Майнэйр Лезвие
Лезвие | |
---|---|
![]() | |
Лезвие Mainair 582 | |
Роль | Сверхлегкий трайк |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Мейнэйр Спортс ПиМ Авиация |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 60 (февраль 2000 г.) |
Варианты | Майнэйр Рапира |
Mainair Blade — британский сверхлегкий трайк , разработанный и произведенный компанией Mainair Sports , а затем и P&M Aviation . Самолет поставлялся в готовом виде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В начале 2000-х годов компания Mainair была объединена с конкурирующей компанией Pegasus Aviation в P&M Aviation, но производство Blade продолжалось. Поскольку компания рационализировала две линейки самолетов, производство Blade было прекращено. К 2012 году производитель заявил: «Этот самолет больше не производится... Полные запасные части и поддержка по-прежнему доступны и останутся таковыми в обозримом будущем. Полные самолеты все еще могут быть изготовлены, но только по специальному заказу». [ 2 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован как туристический мотоцикл высокого класса, соответствующий Международной авиационной федерации категории сверхлегких самолетов , включая максимальную полную массу этой категории 450 кг (992 фунта), а также сертифицирован на соответствие разделу «S» BCAR Великобритании. Максимальная полная масса самолета составляет 390 кг (860 фунтов). Он оснащен с тросовыми расчалками дельтаплана в стиле высокорасположенным крылом , органами управления перераспределением веса, двухместной тандемной открытой кабиной, трехопорным шасси и одним двигателем в толкающей конфигурации . [ 1 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, а его двустороннее крыло покрыто парусиной из дакрона . Его крыло с размахом 10,6 м (34,8 фута) поддерживается одинарным шкворнем трубчатого типа и использует А-образную рамку управления. Пассажиры размещаются в тандемных креслах с из стекловолокна обтекателем кабины и небольшим лобовым стеклом. Заводские двигатели включают Rotax 503 двухцилиндровый мощностью 37 кВт (50 л.с.) с двухтактным воздушным охлаждением, а также двухцилиндровый двухтактный двигатель Rotax 582 с жидкостным охлаждением мощностью 48 кВт (64 л.с.) и четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель. -тактный двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.) Rotax 912UL и Rotax 912ULS 74,5 кВт (100 л.с.) . [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Лопасти использовались для ряда сверхлегких полетов на рекордные расстояния, включая полет в Австралию Колина Бодилла и Саймона Рива и кругосветный полет Бодхилла. [ 2 ]
Blade 912 установил рекорд полета из Лондона в Сидней на сверхлегком самолете за 49 дней (175 часов полета) со средней скоростью 124 км/ч (77 миль в час). [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Лезвие 582
- Версия оснащена двигателем Rotax 582 мощностью 48 кВт (64 л.с.) . Цена в 2003 году составляла 16 450 фунтов стерлингов . [ 2 ]
- Лезвие 912
- Версия оснащена двигателем Rotax 912UL мощностью 74,5 кВт (100 л.с.) мощностью 60 кВт (80 л.с.) или Rotax 912ULS . В 2003 году сообщалось, что на Blade 912 приходится большая часть заказов клиентов. Цена в 2003 году составляла 21 800 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Технические характеристики (Блейд 912)
[ редактировать ]Данные Бертрана и Китпланса [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 15,6 м 2 (168 кв. футов)
- Пустой вес: 190 кг (419 фунтов)
- Полная масса: 390 кг (860 фунтов)
- Запас топлива: 65 литров (14 имп галлонов; 17 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Rotax 912 четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
- Скорость сваливания: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
- Дальность: 410 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 3000 м (10 000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,35 м/с (1250 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 25,0 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница C-14. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 104. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б с Дауни, Джулия: Справочник трайков и парашютов 2000 г. , Kitplanes, том 17, номер 2, февраль 2000 г., стр. 46 и 47. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ P&M Aviation (nd). «Клинок Мейнэйра» . Проверено 18 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]