Jump to content

Военный корабль США Гайандотт

MS Veedol № 2 , 12 октября 1942 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Видол Нет. 2 (1930-1943)
  • Гайандот (1943–1949)
  • Черное озеро (1949-1952)
Тезка
Владелец
  • Транспортная корпорация Tide Water Associated (Дел.) (1930–1943)
  • ВМС США (1943-1949)
  • ВМС Франции (1949-1952)
Строитель Корпорация Пьюзи и Джонс , Уилмингтон, Делавэр
Номер двора 409
Заложен 19 октября 1929 г.
Запущен 4 марта 1930 г.
Завершенный Доставлено: 15 мая 1930 г.
Приобретенный по ВМФ: март 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 12 января 1945 г.
пораженный 28 апреля 1949 г.
Порт приписки Уилмингтон, Делавэр
Идентификация
  • Официальный номер США: 229673
  • Сигнал: МХТФ
Судьба Продан во Францию ​​21 марта 1949 года.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тоннаж 1,818  GRT , 1,055 Net
Длина
Луч 44,2 фута (13,5 м)
Черновик
  • 15 футов 6 дюймов (4,72 м) коммерческий, загруженный
  • 16 футов 8 дюймов (5,08 м) военно-морской флот
Глубина 18,5 футов (5,6 м)
Движение дизель-электрический , 2 дизель-генераторные установки, один электродвигатель и гребной винт
Скорость 8 узлов (15 км/ч)
Экипаж 18 (коммерческий, реестр)
Вооружение одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка двойного назначения ; две 20-мм зенитные артиллерийские установки

USS Guyandot (AOG-16) бензовоз , приобретенный ВМС США как Veedol No. 2. [ примечание 1 ] от Tidewater Oil в качестве бензовоза. Танкер участвовал в операциях в Средиземноморье, часто подвергаясь воздушным атакам. После послевоенного вывода из эксплуатации в январе 1945 года в Алжире и службы у французов по ленд-лизу танкер был приобретен в марте 1949 года Францией, служившей под названием Lac Noir .

Строительство

[ редактировать ]

Veedol No. 2 был построен компанией Pusey and Jones Corporation , Уилмингтон, Делавэр , корпус 409, контракт 1044, с килем, заложенным 19 октября 1929 года, спуском на воду 4 марта 1930 года и доставкой компании Tidewater Oil 15 мая 1930 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] Зарегистрированные размеры составляли длину 252,1 фута (76,8 м) между перпендикулярами (регистрационная длина), ширину 44,2 фута (13,5 м) и глубину 18,5 футов (5,6 м). Регистрационная бригада состояла из восемнадцати человек. [ 2 ]

Силовая установка состояла из двух шестицилиндровых дизельных двигателей De la Vergne, каждый мощностью 625 л.с. при 225 об/мин и приводящих в движение генератор General Electric мощностью 410 киловатт, соединенный последовательно с электродвигателем мощностью 1000 л.с., приводящим в движение один винт со скоростью до 130 об/мин. [ 6 ]

Танкер водоизмещением 1818 брт был зарегистрирован под официальным номером США 229673 и сигналом MHTF с портом приписки Уилмингтон, штат Делавэр. Зарегистрированным владельцем была компания Tide Water Associated Transport Corporation (Дел.). [ 2 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Военно-морской флот определил потребность в танкерах с мелкой осадкой для поддержки операций в мелководных средиземноморских портах и ​​поддержки наступления в этом районе. Veedol No. 2 был одним из трех танкеров, специально выбранных для покупки и ограниченного переоборудования для вооружения кораблей и предоставления помещений экипажам ВМФ. [ 7 ] 22 марта 1943 года «Видол № 2» был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) для военной службы в Байонне, штат Нью-Джерси, и одновременно передан ВМФ в качестве покупателя судна. [ 8 ] Танкер был переоборудован в Драйдоке Брюэрс, Статен-Айленд, и введен в эксплуатацию под названием Guyandot 17 апреля 1943 года. [ 3 ]

Взяв полную загрузку мазута, он 1 мая отплыл на Бермудские острова в составе конвоя UGL.4; Оттуда ее отвезли на буксире в Оран , куда она прибыла 26 мая. Из Орана она отплыла в Бизерту , Тунис , и прибыла туда 8 июня; хотя под частыми воздушными атаками Гайандот непрерывно работал, перевозя нефть через затонувший канал. Отправившись в Тунис 27 июня, Гайандот начал заправлять корабли для сицилийского вторжения и после штурма в конце июля доставил высокооктановое топливо в недавно захваченный порт Палермо , снова подвергшийся сильной воздушной атаке. [ 3 ]

Поддержка операций по вторжению в Италию

[ редактировать ]

Вернувшись в Тунис 30 августа, он начал переправлять нефть между этим портом и Бизертой и продолжал выполнять эту работу до тех пор, пока итальянское вторжение не началось. Прибыв в Таранто , Италия , 8 ноября, она выполняла йоменскую работу по доставке высокооктанового авиационного топлива из танкеров на берег. После месяца пребывания в Палермо в сухом доке и капитального ремонта «Гюандот» вернулся в Таранто, чтобы заправиться бензином, а затем отправился в Адриатическое море в порт Бари , куда прибыл 8 февраля 1944 года. Из Бари он переправил нефть на север, в Манфредонию, для снабжения 15-й воздушной армии в Фоджа ; эта работа продолжалась до конца марта, когда она наткнулась на подводное препятствие в Бари и после двух походов с деревянной заплаткой была вынуждена поставиться на более продолжительный ремонт в Бизерте . [ 3 ]

Первый американский корабль, пришвартовавшийся в Пирее

[ редактировать ]

Выйдя из сухого дока 11 мая, «Гюандот» провел месяц, перевозя нефть из Бизерты в Италию , а затем снова отплыл в Бари , прибыв туда 15 июня 1944 года. Из Бари он отвез высокооктановое топливо в Манфредонию и Монополи , перевезя примерно 40 миллионов галлонов бензина для войска продвигались вдоль итальянского полуострова. Важный перерыв в ее маршрутных рейсах произошел со 2 по 14 ноября, когда она доставила груз с высоким октановым числом в Пирей (порт Афин ), Греция ; Британцы высадились в Греции только в конце октября, и «Гайандот» стал первым американским кораблем, пришвартовавшимся в Пирее еще до начала войны. [ 3 ]

Заключительные операции

[ редактировать ]

Вернувшись на рейс Бари Манфредония Монополи , «Гюандот» продолжала перевозить нефть до 9 декабря, когда она отплыла в Палермо для ремонта и постановки в сухой док; 7 января 1945 года она пересекла Средиземное море и добралась до Бизерты . [ 3 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
ФС Черное озеро .

Guyandot был выведен из эксплуатации в Бизерте 12 января и передан ВМС Франции в рамках ленд-лиза . Франция вернула корабль ВМФ 21 марта 1949 года и официально приобрела Гайандо, переименовав корабль в Лак Нуар . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 28 апреля 1949 года. [ 3 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Гайандота Экипаж имел право на следующие медали: [ 9 ]

  1. ^ Зарегистрированное название было Veedol No. 2 , а не «Vedol II» — форма, обычно используемая для обозначения названия судна-преемника. Танкер занимал второе место во флоте, отсюда и официальное название.
  2. ^ Tide Water Associated Transport Corporation (Дел.), очевидно, была дочерней компанией Tide Water Oil Co. (Нью-Джерси). Танкер Veedol эксплуатировался компанией из Нью-Джерси. Veedol No. 2 находился под контролем штата Делавэр. (См. реестр за 1931 год, стр. 928.)
  1. ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июль 1930 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 20 октября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США, 1931 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1931. С. 538–539 . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование военно-морской историей и наследием. «Гайандот» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 октября 2020 г.
  4. ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Пьюзи и Джонс, Уилмингтон, Делавэр» . История судостроения . Проверено 20 октября 2020 г.
  5. ^ Pusey & Jones Corp. (4 марта 1930 г.). «Нефтяной танкер Veedol № 2 , корпус № 409, в воде после спуска на воду» . Музей и библиотека Хэгли . Проверено 20 октября 2020 г.
  6. ^ Стивенсон, Р.М. (1932). «Дизельные двигатели американского производства» . Журнал . Том. 19, нет. 4. Сан-Франциско, Калифорния: Американское общество морских инженеров. стр. 15–17 . Проверено 21 октября 2020 г.
  7. ^ Робертс, Стивен С. (14 августа 2010 г.). «Класс: ГУЯНДОТ (АОГ-16)» . Отправьте подписку . Проверено 22 октября 2020 г.
  8. ^ Морская администрация. «ВИДОЛ №2» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 октября 2020 г.
  9. ^ Приоло, Гэри П. (10 мая 2019 г.). «USS Guyandot (AOG-16)» . Интернет-ресурс NavSource . Получено 20 октября.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97ee25d41b3b5c21159a734c3ebebbe__1699078140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/be/f97ee25d41b3b5c21159a734c3ebebbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Guyandot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)