Клаудио Коста (художник)

Клаудио Коста (1942-1995) был современным художником из авангардного движения 1970-х годов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Коста родилась у итальянских родителей в Тиране , Албания . Его семья вернулась в Италию в том же году, когда он родился и поселился в Монлеоне Ценьи в Лигурии . В 1961 году Коста поступил на архитектуру в Миланской политехнике . Его интересы в начале 1960 -х годов были рисование и неформальная живопись. В 1964 году он получил грант, присужденный французским правительством для отправления в Париж и изучить гравюры . В 1965 году он женился на Аните Зерио, и в том же году родилась их дочь Марисоль. [ 1 ] Время Коста в Париже было продуктивным. Он встретил Марселя Дюшана на семинаре на Рю Дагерре в 1965 году, а также принял участие в студенческих протестах в мае 1968 года вместе с группой художников, в том числе Пьер Алечинский , Асгер Джорн , Роберто Матта , Антонио Сеги , Сильвию Кортазар и другие. Осенью того же года он вернулся в Италию и начал жить в Рапалло со своей семьей.
Работа
[ редактировать ]Художественное производство Коста делится в несколько разных периодов. Он исследовал Арте Пуверу , концептуальное искусство , палеонтолог и антропологическое искусство, алхимическое искусство. Как художник, связанный с движением Арте Повера , первая выставка Коста проходила в галерее La Bertesca в Генове, режиссер Франческо Масната. Он произвел серию «Телецида» (кислотные холсты) [ 2 ] (1970–1971), где он развернул новый живописный язык, сделанный из символических и волшебных элементов, смешивая их с материалами и клейкой-земной кровной-кровью. Коста объяснил кислотные холсты в своих трудах: «Я использовал три кислоты и сульфат; азотная кислота, которая почти сразу же коррозировала поддержку, хлорид железа, который давал коричневатый цвет, и сульфат меди, что напомнило мне о чудесном цвете листьев виноградника Когда они распыляются и которые мне нужно было получить светло -голубую основу ». [ Цитация необходима ] В 1971 году Коста исследовал ограничения между наукой и искусством как палеонтолога и антрополога. Он вернулся к отдаленному доисторическому прошлому в поисках корней человечества, особенно в таких произведениях, как «Музей Dell'uomo» (Музей Человека), где он попытался сделать краткое изложение и конденсацию своих антропологических исследований. [ 3 ] «Алхимическое искусство» также было его основным направлением, когда он выставил на Венецианской биеннале в 1986 году [ 4 ] В 1988 году он начал работать в психиатрической больнице в Генуе в качестве терапевта. У Коста была большая мастерская в больнице. В этот период он основал «Институт бессознательного вещества и форм», где он демонстрировал работы как пациентов, так и профессиональных художников.
Коста внезапно умер в Генуе 2 июля 1995 года.
Выбранные выставки
[ редактировать ]- Галерея La Bertesca, Genoa (1969, 1971 и 1972)
- Dite Hacher Gallery, Берлин (1971)
- Венецианская биеннале (1972, 1986)
- Paris Biennale (1973)
- Ludwing Galerie, Aachen (1974)
- Проект '74, Кельн (1974)
- Королевский дворец, Милан (1974)
- Монтегирфо Музей активной антропологии (1975)
- Документы 6, Музей Fridericianum, Kassel (1977)
- Museo Vostell, Cáceres de Extremadura (1978)
- «Миф и ритуал», Kunsthaus Zurich (1981)
Выбранная библиография
[ редактировать ]- Франко Рагацци, из «Магии и Мифов» , Эрга Эдизиони, Генуа, 1999
- Сандра Солимано (ред.), Клаудио Коста , Музей современного искусства Генуи и Скира, Милан, 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анжела Мадесани, в Сандре Солимано (ред.), Клаудио Коста , Музей современного искусства Генуи и Скира, Милан, 2000
- ^ Сандра Солимано (ред.), Клаудио Коста , Музей современного искусства Генуи и Скира, Милан, 2000
- ^ Flaminio Gualdoni и Enrico Pedrini, Préhistoire et antropologie , Galerie 1900-2000, Paris, 2000
- ^ Артуро Шварц, Арте и Алхимия: La Biennale , Electa, Milan, 1986.