Оливия Гуд
Оливия Гуд ( / ˈ ɡ ʊ d iː / ; род. 1950 [1] ) — американский художник и педагог, признанный за общественные художественные фрески и мозаичные проекты, а также директор-основатель Spiral Workshops (художественная программа для подростков, а также исследовательский проект учебной программы по художественному образованию ). [2] [3] Гуд был профессором Университета Иллинойса в Чикаго и входил в команду авторов изобразительного искусства для Национальных основных стандартов искусств следующего поколения . [4] Сейчас она профессор художественного образования Анджелы Грегори Патеракис в Школе Художественного института Чикаго. [5] Она является старшим художником Чикагской группы общественного искусства и автором книги « Городское искусство Чикаго: Путеводитель по общественным фрескам, мозаике и скульптурам». [6]
Биография
[ редактировать ]Вырос в «расово-смешанном рабочем районе Сент-Луиса ». [7] Гуд получила степень бакалавра в Вебстер-колледже . [8] После переезда в Чикаго в 1970-х годах она училась в Чикагском университете, чтобы получить степень магистра в период с 1980 по 1982 год. [7] [9]
Работа
[ редактировать ]Гуде создал более 50 публичных мозаик и фресок, сотрудничая с различными сообществами и группами поколений. [10] Как член Чикагской общественной художественной группы, Кайл Маккензи считает ее «основным художником». [11] Одно из ее произведений, созданное в 1992 году и озаглавленное « Откуда мы пришли… Куда мы идем» , отражает записанные на пленку высказывания прохожих, когда художница задавала им вопросы. Он расположен в Гайд-парке, Чикаго . [12] Другая ранняя фреска, разработанная Гудом совместно со студентами и жителями Валмейера, штат Иллинойс , простиралась на всю длину 54-футовой публичной библиотеки и изображала историю города. Построенный в 1993 году, он был разрушен наводнением два месяца спустя, но власти округа сохранили куски штукатурки в надежде, что он будет восстановлен. [13] Вместе с Джоном Паундсом она разработала множество фресок, в том числе фреску длиной 65 футов на стене общественного кооператива на Миффлин-стрит. [14] Другие фрески, над которыми Гуд сотрудничал, включают искусство Лос-Анджелеса и Мэдисона, штат Висконсин. [7] Одна из ее фресок в Лос-Анджелесе посвящена чемпионату мира по футболу и располагалась недалеко от Хайленд-парка. [15] Гуд также участвовал в создании фрески в Roseland-Pullman, посвященной Юджину Дебсу и Джорджу Пуллману , а также включению в дизайн этнических узоров. [16] По состоянию на 2013 год она «участвовала в более чем 50 значительных общественных и мозаичных проектах, в которых участвовали представители разных поколений». [10]
Книга Гуда « Городское искусство Чикаго» представляет собой 255-страничный путеводитель по общественному искусству Чикаго и считается первой в своем роде газетой Chicago Tribune . [17] Джанет Браун-Рейниц и Джейн Вайсман, написавшие « На стене: четыре десятилетия общественных фресок в Нью-Йорке», высоко оценили книгу Гуда в «Нью-Йорк Таймс» . [18] Гуде опубликовал множество глав в книгах и статьях, посвященных общественному искусству и художественному образованию. Работы Гуде были опубликованы в журналах Public Art Review, Art Journal, Art Education: the Journal of the National Art Education Journal, Feminist Studies Journal и в книге SUNY Press «Культурный активизм: поэтические голоса, политические голоса». [19]
Оливия Гуд начала программу, известную как «Спиральная мастерская». Это субботняя художественная программа, где подросткам предоставляется возможность создавать и изучать современное искусство. В 2002 году Гуде запустил образовательный веб-сайт Spiral Art, на котором публикуются инновационные художественные проекты, разработанные в рамках программ Мастерской. [19]
Награды
[ редактировать ]В 1997 году она выиграла награды «Лучшая выставка» и «Лучшая серия» Национальной ассоциации художественного образования (NAEA). [20] Гуд выиграла Премию губернатора штата Иллинойс в 1999 году за выдающиеся достижения в возрождении центра города в 2000 году за свою фреску 1999 года в ДеКалбе, штат Иллинойс . [10] В 2014 году она также была удостоена премии Мануэля Баркана NAEA за свою статью «Новые школьные художественные стили: проект художественного образования», которая была опубликована в журнале Art Education в 2013 году. [21] Гуд также был удостоен звания «Педагог года по искусству в сфере высшего образования» Ассоциации художественного образования штата Иллинойс. [5] До этого, в 2009 году, Гуде была удостоена NAEA Премии Виктора Лоуэнфельда в знак признания ее вклада в художественное образование. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Мэри Лакриц (2001). Путеводитель по фрескам Чикаго . Чикаго: Университет Чикаго Press. п. 206. ИСБН 0-226-30596-1 .
- ^ «Оливия Гуд» . uic.edu . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Интервью с Оливией Гуд , получено 18 ноября 2015 г.
- ^ Суини, Роберт (январь 2014 г.). «Стандарты и оценка» . Художественное образование . 67 (1). ЭБСКО: 4–5 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гуд, Оливия. «Биография Оливии Гуд» , « Национальная ассоциация художественного образования ». Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Гуд, Оливия (2000). Городское искусство Чикаго: Путеводитель по общественным фрескам, мозаике и скульптурам . Иван Р. Ди. ISBN 978-1566632843 .
- ^ Jump up to: а б с Хюбнер, Джефф (4 февраля 1996 г.). «Публичный гуд» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Милая, Кимберли (июнь 1996 г.). «Местный колорит» . Журнал Чикагского университета . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Гуд, Оливия; Муньос, Беатрис Сантьяг (1994). «Художественное эссе: Две женщины на улице». Феминистские исследования . 20 (2). ЭБСКО: 301. дои : 10.2307/3178154 . JSTOR 3178154 .
- ^ Jump up to: а б с Сусньяра, Боб (11 июля 2013 г.). «Студенты создают паблик-арт для парка Паулюса на Цюрихском озере» . Чикаго, Иллинойс: Daily Herald . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Маккензи, Кайл (16 ноября 2012 г.). «Общественное искусство в Средней Америке» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Браунинг, Лаура М. (19 марта 2010 г.). «Куда вы идете? Фреска в Гайд-парке задает большие вопросы» . Чикаго, Иллинойс: чикагец. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Тан, Алиса (14 июля 2014 г.). «Как затопленная деревня в США переехала на более высокую и сухую местность» . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Адамс, Барри (6 декабря 2006 г.). «Кооперативная фреска выделяется» . Государственный журнал Мэдисона, Висконсин . Проверено 23 ноября 2015 г. - из архива газет.
- ^ Гриффин, Мэри Джо (1 июня 1994 г.). «Чемпионат мира по искусству» . Реестр округа Санта-Ана-Ориндж . Проверено 23 ноября 2015 г. - из архива газет.
- ^ «Блок-вечеринка в честь фрески Роузленда-Пульмана» . Харви Стар . 2 октября 1988 года . Проверено 23 ноября 2015 г. - из архива газет.
- ^ Рирдон, Патрик Т. (19 сентября 2000 г.). «Искусство там, где искусство неожиданно» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Ответы о фресках сообщества Нью-Йорка, часть 2» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 апреля 2009 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гуд, Оливия. «Оливия Гуд» , « Чикагская общественная арт-группа », дата обращения 24 марта 2018 г.
- ^ «Педагог, художник, общественный деятель» . Школа искусств . 97 (8). ЭБСКО: 48 апреля 1998 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Профессор Оливия Гуд получает премию Национальной ассоциации художественного образования» . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса в Чикаго. 29 марта 2014 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Известный педагог-искусствовед Оливия Гуд выступит с речью 1 февраля» . Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузский университет. 14 января 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- Живые люди
- Художники из Чикаго
- 1954 года рождения
- Факультет Иллинойского университета в Чикаго
- Выпускники Вебстерского университета
- Выпускники Чикагского университета
- Американские монументалисты
- Американские художники-мозаики
- Художники из Миссури
- Женщины-мозаичницы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века