Jump to content

Йевонде Миддлтон

(Перенаправлено с мадам Евонд )

Йевонде Миддлтон
Автопортрет
Рожденный
Йевонда Филон Камберс

( 1893-01-05 ) 5 января 1893 г.
Стритэм , Лондон, Англия
Умер 22 декабря 1975 г. ( 1975-12-22 ) (82 года)
Лондон, Англия
Национальность Британский
Известный Фотография
Супруг
( м. 1920; умер в 1939 г.)

Евонда Филона Миддлтон (урожденная Камберс ; 5 января 1893 — 22 декабря 1975) — английский фотограф, пионер использования цвета в портретной фотографии . она использовала профессиональное имя Мадам Евонде или просто Евонде . В своей карьере, длившейся более 60 лет, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йевонда Филоне Камберс родилась 5 января 1893 года в Стритэме . Она была старшей из двух дочерей, и вместе с Вереной, ее младшей сестрой, семья переехала в Бромли в 1899 году. [ 4 ] Первоначально она получила образование у гувернантки и в местной дневной школе, затем в либеральной и прогрессивной школе-интернате Лингхольт в Хиндхеде , а затем в Международной гильдии в Париже, а также в школах-интернатах в Бельгии и Франции. С раннего возраста Йевонда Камберс проявляла независимое отношение. Ее героиней была борец за права женщин Мэри Уолстонкрафт , и она присоединилась к движению суфражисток в 1910 году. [ 5 ]

После окончания школы она вернулась в семейный дом в Бромли , Кент, и стала активно участвовать в суфражистской деятельности, но поняла, что она не создана для того, чтобы быть лидером в области прав женщин. она увидела в «Суфражистке» В конце концов Камберс прекратила свое активное участие, но не раньше, чем ответила на объявление о поиске ученика фотографа, которое . Она посетила интервью с Леной Коннелл , которая сделала строгие фотографии лидеров дворянства и суфражисток. [ 6 ]

Вместо этого Камберс искал и получил трехлетнее обучение у фотографа-портретиста Лалли Чарльз . В 1914 году, благодаря технической подготовке, которую она получила от работы с Чарльзом, и подарку в размере 250 фунтов стерлингов от отца, в возрасте 21 года Йевонде открыла свою собственную студию на Виктория-стрит, 92 в Лондоне. [ 7 ] и начала делать себе имя, приглашая известных деятелей сидеть бесплатно. Вскоре ее фотографии появились в светских журналах, таких как Tatler и The Sketch . Ее стиль быстро отошел от жесткого «голубиного» образа Лалли Чарльз к все еще формальному, но более творческому стилю. Ее объекты часто изображались смотрящими в сторону от камеры, и она начала использовать реквизит для творческого эффекта. [ 4 ]

К 1921 году мадам Евонде стала известным и уважаемым фотографом-портретистом и переехала в более просторное помещение на Виктория-стрит, 100. Здесь она начала получать рекламные комиссионные, а также фотографировала многих ведущих личностей того времени, в том числе А. А. Милна , Барбару Картленд , Диану Митфорд , Луи Маунтбеттена и Ноэля Кауарда . [ 5 ]

В начале 1930-х годов Йевонде начала экспериментировать с цветной фотографией, используя новый процесс цветопередачи Vivex от Color Photography Limited из Уиллесдена . [ 5 ] Внедрение цветной фотографии не пользовалось всеобщей популярностью; действительно, и фотографы, и публика настолько привыкли к черно-белым фотографиям, что ранняя реакция на новый процесс была скорее враждебной. Йевонде, однако, была в восторге от этого и провела бесчисленные часы в своей студии, экспериментируя с тем, как добиться наилучших результатов. Ее преданность делу принесла огромные дивиденды. В 1932 году она устроила в галерее Олбани выставку портретных работ, наполовину монохромных, наполовину цветных, получив восторженные отзывы.

В обращении к Королевскому фотографическому обществу в 1932 году Йевонде утверждала, что женщинам больше подходит цветная фотография, потому что цвет более важен для их жизни. [ 8 ]

В 1933 году мадам Евонд снова переехала, на этот раз на Беркли-сквер, 28. Она начала использовать цвет в своей рекламной работе, а также в своих портретах, а также выполняла другие заказы. поручил ей В 1936 году журнал Fortune сфотографировать последние этапы оснащения нового лайнера Cunard « Queen Mary» . Это сильно отличалось от обычной работы Йевонде, но съемки прошли успешно. Люди напечатали двенадцать пластинок, а картины были выставлены в Лондоне и Нью-Йорке. На одном из портретов была художница Дорис Зинкайзен , которой вместе со своей сестрой Анной было поручено нарисовать несколько фресок для королевы Марии . [ 9 ] [ 10 ] Еще одним крупным переворотом стало приглашение сделать портреты ведущих пэров в честь коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . Она ненадолго присоединилась к Королевскому фотографическому обществу в 1921 году, затем снова в 1933 году и стала его научным сотрудником в 1940 году. [ 11 ] В коллекции RPS собраны примеры ее работ.

Самая известная работа Йевонде была вдохновлена ​​тематической вечеринкой, состоявшейся 5 марта 1935 года, на которой гости были одеты как римские и греческие боги и богини. Впоследствии Йевонде сделала студийные портреты многих участников (и других) в соответствующих костюмах и в окружении соответствующих предметов. В этой серии гравюр Йевонде проявила себя с максимальной креативностью: она использовала цвет, костюмы и реквизит, чтобы создать вокруг своих героев потустороннюю атмосферу. Она продолжала создавать новые сериалы, основанные на знаках зодиака и месяцах года. Частично под влиянием художников-сюрреалистов, особенно Мана Рэя , Йевонде использовала удивительные сопоставления объектов, которые отражали ее чувство юмора.

Этот весьма творческий период карьеры Йевонде продлился всего несколько лет. В конце 1939 года компания Color Photographs Ltd закрылась, и процесс Vivex прекратил свое существование. ее муж, драматург Эдгар Миддлтон . Это был второй серьезный удар для Йевонде в том году: в апреле умер [ 5 ] Йевонде вернулась к черно-белой работе и создала множество известных портретов. Она продолжала работать до самой смерти, всего за две недели до своего 83-летия, но ее больше всего помнят по работам 1930-х годов, которые во многом сделали цветную фотографию респектабельной.

В своих мемуарах 1940 года «В камере » [ 12 ] Йевонде писала: «Я занялась фотографией с определенной целью стать независимой. Я хотел зарабатывать деньги сам». [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • В фотографиях мадам Евонд «Будь оригинальным или умри» в 1953 году было 64 цветных фотографии, созданных с оригинальных стеклянных негативов и отпечатков Vivex. На нем была показана ее серия «Богини» 1935 года, в которой женщины из общества позировали в сюрреалистических, мифических образах. [ 14 ]
  • «Мадам Евонд: цвет, фантазия и миф» - это ретроспектива ее работ в Королевском фотографическом обществе в Бате и Национальной портретной галерее в Лондоне в 1990 году. Галерея также опубликовала каталог выставки. [ 15 ]
  • Богини и другие: фотографии мадам Евонд в 2005 году в Национальной портретной галерее в Лондоне были представлены 15 ее цветных фотографий 1930-х годов. [ 16 ]
  • «Йевонде: Жизнь и цвет» , третья выставка Национальной портретной галереи, открылась в Лондоне 22 июня 2023 года. [ 17 ] [ 18 ] с сопроводительным каталогом под редакцией Клэр Фристоун. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изобразительное искусство – Художники – Мадам Евонда (1883–1975)» . Британский Совет. 1998. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  2. ^ «Художники — мадам Евонда» . Галерея Бенхема .
  3. ^ Jump up to: а б Фристоун, Клэр; Робертс, Памела Глассон; Браун, Сюзанна (2023). Йевонде, Жизнь и цвет . Национальная портретная галерея, Лондон. ISBN  9781855145634 .
  4. ^ Jump up to: а б Б, Лиззи (25 января 2023 г.). «Йевонда Миддлтон (1893–1975)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 28 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Миддлтон [урожденная Камберс], Евонда Филоне [известная как мадам Евонд]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Нил, Ширли (19 января 2015 г.). «Миссис Беатрис Канди, урожденная Аделин Беатрис Коннелл, 1875–1949». История фотографии . 25 : 61–67. дои : 10.1080/03087298.2001.10443437 . S2CID   191565007 .
  7. ^ Лабарж, Эмили (18 августа 2023 г.). «Создание буйства цвета в собственной студии» . Нью-Йорк Таймс . Том. 172. с. С6. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 августа 2023 г.
  8. ^ Скоулз, Люси (19 августа 2023 г.). «Буйство красок» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 25 августа 2023 г.
  9. ^ «Дорис Клэр Зинкайзен» . Национальная портретная галерея (Лондон) . Проверено 20 апреля 2010 г.
  10. ^ Дуайер, Бритта К. (13 ноября 2006 г.). «Сестры Зинкайзен – великие шотландки (из Биографического словаря шотландских женщин)» . Наследие и культура . Издательство Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  11. ^ Записи о членстве в Королевском фотографическом обществе. Проверено 3 сентября 2019 г.
  12. ^ Йевонде, мадам (1940). В камере . Лондон: Джон Гиффорд Лимитед. OCLC   86024496 .
  13. ^ О'Каллаган, Деклан (1 октября 2019 г.). «Мадам Евонда» . Университетский колледж Лондона, Центр Equiano («Блог о проекте рисования поверх цветовой линии») . Проверено 25 августа 2023 г.
  14. ^ «Мадам Евонда» . Публикации Корнерхауса . Проверено 9 марта 2021 г.
  15. ^ Гибсон, Робин; Робертс, Пэм (1990). Мадам Евонда: цвет, фантазия и миф . Лондон: Королевское фотографическое общество, Бат и Национальная портретная галерея, Лондон. ISBN  9781855140240 . Проверено 10 января 2022 г.
  16. ^ «Богини и другие – Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 10 января 2022 г.
  17. ^ Шервуд, Харриет (25 января 2023 г.). « Потерянные фотографии Пола Маккартни будут выставлены в Национальной портретной галерее» . Хранитель . Проверено 25 января 2023 г.
  18. ^ «Йевонде: Жизнь и цвет — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 28 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6cc8debb8d5144c47e74ef356bd304__1714745220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/04/fb6cc8debb8d5144c47e74ef356bd304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yevonde Middleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)