Хьюг Дюруа де Шомаре

Хьюг Дюруа де Шомаре , ( Французское произношение: [yɡ dyʁwa də ʃomaʁɛ] ; 20 декабря 1763, в Вар-сюр-Розе — 23 ноября 1841, в Бюссьер-Боффи ) — французский морской офицер, «некомпетентный и самодовольный» капитан фрегата «Ла Медюз» , когда тот сел на мель у берегов Мавритании . 2 июля 1816 г. погиб около 151 человека. 5 июля 1816 года по меньшей мере 147 человек были брошены на произвол судьбы на наспех построенном плоту; все, кроме 15, умерли за 13 дней до их спасения, а выжившие пережили голод, обезвоживание и каннибализм ( морской обычай ). Это событие вызвало международный скандал, отчасти из-за его некомпетентности, поскольку он был назначен Бурбонов недавно восстановленным королем Людовиком XVIII в силу своего благородства и роялистских действий, хотя он почти не плавал в течение 20 лет.
В феврале 1817 года он избежал смертной казни, но был приговорен к трем годам тюремного заключения военным трибуналом в Порт-де- Рошфоре . Его признали виновным в некомпетентности и самодовольстве в навигации, а также в том, что он покинул Медузу до того, как все ее пассажиры были высажены.
В 1818–1819 годах французский -романтик художник Теодор Жерико создал культовую «Сцену Науфража» ( «Сцена кораблекрушения» ), которая висит в Лувре как «Плот Медузы» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хьюг Дюруа де Шомаре родился в старой буржуазной семье в Вар-сюр-Розе в провинции Лимузен (ныне Коррез ). Его дед по материнской линии, адмирал Луи Гийуэ, граф д'Орвилье , был удостоен дворянства Людовиком XIV . Он завершил образование под руководством адмирала и начал военно-морскую карьеру. Во время своего последнего назначения перед Французской революцией он был капитаном транспортного корабля. [ 1 ]
Французская революция
[ редактировать ]В 1790 году он бежал в Англию, эмигрант от Французской революции . В 1795 году он участвовал в неудавшейся попытке вторжения роялистов в Киберон полка Гектора (Régiment Hector ou Marine Royale). Он был заключен в тюрьму в Ванне , и ему пришлось лгать, чтобы избежать казни. Бретонка Софи де Керду помогла ему бежать в Англию, где с ним обращались как с героем, опубликовали широко распространенный отчет о его подвигах и получили Королевский и Военный Орден Сен-Луи . 21 февраля 1796 года [ 1 ]
Реставрация Бурбона - с Méduse скандал
[ редактировать ]После Реставрации Бурбонов де Шомаре, как и многие другие роялисты, получил благодарность от нового короля Людовика XVIII . В 1816 году ему было поручено возглавить соединение кораблей из Рошфора в Сен-Луи, Сенегал . На борту головного фрегата «Медуза » находился будущий губернатор Сенегала и его семья, направлявшиеся , Жюльен-Дезире Шмальц чтобы официально восстановить владение бывшей французской колонией у британского гарнизона. В состав флотилии входил корабль снабжения «Луара» , [ нужен лучший источник ] бриг Аргус [ нужен лучший источник ] и корвет «Эхо» .
Некомпетентность де Шомаре и нетерпение губернатора Шмальца оказались трагической комбинацией. Шмальц хотел достичь Сен-Луи как можно быстрее, самым прямым путем, хотя это привело бы флот к опасному близости к берегу, где было много песчаных отмелей и рифов. Опытные экипажи поплыли дальше. Медуза была самой быстрой в конвое, и, проигнорировав его приказы, капитан Шомаре быстро потерял связь с Луарой и Аргусом . Эхо не отставало и попыталось направить Медузу , но безуспешно. Затем «Эхо» предусмотрительно двинулось дальше в море. [ 2 ]
Шомаре решил привлечь к управлению фрегатом одного из пассажиров, Ришфора. Ришфор был философом и членом Благотворительного общества Кабо-Верде , но не имел квалификации для управления кораблями. [ 3 ] Когда она приблизилась к побережью Африки, курс Медузы стал опасным. Ришфор, очевидно, принял большую гряду облаков на горизонте за мыс Бланко на африканском побережье и поэтому недооценил близость банки Арген у берегов Мавритании . [ 4 ] [ 2 ]
2 июля 1816 года, отклонившись от курса более чем на 100 миль (161 км), Медюза столкнулась с все более мелкой водой, при этом и Шомаре, и Ришфор игнорировали такие знаки, как белые прибои и грязь в воде. В конце концов, лейтенант Моде взял на себя задачу начать измерение глубины с носовой части и, измеряя всего 18 саженей (33 м), предупредил своего капитана. Осознав наконец опасность, Шомаре приказал поднять корабль против ветра, но было слишком поздно, и Медюза сел на мель в 50 километрах (31 миле) от берега. [ 5 ] Авария произошла во время весеннего прилива , что затруднило повторный спуск фрегата на воду. Капитан отказался выбросить за борт 14 трехтонных пушек, и корабль оказался на берегу. [ 2 ]
Спасательных шлюпок не хватало, поэтому для примерно трети пассажиров и членов экипажа был построен плот, который спасательные шлюпки отбуксировали к африканскому побережью. Но соединительные тросы были перерезаны, поэтому плот, неспособный маневрировать и недостаточно снабженный едой и водой, беспомощно дрейфовал в море в течение 13 дней, пока его не спас « Аргус» . Из 146 человек выжили только 15, а пятеро погибли на берегу. На застрявшем корабле остались 17 членов экипажа, но выжили только трое. Де Шомаре был арестован по возвращении во Францию и в феврале 1817 года избежал смертной казни, но был заключен в тюрьму на три года военным трибуналом в Порт-де -Рошфоре . Его признали виновным в некомпетентности и самодовольстве в навигации, а также в том, что он покинул Медузу до того, как все ее пассажиры были высажены. [ 6 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи эмигрантом от революции, он уехал в Вестфалию в Германии , где в 1796 году женился на Софи Элизабет фон дер Брюггеней, происходившей из семьи тевтонских рыцарей . (Примерно с 1430 года фамилия фон Брюггеней связана с именем Хазенкамп) [ 7 ]
После военного трибунала и заключения он удалился в дом своей матери, Шато де Лашено. [ 8 ] в Бюссьер-Боффи , в Верхней Вьене . У него накопилось столько долгов, что после его смерти замок был конфискован, а сын покончил жизнь самоубийством. [ 7 ]
Литература
[ редактировать ]- Джонатан Майлз: Крушение «Медузы». Grove Press, Нью-Йорк, 2007 г., ISBN 978-0-8021-4392-1.
- Николь Рейно, «Моряк из Лимузена, Хьюг Дюруа де Шомаре, командир «Медузы», обнаруженный в неопубликованных семейных архивах», Бюллетень Археологического и исторического общества Лимузена, том. 136, 2008, стр. 137-169.
- Сноу, Эдвард Роу (1979). Рассказы об ужасах и трагедиях . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 978-0396077756 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Крушение «Медузы», Джонатан Майлз ,
- ^ Jump up to: а б с Текст основан на: французском фрегате Méduse (1810 г.) (Arc.Ask3.Ru, декабрь 2021 г.)
- ^ Снег 1979 , с. 64.
- ^ Сноу 1979 , стр. 65–66.
- ^ Снег 1979 , с. 67.
- ^ Рапсодия в словах. Виконт-Юго-Дюруа-де-Шомаре
- ^ Jump up to: а б Николь Рейно, «Моряк из Лимузена, Хьюг Дюруа де Шомаре, командир «Медузы», обнаруженный в неопубликованных семейных архивах», Бюллетень Лимузенского археологического и исторического общества, том. 136, 2008, стр. 137-169.
- ↑ Замок Лашено на geoview.info, по состоянию на 22 марта 2015 г.