Jump to content

Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 2010 г.

Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 2010 г.
Парламент Индии
  • Закон, предусматривающий гражданскую ответственность за ядерный ущерб и быструю компенсацию жертвам ядерной аварии посредством режима ответственности за отсутствие вины, возлагающего ответственность на оператора, назначение комиссара по рассмотрению претензий, создание комиссии по рассмотрению претензий за ядерный ущерб и по вопросам, связанным с этим или случайным к этому.
Цитирование Закон № 38 от 2010 г.
Принят Парламент Индии
Принят 25 августа 2010 г.
Согласен на 21 сентября 2010 г.
Началось 11 ноября 2011 г.
Статус: Действует

Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб 2010 года или Закон о ядерной ответственности — это широко обсуждаемый и противоречивый закон, принятый обеими палатами индийского парламента. Закон направлен на обеспечение гражданской ответственности за ядерный ущерб и быструю компенсацию жертвам ядерного инцидента посредством ответственности перед оператором без вины, назначения комиссара по рассмотрению претензий, создания Комиссии по рассмотрению претензий на ядерный ущерб, а также по вопросам, связанным с этим или связанным с ним. . [ 1 ]

Это был один из последних шагов, необходимых для активации индийско-американского соглашения о гражданской ядерной энергии 2008 года , поскольку американские компании-производители ядерных реакторов требуют законопроект об ответственности, чтобы получить страховку в своем родном штате. Правительство столкнулось с ожесточенной оппозицией, пытаясь несколько раз провести этот законопроект через парламент. Это произошло потому, что в нем содержалось несколько спорных положений, которые оппозиционные партии назвали «неконституционными». [ 2 ] Оппозиция считала, что законопроект был принят под давлением США, хотя позже правительство это опровергло.

Закон фактически ограничивает максимальную сумму ответственности в случае каждой ядерной аварии в размере фунтов стерлингов 15 миллиардов (180 миллионов долларов США), подлежащую выплате оператором атомной станции, и если стоимость ущерба превышает эту сумму, специальное право оформления. оформляется до 300 миллионов будет выплачено центральным правительством.

Закон внес поправки в Закон об атомной энергии 1962 года, разрешающие частные инвестиции в индийскую ядерно-энергетическую программу. Вопрос об аварии является щекотливым в Индии, где в результате утечки газа на заводе американской компании Union Carbide в городе Бхопал в 1984 году погибло около 20 000 человек в результате одной из самых страшных промышленных катастроф в мире. Закон вступил в силу 11 ноября 2011 года. [ 3 ]

Необходимость Закона о ядерной ответственности

[ редактировать ]

Индия поставила перед собой амбициозную цель увеличить в 5 раз объем электроэнергии, производимой на атомных электростанциях, до 20 000 МВт к 2020 году. К 2032 году эта мощность будет увеличена до 27 000 МВт. [ 4 ] Таким образом, к 2050 году Индия будет производить 25 процентов своей электроэнергии на атомных электростанциях. Текущая мощность производства электроэнергии в Индии с помощью атомной энергетики составляет 6780 МВт. Для увеличения доли атомной энергетики необходимо будет привлечь иностранные компании к производству и поставкам ядерных реакторов.

Хотя не было никаких международных обязательств по такому законопроекту, чтобы привлечь американские компании, занимающиеся ядерной торговлей, такие как General Electric и Westinghouse , было необходимо внести законопроект об ответственности, который помог бы этим частным компаниям получить страховое покрытие у себя дома. состояние. Таким образом, законопроект помог в реализации индийско-американского ядерного соглашения. [ нужна ссылка ]

Еще одним мотивом принятия законопроекта было юридическое и финансовое обязательство оператора и правительства оказать помощь пострадавшему населению в случае ядерной аварии. [ нужна ссылка ] Принимая во внимание долгосрочные затраты, связанные с очисткой и остановкой деятельности в случае ядерной аварии, видные представители гражданского общества Индии призвали правительство и политические партии привлечь поставщиков ядерной продукции к ответственности за ядерные аварии.

Достижения в области ядерных технологий значительно снизили вероятность ядерной катастрофы и считаются экологически чистым и устойчивым источником энергии. Однако все же необходимо помнить о негативных сторонах атомной энергетики и принимать меры для ее мирного использования. Однако ядерная катастрофа на Фукусиме-дайити вновь вызвала в Индии (и во всем мире) дебаты о разрушительной природе ядерной энергии. [ 5 ]

Основным предметом споров был размер финансовой помощи, которая должна была быть предоставлена ​​в таких обстоятельствах, поскольку она считалась недостаточной и неудовлетворительной. Помимо этого, законопроект содержал определенные положения, реализация которых позволила бы освободить производителя и поставщика юридически и, в значительной степени, финансово.

Закон об атомной энергии 1962 года уполномочивает правительство производить, разрабатывать, использовать и распоряжаться атомной энергией либо самостоятельно, либо через любой орган или корпорацию, созданную им или государственной компанией. В связи с этим реализуется местная последовательная трехэтапная программа ядерной энергетики, основанная на оптимальном использовании ядерных ресурсов страны, состоящих из скромных урана и обильного тория. Атомные энергетические реакторы большой мощности, основанные на зарубежном сотрудничестве, также внедряются в качестве дополнительных возможностей для более быстрого увеличения мощности. [ 6 ]

В пункте 6 определена доля финансовой ответственности. В нем говорится, что ответственность оператора за каждый ядерный инцидент составляет:

(а) для ядерных реакторов мощностью 10 МВт или выше рупий. 1500 крор (т.е. 15 миллиардов рупий)

(b) в отношении заводов по переработке отработанного топлива — триста крор рупий.

(c) в отношении исследовательских реакторов с тепловой мощностью менее десяти МВт, топливных объектов, кроме заводов по переработке отработавшего топлива и транспортировки ядерных материалов, - сто крор рупий (1 миллиард рупий).

Однако центральное правительство может время от времени пересматривать ответственность оператора и устанавливать более высокую сумму. Если общая сумма ответственности, возникшая в результате аварии, превысит максимальную сумму ответственности оператора, оставшаяся сумма будет выплачена правительством Индии.

Статья 17

[ редактировать ]

В этом пункте речь идет о юридических обязательствах виновных групп в случае ядерной аварии. Это позволяет только оператору (NPCIL) предъявлять иски производителям и поставщикам. Пострадавшие не смогут ни к кому подать в суд. На самом деле никто не будет нести юридическую ответственность, поскольку требование оператора принесет всего лишь фунтов стерлингов 15 миллиардов (180 миллионов долларов США). ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ: После выплаты сумм потерпевшим оператор имеет право обратиться с регрессом к поставщикам. РАЗДЕЛ 17(A): Право на регресс применяется, если оно уже упомянуто в контракте. РАЗДЕЛ 17(B):Право на регресс в случае ядерного ущерба из-за патента или скрытых дефектов материалов или его сотрудника. Сюда также входят дефекты в некачественных услугах. РАЗДЕЛ 17(C): ​​Если ущерб причинен конкретным действием лица с намерением причинить ущерб.

Статья 18

[ редактировать ]

Статья 18 закона об ответственности за ядерный ущерб ограничивает срок подачи иска 10 годами. Этот срок считается слишком коротким, поскольку в результате ядерной аварии может быть нанесен долгосрочный ущерб.

Статья 35

[ редактировать ]

Статья 35 расширяет юридические обязательства, с которыми, возможно, придется столкнуться ответственным группам. Оператор или ответственные лица в случае ядерной аварии будут подвергаться судебному разбирательству в рамках комиссий по рассмотрению претензий за ядерный ущерб, и ни один гражданский суд не будет наделен такими полномочиями. Страна будет разделена на зоны, в каждой из которых будет свой комиссар по рассмотрению претензий. В этом состоит отличие от американского аналога – Закона Прайса Андерсона , согласно которому судебные иски и уголовные дела рассматриваются в судах США.

Конституционность настоящего Закона

[ редактировать ]

, в был также подан иск об общественных интересах (PIL) В 2011 году в Верховный суд Индии котором рассматривалась конституционность Закона о праве на жизнь , закрепленном в Конституции Индии . [ 7 ] [ 8 ]

Воздействие на окружающую среду и ответственность

[ редактировать ]

Трагедия с газом в Бхопале стала еще одной аварией, в результате которой произошла утечка опасного по своей сути вещества, которая привела к хаосу. Несмотря на это, после нескольких задержек ответственность и компенсация были низкими. Жертвы не получали достаточной или эффективной компенсации и реабилитации. [ 9 ] Кроме того, воздействие ядерной деятельности на окружающую среду имеет далеко идущие последствия. Ядерная авария имеет катастрофические последствия для окружающей среды. Ядерная авария столь же, если не более, опасна. Закон не регулирует должным образом ответственность в случае несчастного случая или даже повседневных рисков.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Бюро (31 августа 2010 г.). «Раджья Сабха снимает законопроект об ответственности за ядерный ущерб» . Нью-Дели: Индуистское деловое направление . Проверено 8 декабря 2010 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  2. Внесен законопроект об ответственности за ядерный ущерб, БДП выходит из Лок Сабхи
  3. ^ «Уведомление в бюллетене о вступлении в силу Закона о ядерной ответственности» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 7 апреля 2012 г.
  4. ^ АНАЛИЗ - Закон о земле и ответственности держит ядерную энергетику Индии в неведении
  5. ^ Азия Таймс
  6. ^ Джатиндер, Каур. «Индия внедрит Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб» . Нет. Онлайн. АВС в прямом эфире . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  7. ^ «ВС проверит законность закона о ядерной безопасности» . Перспективы Индии . 16 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  8. ^ «Сканер Верховного суда по Закону о ядерной ответственности» . Индия сегодня . 17 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  9. ^ Батра, Мукта (9 августа 2010 г.). «В какой степени внешняя политика Индии демонстрирует суверенитет?» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa438d332a66d4d4d07b1b02f213b008__1693079040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/08/fa438d332a66d4d4d07b1b02f213b008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Civil Liability for Nuclear Damage Act, 2010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)