Школьная система в Южном Тироле
Благодаря статусу Южного Тироля как автономной провинции в составе Италии , его школьная система отчетливо отличается многоязычной языковой политикой. Что касается овладения соответствующими вторыми языками своих учеников (т.е. немецкого для итальянских учеников, итальянского для немецких учеников, итальянского и немецкого для учеников, говорящих на ладинском языке ), школы в этом районе могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от того, какая языковая группа они связаны с.
Социолингвистические основы овладения вторым языком в Южном Тироле
[ редактировать ]
Зигфрид Баур [ 1 ] оценивается социолингвистические основы овладения вторым языком по трем типам территорий:
- Городские районы (с итальянским населением примерно от 40% до 70%), в которых говорящие на итальянском и немецком языках имеют множество возможностей практиковать свой второй язык.
- Долины (с итальянским населением примерно от 10% до 70%), в которых немецкоязычные имеют значительно меньше возможностей практиковать итальянский язык.
- Сельские районы/горные районы, в которых проживает очень мало итальянцев (менее 10%), а немецкоязычное население рассматривает итальянский язык в основном как школьный предмет и мало использует доступ к итальянским средствам массовой информации.
Владение вторым языком
[ редактировать ]Единственные показатели владения вторым языком можно найти в тестах по второму языку в школе и на государственных экзаменах. [ 2 ]
В 2004 году экзамен по второму языку сдали 50,8% выпускников университетов, 23,7% экзаменуемых на зрелость (A-Level), 36,2% выпускников средней школы и 78,6% устных кандидатов. Статистические данные не могут быть распределены по различным языковым группам. [ 3 ]
Хотя немецкоязычные кандидаты A-Level из сельской местности, как правило, очень плохо владеют итальянским вторым языком, похоже, что в среднем немецкоязычные кандидаты немного лучше говорят по-итальянски, чем наоборот. [ 4 ] Однако следует отметить, что эта оценка основана на личном опыте экзаменаторов (сами, конечно, обычно принадлежащих к одной из двух языковых групп).
Как в немецких, так и в итальянских школах соответствующий второй язык преподается с первого класса.
преподавание английского языка
[ редактировать ]Занятия английским языком начинаются с 1-го класса в итальянских школах и с 4-го класса в немецких школах. нет Статистических данных для оценки владения английским языком учащихся в Южном Тироле . У руководителей школ и менеджеров сложилось общее впечатление, что немецкоязычное население зачастую лучше говорит по-английски, чем по-итальянски.
Овладение вторым языком в ладинских школах
[ редактировать ]Учащиеся, говорящие на ладинском языке, по-видимому, наиболее успешно овладевают как итальянским, так и немецким языком в качестве второго языка. Это может быть результатом строго двуязычной языковой политики, при которой половина предметов преподается на итальянском языке, а другая половина – на немецком. Ладинский язык используется только в начальных школах . [ 5 ]
Применение итальянской школьной системы в Южном Тироле
[ редактировать ]Три этапа итальянской школьной системы
[ редактировать ]- Начальная школа (итальянский: scuola elementare , немецкий: Volksschule ; с 2003 года: scuola primaria , немецкий: начальная школа ): с 1 по 5 классы.
- Средняя школа (итальянский: scuola Secondaryoffirstgrade , чаще называемая scuolamedia ; немецкий: Mittelschule ): с 6 по 8 классы.
- Средняя школа / гимназия (итальянский: liceo ; немецкий: Oberschule или Gymnasium ): с 9 по 13 классы. Итальянский лицей традиционно подразделяется на двухлетие (9 и 10 классы) и трехлетие (11–13). Гимназии в Южном Тироле, как и во всей Италии, занимаются различными направлениями обучения, среди которых наиболее популярными являются liceo classico/Klassisches Gymnasium (с особым упором на греческий и латынь), liceo Scientifico/Realgymnasium (с упором на естественные науки), и liceo лингвистика/Sprachengymnasium (акцент на современные языки).
Обязательное образование
[ редактировать ]До 2000 года обязательное образование в Италии заканчивалось выпускными экзаменами по окончании средней школы. По состоянию на 2012 год итальянские ученики должны посещать школу в течение 12 лет, при этом они могут выбирать между лицеем и профессиональным образованием, включая специализированные школы. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Элизабет Альбер (2012). «Система образования Южного Тироля: плюриязычные ответы для монолингвистических сфер?» В Dans L'Europe en Formation . № 363, стр. 399–415 ( онлайн )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баур, Зигфрид (2011). «Школьные системы и подготовка учителей в Южном Тироле в аспекте культурной гетерогенности и многоязычия». Дифференциация, интеграция, инклюзивность. Чему мы можем научиться, борясь с неоднородностью в детских садах и школах Южного Тироля? Эд. Брой, Карин, Урсула Карл и Ингрид Кунце. Baltmannsweiler: Шнайдер, стр. 31–39.
- ^ Баур 32.
- ^ Баур 32.
- ^ Баур 32.
- ^ Баур 33.
- ^ Хёлльригль, Питер (2011). «Особенности школ Южного Тироля». Дифференциация, интеграция, инклюзия. Чему мы можем научиться, борясь с неоднородностью в детских садах и школах Южного Тироля? Эд. Брой, Карин, Урсула Карл и Ингрид Кунце. Baltmannsweiler: Шнайдер, с. 49.