Jump to content

Школьная социальная работа в Венгрии

Школьная социальная работа в Венгрии направлена ​​на предоставление услуг детям и их семьям, чтобы гарантировать им возможность завершить свое образование. Помощь особенно сосредоточена на бедных районах с более высокой долей детей и молодежи, находящихся в группе риска.

Первые шаги к школьной социальной работе в Венгрии были сделаны после Первой мировой войны , когда школьные медсестры (называемые Эмёке Баньяем медсестрами Зеленого креста) начали работать в школах в конце 1930-х годов. [1] Подобно современным социальным работникам , они занимались индивидуальной работой и помогали семьям на местах и ​​в школе. Медсестры имели высшее или высшее образование и принадлежали к персоналу школы, а объем их обязанностей определялся в соответствии с ее потребностями. Медсестры предлагали услуги по уходу за семьей, главным образом, семьям, проживающим в трущобах Будапешта, чтобы предотвратить неуспеваемость и отсев из школы. [2]

После Второй мировой войны венгерская политическая элита заявила, что образование является основным требованием для защиты детей. Первые существенные изменения в защите детей произошли в 1964 году, когда учителя были назначены работниками по защите детей в детских садах и школах Будапешта. Элементы, аналогичные тем, что были в работе школьных социальных работников, появились и в сфере деятельности работников по уходу за семьей, нанятых в образовательно-консультативные службы, созданные в 1967 г. В 1975 г. были назначены кураторы по защите детей для консультирования работников по защите детей в школах. Такой надзор за защитой детей действовал до 1985 года.

Сотрудники центров семейного ухода, созданных в середине 1980-х годов, развили в себе преданную идентичность социального работника. Они установили регулярные контакты с местными школами, детскими садами и предложили различные услуги детям, родителям и учителям. В качестве формы защиты молодежи в 1970-х и 1980-х годах действовала так называемая система дневного ухода, элементы которой напоминали современную социальную работу.

Социально-экономические изменения, произошедшие в конце 1980-х годов, и последующий рост уровня безработицы , деклассирование и резкое обнищание определенных социальных групп , изменения в социальных нормах и ценностях, а также связанное с этим возникновение и распространение девиантного поведения бросили вызов школам. Стало очевидным, что эти внезапные и интенсивно возникающие проблемы мешают школам выполнять свои основные задачи и не могут быть решены с помощью традиционных образовательных инструментов. Работники по защите детей, должности которых занимали учителя, не имели ни квалификации, ни времени, необходимых для ведения сложных дел. Наконец, школы заявили о своем желании нанимать на работу специалистов, которые оказывают персональные социальные услуги ученикам, родителям и сотрудникам. [3]

Резолюции 1990-х годов

[ редактировать ]

Для решения возникших проблем к началу 1990-х годов были разработаны три основные концепции: назначение специализированных работников по охране детства на полный и неполный рабочий день, специализированных школ для малообеспеченных районов с большим количеством детей из групп риска и бригад социальных работников. работники местных детских садов.

Назначение учителей на обязанности по защите детей

[ редактировать ]

Трудоустройство работников по защите детей

[ редактировать ]

Руководство некоторых школ стремилось улучшить службу защиты детей, частично или полностью освободив рабочие дни учителей, желающих и подходящих для выполнения задач по оказанию помощи трудным детям и их семьям. Назначаемые таким образом преподаватели обычно не имели должной квалификации и не были достаточно оснащены (комнатой для собеседований, телефоном и контролем). Поскольку от них ожидалось, что они будут действовать в соответствии с интересами школы, в которой они работали, им было трудно защищать детей и их семьи против школьной администрации. Коллеги часто одолевали их чувством разочарования и необоснованными требованиями, и их часто вызывали подменять учителей в выходные дни. [4]

Наем независимых работников по защите детей

[ редактировать ]

Чтобы улучшить описанную выше модель, в начале 1990-х годов работники по защите детей были отделены от школ и наняты Кабинетом службы образования в округах XV и XVI Будапешта. Их назначение и контроль осуществлял отдел образования местного самоуправления. Это положило конец конфликту лояльности, но продолжало использовать образовательные средства и образовательный подход. Модель подверглась критике, поскольку в ней продолжали принимать на работу людей, которые были учителями по образованию, а не социальными работниками; и как государственный служащий школьный социальный работник не мог противостоять администрации государственных школ .

Несмотря на эти проблемы, наем работников по защите детей оставался стандартной практикой в ​​школах.

Внутришкольная социальная работа

[ редактировать ]

Альтернативные школы, созданные в начале 1990-х годов, стремились обеспечить образование, удовлетворяющее индивидуальные потребности детей из малообеспеченных социальных слоев и неспособных учиться в традиционной школе. В этих школах образовательная и социальная работа частично совпадают; Образовательная концепция требует от сотрудников использования социального опыта в воспитательной работе. Успех модели, по-видимому, обусловлен осведомленностью персонала о том, как решать проблемы, с которыми ученики сталкиваются вне школы, и поддерживающим отношением к ученикам. Несмотря на то, что такие школы сталкиваются с некоторыми из тех же проблем конфликта интересов, они продолжают нанимать школьных социальных работников даже тогда, когда традиционные школы перестали предлагать услуги. И потребность среди учеников, и академическая миссия альтернативных школ узаконили роль школьного социального работника.

Внешняя школьная социальная работа

[ редактировать ]

Признавая важную роль, которую школы играют в работе по защите детей и молодежи, первые школьные группы социальной работы в Венгрии были сформированы в начале 1990-х годов (Gedeon 1996). Социальные услуги, предоставляемые внешними экспертами, были внедрены в нескольких школах одновременно. На основе такой работы, начатой ​​осенью 1991 года от местного детского сада до школы в районе VII Будапешта, в 1992 году с помощью местного правительства была создана группа. В округе VIII это также была группа по уходу за детьми. центр, который направил школьного социального работника в местную школу. В 1993 году Группа защиты детей начала оказывать услуги в округе XI. Вначале группа принадлежала Центру образовательных услуг, а позже была преобразована в центр защиты детей (Bányai 2009, Molnár 2009, Mihály 1991). Их отличали от независимых работников по защите детей при отделе образования местного правительства.

Пожалуй, самым известным экспериментальным проектом, осуществляющим «внешнюю» школьную социальную работу, была Сеть школьных социальных работников «Ференцварош». Сеть была открыта летом 1992 года. Позже она была переименована в Службу защиты детей Белого Ворона «Ференцварош». В IX округе Будапешта местные власти в 1992 году поддержали создание службы защиты детей. Идея была разработана доктором Михай и ее коллегами. Главный принцип, на котором они стояли, заключался в следующем: «Защита детей должна быть устранена из школ, но ее нельзя передавать в ведение системы властей. Необходимо создать независимую от властей систему защиты детей» (д-р Михай, 2008). Особенностью модели является то, что она учитывает сообщество, окружающее школу, включая сеть поддерживающих организаций. Они стремились создать и запустить региональную систему защиты детей. Социальный работник не хотел брать на себя обязанности работника по защите детей, а сосредоточился на роли посредника, координатора и «катализатора». Работа с учениками сократилась, поскольку социальные работники дежурили в школах только один раз в неделю. Спектр мероприятий включал групповую работу, организацию клубных занятий, летних лагерей и игровых комнат, а также предложение помощь в выполнении домашних заданий – вместо ведения дел отдельных лиц. Кроме того, они работали с семьями и имели право предлагать им финансовую помощь и помощь в натуральной форме. Структура услуг, отличная от традиционной школьной социальной работы, возникла из-за отсутствия современных служб защиты детей и учреждений, обеспечивающих индивидуальный уход за клиентами в Венгрии. В частности, семьям предлагались услуги по предотвращению изъятия детей у их биологических родителей, поскольку не существовало базовых услуг по защите детей, отделенных от деятельности властей. Служба защиты детей «Ференцварош» попыталась восполнить этот пробел.

Эта работа привела к принятию Закона о защите детей, который вступил в силу в ноябре 1997 года. После вступления закона в силу Служба защиты детей «Ференцварош» претерпела трансформацию: деятельность по защите детей стала перевешивать школьную социальную работу, которая раньше была основной. важность. Закон о защите детей создал новые условия для работы других сетей школьных социальных работников и служб защиты детей, облегчив бремя местных органов власти. Как следствие, классическая школьная социальная работа оказалась в тени корректирующих задач защиты детей. Поскольку с 1996 года Приложение 1 к Закону LXII 1996 года обязывает школы нанимать на неполный рабочий день работника по защите детей, школы должны иметь расширенные возможности поддержки учащихся. Однако на практике школы продолжали поручать эту работу учителям без соответствующей квалификации.

После 2000 года

[ редактировать ]

С 2004 года социальная работа в школах расширяется, а занятость растет. Службы защиты детей также уделяют больше внимания школьной социальной работе. Поскольку в настоящее время готовится национальный реестр школьных социальных работников, [ когда? ] точные данные отсутствуют. [ нужно обновить ]

В настоящее время в Венгрии существует три основных подхода к школьной социальной работе:

  1. Внутришкольная социальная работа или так называемая традиционная модель
  2. Внешняя школьная социальная работа или модель Ференцвароша
  3. Модель Печа

Наем учителей в качестве работников по защите детей больше не является жизнеспособным вариантом после введения университетских программ по социальной работе и социальному образованию, которые предоставляют квалифицированных специалистов.

Традиционная модель

[ редактировать ]

Во внутренней или традиционной модели работодателем школьного социального работника является администратор школы. Школьный социальный работник предлагает различные социальные услуги, находясь в школе, и знаком с ее работой. Социальный работник может сформировать команду со школьным врачом или медсестрой, но, как правило, у него нет надзора или группового ведения случаев. Эта модель применяется в основном школами, поддерживаемыми НПО (например: Общеобразовательная и профессиональная школа Бураттино, Профессиональная школа Форрас, Средняя школа Ганди, Фонд Вилага Вилагоссага), но также существует несколько таких государственных школ (например: Радноти Саккезепскола в городе Печ). , Школа Эльтеса Матьяша, Магьярмечская начальная школа). Первые школьные программы социальной работы в Венгрии следовали этой модели.

Внешняя модель

[ редактировать ]

Во внешней модели, или модели Ференцвароша, школьная социальная работа осуществляется в школе внешними поставщиками через сети. Каждый коллега оказывает помощь 4–5 школам (или детским садам), при этом для каждой школы предоставляется еженедельное обслуживание в течение относительно короткого времени. Групповая и общественная работа затмевает индивидуальное ведение дел. Квалифицированные специалисты оказывают помощь в виде супервизии и командного управления делами. Внешняя школьная социальная работа осуществляется в основном государственными службами защиты детей (например, Центр защиты детей Округа II, Служба защиты детей Центра социальных услуг Уйбуды, Шопрон, Сомбатхей, Ньиредьхаза), но есть и некоторые службы, находящиеся в ведении НПО (например, Ассоциация Периферия).

Программы, основанные на внешней модели, были отменены Законом о защите детей, поскольку этот закон способствовал корректирующей деятельности служб по защите детей. Однако новый акцент был сделан на школьную социальную работу после консенсусной конференции служб защиты детей 2003 года, которая выявила, что в 2005 году только 14 процентов служб осуществляли школьную социальную работу. Сильными сторонами модели являются найм специалистов с соответствующей квалификацией и поддержка сетей. Критики модели винят в этом отход от концептуальных рамок традиционной модели (Bányai 2006) и так называемый «график посещения», который означает, что школьный социальный работник проводит в конкретной школе всего несколько часов в неделю.

Модель Печа

[ редактировать ]

Модель Pécs, созданная в 2006 году, сочетает в себе преимущества двух предыдущих моделей. Школьный социальный работник ежедневно оказывает одной школе социальные услуги и посещает еженедельные групповые собрания по ведению дел. Сеть профессионалов предлагает поддержку в надзоре и индивидуальном консультировании, ведении дел, стандартизированном оформлении документов и регистрации клиентов и т. д. Школьный социальный работник нанят НПО, независимой как от школы, так и от системы защиты детей, и, таким образом, он менее предвзят организационная иерархия.

Концептуально в рамках этой структуры используются современные экологические модели, применяемые в школьной социальной работе, ориентированной на детей. Школьный социальный работник применяет превентивный подход для поиска решений проблем учеников, используя индивидуальную работу с конкретными случаями, работу в социальных группах и общественную работу, учитывая как окружающую среду, так и сложность личности, и ищет решения с помощью многопрофильной команды (Мате 2008). Эту модель применяет Сеть школьных социальных работников INDIT Közalapitvány в шести школах. Модель тесно сотрудничает с программами поддержки молодежи за пределами школ. Кроме того, INDIT Közalapítván сам реализует программы поддержки молодежи, такие как Молодежный офис «Альтернатива» (первая программа поддержки молодежи в Венгрии, расположенная в торговом центре ), Служба уличной социальной работы и Партийная служба ( программа снижения вреда для тусовщиков). ). Интеграция вышеуказанных программ в одну организацию позволяет INDIT охватить учащихся, бросивших школу, и прогульщиков.

Образование и профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

Стандартизированное обучение и активные ассоциации имеют решающее значение для формирования сплоченной профессии. В Венгрии для школьных социальных работников является стандартной практикой иметь высшее или высшее образование в области социальной работы или социального образования. Эти две профессии, уходящие корнями в разные культуры (социальная работа в США и социальное образование в Германии), развивались совершенно одинаково и почти идентичны по своим масштабам.

Существуют некоторые региональные различия в зависимости от типа программ на получение степени, доступных в регионе. В Bárczi Gusztáv Gyógypedagógiai Főiskola с 1973 года готовятся психопреподаватели для специализированной работы по защите детей. С 1985 года было аккредитовано несколько программ на получение степени по общей защите детей. ELTE ( университет Этвеша Лоранда Будапештский ) запустил программу последипломного образования по социальной политике в 1985 году. Венгерские колледжи и университеты начали программы бакалавриата по общей социальной работе в 1989 году и по социальному образованию в 1990 году. Квалификационные требования к программам бакалавриата по социальным наукам (социальным наукам) политика, социальная работа, социальное образование) были изданы в 1996 году (Постановление Правительства о требованиях к квалификации программ бакалавриата в области социальных исследований 6/1996 [18 января], Приложение 2) (Bucsy 2005). В вышеуказанные программы были включены курсы по школьной социальной работе. Доктор Иштван Будай в Vitéz János Tanítóképző Főiskola (Педагогический колледж Витеза Яноша) в 1991 году и Эмоке Баньяи в ELTE в 1993 году были первыми, кто преподавал этот предмет. По результатам исследования, проведенного в 2009 году, школьная социальная работа в настоящее время преподается на одиннадцати университетских кафедрах социальной работы и на шести кафедрах социального образования. Социальная работа в школе является частью программы бакалавриата на большинстве факультетов, готовящих специалистов в области социальной сферы, что свидетельствует о важности предмета. Однако в Венгрии еще не существует программ последипломного образования, хотя Университет прикладных наук имени Яноша Кодоланьи планирует запустить годичную магистерскую программу по школьной социальной работе. Первый венгерский школьный учебник по социальной работе был опубликован в 1993 году Педагогическим колледжем Витеза Яноша в Эстергоме и Педагогическим колледжем дошкольного образования в Хайдубёсёрмени под редакцией Иштвана Будая. Книга вышла под названием «Статьи о защите детей I. – Школьная социальная работа» .

Венгерская ассоциация школьных социальных работников была основана на конференции, организованной Университетом прикладных наук Яноша Кодоланьи 30 ноября 2007 года в Секешфехерваре. Целями ассоциации являются:

  • объединить вместе венгерских школьных социальных специалистов
  • служить научной и профессиональной базой для школьных социальных работников и организацией, представляющей их интересы
  • улучшить качество жизни детей и молодежи, проживающих в Венгрии, путем распространения школьной социальной работы по всей стране.

Ассоциация намерена участвовать в кодификации положений, регулирующих школьную социальную работу. В рамках вышеуказанного процесса разработки политики и принятия законов ассоциация готова внести свой вклад в определение условий и протокола школьной социальной работы, а также в улучшение финансового положения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяи, Э. (2000). Школьная социальная работа и ее возможности в Венгрии на рубеже тысячелетий. В: Hálo, август, стр. 3–5.
  2. ^ Пик, К. (1994). О Службе защиты детей Ференцвароша. Семья, дети и молодежь, № 5, с. 8–11.
  3. ^ Фистер, Э. (1994). Седьмой семестр полевой практики в службе защиты детей Ференцвароша. (рукопись)
  4. ^ Баньяи, Э. (2006). Характеристика служб защиты детей образовательных и воспитательных учреждений, возможности подключения социальных служб, акцент на развитии в целях снижения детской бедности. Буклеты «Детские возможности»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберт-Лёринц, Э. (2004). Социальная работа и консультирование в школе. Издательство Abel, Клуж
  • Аллен-Мирес, П. , Вашингтон, Р.О., и Уэлш, Б.Л. (1996). Услуги социальной работы в школах. 2-е изд. Аллин и Бэкон, Бостон. (выдержки переведены Заканьи Э., 2008 г., рукопись)
  • Паула Аллен - Миррес - Роберт О. Вашингтон - Бетти Л. Уэлш (1993): Практические модели школьной социальной работы. В: Будай И. (ред.) Исследования в области защиты детей I. Школьная социальная работа. EVJ-TFK, Перевод Надя Н., Хайдубёсзормени, стр. 70–75.
  • Баньяи, Э. (1997). Социальная работа по защите детей в Шотландии. В: Семья, дети, молодёжь
  • Баньяи, Э. (2000). Школьная социальная работа и ее возможности в Венгрии на рубеже тысячелетий. В: Hálo, август, стр. 3–5.
  • Баньяи, Э. (2006). Характеристика служб защиты детей образовательных и воспитательных учреждений, возможности подключения социальных служб, акцент на развитии в целях снижения детской бедности. Буклеты «Детские возможности»
  • Баньяи, Э. (2009). Социальная работа в школе. (устное общение)
  • Букси, Г. (2005). Исследование медико-культурного поведения студентов социальных педагогов с учетом физической активности. Кандидатская диссертация , Докторантура образования и спортивных наук Университета Земмельвейса, Будапешт
  • Пирс, Д. Научные исследования, открытие профессии, ее место в системе социальной политики и аренах ее деятельности. В: Габор Хегьеси – Каталин Талигас (ред.) Теория и практика социальной работы. пп. И. 54–89.
  • Эрдэнэцэцег Церенпуу (2008 г.): Развитие Монголии. Монгольская ассоциация школьных социальных работников, Улан-Батор. (Перевод Кисс И.)
  • Фистер, Э. (1994). Седьмой семестр полевой практики в службе защиты детей Ференцвароша. (Рукопись)
  • Фодор, Э. (2008). Программа школьной социальной работы Ассоциации Периферии. Рукопись, Ньиредьхаза
  • Гидеон, А. (1996). Дилеммы и трудности. В: Иштван Будай (ред.) Социальная работа в школе. Национальное издательство учебников, Будапешт, стр. 98–106.
  • Жермен, CB (1996). Экологический подход в школьной социальной работе. В: Иштван Будай (ред.) Социальная работа в школе. Национальное издательство учебников, Будапешт, стр. 26–35. (Перевод Пазони Дж.)
  • Янко, Дж. (2008). 100 лет прошлого, сегодняшнее венгерское настоящее. В: Hálo, март, стр. 5–6.
  • Кадота, К. (2007). Развитие школьной социальной работы в Японии. Фукуока PESMT, (Перевод Kiss, I.)
  • Кертес, В. (1996). Социальная работа в школе. дипломная работа JPTE
  • Марос, К. - Тот, О. (2003). Ситуация с защитой школьников. Буклеты о возможностях для детей
  • Мате, Зс (2008). Социальная работа в школах – модель Печ. Рукопись, Печ
  • ты измеряешь? А. (2004). Профилактика правонарушений среди детей обязательного школьного возраста, несовершеннолетних, бросающих школу, и молодежи. Тендер OBmB, Надьканижа
  • Михай, С. (1991). Сеть социальных работников. Рукопись, Будапешт
  • Мольнар, Г. (2009). Социальная работа в школе. Устное общение
  • Надь, М.В. (2008). Статус социальной работы в школе. ББТЕ, Клуж
  • Пик, К. (1994). О Службе защиты детей Ференцвароша. Семья, дети и молодежь, № 5, с. 8–11.
  • Рейнс, Джей Си (2008). Доказательная практика в школьном психическом здоровье . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк
  • Ричмонд, Мэн (1922). Что такое социальная работа? Вводное описание. Фонд Рассела Сейджа , Нью-Йорк (Отрывки, переведенные Э. Заканьи, 2008 г., рукопись)
  • Доктор Вида, Дж. (2004). Проект модели предотвращения преступности в уезде Боршод-Абауй-Земплен . Тендер OBmB, Программа по предотвращению преступности Беккариа, Мишкольц
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb97f38923563d4bae65a00f0e4c8615__1706183880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/15/fb97f38923563d4bae65a00f0e4c8615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School social work in Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)