Jump to content

Марал Рахманзаде

(Перенаправлено с Марал Рахманзаде )

Марал Рахманзаде
Рожденный
Марал Юсиф кызы Рахманзаде

( 1916-07-23 ) 23 июля 1916 г.
Умер 18 марта 2008 г. (18 марта 2008 г.) (91 год)
Национальность Российская Империя ,
Советский Союз ,
Азербайджан
Род занятий Художник, графический дизайнер

Марал Юсиф гызы Рахманзаде ( азербайджанский : Maral Yusif qızı Rəhmanzadə ; 23 июля 1916 — 18 марта 2008) — советский и азербайджанский художник-график и живописец. Ей присвоено почетное звание Народной артистки Азербайджанской ССР (1964). [ 1 ] и лауреат Государственной премии. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Марал Рахманзаде родилась в Баку , Российская империя (ныне Азербайджан). С 1930 по 1933 год училась в Азербайджанском государственном художественном техникуме, а с 1934 по 1940 год продолжала образование в Московском государственном художественном институте . Наиболее плодотворной ее областью была графика, особенно литография и цветная линопечать. Рахманзаде создал серию картин патриотического содержания в годы Великой Отечественной войны . Одна из серий посвящена советским женщинам в военное время, в том числе «Народное ополчение», «Женщины в строю», « Дочь партизана », «Радистка». Другие серии, состоящие из 19 гравюр, были посвящены труду народа и тыла: «Работа в колхозе», «Общественники», «Художники, выступающие для фронтовиков». Женщины, работающие у станков на фабриках, изображены в «Жены заменяют мужей». Эти картины выполнены черной акварелью с акцентами угля. В 1940-е годы Рахманзаде иллюстрировал художественную литературу. . В 1945 году она иллюстрировала книги «Денаме» Хатаи и «Страна огней» Зохраббекова. Более успешно она работала над поэтическими образами женщин в «Денаме». поэта Хатаи Рахманзаде изобразил автора книги на двух иллюстрациях: на одной из них портрет в профиль, а на другой - поэт с пером в руке в ночной обстановке. Рахманзаде изобразил обстоятельства, пейзаж, архитектуру и костюмы в многочисленных иллюстрациях к роману «Страна огней». Всадники были изображены на первой иллюстрации в левой части гравюры. Перед их глазами открылась живописная панорама бухты и загадочной башни, к хозяйке которой они направлялись. [ нужны разъяснения ] В эти годы Марал Рахманзаде создала иллюстрации к произведениям Джафара Джаббарлы «Девичья башня» и «Гюльзар». В послевоенный период Рахманзаде интенсивно работал в сфере живописи. В 1947 году впервые была выставлена ​​серия автолитографий «Нефть», состоящая из 10 картин, отражающих историю нефтяного края. Серия началась с композиции «Огнепоклонники», олицетворяющей поклонение вечному огню. Другие картины из этой серии - «Новое предприятие», «На нефтяной вышке», «Джек-насос», «Фонтан, забитый в трубу». В 1948 году Марал Рахманзаде закончила серию под названием «Социалистический Баку », состоящую из 10 картин. В него вошли промышленные и городские пейзажи, а также такие композиции, как «Смена бдения», «День бдения», «На строительстве нового дома». Путешествие в местность, известную как Нефтяные камни, оказались плодотворными для художника. Марал Рахманзаде была первой художницей, пришедшей работать на нефтяные скалы. Находясь среди нефтяников, наблюдая за их трудовыми буднями и бытом, она писала полевые пейзажи Каспийское море , строительство лесов-мостов, нефтецистерн, вышек, слив нефти. На выставке она представила рисунки и акварели, изображающие наиболее типичные эпизоды трудовой жизни нефтяников на Каспии. Помимо бакинцев, эти картины видели и рабочие нефтяных пород, так как они были им посвящены. Рахманзаде создал серию автолитографий под названием «Здесь, на Каспии». В Москве вышел альбом, состоящий из 15 красочных литографий из этой серии. Вертикали башен, стальные мосты-подмости, сияющая зеркальная гладь моря были изображены в ее литографии «В открытом море». Тяжелый быт рабочих и своеобразный быт нефтяников художница изобразила в своих картинах «Дежурный катер», «Продовольствие привозят», «В зону шторма». Эти серии литографий принесли Рахманзаде широкую известность и экспонировались на всесоюзных и зарубежных выставках.

Рахманзаде — старшая сестра скульптора, лауреата Академии художеств Республики Казахстан Вагифа Рахманова . Она тетя известной канадской певицы, автора песен и художника Дениз Рено (она же Дениз Рахманова). [ 3 ] Казахстанско-немецкая художница Наргис Рахманова-Дресслер. [ 4 ] и казахская мастерица Айгуль Рахманова. [ 5 ]

В 1950 году Рахманзаде проиллюстрировал двухтомный сборник стихов Джафара Джаббарлы. Она создала ряд гравюр, изображая героев его пьес «Севиль», «Алмаз», «Увядшие цветы». В том же году была опубликована историческая пьеса Мирзы Фатали Ахундова «Алданмиш Кевакиб» («Обманутые звезды»), в которой представлены произведения Рахманзаде. Она также иллюстрировала переводные издания, в том числе « Евгения Онегина » Александра Пушкина и « Героя нашего времени » Михаила Лермонтова . В конце 1950-х годов она создала серию красочных автолитографий под названием «Баку». На гравюрах изображены городские парки и площади, панорамы морских нефтяных месторождений. Серия «Баку» присутствовала на выставке, посвящённой десятилетию азербайджанской литературы и искусства в 1959 году в Москве. В это время Рахманзаде работал над автолитографиями, посвященными Чехословакии , среди которых были такие пейзажи, как «Зимний день Карловых Вар », «Улица в городе Хеб », «Центральная площадь города Хеб», «Санаторий Ричмонд» и другие. Литографии из серии «Чехословакия» экспонировались на республиканской выставке «Мир глазами азербайджанских художников» в 1961 году, а также на групповой выставке, посвященной Чехословакии в Москве. [ 6 ]

В последующие годы Рахманзаде работал в технике линогравюры . Ее первые произведения были посвящены фабрикам-гигантам двух молодых городов — Сумгаита и Рустави . Каждая состоит из шести промышленных и городских пейзажей и двух портретов, изображающих фронтовиков. В 1960-е годы художник посетил ряд отдаленных регионов Азербайджана. Результатом этих визитов стала новая серия цветных линогравюр: «Моя Родина» и «Азербайджан». Многие из этих картин были посвящены Нахчывану . В одном из таких пейзажей изображены пашня, линии борозд, ведущие к реке, и раскинувшаяся за рекой деревня. В другой линогравюре художник изобразил новую дорогу в горах: высоковольтную линию электропередачи и шоссе на фоне красивых скал. пейзаж села Хыналуг Помимо пейзажей Нахчывана в этой серии также был изображен на севере Азербайджана. В этой глухой деревне, окруженной скалами, с домами на вершине горы, словно построенными друг на друге. Художник изучал повседневную жизнь жителей Хниалига и рисовал их акварелью. В этих линогравюрах художник изобразил пейзажи деревни, горы, вечно покрытые снегом, крутые скалы, простые постройки и жителей в национальных костюмах. В 1956 году Мамеда Саида Ордубади В Баку издан исторический роман «Меч и перо», иллюстрированный Рахманзаде. В 1963 году иллюстрировала научные издания к «Азербайджанским сказкам».

В ноябре 2016 года в Национальном музее искусств Азербайджана прошла выставка картин, литографий, линогравюр, рисунков и книжных иллюстраций Рахманзаде. [ 7 ]

В галерее Q, расположенной рядом с Девичьей башней по адресу Кулле 6, Баку, Азербайджан, представлены образцы картин, рисунков, линогравюр и литографий Марала Рахманзаде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Танец лянкяранских девушек» - рубрика «О чем говорит картина» [«Танец лянкяранских девушек» - рубрика «О чем говорит картина»]. 525.az (на азербайджанском языке). 22 февраля 2023 г.
  2. ^ "Рисует, как танцует" .
  3. ^ «Дениз Рахманова IMDB» .
  4. ^ «Кулинария – это искусство, а когда готовит артист, то тем более – табуретка для торта – гостья художницы Наргис Рахмановой» .
  5. ^ «Марал Юсиф кызы Рахманзаде» .
  6. ^ "РАХМАНЗАДЕ, Марал –" .
  7. ^ «Национальный музей» . www.nationalartmuseum.az . Проверено 25 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f88454f88f825cd232aec2b2be6d739e__1707278520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9e/f88454f88f825cd232aec2b2be6d739e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maral Rahmanzadeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)