Йевонде Миддлтон
Йевонде Миддлтон | |
---|---|
Рожденный | Йевонда Филон Камберс 5 января 1893 г. Стритэм , Лондон, Англия |
Умер | 22 декабря 1975 г. Лондон, Англия | (82 года)
Национальность | Британский |
Известный | Фотография |
Супруг |
Евонда Филона Миддлтон (урожденная Камберс ; 5 января 1893 — 22 декабря 1975) — английский фотограф, пионер использования цвета в портретной фотографии . она использовала профессиональное имя Мадам Евонде или просто Евонде . В своей карьере, длившейся более 60 лет, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йевонда Филоне Камберс родилась 5 января 1893 года в Стритэме . Она была старшей из двух дочерей, и вместе с Вереной, ее младшей сестрой, семья переехала в Бромли в 1899 году. [ 4 ] Первоначально она получила образование у гувернантки и в местной дневной школе, затем в либеральной и прогрессивной школе-интернате Лингхольт в Хиндхеде , а затем в Международной гильдии в Париже, а также в школах-интернатах в Бельгии и Франции. С раннего возраста Йевонда Камберс проявляла независимое отношение. Ее героиней была борец за права женщин Мэри Уолстонкрафт , и она присоединилась к движению суфражисток в 1910 году. [ 5 ]
После окончания школы она вернулась в семейный дом в Бромли , Кент, и стала активно участвовать в суфражистской деятельности, но поняла, что она не создана для того, чтобы быть лидером в области прав женщин. она увидела в «Суфражистке» В конце концов Камберс прекратила свое активное участие, но не раньше, чем ответила на объявление о поиске ученика фотографа, которое . Она посетила интервью с Леной Коннелл , которая сделала строгие фотографии лидеров дворянства и суфражисток. [ 6 ]
Вместо этого Камберс искал и получил трехлетнее обучение у фотографа-портретиста Лалли Чарльз . В 1914 году, благодаря технической подготовке, которую она получила от работы с Чарльзом, и подарку в размере 250 фунтов стерлингов от отца, в возрасте 21 года Йевонде открыла свою собственную студию на Виктория-стрит, 92 в Лондоне. [ 7 ] и начала делать себе имя, приглашая известных деятелей сидеть бесплатно. Вскоре ее фотографии появились в светских журналах, таких как Tatler и The Sketch . Ее стиль быстро отошел от жесткого «голубиного» образа Лалли Чарльз к все еще формальному, но более творческому стилю. Ее объекты часто изображались смотрящими в сторону от камеры, и она начала использовать реквизит для творческого эффекта. [ 4 ]
К 1921 году мадам Евонде стала известным и уважаемым фотографом-портретистом и переехала в более просторное помещение на Виктория-стрит, 100. Здесь она начала получать рекламные комиссионные, а также фотографировала многих ведущих личностей того времени, в том числе А. А. Милна , Барбару Картленд , Диану Митфорд , Луи Маунтбеттена и Ноэля Кауарда . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Йевонде начала экспериментировать с цветной фотографией, используя новый процесс цветопередачи Vivex от Color Photography Limited из Уиллесдена . [ 5 ] Внедрение цветной фотографии не пользовалось всеобщей популярностью; действительно, и фотографы, и публика настолько привыкли к черно-белым фотографиям, что ранняя реакция на новый процесс была скорее враждебной. Йевонде, однако, была в восторге от этого и провела бесчисленные часы в своей студии, экспериментируя с тем, как добиться наилучших результатов. Ее преданность делу принесла огромные дивиденды. В 1932 году она устроила в галерее Олбани выставку портретных работ, наполовину монохромных, наполовину цветных, получив восторженные отзывы.
В обращении к Королевскому фотографическому обществу в 1932 году Йевонде утверждала, что женщинам больше подходит цветная фотография, потому что цвет более важен для их жизни. [ 8 ]
В 1933 году мадам Евонд снова переехала, на этот раз на Беркли-сквер, 28. Она начала использовать цвет в своей рекламной работе, а также в своих портретах, а также выполняла другие заказы. поручил ей В 1936 году журнал Fortune сфотографировать последние этапы оснащения нового лайнера Cunard « Queen Mary» . Это сильно отличалось от обычной работы Йевонде, но съемки прошли успешно. Люди напечатали двенадцать пластинок, а картины были выставлены в Лондоне и Нью-Йорке. На одном из портретов была художница Дорис Зинкайзен , которой вместе со своей сестрой Анной было поручено нарисовать несколько фресок для королевы Марии . [ 9 ] [ 10 ] Еще одним крупным переворотом стало приглашение сделать портреты ведущих пэров в честь коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . Она ненадолго присоединилась к Королевскому фотографическому обществу в 1921 году, затем снова в 1933 году и стала его научным сотрудником в 1940 году. [ 11 ] В коллекции RPS собраны примеры ее работ.
Самая известная работа Йевонде была вдохновлена тематической вечеринкой, состоявшейся 5 марта 1935 года, на которой гости были одеты как римские и греческие боги и богини. Впоследствии Йевонде сделала студийные портреты многих участников (и других) в соответствующих костюмах и в окружении соответствующих предметов. В этой серии гравюр Йевонде проявила себя с максимальной креативностью: она использовала цвет, костюмы и реквизит, чтобы создать вокруг своих героев потустороннюю атмосферу. Она продолжала создавать новые сериалы, основанные на знаках зодиака и месяцах года. Частично под влиянием художников-сюрреалистов, особенно Мана Рэя , Йевонде использовала удивительные сопоставления объектов, которые отражали ее чувство юмора.
Этот весьма творческий период карьеры Йевонде продлился всего несколько лет. В конце 1939 года компания Color Photographs Ltd закрылась, и процесс Vivex прекратил свое существование. ее муж, драматург Эдгар Миддлтон . Это был второй серьезный удар для Йевонде в том году: в апреле умер [ 5 ] Йевонде вернулась к черно-белой работе и создала множество известных портретов. Она продолжала работать до самой смерти, всего за две недели до своего 83-летия, но ее больше всего помнят по работам 1930-х годов, которые во многом сделали цветную фотографию респектабельной.
В своих мемуарах 1940 года «В камере » [ 12 ] Йевонде писала: «Я занялась фотографией с определенной целью стать независимой. Я хотел зарабатывать деньги сам». [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]- В фотографиях мадам Евонд «Будь оригинальным или умри» в 1953 году было 64 цветных фотографии, созданных с оригинальных стеклянных негативов и отпечатков Vivex. На нем была показана ее серия «Богини» 1935 года, в которой женщины из общества позировали в сюрреалистических, мифических образах. [ 14 ]
- «Мадам Евонд: цвет, фантазия и миф» - это ретроспектива ее работ в Королевском фотографическом обществе в Бате и Национальной портретной галерее в Лондоне в 1990 году. Галерея также опубликовала каталог выставки. [ 15 ]
- Богини и другие: фотографии мадам Евонд в 2005 году в Национальной портретной галерее в Лондоне были представлены 15 ее цветных фотографий 1930-х годов. [ 16 ]
- «Йевонде: Жизнь и цвет» , третья выставка Национальной портретной галереи, открылась в Лондоне 22 июня 2023 года. [ 17 ] [ 18 ] с сопроводительным каталогом под редакцией Клэр Фристоун. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изобразительное искусство – Художники – Мадам Евонда (1883–1975)» . Британский Совет. 1998. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Художники — мадам Евонда» . Галерея Бенхема .
- ^ Jump up to: а б Фристоун, Клэр; Робертс, Памела Глассон; Браун, Сюзанна (2023). Йевонде, Жизнь и цвет . Национальная портретная галерея, Лондон. ISBN 9781855145634 .
- ^ Jump up to: а б Б, Лиззи (25 января 2023 г.). «Йевонда Миддлтон (1893–1975)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Миддлтон [урожденная Камберс], Евонда Филоне [известная как мадам Евонд]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Нил, Ширли (19 января 2015 г.). «Миссис Беатрис Канди, урожденная Аделин Беатрис Коннелл, 1875–1949». История фотографии . 25 : 61–67. дои : 10.1080/03087298.2001.10443437 . S2CID 191565007 .
- ^ Лабарж, Эмили (18 августа 2023 г.). «Создание буйства цвета в собственной студии» . Нью-Йорк Таймс . Том. 172. с. С6. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Скоулз, Люси (19 августа 2023 г.). «Буйство красок» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Дорис Клэр Зинкайзен» . Национальная портретная галерея (Лондон) . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Дуайер, Бритта К. (13 ноября 2006 г.). «Сестры Зинкайзен – великие шотландки (из Биографического словаря шотландских женщин)» . Наследие и культура . Издательство Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Записи о членстве в Королевском фотографическом обществе. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Йевонде, мадам (1940). В камере . Лондон: Джон Гиффорд Лимитед. OCLC 86024496 .
- ^ О'Каллаган, Деклан (1 октября 2019 г.). «Мадам Евонда» . Университетский колледж Лондона, Центр Equiano («Блог о проекте рисования поверх цветовой линии») . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Мадам Евонда» . Публикации Корнерхауса . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Гибсон, Робин; Робертс, Пэм (1990). Мадам Евонда: цвет, фантазия и миф . Лондон: Королевское фотографическое общество, Бат и Национальная портретная галерея, Лондон. ISBN 9781855140240 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Богини и другие – Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Шервуд, Харриет (25 января 2023 г.). « Потерянные фотографии Пола Маккартни будут выставлены в Национальной портретной галерее» . Хранитель . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Йевонде: Жизнь и цвет — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 28 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии мадам Евонде в Национальной портретной галерее.
- Архив Евонде — официальный сайт владельца коллекции Евонде. Включает биографию, галереи фотографий и историю выставок.