Марк Браверман

Марк Браверман (род. 1948) — американский психолог и активист за права палестинцев . Он является исполнительным директором Kairos USA, пропалестинской группы американских христиан.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Браверман родился в 1948 году в консервативной еврейской семье в Филадельфии , США.
который «родился в Старом городе Иерусалима Он написал, что его дед был «палестинским евреем в пятом поколении» , » и был «прямым потомком Любавичского Ребе ». Дедушка эмигрировал в США в начале 20 века. [1]
Он сказал, что был воспитан сионистом . «Сионизм был материнским молоком, — писал он, — вместе с любовью и связью с моей семьей, почти все из которой живут в Израиле. Меня воспитали как консервативного еврея – я был воспитанником дневной школы Соломона Шехтера, президентом USY региона Филадельфия и национальным вице-президентом, а также был участником лагеря, а затем консультантом в лагере Рама». [2]
Он описал свою бабушку как «милую женщину с большим сердцем», которая помогла своей семье пережить Великую депрессию и боролась с «тираническим отцом и столь же тираническим мужем». Она также, по его словам, питала глубокое презрение к неевреям и была членом Хадассы , женской сионистской организации. Для нее, утверждает он, «не было ни палестинцев, ни Накбы . Была только эта драгоценная реальность Израиля, это чудесное хранилище еврейской культуры, этот оплот против народов, которые стремятся нас уничтожить». Он сказал, что эта бабушка была «продуктом своего воспитания и своего времени», которое «для евреев Америки... было более простым временем». [3]
Меняющиеся взгляды на Израиль
[ редактировать ]Браверман написал, что впервые он побывал в Израиле в начале 1960-х годов вместе с другими людьми из лагеря Рама . [4] В другом месте он написал, что «влюбился» в Израиль, когда впервые посетил израильских родственников в возрасте 17 лет. Но хотя эти родственники «тепло обняли меня», по его словам, он «заметил страх и чувство превосходства в том, как они говорили об «арабах». Это напомнило ему, как он утверждает, белых расистов в США, говорящих о цветных людях в годы, предшествовавшие эпохе гражданских прав, и именно тогда он увидел, «что существует ошибка в сионистском проекте».
Тем не менее, его «любовь к Израилю оставалась сильной», и после окончания колледжа он жил в кибуце Саса , «игнорируя последствия того, что до 1948 года палестинские дома превратились в еврейские жилища, и заброшенные оливковые рощи на окраинах недавно посаженных яблоневых садов». ». С годами, как он писал, его «обеспокоенность по поводу Израиля возрастала прямо пропорционально темпам строительства незаконных поселений»; «фотографии израильских бульдозеров, выкорчевывающих трехсотлетние оливковые деревья, и еврейских солдат, удерживающих арабских жителей деревни, истерически плачущих из-за уничтожения их рощ», изменили его взгляд на израильскую посадку деревьев в его юности. Тем не менее, по его словам, он продолжает придерживаться «сионистской концепции: оккупация, хотя и прискорбно нарушала права человека, была ценой безопасности». [2] [4] [5]
Но когда он отправился на Западный Берег в 2006 году, его взгляд на Израиль полностью изменился. Он «видел, как склоны холмов лишились деревьев, чтобы построить бетонные еврейские поселения», и «видел, как арабские дома были снесены с землей, а сады убраны, чтобы освободить место для бетонной стены высотой 30 футов, прорезающей палестинские города и деревенские поля». Он решил, что аргумент о том, что целью стены была защита Израиля, был «ложью». И он «понял, что, какие бы доводы ни приводились в оправдание нынешней политики Израиля, эти действия никогда не приведут к миру и безопасности для Израиля. Я видел, что роль оккупанта вела Израиль по пути политической катастрофы, а еврейский народ по пути духовной опасности». [4] [5]
Эти наблюдения, а также его личные встречи с палестинцами во время той же поездки в 2006 году «фундаментально изменили» его взгляды на Израиль, утверждает Браверман. В его профиле рассказывается о его ежедневных прогулках во время этого визита «из израильского Западного Иерусалима в арабский Восточный Иерусалим», где директор палестинской организации помощи Sabeel назвала себя последовательницей Иисуса, которого она описала как «палестинскую еврейку». который сказал: «Любите врагов ваших». «Все это, — согласно профилю, — для него все имело смысл».
С тех пор Браверман «посвятил все свое время израильско-палестинскому конфликту», который он назвал «величайшим кризисом в еврейской истории со времен вавилонского изгнания». [6]
Текущие просмотры
[ редактировать ]Браверман писал, что, хотя он «вырос с верой в то, что Израиль был ключом к выживанию евреев», теперь он чувствует, что «наша задача — спасти иудаизм от идеологии, которая похитила веру, продолжает разжигать глобальный конфликт и породила один из наиболее систематических и давних нарушений прав человека в современном мире». Он отвергает идею о том, что сионизм освободил евреев «от бессилия и унижения гетто», утверждая, что «на самом деле сионизм служил для того, чтобы держать евреев в ловушке изоляционистского, исключительного прошлого» и «привязывать... к теологии территориальности». и племенные привилегии». [7]
Браверман заявил, что «Палестина разрушается. Вся власть принадлежит Израилю. Палестинский народ — хороший, терпеливый народ — втирают в грязь, его лидеров убивают, бросают в тюрьмы или ссылают, их молодежь доводит до нищеты и лишается будущего. Любая возможность ненасильственного протеста практически невозможна из-за жестокой военной оккупации». У евреев, по его словам, «на наших руках кровь». Что касается палестинского террора, «мы должны разобраться в причине». [8]
Браверман призвал христиан не «давать еврейскому народу свободу действий», как он выразился, «из чувства вины за антисемитизм». [9]
Браверман заявил, что «в целом палестинцы — мирный, терпеливый народ, а на данном этапе — разгневанный, униженный и страдающий народ». Он объясняет их тяжелое положение во многом «относительной неорганизованностью… перед лицом высокоорганизованного и эффективного сионистского колониального проекта». [2]
В письме американскому раввину, который не согласился с его взглядами, Браверман настаивал: «Мы поступаем неправильно. Наши руки в крови». Он сказал, что «большую часть своей взрослой жизни» он предпочитал «игнорировать эту правду. Потом я увидел это своими глазами. Рабби, ты должен пойти и посмотреть». Описывая «разделительную стену» как состоящую из «продезинфицированной израильской части» и «настоящей» части, которая «пронизывает Западный берег по украденной земле, отделяя палестинцев от палестинцев», он отрицал, что ее настоящей целью является безопасность, и утверждал, что контрольно-пропускные пункты совершают «беспочвенное унижение и притеснение… от нашего имени».
Признав в разговоре с раввином, что Хартия Хамаса — «уродливая вещь», он настаивал на том, что ее «следует рассматривать в контексте используемой ею идиомы, а также в политическом контексте ответа на светский режим ООП , который не был работающий." Он также отрицал, что ХАМАС после победы на выборах 2006 года поклялся уничтожить Израиль, и отверг утверждение о широко распространенном антисемитизме в секторе Газа.
Единственный способ заставить Израиль подчиниться международному праву и «вести себя… прилично по отношению к народу Палестины», сказал Браверман раввину, — это для США «изменить свою политику безусловного зелёного света». Он отверг опасения по поводу того, что произойдет, если Израиль станет нееврейским государством: «Что, если в Израиле больше не будет еврейского большинства…? Ну и что?" Он также отмахнулся от опасений, что «Израиль, обладающий лучшей армией в мире и полной поддержкой США, находится на грани уничтожения разношерстным народным движением, использующим подвальные бомбы», заявив, что такие опасения являются «комплексом нашей жертвы, говорящей ...наследие травмы Холокоста». [10]
Он написал: «Я гордый еврей. Я люблю Израиль. И мне очень жаль ее». [9]
Карьера
[ редактировать ]Психолог и консультант
[ редактировать ]Браверман имеет обширный опыт работы в качестве клинического психолога, специализирующегося на «травматическом стрессе и его влиянии на людей в условиях стихийных бедствий, массового насилия, организационных изменений, конфликтов и критических инцидентов». Он описывает себя как «консультанта по организационным вопросам» со специализацией «управление корпоративными кризисами и вопросами трудоустройства, связанными с психическим здоровьем, стрессом на работе, организационными изменениями, а также конфликтами и насилием на рабочем месте».
Он «работал с частными корпорациями, правительственными учреждениями и государственными организациями по всему миру в области предотвращения, реагирования, смягчения последствий и восстановления после стихийных бедствий, насилия и кризисов, которые могут привести к прекращению бизнеса, обеспечивая обучение, разработку политики и услуги по вмешательству в острые кризисы». Он также работал консультантом и тренером в различных федеральных агентствах по вопросам «политики насилия на рабочем месте, травматического стресса на рабочем месте и проблем гигиены труда», а в 1992 году давал показания перед объединенным подкомитетом Конгресса США по «причинам насилия в США». Почтовая служба». [11]
CMG Associates / Группа Браверман
[ редактировать ]Браверман и его жена Сьюзан основали основанную в 1988 году Группу кризисного управления (CMG Associates). Стремясь «отреагировать на потребности компаний, сообществ и государственных организаций, переживших травмирующее событие», Браверманы «разработали первое в отрасли рабочее место Программа вмешательства при психологических травмах для Digital Equipment Corporation – программа, которая послужила моделью для последующей разработки мер вмешательства в критические инциденты на рабочем месте, ориентированных на сотрудников». CMG, позже Braverman Group, постепенно расширяла сферу своей деятельности, предлагая «ряд инновационных программ помощи сотрудникам, предусматривающих планы, отвечающие потребностям каждой организации-клиента». [12]
Кайрос США
[ редактировать ]Браверман в настоящее время является исполнительным директором Кайрос США , американского христианского движения, которое было вдохновлено Кайросом Палестина и опубликовало собственное заявление, озаглавленное «Призыв к действию: христианский ответ США на документ Палестинского Кайроса».
Основанная в июне 2011 года американскими христианскими священнослужителями, теологами и мирянами, Кайрос США описывает себя как основанную в ответ на «призыв наших палестинских сестер и братьев во Христе в 2009 году поддержать их в их борьбе за фундаментальные права человека». » Кайрос США описывает себя как «занимающую смелую, пророческую позицию в защиту справедливости на Святой Земле» и как «выражающую нашу любовь к нашим сестрам и братьям в Израиле, которые на протяжении всей своей истории как государства страдали от социальных, психологических и духовных проблем». издержки милитаризации и самой войны».
Друзья Палатки Наций Северной Америки
[ редактировать ]Браверман стал соучредителем «Друзей Палатки Наций Северной Америки» (FOTONNA), корпорации 501(c)3, которая частично занимается оказанием помощи семье палестинца-христианина Дауда Нассара в защите своей земли на Западном Берегу, которую стремился приобрести Израиль. Браверман участвовал в туре Нассара по США с выступлениями в 2007 году. [13]
Другие группы
[ редактировать ]Браверман входит в консультативный совет организации «Друзья Сабила в Северной Америке», а также Израильского комитета против сноса домов , США (ICAHD USA). Он является консультантом Израильско-Палестинской миссионерской сети пресвитерианской церкви США и организации «Евангелисты за понимание Ближнего Востока». Он также является одним из основателей организации «Американские евреи за справедливый мир», а также принимал участие в организации « Еврейский голос за мир» . [4]
Деятельность, связанная с PCUSA
[ редактировать ]В середине 2008 года, за полтора года до публикации документа «Кайрос Палестина», Браверман публично поддержал Пресвитерианскую церковь США в ее обсуждении возможности выхода из Израиля. Обращаясь к людям пресвитерианской церкви, он написал: «Я уважаю вашу борьбу. Возможно, вы еще не нашли ответа, но вы боретесь с проблемой. И вопрос в справедливости». [14]
В статье 2010 года Браверман рассказал о своем опыте участия в 219-й Генеральной ассамблее Пресвитерианской церкви США в Миннеаполисе, на которую он был приглашен Сетью израильско-палестинских миссий PCUSA. Он описал доклад «Разрушить стены», подготовленный церковным комитетом по изучению Ближнего Востока и в котором исследовалось «влияние израильской оккупации на палестинское общество», и призвал правительство США поставить военную помощь Израилю в зависимость от прекращения оккупации» как «драгоценный и верный документ». Отметив, что Центр Симона Визенталя назвал доклад «ядовитым», «объявлением войны Израилю» и посягательством на сами «основы межконфессиональных отношений», Браверман отклонил эти обвинения, назвав их «отмеченной тактикой». в течение многих лет основной еврейской общиной» на «вопросы о политике Израиля или самом сионистском проекте». [15]
«Шестьдесят пять лет назад, — писал Браверман в связи с докладом PCUSA, — христианский мир стоял перед печами Освенцима-Биркенау и спрашивал: «Что мы сделали?» С тех пор христианско-еврейские отношения были обусловлены стремлением евреев к безопасности и защите, с одной стороны, и мощным христианским стремлением к покаянию за тысячелетия антиеврейской доктрины и поведения, с другой». [16]
Браверман написал письмо в журнал Christian Century, протестуя против статьи Теда Смита и Эми-Джилл Левин из семинарии Вандербильта, опубликованной в этом журнале. Смит и Левин утверждали, что доклад PCUSA «вызывает старые отголоски теологического суперсессионизма и переносит их в политический ключ». Ссылаясь на суперсессионизм, который лежит в основе аргументации доклада и который, по их мнению, долгое время характеризовал христианский диалог с евреями, Смит и Левин написали, что «старые привычки умирают с трудом»; В ответ Браверман возразил, что «мы должны срочно противостоять привычке кричать об антисемитизме всякий раз, когда чувства евреев затрагиваются или действия Государства Израиль подвергаются сомнению».
Отметив «резкие разногласия» по поводу отчета внутри PCUSA, Браверман сказал, что он «отчаялся, что любой, кто... не видел оккупацию своими собственными глазами, поймет, что отчет не был предвзятым» против евреев или Израиля. и не признал бы, «что он просто говорил правду и рекомендовал церкви отреагировать соответствующим образом». В то время как некоторые члены PCUSA были обеспокоены тем, что «Разрушение стен» было антисемитским, Браверман настаивал на том, что это, скорее, наоборот, выражение любви христиан к евреям, «любви в самом глубоком, самом истинном смысле – любви, как у Иисуса». и Павел учит нас любить – любить так, как научили нас Амос и Осия, Исайя и Иеремия, когда они говорили правду власти». [15]
В то время как Браверман и несколько других евреев присутствовали на заседании PCUSA, чтобы выступить за принятие закона «Разрушение стен», другая группа евреев, в том числе члены Центра Симона Визенталя, Еврейского совета по связям с общественностью и Института христианских и еврейских Исследования были направлены против принятия отчета. Браверман отметил провал последней коалиции, написав: «Я считаю, что они были удивлены таким результатом: еврейские правозащитные группы имеют последнее слово в христианских словах и действиях в отношении Израиля и сионизма – это проверенное временем занятие. Это было вознаграждено успехом на протяжении поколений». [16]
Другие события
[ редактировать ]Браверман произнес ряд проповедей в христианских церквях. Например, в 2006 году, выступая в Первой конгрегационалистской церкви Старого Лайма, штат Коннектикут, он сказал, что, когда он встретил палестинского христианина Дауда Нассара, основателя «Палатки народов», «мои отношения с Израилем изменились навсегда. Мой свидетель начал. Я встретил Живые Камни Земли». Он описал ферму Нассара, которая «стоят одна, окруженная еврейскими поселениями и надвигающейся разделительной стеной, последним удерживающим пунктом в регионе, предназначенном для захвата еврейским государством. Правительство предложило миллионы долларов за землю и безопасный выезд из Палестины, но семья остается стойкой. Дауд сказал нам: «Нам нельзя сдаваться. Эта земля — моя мать. Моя мать не продается».… «Мир подобен дереву, — говорит Дауд, — сначала его нужно вырастить, поливать много воды, пока не укоренятся корни, а затем оно сможет расти само по себе. »» [17]
В 2011 году Браверман был делегатом США на встрече Южной Африки и Палестины в Йоханнесбурге, где он прочитал лекцию на тему «Богословие Кайроса, межконфессиональная политика и роль церкви в установлении справедливого мира в Израиле и Палестине». В сентябре 2011 года он читал лекции и проводил семинары на конференции «Момент истины» Кайроса Нидерландов в Свободном университете Амстердама. В мае 2012 года он прочитал лекции по теологии Кайроса в общине Иона в Аргайле, Шотландия. [4]
В статье 2012 года в студенческой газете Университета Иллинойса сообщалось о речи Бравермана, произнесенной под эгидой университетского Центра исследований Южной Азии и Ближнего Востока. Хотя Бравермана пригласили «поговорить о мире на Ближнем Востоке», в статье утверждалось, что вместо этого это приглашение «открыло форум для антисемитских и антиизраильских враждебных действий». Согласно этому отчету, Браверман сначала описал сионизм как «неотъемлемую часть иудаизма», а затем назвал его расизмом. Таким образом, по его мнению, «иудаизм по своей сути расистский». Автор статьи обвинил Бравермана в использовании «собственной еврейской веры» для легитимизации антиизраильских взглядов и «сокрытия… антисемитских чувств». [4] [18] Браверман на протяжении многих лет отвечал на подобные обвинения, заявляя, что он никогда не приравнивал сионизм к иудаизму или еврейский народ к государству Израиль. «Иудаизм привержен человеческому равенству и принципам сострадания и справедливости, которые составляют основу христианства и лучших достижений западной цивилизации», — сказал Браверман. «Современный политический сионизм был основан на тех же принципах, но в действительности и на практике фактически стал чем-то совершенно другим и представляет собой серьезную угрозу характеру и душе еврейской религии и еврейского народа. Когда такие слова, как расизм и геноцид, когда и где это применимо в связи с сионизмом, мы должны смотреть на это прямо и не отказываться от признания того, когда и где это уместно. Не видеть, куда нас привел сионизм как этническая националистическая идеология, глупо, рискованно и самоубийственно».
Сочинения
[ редактировать ]Браверман — автор книги «Роковые объятия: христиане, евреи и поиск мира на Святой Земле» . На веб-сайте Бравермана книга описывается как демонстрирующая, «как еврейское стремление к безопасности и расширению прав и христианские усилия искупить столетия антисемитизма объединились, чтобы подавить разговоры, необходимые для установления мира.... Описывая духовные и психологические силы, движущие В дискурсе в Америке, Израиле, внутри еврейской общины и внутри церкви Браверман обращается к призыву пророков о справедливости и к преобразовательному служению Иисуса, чтобы показать путь вперед». [19] Сам он сказал, что «Роковые объятия» были «написаны в результате моего шока, моего ужаса, моей печали и моего гнева по поводу того, что происходит в исторической Палестине» – а именно, «мой народ от моего имени» «лишал собственности и унижение других людей». В своей книге, по его словам, он стремится убедить евреев в том, что они не имеют права «колонизировать» Палестину, и убедить христиан в том, что у них есть не только право, но и обязанность бросить вызов этой «колонизации». [20]
Браверман опубликовал «Стена в Иерусалиме: надежда, исцеление и борьба за справедливость в Израиле и Палестине» в 2013 году.
Автор Сара Рой назвала «Роковые объятия» «смелым, провокационным и весьма заслуживающим нашего внимания». Ричард Фальк , специальный докладчик ООН по правам человека на оккупированных палестинских территориях , назвал книгу «необходимым чтением для всех, кто искренне заботится о будущем Израиля и страданиях палестинского народа». А Стивен Уолт , соавтор книг «Израильское лобби» и «Внешняя политика США », сказал: «Браверман указывает путь к будущему, которое уважает прошлые трагедии, но не находится в плену у них», утверждая, что «и евреям, и христианам есть чему поучиться из этой истории». вдумчивая, смелая и глубоко личная книга». [21]
Предисловие к книге Бравермана «Роковые объятия: христиане, евреи и поиск мира на Святой Земле» было написано исследователем Ветхого Завета Уолтером Брюггеманом, членом Объединенной церкви Христа и почетным профессором Колумбийской теологической семинарии. Брюггеманн охарактеризовал эту книгу как «смелую, запоминающуюся книгу… с критическим уклоном и неотложным призывом». Он отметил, что центральный тезис Бравермана заключается в том, «что именно элементарное убеждение Израиля в том, что он является единственным избранным Богом народом… это основная причина конфликта» между ним и палестинцами». Другими словами, книга, по сути, представляет собой «критику [еврейской] исключительности» как племенной концепции, «которая больше нежизнеспособна в плюралистическом мире». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Переписка с раввином Исааком Йехудой.
- ^ Jump up to: а б с «Еврейский народ, сионизм и вопрос справедливости Марк Браверман, доктор философии». Еврейская совесть .
- ^ Браверман, Марк. «Ответ Розенфельду: еврейская история, антисемитизм и вызов сионистов» . Еврейская совесть .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браверман, Марк. «Израиль, Палестина и христианско-еврейский диалог: взгляд одного еврея» . Кайрос США .
- ^ Jump up to: а б «Израиль, Палестина и христианско-еврейский диалог: взгляд одного еврея» . Еврейская совесть .
- ^ Хатчинсон, Шерри. «Автор Марк Браверман обращается к израильско-палестинскому конфликту» . Комитет службы американских друзей .
- ^ Браверман, Марк (9 февраля 2011 г.). «Разрыв пузыря либерального сионизма» . Политика надежды: Блог Марка Браверманса .
- ^ Браверман, Марк (30 декабря 2007 г.). «Палестина разрушается» . День Нового Лондона .
- ^ Jump up to: а б "Дом" . Еврейская совесть .
- ^ «Возвращение к эпистолярию» . Еврейская совесть .
- ^ «Биос» . Группа Бравермана .
- ^ «История» . Группа Бравермана .
- ^ «Тур Дауда Нассара, ноябрь-декабрь» . Еврейская совесть .
- ^ Браверман, Марк (16 июня 2008 г.). «О расширенном пресвитерианском заявлении о бдительности против антиеврейских предубеждений в поисках израильско-палестинского мира» . Еврейская совесть .
- ^ Jump up to: а б Браверман, Марк (13 июля 2010 г.). «Пресвитериане настаивают на «ломании стен» в Израиле/Палестине, несмотря на давление со стороны еврейской общины» . Мондовейс .
- ^ Jump up to: а б Браверман, Марк (20 июля 2010 г.). «Отчет пресвитерианской Генеральной ассамблеи, часть 2, Еврейский ответ» . Политика надежды: Блог Марка Браверманса .
- ^ Браверман, Марк (3 декабря 2006 г.). «Свет пророчества, тень моего народа и живые камни: путешествие американского еврея в Святую Землю» . Еврейская совесть .
- ^ Левитт, Джули (12 февраля 2012 г.). «Спикер отвлекает от цели мира, открывая дискуссию об антисемитизме» . Дейли Иллини . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г.
- ^ Браверман, Марк. «Роковые объятия» . MarkBraverman.org .
- ^ Фахури, Сабах. «Доктор Марк Браверман: Призыв к палестинскому правосудию» . Арабская Америка . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г.
- ^ «Марк Браверман обсуждает свою книгу «Роковые объятия»» . Сабиль . 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ «Роковые объятия: христиане, евреи и поиск мира на Святой Земле» . Амазонка .