За пределами предубеждений и барьеров
За пределами предубеждений и барьеров: реализация потенциала женщин в академической науке и технике ( ISBN 0309100429 положении женщин в науке о ) — крупный доклад Национальной академии наук США . В опубликованном в 2006 году отчете тщательно анализируются данные, предлагаемые объяснения и возможные меры реагирования на относительную нехватку женщин в сфере науки и инженерного высшего образования в Соединенных Штатах .
История
[ редактировать ]Доклад был написан «Комитетом по максимальному раскрытию потенциала женщин в академической науке и технике», группой Национальной академии наук . Комитет возглавила Донна Шалала . [1] в их число входили президенты колледжей, ректора, профессора, ученые и политические аналитики. [2] В состав комитета входили: Элис М. Агогино , Лотте Бэйлин , Роберт Дж. Биржено , Ана Мари Кос , Кэтрин Д. ДеАнджелис , Денис Дентон (покончившая жизнь самоубийством до публикации отчета), Барбара Гросс , Джо Хандеслман , Нэн Кеохейн , Ширли. Малком , Джеральдин Ричмонд , Элис М. Ривлин , Рут Симмонс , Элизабет Спелке , Джоан Стейц , Элейн Вейкер и Мария Т. Зубер . [3]
Как это обычно бывает с отчетами НАН, после того, как Комитет подготовил проект отчета, он прошел процесс экспертной оценки в НАН, в данном случае рассмотренный другим комитетом из девятнадцати членов. [4]
Выводы
[ редактировать ]В докладе сначала отмечаются и документируются значительные гендерные различия на протяжении всего академического процесса в науке, обнаруживая, что число женщин в науке уменьшается «при каждом образовательном переходе» от средней школы к штатным преподавательским должностям. [1] Например, за последние 30 лет женщины получили более 30% докторских степеней в области социальных и поведенческих наук и более 20% в области наук о жизни; но они занимают только 15% всех должностей профессоров в этих областях. [3] [4] Женщины из числа меньшинств «практически отсутствуют на профессорских должностях». [5]
Затем в отчете рассматриваются идеи об источниках гендерного неравенства, и в конечном итоге обнаруживается, что проблема заключается в «бессознательной, но широко распространенной предвзятости», «произвольных и субъективных» процессах оценки и исторической системе, которая основывает воспитание детей и семейные обязанности на концепции профессионального супруга с домохозяйкой « женой ». [1] [6] В частности, в отчете обнаружены существенные доказательства предвзятости: женщинам платят меньше, они медленнее продвигаются по службе, получают меньше наград и занимают меньше руководящих должностей. [3] Хотя в некоторых областях был достигнут прогресс: женщины почти достигли гендерного паритета с мужчинами при поступлении в аспирантуру по биологии; Когда женщин рассматривают для первоначального повышения до доцента, они добиваются таких же успехов, как и мужчины - все еще существуют значительные пробелы. [4] [7]
В докладе было обнаружено, что широко распространенные идеи о различиях между женщинами и мужчинами по большей части не имеют значения, включая выдвинутые теории, такие как когнитивные способности или предпочтения, карьерные устремления и амбиции, а также производительности и трудовой этики . проблемы [1]
Наконец, в отчете рассматривается ряд потенциальных решений и даются различные рекомендации по выравниванию правил игры и «остановке утечек» в негерметичном трубопроводе. Эти шаги включают в себя~~ Различные типы реформ, которые помогут смягчить и устранить предубеждения. Национальная академия наук
- изменение академических процедур найма и оценки (« продвижение по службе и пребывание в должности ») на институциональном уровне; [1] [3]
- дополнительная поддержка работающих родителей на институциональном уровне; [1] [3]
- усилия по всему миру для мониторинга практики найма [3] [4]
- усилия по внедрению слепого контроля в процессах экспертной оценки для устранения гендерной предвзятости ;
и другие усилия. [4]
Прием и влияние
[ редактировать ]Доклад был широко принят, [4] получил широкое освещение в СМИ, [8] и вызвал ряд встреч на институциональном уровне в течение нескольких месяцев после его публикации. В целом его беспристрастный и богатый данными подход получил высокую оценку. [4] хотя Джон Тирни , обозреватель New York Times , предположил, что отчет, должно быть, был предвзятым, поскольку его комитет в основном состоял из женщин. [4] В ответ Донна Шалала отрицала, что пол ученых повлиял на их научные выводы, и отметила, что, хотя сам комитет в основном состоит из женщин, работа комитета рецензировалась комитетом Национальной академии наук, состоящим из 19 человек, в который входили 10 мужчин. [4]
Ряд образовательных учреждений провели встречи или создали комитеты для реализации рекомендаций отчета, в том числе Гарвардский университет , Массачусетский технологический институт , Техасский университет , Университет штата Айова , Университет Висконсин-Мэдисон , Бостонский университет , Стэнфордский университет и Национальный научный фонд . [4] [8]
Американский совет по образованию высшего образования (ACE), головная организация , принял содержащуюся в отчете рекомендацию по мониторингу практики найма и согласился созвать свои организации-члены для изучения способов сделать это. [4] Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) также созвала заседание на своей ежегодной конференции. [8] [9]
Критики отмечают, что при сравнении представленности женщин в кадровом резерве (недавние лауреаты докторской степени) и среди недавно принятых на работу (доцентов) использовались приблизительные значения, как указано в примечаниях на странице 17 отчета; они переоценили как представленность, так и использование женщин. Один из них учитывал представительство женщин среди профессоров из Обследования заработанных докторских степеней; как отмечается в отчете, при этом были проигнорированы все профессора, получившие докторскую степень за рубежом. Кроме того, данные Обследования заработанных докторских степеней представляют собой выборку опрошенных. Третье приближение вводится путем объединения дисциплин, которые демонстрируют противоположные тенденции в использовании своих кадровых резервов, таких как химия и химическая технология. Более точные данные и сравнения доступны в исследованиях разнообразия Нельсона. [5] (Таблица 11), которые дают более точные сравнения за счет включения всех профессоров независимо от национального происхождения, получения совокупностей вместо выборок и рассмотрения дисциплин отдельно. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Национальная академия наук , За пределами предвзятости и барьеров: реализация потенциала женщин в академической науке и технике (National Academies Press, 2006) ( ISBN 0309100429 )
- Лорел Хаак ( Национальный исследовательский совет ) и Элис Агозино (член комитета), « За пределами предвзятости и барьеров : пресса для отчета национальных академий», последнее обновление 2 февраля 2007 г. (доступно на веб-сайте Агозино , последнее посещение 1 декабря 2007 г.) ).
- Ана Мари Кос, «Женщины в науке: взгляд за пределы предвзятости и барьеров», редакционная статья, The Seattle Times (19 декабря 2006 г.).
- Дуг Ледерман, «Настоящие барьеры для женщин в науке» , Inside Higher Ed (19 сентября 2006 г.).
- Корнелия Дин, «Институции мешают женщинам-ученым, говорит группа экспертов» , New York Times (18 сентября 2006 г.).
- Национальная академия наук, «Срочно необходимы широкие национальные усилия для максимального увеличения потенциала женщин-ученых и инженеров в академических кругах» , пресс-релиз (18 сентября 2006 г.).
- Табита М. Пауледж, «За пределами предвзятости и барьеров» (Научная карьера), Science (13 октября 2006 г.).
- Лонни Шехтман, «Эксперты встречаются в AAAS, чтобы оценить способы набора и удержания женщин в науке и технологиях» , пресс-релиз AAAS (30 октября 2006 г.).
- Максин Сингер , «За пределами предвзятости и барьеров», редакционная статья, Science , т.314, н. 5801, с. 893 (10 ноября 2006 г.).
- Джон Тирни , «Академия компьютерных наук» , редакционная статья, New York Times (26 сентября 2006 г.).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дин, Нью-Йорк Таймс, 18 сентября 2006 г.
- ^ Ледерман, 18 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАН, сентябрь. 18, 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пауледж, 13 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Доктор Донна Дж. Нельсон , Кристофер Н. Браммер и Хизер Роудс. «Национальный анализ меньшинств на научных и инженерных факультетах исследовательских университетов». [ постоянная мертвая ссылка ] Ассоциация разнообразия в науке и Университет Оклахомы, Норман, Оклахома. 31 октября 2007 г.
- ^ Сингер, 10 ноября 2006 г.
- ^ За пределами предвзятости и барьеров (2006).
- ^ Jump up to: а б с Хаак и Агозино, 2007.
- ↑ Лонни Шехтман, «Эксперты встречаются в AAAS для оценки способов набора и удержания женщин в науке и технологиях». Архивировано 19 мая 2007 г. в Wayback Machine , выпуск новостей AAAS , 30 октября 2006 г.
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]- Презентация Powerpoint использовалась на пресс-конференции НАН