Военный корабль США Гайандотт
![]() MS Veedol № 2 , 12 октября 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Строитель | Корпорация Пьюзи и Джонс , Уилмингтон, Делавэр |
Номер двора | 409 |
Заложен | 19 октября 1929 г. |
Запущен | 4 марта 1930 г. |
Завершенный | Доставлено: 15 мая 1930 г. |
Приобретенный | по ВМФ: март 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 января 1945 г. |
пораженный | 28 апреля 1949 г. |
Порт приписки | Уилмингтон, Делавэр |
Идентификация |
|
Судьба | Продан во Францию 21 марта 1949 года. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тоннаж | 1,818 GRT , 1,055 Net |
Длина |
|
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Черновик |
|
Глубина | 18,5 футов (5,6 м) |
Движение | дизель-электрический , 2 дизель-генераторные установки, один электродвигатель и гребной винт |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч) |
Экипаж | 18 (коммерческий, реестр) |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка двойного назначения ; две 20-мм зенитные артиллерийские установки |
USS Guyandot (AOG-16) — бензовоз , приобретенный ВМС США как Veedol No. 2. [ примечание 1 ] от Tidewater Oil в качестве бензовоза. Танкер участвовал в операциях в Средиземноморье, часто подвергаясь воздушным атакам. После послевоенного вывода из эксплуатации в январе 1945 года в Алжире и службы у французов по ленд-лизу танкер был приобретен в марте 1949 года Францией, служившей под названием Lac Noir .
Строительство
[ редактировать ]Veedol No. 2 был построен компанией Pusey and Jones Corporation , Уилмингтон, Делавэр , корпус 409, контракт 1044, с килем, заложенным 19 октября 1929 года, спуском на воду 4 марта 1930 года и доставкой компании Tidewater Oil 15 мая 1930 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] Зарегистрированные размеры составляли длину 252,1 фута (76,8 м) между перпендикулярами (регистрационная длина), ширину 44,2 фута (13,5 м) и глубину 18,5 футов (5,6 м). Регистрационная бригада состояла из восемнадцати человек. [ 2 ]
Силовая установка состояла из двух шестицилиндровых дизельных двигателей De la Vergne, каждый мощностью 625 л.с. при 225 об/мин и приводящих в движение генератор General Electric мощностью 410 киловатт, соединенный последовательно с электродвигателем мощностью 1000 л.с., приводящим в движение один винт со скоростью до 130 об/мин. [ 6 ]
Танкер водоизмещением 1818 брт был зарегистрирован под официальным номером США 229673 и сигналом MHTF с портом приписки Уилмингтон, штат Делавэр. Зарегистрированным владельцем была компания Tide Water Associated Transport Corporation (Дел.). [ 2 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Военно-морской флот определил потребность в танкерах с мелкой осадкой для поддержки операций в мелководных средиземноморских портах и поддержки наступления в этом районе. Veedol No. 2 был одним из трех танкеров, специально выбранных для покупки и ограниченного переоборудования для вооружения кораблей и предоставления помещений экипажам ВМФ. [ 7 ] 22 марта 1943 года «Видол № 2» был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) для военной службы в Байонне, штат Нью-Джерси, и одновременно передан ВМФ в качестве покупателя судна. [ 8 ] Танкер был переоборудован в Драйдоке Брюэрс, Статен-Айленд, и введен в эксплуатацию под названием Guyandot 17 апреля 1943 года. [ 3 ]
Взяв полную загрузку мазута, он 1 мая отплыл на Бермудские острова в составе конвоя UGL.4; Оттуда ее отвезли на буксире в Оран , куда она прибыла 26 мая. Из Орана она отплыла в Бизерту , Тунис , и прибыла туда 8 июня; хотя под частыми воздушными атаками Гайандот непрерывно работал, перевозя нефть через затонувший канал. Отправившись в Тунис 27 июня, Гайандот начал заправлять корабли для сицилийского вторжения и после штурма в конце июля доставил высокооктановое топливо в недавно захваченный порт Палермо , снова подвергшийся сильной воздушной атаке. [ 3 ]
Поддержка операций по вторжению в Италию
[ редактировать ]Вернувшись в Тунис 30 августа, он начал переправлять нефть между этим портом и Бизертой и продолжал выполнять эту работу до тех пор, пока итальянское вторжение не началось. Прибыв в Таранто , Италия , 8 ноября, она выполняла йоменскую работу по доставке высокооктанового авиационного топлива из танкеров на берег. После месяца пребывания в Палермо в сухом доке и капитального ремонта «Гюандот» вернулся в Таранто, чтобы заправиться бензином, а затем отправился в Адриатическое море в порт Бари , куда прибыл 8 февраля 1944 года. Из Бари он переправил нефть на север, в Манфредонию, для снабжения 15-й воздушной армии в Фоджа ; эта работа продолжалась до конца марта, когда она наткнулась на подводное препятствие в Бари и после двух походов с деревянной заплаткой была вынуждена поставиться на более продолжительный ремонт в Бизерте . [ 3 ]
Первый американский корабль, пришвартовавшийся в Пирее
[ редактировать ]Выйдя из сухого дока 11 мая, «Гюандот» провел месяц, перевозя нефть из Бизерты в Италию , а затем снова отплыл в Бари , прибыв туда 15 июня 1944 года. Из Бари он отвез высокооктановое топливо в Манфредонию и Монополи , перевезя примерно 40 миллионов галлонов бензина для войска продвигались вдоль итальянского полуострова. Важный перерыв в ее маршрутных рейсах произошел со 2 по 14 ноября, когда она доставила груз с высоким октановым числом в Пирей (порт Афин ), Греция ; Британцы высадились в Греции только в конце октября, и «Гайандот» стал первым американским кораблем, пришвартовавшимся в Пирее еще до начала войны. [ 3 ]
Заключительные операции
[ редактировать ]Вернувшись на рейс Бари — Манфредония — Монополи , «Гюандот» продолжала перевозить нефть до 9 декабря, когда она отплыла в Палермо для ремонта и постановки в сухой док; 7 января 1945 года она пересекла Средиземное море и добралась до Бизерты . [ 3 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Guyandot был выведен из эксплуатации в Бизерте 12 января и передан ВМС Франции в рамках ленд-лиза . Франция вернула корабль ВМФ 21 марта 1949 года и официально приобрела Гайандо, переименовав корабль в Лак Нуар . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 28 апреля 1949 года. [ 3 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Гайандота Экипаж имел право на следующие медали: [ 9 ]
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Сноски
[ редактировать ]- ^ Зарегистрированное название было Veedol No. 2 , а не «Vedol II» — форма, обычно используемая для обозначения названия судна-преемника. Танкер занимал второе место во флоте, отсюда и официальное название.
- ^ Tide Water Associated Transport Corporation (Дел.), очевидно, была дочерней компанией Tide Water Oil Co. (Нью-Джерси). Танкер Veedol эксплуатировался компанией из Нью-Джерси. Veedol No. 2 находился под контролем штата Делавэр. (См. реестр за 1931 год, стр. 928.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июль 1930 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 20 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Торговые суда США, 1931 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1931. С. 538–539 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование военно-морской историей и наследием. «Гайандот» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Пьюзи и Джонс, Уилмингтон, Делавэр» . История судостроения . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Pusey & Jones Corp. (4 марта 1930 г.). «Нефтяной танкер Veedol № 2 , корпус № 409, в воде после спуска на воду» . Музей и библиотека Хэгли . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Стивенсон, Р.М. (1932). «Дизельные двигатели американского производства» . Журнал . Том. 19, нет. 4. Сан-Франциско, Калифорния: Американское общество морских инженеров. стр. 15–17 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Робертс, Стивен С. (14 августа 2010 г.). «Класс: ГУЯНДОТ (АОГ-16)» . Отправьте подписку . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Морская администрация. «ВИДОЛ №2» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Приоло, Гэри П. (10 мая 2019 г.). «USS Guyandot (AOG-16)» . Интернет-ресурс NavSource . Получено 20 октября.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мисс Элеонора А. Менке, спонсор спуска на воду танкера Видол № 2 (Музей и библиотека Хэгли)
- Оснащение Видола № 2 (Музей и библиотека Хэгли)