Густаво Охеда
Густаво Охеда (8 сентября 1958 — 23 августа 1989) — американский художник кубинского происхождения .
Биография
[ редактировать ]Охеда родился в Гаване , Куба , и эмигрировал со своей семьей в 1967 году сначала в Испанию, а затем в Соединенные Штаты, в конечном итоге поселившись в Фэрфаксе, Вирджиния . В 17 лет он переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Школу дизайна Парсонса , где его учителями были художники Уильям Клуц и Кестутис Запкус. По окончании учебы он получил стипендию от Фонда Синтас (см. Оскар Б. Синтас ), позволившую ему провести год рисованием в Испании , опыт, который, по словам Охеды, «послужил исключению школы из моей системы». [ 1 ] Именно в Испании Охеда впервые начал экспериментировать с ночными пейзажами, и этот стиль стал преобладать в его творчестве на протяжении всей его короткой жизни.
Вернувшись в Нью-Йорк, Охеда организовал свою первую персональную выставку «Работы из Испании 1980» в галерее на Семнадцатой улице, привлекая внимание в первую очередь в центре города и в испаноязычной художественной прессе. [ 2 ] В 1981 году он был награжден стипендией студии PS 1 (ныне MoMA PS1 ) в Лонг-Айленд-Сити . Эта награда была продлена в 1982 году, когда ему также устроили персональную выставку в главной галерее помещения; он назывался «Ночные картины». В том же году он устроил еще одну персональную выставку пастелей на бумаге под названием «Интимный взгляд» в галерее Ротонда Панамериканской в Вашингтоне , округ Колумбия . здравоохранения организации художественный отдел Джулио В. Блан и кубинский поэт и искусствовед Рикардо Пау-Льоса .
В течение следующих нескольких лет Охеда появлялся на многочисленных групповых выставках в Соединенных Штатах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами и Чикаго. [ 2 ] Его связь, пусть и косвенная, с растущей художественной сценой Ист-Виллидж в начале 80-х годов даже привлекла к нему внимание в Европе, например, выставка художников «Ист-Виллидж» «Восток встречает Запад» в Zellermayer Galerie в Берлине , которая еще тогда существовала. «Западная» Германия. [ 1 ]
Кульминацией этого раннего успеха стало включение Охеды в «Международный обзор современной живописи и скульптуры», панорамный снимок мирового современного искусства, установленный МоМА в 1984 году в честь недавно расширенных помещений. Из 165 художников из 17 стран только 23-летний Жан-Мишель Баския был моложе 25-летнего Охеды. [ 3 ]
Следующий год Охеда провел, путешествуя по Испании и Мексике, и готовил два персональных выступления, которые состоятся в Сохо и Лос-Анджелесе, когда его здоровье начало ухудшаться. В 1986 году ему поставили диагноз СПИД . В том же году его персональная выставка открылась в галерее Майкла Кона в Лос-Анджелесе. [ 4 ] за ним в марте 1987 года последовал еще один в галерее Дэвида Бейтцеля в Нью-Йорке. [ 5 ] связанный со СПИДом, К тому времени цитомегаловирусный ретинит, начал лишать Охеду зрения. Он умер в Медицинском центре Нью-Йоркского университета в 1989 году в возрасте 30 лет. [ 1 ]
Критические обзоры/оценки
[ редактировать ]Художественный критик кубинского происхождения Рикардо Пау-Льоса был одним из первых чемпионов, написав: «Работы Охеды с самого начала его появления в профессиональных художественных кругах два года назад обладают уверенным, скрытым, но всепоглощающим духом важности. Его работы тревожит, потому что каким-то таинственным образом под оболочкой, казалось бы, «безопасных» тем и сюжетов скрывается инстинктивное и интуитивное ощущение самой необходимой функции искусства: поставить ремесло на службу изменению наше чувство реальности. При этом Охеда не обращается к сварливому и хитроумному культу псевдоноваторства, который характеризовал искусство Северной Америки, и особенно Нью-Йорка, в последние несколько лет. Охеда не стремится взорвать реальность, обозначить ее. с ярким бременем искусства, которое скорее мусор, чем непочтительность, скорее подрывает, чем заманивает в засаду, границы того, что мы считаем реальным». [ 6 ]
Поэт и критик Геррит Генри писал: «Удобство скрыто в чистоте видения; стиль — это средство достижения глубоко поэтической цели. В ловкости Охеды есть глубина, которая возникает из его поиска смысла в холодном мегаполисе — смысла, который может Охеда раскрывается лишь на мгновение, днем или ночью, когда бы ни произошло такое откровение». [ 7 ]
В 2020 году книга «Избранные зарисовки Охеды» была опубликована Габриэлем Охеда-Саге и Эрихом Кесселем. [ 8 ] «Избыток тишины: избранные зарисовки» Густаво Охеды (1979–1989) был выбран финалистом литературной премии «Лямбда» в области документальной литературы по ЛГБТК в 2021 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Густаво Охеда: «Ночные пейзажи», мемориальная выставка, каталог выставки, совместно опубликованный галереей Дэвида Бейтцеля, Нью-Йорк, и галереей Майкла Кона, Лос-Анджелес, 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Арч Коннелли, Дана Гарретт, Густаво Охеда, Рикардо Регаццони, каталог выставки, Галерея Гарет/Кон, 1983.
- ^ Международный обзор современной живописи и скульптуры, каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1984.
- ^ Лоуренс, Майкл, Густаво Охеда, в Flash Art , октябрь – ноябрь 1986 г.
- ^ Стурман, Джон, Густаво Охеда, в ARTnews , сентябрь 1987 г.
- ^ Пау-Льоса, Рикардо, Охеда и контуры реального, брошюра к выставке «Густаво Охеда, интимный взгляд», апрель 1982 г., Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Генри, Геррит, Густаво Охеда, в «Искусстве в Америке» , октябрь 1987 г.
- ^ Охеда, Густаво (2020). Избыток тишины: избранные зарисовки Густаво Охеды, 1979–1989 гг . Чикаго: Soberscove Press. ISBN 978-1-940190-27-3 .
- ^ «Литературная премия Лямбда 2021» . Лямбда Литературная . 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.