Патрисия Олиник
Патрисия Олиник | |
---|---|
Рожденный | Регина, Саскачеван , Канада |
Образование | МИД, Калифорнийский колледж искусств ; Диплом визуального искусства, Университет искусств Альберты , Киотский университет Сейка. |
Известный | Один из первых художников в США, назначенный на работу в научный отдел университета. |
Веб-сайт | www.patriciaolynyk.com |

Патрисия Олиник — американская мультимедийная художница, ученый и педагог канадского происхождения, чьи работы исследуют темы, связанные с искусством, наукой и технологиями. Известная сотрудничеством в различных дисциплинах и проектах, исследующих взаимоотношения между разумом и мозгом, межвидовое общение и феноменологию восприятия , ее работа исследует «то, как опыт и предубеждения по отношению к научным предметам влияют на интерпретации в конкретных контекстах». [1]
Образование
[ редактировать ]Олиник получил степень магистра искусств с отличием в Калифорнийском колледже искусств . Она была стипендиатом Монбусё и научным сотрудником Фонда Токю в Киотском университете Сэйка .
Карьера
[ редактировать ]Мультисенсорные инсталляции Олиника исследуют «концепцию умвельта », описанную в семиотических теориях Якоба фон Икскюля и интерпретированную Томасом А. Себеоком (1976)… мир, каким он воспринимается конкретным организмом. умвельт вызывает нечто большее, чем просто окружающую среду; он подчеркивает способность организма чувствовать — условие существования общих знаков». [2] Ее сотрудничество в проектах третьей культуры раскрывает более глубокий смысл истории и эволюции науки и технологий; как люди, культура и институты формируют понимание науки, истории и мира природы. [3] [4] [5]
Ее междисциплинарная работа часто включает микроскопию и биомедицинскую визуализацию. [6] [7] и описывается как «нечто сверхъестественное... где сознание не может ни единообразно реагировать на телесные ощущения, ни свободно плавать в воображаемом пространстве; оно застревает между ними». [8] Под влиянием ранних работ Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института , а также теорий искусства и визуального восприятия Рудольфа Арнгейма , Олиник был одним из первых художников в США, назначенных в университетское научное подразделение. [9] входит в число 66 блестящих женщин в творческих технологиях, [10] и разработал учебные программы по искусству, науке и технологиям, симпозиумы и стипендии в исследовательских институтах. [11]
Персональные выставки включают Sensing Terrains в Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2006 году и в Центре биотехнологий и междисциплинарных исследований Политехнического института Ренсселера, Трой, Нью-Йорк, в 2007 году; [12] [13] Темное небо в галерее Art I Sci Center Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2012 году. [14] [15] Преображения в Galeria Grafica Tokio, Япония, 2003 г. [16] и The Mutable Archive в галерее Бруно Дэвида, Сент-Луис, штат Миссури, в 2020 году. [17]
Олиник участвовал в выставке из трех человек Umwelt , которая подняла «концепцию сотрудничества на новую высоту и сложность». [18] [1] в коллективе Zooid Institute, арт-пространстве BioBAT, на Бруклинском армейском терминале в 2019 году. [19] Групповые выставки в Нью-Йорке также включают в себя с Эллен Леви в «Skeptical Inquirers» галерее Сиднея Мишкина в 2016 году; [20] [21] [22] [23] «Следуя за разумом» в галерее Pratt Manhattan в 2014 году, [24] и «Эфемерное: разгадывая историю» в галерее Рут С. Харли в 2015 году. [25]
Ее работы были представлены в Palazzo Michiel dalle Colonne на выставке Venice Design 2018. [26] Международная биеннале в Лос-Анджелесе, Бруклинский музей, [27] Музей современного искусства Сайтама в Японии, Музей дель Корсо в Риме и Центр искусств Банфа в Канаде. Ее представляет Галерея Бруно Давида. [28]
Олиник был куратором США и докладчиком на CYFEST-12: ID , Международном фестивале медиаискусства CYLAND в Санкт-Петербургской государственной академии искусств и дизайна имени Штиглица в России в 2019 году. [29] [30]
После 13 лет работы директором и профессором искусств Флоренс и Фрэнка Бушей в Высшей школе искусств Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса Вашингтонского университета в Сент-Луисе Олиник в 2020 году перешла на штатный факультет. [31] [32] Она была доцентом Школы искусств и дизайна Мичиганского университета и директором Программы для почетных посетителей Пенни У. Стэмпс и Программы для преподавателей Романа Дж. Витта, поддерживая междисциплинарный дискурс и исследования. В 2005 году она стала первым неученым, назначенным в Университетский институт наук о жизни . [33]
Бывший председатель Форума образования и искусства Леонардо, филиала Леонардо, Международного общества искусств, наук и технологий . [34] руководит программой Leonardo/ISAST New York LASER Олиник совместно с Эллен К. Леви , способствуя междисциплинарному обмену между художниками, учеными и учеными. [35]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Награды включают стипендию Хельмута С. Стерна в Институте гуманитарных наук Мичиганского университета и стипендию Фрэнсиса К. Вуда в Колледже врачей и Музее Мюттера в Филадельфии. Резиденции Олиника включают факультет дизайна и медиаискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , [36] Центр искусств Банфа в Канаде, Центр искусств Монтальво в Калифорнии, Венский университет прикладных искусств , [37] и в старейшем приюте Европы, Наррентурме , также в Вене. [38]
Избранная библиография
[ редактировать ]- « Mining the Gap: Risk Capital and the Myf of Two Cultures », редакционная статья для Leonardo , Vol. Т. 45, № 1, МИТ Пресс , 2012 г.
- « Развитие третьего культурного мышления в искусстве и науке Глава », «Беседы между культурами: перспективы в искусстве и образовании» , De Gruyter Press , 2015
- « Фантастическое путешествие и другие масштабы чудес Глава », Справочник Routledge по биологии в искусстве и архитектуре , Routledge Press , 2015
- Каталог « Искусство + мозг: истории + структуры », симпозиум «Искусство + мозг: истории и структуры», соавтор и соредактор; автор эссе «Фантомные тела + изменчивые архивы», Научный центр Art I, Калифорнийский институт наносистем, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния, Научный центр Art I, июнь 2016 г.
- « Синтезирующие поля: искусство, комплексизм и пространство за пределами настоящего» , Техноэтические искусства, Комплексизм: искусство + архитектура + биология + вычисления, новая ось в критической теории? , Intellect Press , Том 14, Выпуск 1–2, 2016
- « Удобство существ и связывающие узы », Публичный журнал 59: Межвидовое общение , Йоркский университет , лето 2019 г.
- « Искусство медицины: новый курс медицинских гуманитарных наук Глава », Преподавание художественных исследований, Беседы между культурами , De Gruyter Press , май 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стар Роджерс, Ханна. «Умвельты искусства и науки» (PDF) . biobatartspace.com . Арт-пространство BioBAT . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Гавиш, Михал (апрель 2020 г.). «НА ПРОСМОРЕ «Umwelt» в BioBAT Art Space (Бруклин, Нью-Йорк)» . Журнал Научный Арт . Научно-искусственная инициатива . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Бит, Полетт (26 июня 2014 г.). «Наука как искусство: звуковые ландшафты, световые короба и микроскопы» . Живая наука, Национальный фонд искусств . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Обри, Лиза (23 мая 2019 г.). «Искусство к сердцу: синестетическое повествование художников цифровых медиа оживляет и гуманизирует историю» . Дейли Брюин, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Куперман, Жаннетт (21 апреля 2020 г.). «Заражение повседневной жизни» . Обычный читатель . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Бит, Полетт (5 августа 2014 г.). «Биомедицина, микроскопия и искусство Патрисии Олиник» . Живая наука . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Стоу, Джин (20 августа 2009 г.). «Творчество художника на стыке искусства и наук о жизни» . Научный колледж Университета Нотр-Дам . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Тромбл, Мередит (30 января 2013 г.). «30 января 2013 г. Темное небо и медленное мышление» . Meredithtromble.net . Искусство и тени, Креативная столица, Фонд Уорхола . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Терранова, Чарисса Н.; Тромбл, Мередит (12 августа 2016 г.). Routledge Companion по биологии в искусстве и архитектуре (1-е изд.). Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж. п. XXIV. ISBN 978-1-138-91934-1 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «66 блестящих женщин в творческих технологиях» . Неделя креативных технологий . ПРЛог. 30 апреля 2017 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Кэри, Брейнард (17 марта 2016 г.). «Патриция Дж. Олиник» . Журнал «Интервью Праксис» . Радио Йельского университета . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Голдсуорси, Руперт (27 ноября 2008 г.). «Патриция Олиник: Зондирование местности» . Национальный фонд искусств, Галерея Бруно Давида . Получено 11 июня 2019 г. - через Issuu.
- ^ Тирни, Робин (11 февраля 2006 г.). «Когда искусство и наука встречаются с химией» (PDF) . Вашингтонский экзаменатор . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Бит, Полетт (1 июля 2014 г.). «Разговор об искусстве (и науке) с Патрисией Олиник» . Национальный фонд искусств . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Ренц, Кейси (24 февраля 2012 г.). «Вкусовые рецепторы, напоминающие лунный пейзаж» . Новая наука . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Куросаки, Акира. «Работа Патрисии Олиник: лицом к лицу с иррациональностью» (PDF) . patriciaolynyk.com . Киотский университет Сейка, факультет изящных искусств . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Галерея Бруно Давида, Изменчивый архив» . Артфорум . февраль 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Стар Роджерс, Ханна (январь 2020 г.). «UMWELT в арт-пространстве BioBat» . Журнал Интералия . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Сейчас на виду, Умвельт» . Арт-пространство BioBAT . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Корвин, Уильям (6 апреля 2016 г.). «Истина в визуальном искусстве. Скептицизм в творчестве Эллен К. Леви и Патрисии Олиник» . Бруклинская железная дорога . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Г'Селл, Эйлин. «Роскошные скептики: Эллен К. Леви и Патрисия Олиник устраивают творческую инквизицию» . Арте Фьюз . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Доблер, Расс (июль – август 2016 г.). «Два художника сочетают искусство, науку и скептицизм» . Скептический исследователь . Том. 40, нет. 4 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Пильуччи, Массимо (июль – август 2016 г.). «Художественные провокации от скептически настроенных исследователей: экспонат» . Скептический исследователь . Том. 40, нет. 4 . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Исследование разума» . АртСлант . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Чепмен, Джордан (10 мая 2015 г.). «Обучение через искусство: разгадка истории» . Колледж искусств и наук Университета Адельфи . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Венецианский дизайн 2018» . venice-design.com . Европейский культурный центр, Фонд ГАА . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «26-я Национальная выставка печати: Цифровая печать: эстамп сегодня» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Патриция Олиник» . brunodavidgallery.com . Галерея Бруно Давида . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Международный фестиваль медиа-арта CYFEST-12. Программа фестиваля ID» . cyberfest12.cyland.org . КАЙФЕСТ . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Современное искусство в академической среде: механизмы, стратегии и перспективы интеграции» . cyberfest12.cyland.org . КАЙФЕСТ . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Патриция Олиник» . Неделя креативных технологий . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Переход Олиника с административной должности на штатного преподавателя» . Школа Сэма Фокса. 27 мая 2020 г. . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор, Кэндис (весна 2010 г.). «Художник раскрывает тайны природы» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Новости сети Леонардо» . Леонардо . 43 (1): 101. Февраль 2010 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Переговоры о лазере в Нью-Йорке» . Леонардо.info . Леонардо/Международное общество искусств, наук и технологий (Леонардо/ISAST), MIT Press . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Патриция Олиник» . artsci.ucla.edu . Научно-исследовательский центр искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Кэри, Брейнард (16 марта 2016 г.). «Патриция Дж. Олиник» . Журнал «Интервью Праксис» . Йельское радио WYBC . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Мутабельный архив» . Международный журнал Уолл-стрит . 15 февраля 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
- Живые люди
- Канадские современные художники
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Американские современные художники
- Художники новых медиа
- Американские женщины-художницы
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Канадские женщины-художницы
- Канадские арт-кураторы
- Канадские женщины-кураторы
- Американские женщины 21 века
- Художники из Регины, Саскачеван
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса