер и дополнения к альманаху. [1] В этой работе он собрал «события каждого дня в году, связанные с историей, хронологией, ботаникой, естествознанием, астрономией, народными обычаями и древностями, с полезными правилами здоровья, наблюдениями за погодой, объяснениями праздников и церковные праздники и другая полезная информация". Данные, перечисленные там для каждой даты календаря, применимы для каждого года и дополняют данные, которые можно найти в годовых альманахах. Часто в формате многолетнего календаря печатаются также заготовки для дневников, бухгалтерских книг и журналов для использования в любой год. Записи на пустых страницах этих книг упорядочены по календарным датам без привязки к дням недели или номерам лет.
Реформа календаря
[ редактировать ]Целью реформы современного календаря было добиться всеобщего принятия многолетнего календаря, в котором даты всегда фиксируются в одни и те же дни недели, чтобы одна и та же календарная таблица служила из года в год. Преимущество многолетнего календаря перед годовым календарем, таким как григорианский, заключается в простоте и регулярности. Планирование упрощается для учреждений и производств с расширенными производственными циклами. Например, школьные семестры и каникулы могут приходиться ежегодно на одни и те же даты. Порядковые даты на основе месяца («Четвертый четверг ноября», «Последний понедельник мая») станут устаревшими. Два метода, предпочтительные для сохранения календаря на многовековом уровне, - это введение так называемых «пустых дней» и периодической «високосной недели».
Календари пустого дня
[ редактировать ]Календари с пустыми днями удаляют один или два дня (последний для високосных лет) из цикла дней недели, в результате чего длина года составляет 364 рабочих дня. Поскольку это число делится на 7 без остатка, каждый год может начинаться в один и тот же день недели. Например, в двенадцатимесячном плане Всемирного календаря дата окончания года по григорианскому календарю 31 декабря изолирована от цикла недели и отмечается как «Всемирный день». 30 декабря выпадает на субботу, затем следует Всемирный день, а затем 1 января начинается каждый новый год в воскресенье. Дополнительный день в високосном году рассматривается аналогично. Также были разработаны календари пустого дня на тринадцать месяцев. Среди них: Грузинский календарь Хироссы Ап-Иджима (= преподобного Хью Джонса ) (1745 г.); [2] Позитивистский календарь Огюста Конта (1849 г.); и Международный фиксированный календарь Моисея Б. Котсуорта (1902 г.), [3] и поддерживается Джорджем Истманом . [4] Однако предложения по реформе пустого дня сталкиваются с религиозными возражениями. Субботники , которые обязаны считать каждый седьмой день днем отдыха и поклонения, должны каждый год отмечать свой святой день в разные дни недели.
Календари високосных недель
[ редактировать ]Календарные планы високосных недель часто ограничивают обычные годы до 364 дней или 52 недель и расширяют високосные годы до 371 дня или 53 недель. Добавленная неделя может продлевать существующий месяц или выступать отдельно в качестве вставленного семидневного месяца.
Календарь високосных недель, возможно, был первоначально задуман преподобным Джорджем М. Сирлом (1839-1918) примерно в 1905 году. В 1930 году Джеймс А. Коллиган, SJ, предложил тринадцатимесячную реформу - Календарь Pax . К 1955 году Сесил Л. Вудс предложил двенадцатимесячный юбилейный календарь, в котором в определенные годы перед январем добавляется дополнительная неделя под названием «Юбилей». [5] Постоянный календарь Ханке -Генри (2003 г.) добавляет в конце года дополнительный семидневный месяц, называемый «Xtra», а календарь Symmetry454 (около 2004 г.) удлиняет декабрь на одну неделю в високосные годы.
Пасха в календарях високосной недели
[ редактировать ]христианское празднование Пасхи что Исторически считается, приходится на первое воскресенье после первого церковного полнолуния, которое приходится на 21 марта или после этой даты. В календарях високосных недель 21 марта с меньшей вероятностью соответствует астрономическому весеннему равноденствию, чем в григорианском календаре. [6] Календарь Symmetry454 предлагает воскресенье, 7 апреля, в качестве постоянно фиксированной даты Пасхи на основе средней даты воскресенья после дня астрономического противостояния Луны, которое приходится на день астрономического северного равноденствия или после него, рассчитанного для меридиана Луны. Иерусалим. [7] В 1963 году Второй Вселенский Собор Ватикана заявил:
«[Ватикан] не будет возражать, если праздник Пасхи будет отнесен к определенному воскресенью григорианского календаря... [и] не будет возражать против усилий, направленных на введение вечного календаря в гражданское общество».
- Второй Вселенский Собор Ватикана, КОНСТИТУЦИЯ О СВЯЩЕННОЙ ЛИТУРГИИ SACROSANCTUM CONCILIUM, ТОРЖЕСТВЕННО ПРОМульгированная ЕГО СВЯТЕЙШЕЙ ПАПОЙ ПАВЛОМ VI 4 ДЕКАБРЯ 1963 ГОДА. [8]
Определение високосных недель
[ редактировать ]В календаре Пакс дополнительная неделя добавляется в каждый год, последний номер или два последних числа которого делится на 6, а также в каждый год, заканчивающийся числом 99, и в каждый столетний год, не кратный 400. Високосная неделя в Постоянном календаре Генри происходит каждый год, который либо начинается, либо заканчивается в четверг по соответствующему григорианскому календарю. Формула високосной недели календаря Symmetry454 была выбрана среди других на основе 10 критериев, включая максимально плавное распределение недель, минимальное «дрожание» и прогнозируемую точность 4–5 тысячелетий. [9]
Возражения
[ редактировать ]Возражения против високосных недель включают неудобство периодической дополнительной недели для циклов выставления счетов и платежей, а также для разделения високосного года на половины и кварталы. Другое возражение состоит в том, что юбилеи, например дни рождения, в среднем чаще приходятся на високосную неделю, чем на високосный день.
Другие варианты
[ редактировать ]Помимо реформы пустого дня и високосной недели было предложено лишь несколько других вариантов создания вечного календаря. Календарь длинной субботы, составленный Риком Маккарти (1996), рассчитан на 36 часов в последнюю субботу года и последующее первое воскресенье нового года. Таким образом, семьдесят два часа покрываются двумя будними днями вместо обычных трех, что сокращает год до 364 календарных дней, не прерывая будничного цикла. Другой вариант — сократить каждый год ровно до 364 дней, что позволит календарным месяцам смещаться относительно времен года. Январь переместится из середины зимы в середину лета в северном полушарии примерно через 150 лет. Календарный год можно считать смещающимся, хотя все времена года раз в 294 календарных года равны 293 годам по 365,2423208191 дней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Игнатиус М. Форстер, Многолетний календарь и компаньон к альманаху (Лондон: Хардинг, Мавор и Лепард, 1824 г.)
- ^ Хиросса Ап-Иджим, «Очерк британского расчета времени, монет, весов и мер и предложение о новой грузинской эпохе, чтобы не ошибаться ни дня за 10 000 лет» , The Gentleman's Magazine , 15 (1745) : 377-379
- ^ Моисей Б. Котсуорт, Рациональный альманах: прослеживание эволюции современных альманахов на основе древних представлений о времени и предложение улучшений (Акомб, Англия: Котсворт, 1905)
- ^ Фрэнк Паркер Стокбридж, «Новый календарь на 1933 год - Истман», Popular Science Monthly (июнь 1929 г.): 32
- ^ Элизабет Ахелис, «Случайные високосные недели непрактичны» , Журнал календарной реформы , 25 (декабрь 1955 г. - январь 1956 г.): 187-190
- ^ Эдвард Л. Коэн, «Принятие и реформа григорианского календаря», в книге Дины Хаунспергер, Стивена Кеннеди, ред., Край вселенной: празднование 10-летия математических горизонтов (Вашингтон, округ Колумбия: Математическая ассоциация Америки, 2006) , стр. 129-134.
- ^ Бромберг, Ирв. «Календарь Symmetry010» . Календари Symmetry454 и Symmetry010, калькулятор Kalendis и многое другое . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Монтини, Джованни. «КОНСТИТУЦИЯ О СВЯЩЕННОЙ ЛИТУРГИИ SACROSANCTUM CONCILIUM, ТОРЖЕСТВЕННО ОБВЕДЕННОЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕМ ПАПОЙ ПАВЛОМ VI 4 ДЕКАБРЯ 1963 ГОДА» . Sacrosanctum concilium — La Santa Sede . Второй Вселенский Собор Ватикана . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Бромберг, Ирв. «Правила скачка по солнечному календарю» . Календари Symmetry454 и Symmetry010, калькулятор Kalendis и многое другое . Проверено 7 августа 2016 г.