Jump to content

Хьюг Дюруа де Шомаре

Плот Медузы автора Теодор Жерико

Хьюг Дюруа де Шомаре , ( Французское произношение: [yɡ dyʁwa ʃomaʁɛ] ; 20 декабря 1763, в Вар-сюр-Розе — 23 ноября 1841, в Бюссьер-Боффи ) — французский морской офицер, «некомпетентный и самодовольный» капитан фрегата «Ла Медюз» , когда тот сел на мель у берегов Мавритании . 2 июля 1816 г. погиб около 151 человека. 5 июля 1816 года по меньшей мере 147 человек были брошены на произвол судьбы на наспех построенном плоту; все, кроме 15, умерли за 13 дней до их спасения, а выжившие пережили голод, обезвоживание и каннибализм ( морской обычай ). Это событие вызвало международный скандал, отчасти из-за его некомпетентности, поскольку он был назначен Бурбонов недавно восстановленным королем Людовиком XVIII в силу своего благородства и роялистских действий, хотя он почти не плавал в течение 20 лет.

В феврале 1817 года он избежал смертной казни, но был приговорен к трем годам тюремного заключения военным трибуналом в Порт-де- Рошфоре . Его признали виновным в некомпетентности и самодовольстве в навигации, а также в том, что он покинул Медузу до того, как все ее пассажиры были высажены.

В 1818–1819 годах французский -романтик художник Теодор Жерико создал культовую «Сцену Науфража» ( «Сцена кораблекрушения» ), которая висит в Лувре как «Плот Медузы» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хьюг Дюруа де Шомаре родился в старой буржуазной семье в Вар-сюр-Розе в провинции Лимузен (ныне Коррез ). Его дед по материнской линии, адмирал Луи Гийуэ, граф д'Орвилье , был удостоен дворянства Людовиком XIV . Он завершил образование под руководством адмирала и начал военно-морскую карьеру. Во время своего последнего назначения перед Французской революцией он был капитаном транспортного корабля. [ 1 ]

Французская революция

[ редактировать ]

В 1790 году он бежал в Англию, эмигрант от Французской революции . В 1795 году он участвовал в неудавшейся попытке вторжения роялистов в Киберон полка Гектора (Régiment Hector ou Marine Royale). Он был заключен в тюрьму в Ванне , и ему пришлось лгать, чтобы избежать казни. Бретонка Софи де Керду помогла ему бежать в Англию, где с ним обращались как с героем, опубликовали широко распространенный отчет о его подвигах и получили Королевский и Военный Орден Сен-Луи . 21 февраля 1796 года [ 1 ]

Реставрация Бурбона - с Méduse скандал

[ редактировать ]
Французский фрегат Медуза

После Реставрации Бурбонов де Шомаре, как и многие другие роялисты, получил благодарность от нового короля Людовика XVIII . В 1816 году ему было поручено возглавить соединение кораблей из Рошфора в Сен-Луи, Сенегал . На борту головного фрегата «Медуза » находился будущий губернатор Сенегала и его семья, направлявшиеся , Жюльен-Дезире Шмальц чтобы официально восстановить владение бывшей французской колонией у британского гарнизона. В состав флотилии входил корабль снабжения «Луара» , [ нужен лучший источник ] бриг Аргус [ нужен лучший источник ] и корвет «Эхо» .

Некомпетентность де Шомаре и нетерпение губернатора Шмальца оказались трагической комбинацией. Шмальц хотел достичь Сен-Луи как можно быстрее, самым прямым путем, хотя это привело бы флот к опасному близости к берегу, где было много песчаных отмелей и рифов. Опытные экипажи поплыли дальше. Медуза была самой быстрой в конвое, и, проигнорировав его приказы, капитан Шомаре быстро потерял связь с Луарой и Аргусом . Эхо не отставало и попыталось направить Медузу , но безуспешно. Затем «Эхо» предусмотрительно двинулось дальше в море. [ 2 ]

Шомаре решил привлечь к управлению фрегатом одного из пассажиров, Ришфора. Ришфор был философом и членом Благотворительного общества Кабо-Верде , но не имел квалификации для управления кораблями. [ 3 ] Когда она приблизилась к побережью Африки, курс Медузы стал опасным. Ришфор, очевидно, принял большую гряду облаков на горизонте за мыс Бланко на африканском побережье и поэтому недооценил близость банки Арген у берегов Мавритании . [ 4 ] [ 2 ]

2 июля 1816 года, отклонившись от курса более чем на 100 миль (161 км), Медюза столкнулась с все более мелкой водой, при этом и Шомаре, и Ришфор игнорировали такие знаки, как белые прибои и грязь в воде. В конце концов, лейтенант Моде взял на себя задачу начать измерение глубины с носовой части и, измеряя всего 18 саженей (33 м), предупредил своего капитана. Осознав наконец опасность, Шомаре приказал поднять корабль против ветра, но было слишком поздно, и Медюза сел на мель в 50 километрах (31 миле) от берега. [ 5 ] Авария произошла во время весеннего прилива , что затруднило повторный спуск фрегата на воду. Капитан отказался выбросить за борт 14 трехтонных пушек, и корабль оказался на берегу. [ 2 ]

Спасательных шлюпок не хватало, поэтому для примерно трети пассажиров и членов экипажа был построен плот, который спасательные шлюпки отбуксировали к африканскому побережью. Но соединительные тросы были перерезаны, поэтому плот, неспособный маневрировать и недостаточно снабженный едой и водой, беспомощно дрейфовал в море в течение 13 дней, пока его не спас « Аргус» . Из 146 человек выжили только 15, а пятеро погибли на берегу. На застрявшем корабле остались 17 членов экипажа, но выжили только трое. Де Шомаре был арестован по возвращении во Францию ​​и в феврале 1817 года избежал смертной казни, но был заключен в тюрьму на три года военным трибуналом в Порт-де -Рошфоре . Его признали виновным в некомпетентности и самодовольстве в навигации, а также в том, что он покинул Медузу до того, как все ее пассажиры были высажены. [ 6 ] [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи эмигрантом от революции, он уехал в Вестфалию в Германии , где в 1796 году женился на Софи Элизабет фон дер Брюггеней, происходившей из семьи тевтонских рыцарей . (Примерно с 1430 года фамилия фон Брюггеней связана с именем Хазенкамп) [ 7 ]

После военного трибунала и заключения он удалился в дом своей матери, Шато де Лашено. [ 8 ] в Бюссьер-Боффи , в Верхней Вьене . У него накопилось столько долгов, что после его смерти замок был конфискован, а сын покончил жизнь самоубийством. [ 7 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Джонатан Майлз: Крушение «Медузы». Grove Press, Нью-Йорк, 2007 г., ISBN 978-0-8021-4392-1.
  • Николь Рейно, «Моряк из Лимузена, Хьюг Дюруа де Шомаре, командир «Медузы», обнаруженный в неопубликованных семейных архивах», Бюллетень Археологического и исторического общества Лимузена, том. 136, 2008, стр. 137-169.
  • Сноу, Эдвард Роу (1979). Рассказы об ужасах и трагедиях . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN  978-0396077756 .
  1. ^ Jump up to: а б с Крушение «Медузы», Джонатан Майлз ,
  2. ^ Jump up to: а б с Текст основан на: французском фрегате Méduse (1810 г.) (Arc.Ask3.Ru, декабрь 2021 г.)
  3. ^ Снег 1979 , с. 64.
  4. ^ Сноу 1979 , стр. 65–66.
  5. ^ Снег 1979 , с. 67.
  6. ^ Рапсодия в словах. Виконт-Юго-Дюруа-де-Шомаре
  7. ^ Jump up to: а б Николь Рейно, «Моряк из Лимузена, Хьюг Дюруа де Шомаре, командир «Медузы», обнаруженный в неопубликованных семейных архивах», Бюллетень Лимузенского археологического и исторического общества, том. 136, 2008, стр. 137-169.
  8. Замок Лашено на geoview.info, по состоянию на 22 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1d112cde34593fe09db772e8ae14bd__1722049320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/bd/fa1d112cde34593fe09db772e8ae14bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugues Duroy de Chaumareys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)