Клотильда де Во
Клотильда де Во | |
---|---|
Рожденный | Клотильда Мари 3 апреля 1815 г. Париж, Франция |
Умер | 5 апреля 1846 г. Париж, Франция | ( 31 год
Образование | Дом образования Почетного легиона |
Род занятий | Поэзия, письмо |
Родители) | Симон Мари (отец) и Генриетта де Фикельмон (мать) |
Клотильда де Во , урожденная Клотильда Мари (3 апреля 1815 в Париже — 5 апреля 1846 в Париже), была французской интеллектуалкой , известной как вдохновительница французского философа Огюста Конта « Религия человечества» .
Биография
[ редактировать ]Шарлотта Клотильда Жозефина Мари родилась в Париже 3 апреля 1815 года. Она была дочерью Симона Мари (1775–1855), капитана пехоты Великой армии Наполеона из скромного происхождения, и Генриетты Жозефины де Фикельмон (1780–1843), бедной женщины. , а из дворянства Лотарингии. [1]
Финансовое положение ее отца, отставного капитана Мари, было тяжелым для семьи с женой и тремя детьми: Клотильдой (1815 г.р.), Максимилианом (1819 г.р.) и Леоном (1820 г.р.), поэтому ее отцу было предоставлено право офис сборщика налогов в Меру под Парижем, чтобы помочь ему. [2]
Детство Клотильда провела в Меру со своими двумя младшими братьями Максимилианом и Леоном. [2]
Клотильда де Во получила образование в Доме образования Почетного легиона . В 1835 году она заключила брак по расчету с некой Амеди де Во, которая помогала ее отцу в его налоговой конторе в Меру , но ее муж оказался никем иным, как мошенником. Имея огромные игровые долги, он в конце концов бросил жену и сбежал в Бельгию .
Согласно Гражданскому кодексу того времени, женщины не могли вступить в повторный брак без предварительного развода, а, поскольку развода не было, Клотильде было запрещено это делать. Следовательно, она вернулась в Париж, сначала жила со своими родителями, а затем переехала в свой дом на улице Пайен в Марэ . Один из ее дядей Карл Людвиг фон Фикельмон , министр-президент Австрийской империи , предоставил ей жилищное пособие.Клотильда решила начать карьеру писательницы и писала рассказы для литературных журналов .
В октябре 1844 года, навещая своего брата, Клотильда встретила одного из профессоров своего Политехнического института , философа Огюста Конта . Первое известное письмо графа Клотильде датировано 30 апреля 1845 года, и с этого дня стало совершенно ясно, что он влюблен в нее, любовь, которую Клотильда, пылкая католичка, решительно отвергала. Тем не менее она согласилась следить за их перепиской, и страстная любовь Клотильда внезапно не умерла от туберкулеза Конта продолжала расти, пока год спустя .
Конт, признав в ней свою музу , был очень впечатлен ее высокими моральными качествами, которые дали ему ключ к пониманию религиозного измерения человеческого существования. Но если Клотильда была ревностной католичкой , Конт считал католицизм лишь шагом [3] к положительной стадии . Тем не менее, вера Клотильды убедила его создать религию для позитивистских обществ, чтобы выполнить объединяющую функцию, которую когда-то выполняло традиционное богослужение.
Рождение религии человечества
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2012 г. ) |
В трауре после смерти Клотильды Конт посвятил себя реорганизации своей прежней философской системы в новую позитивистскую светскую религию: Позитивистскую церковь или Религию человечества .
Светская религия Конта — это не смутное излияние гуманистического благочестия, а целостная система верований и ритуалов с календарной реформой , называемой « позитивистским календарем » (с днем Святой Клотильды каждое 6 апреля и Днем святых женщин ), литургией и таинствами, духовенство и понтифик, организованные вокруг публичного почитания Человечества, Nouveau Grand-Être Suprême (Новое Высшее Великое Существо), созданного в честь Клотильды де Во.
- В «Системе позитивной политики» (1851–1854) Огюст Конт выразил свою идею «религии человечества», столпами которой являются:
- альтруизм , ведущий к щедрости и бескорыстной преданности другим.
- порядок : Конт считал, что после Французской революции общество нуждалось в восстановлении порядка.
- прогресс : последствия промышленных и технических прорывов для человеческого общества.
- В «Позитивистском катехизисе» (1851 г.) Конт определил таинства Церкви человечества:
- Введение (номинация и спонсорство)
- Поступление (окончание обучения)
- Пункт назначения (выбор карьеры)
- Брак,
- Выход на пенсию (63 года),
- Сепарация, социальная крайность,
- Регистрация, 3 года после смерти.
» Конта « Религия человечества не имела большого успеха во Франции, но имела большое влияние в Латинской Америке, особенно в Бразилии (см. выше), и вдохновила возникновение «Церкви человечества » в Англии и ее варианта в Нью-Йорке. сегодня чрезвычайно мал.
Сочинения Клотильды де Во
[ редактировать ]- Мысли о цветке , стихи
- Люси , серия рассказов, опубликованная в Le National.
- Виллельмин , рассказ
- Цитаты :
- « Нет большего удовольствия, чем самоотдача ».
- « Человечеству больше, чем другим видам, необходимо связать себя обязанностями, чтобы обеспечить истинные чувства ».
- (Об обществе) « Его учреждения заслуживают уважения как труд времени... »
- « Недостойно благородных сердец сеять смятение, которое они чувствуют ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морис Вольф, Роман Клотильды де Во и Огюста Конта , Перрен, 1929, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Шарль де Рувр, История любви графа Огюста и Клотильды де Во , Кальман-Леви, 1920.
- ↑ Он считал католицизм своей второй стадией: метафизической стадией.
Библиография
[ редактировать ]- Шарль де Рувр, История любви графа Огюста и Клотильды де Во , Кальман-Леви, 1920.
- Андре Терив, Клотильда де Во, или Мертвая богиня , Альбин Мишель, 1957 год.
- Анри Гуье, Жизнь Огюста Конта (1931, переиздано в 1997 г.), libr. Фил. Врин, Колл. библ. Фил пишет .