Термофакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Термо-факс (очень часто Термо-факс [1] ) — торговая марка 3M, обозначающая технологию фотокопирования , представленную в 1950 году. [2] [3] Это была форма термографической печати и пример процесса сухого серебра . [4] Это был значительный прогресс, поскольку не требовалось никаких химикатов, кроме тех, которые содержатся в самой копировальной бумаге. Тонкий лист термочувствительной копировальной бумаги помещался на оригинал копируемого документа и подвергался воздействию инфракрасной энергии. Везде, где изображение на исходной бумаге содержало углерод, изображение при нагревании поглощало инфракрасную энергию. Нагретое изображение затем передало тепло на термочувствительную бумагу, создав затемненную копию оригинала.
Модель 12
[ редактировать ]Первым коммерчески доступным термофаксом была модель 12. Оригинал и копировальная бумага помещались на неподвижный стеклянный валик, а узел инфракрасной лампы и рефлектора перемещался под стеклом, излучая лучи вверх. Сборка удерживалась на месте крышкой с надувной резиновой камерой, которая фиксировалась пользователем.
Модель 17
[ редактировать ]В последующих версиях, начиная с модели 17, пакет подавался в щель и постоянно подвергался воздействию, проходя через лампу и отражатель. Модель 17 и ее преемники представляли собой настольные машины размером примерно с пишущую машинку той же эпохи.
Q-система
[ редактировать ]Разновидностью этой технологии была система выставления счетов под названием Q System, обычно используемая медицинскими и стоматологическими кабинетами. Для каждого пациента создавался «мастер», состоящий из листа плотной бумажной основы и тонкого листа разлинованной бумаги, прикрепленного к нему у верхнего края. Затем записи в счетах вносились карандашом на тонком листе для каждого посещения пациента. Для создания копии счета лист термочувствительной бумаги вставлялся между подложкой и входным листом и пропускался через аппарат ThermoFax, наиболее часто используемой моделью 47.
Прозрачные пленки
[ редактировать ]По мере развития технологии копирования термофаксы впоследствии стали продаваться как метод изготовления прозрачных пленок (изображений) для презентаций с помощью диапроектора . Лист термочувствительной прозрачной бумаги был помещен поверх оригинала и пропущен через термофакс, в результате чего на прозрачной бумаге появилось черное изображение. Это приложение широко использовалось вплоть до 1980-х годов, а затем и в специализированных целях.
Современное использование
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год аппараты Thermofax все еще широко использовались художниками. Помимо копирования, аппараты Thermofax можно использовать для изготовления «духовного мастера» для духовых копировальных аппаратов. Художники-татуировщики используют этих духовных мастеров в качестве трафаретов для татуировок , чтобы быстро и точно обозначить контуры татуировки на коже человека, которому предстоит сделать татуировку, с помощью трансферного раствора. Художники по текстилю и эстампу используют эти машины для создания шелкографии за несколько секунд, пропустив кусок пленки Riso с фотокопией изображения.
Пленка Riso — это японское изделие для шелкографии, состоящее из пластика типа Сарана, прикрепленного к трафаретной сетке различных размеров. Когда пленка Riso подвергается воздействию инфракрасной лампы внутри аппарата, сторона сарановой пластиковой эмульсии открывается там, где на фотокопии есть чернильный тонер. Краску и другие материалы можно затем просеивать, как только пленка будет закреплена на раме. Барабан формирования изображения внутри термофакса имеет ширину 8,5 дюймов, но пленка может быть любой длины. Эти современные способы использования сохранили спрос на большинство моделей термофаксов.
Модель 45EGA была изготовлена с электрическим дефектом, который требует установки комплекта переоборудования для безопасного использования машины. Непереоборудованные модели 45EGA по-прежнему считаются пожароопасными.
Недостатки
[ редактировать ]Процесс Thermofax был темпераментным. Бумага с покрытием имела тенденцию скручиваться, а поскольку она была чувствительна к теплу, копии не были архивными. [5] Настройку темноты сложно отрегулировать, и она смещается по мере нагревания машины. Затемнение часто меняется: некоторые части текста слишком светлые, а другие слишком темные. Поскольку теплопоглощение чернил не обязательно коррелирует с их видимым внешним видом, время от времени возникали особенности; некоторые чернила, которые на первый взгляд кажутся почти черными, могут вообще не копироваться, а настройка экспозиции, которая хорошо работает для некоторых оригиналов, может потребовать изменения, чтобы можно было создавать пригодные для использования копии с другими.
Сравнение затрат
[ редактировать ]Копии термофакса стоили недорого. В одной бизнес-книге утверждается, что исследование, проведенное Xerox перед выпуском своего копировального аппарата, привело к выводу, что «никто не будет платить 5 центов за копию на обычной бумаге, когда можно получить копию Thermofax за полтора цента». К счастью, «Xerox проигнорировала исследование». [6]
Современные ссылки
[ редактировать ]Современные ссылки на процесс Thermofax:
- «У них была… как они называли эту коричневую штуку? Термофакс, верно. Это первый копировальный аппарат, и они вообще ни на что не были похожи. Они были коричневыми и выцветали». [7]
- Марджори Спок вложила деньги в одну из первых моделей термофаксов, которую она хранила в подвале. сожжены и в лучшем случае едва различимы». [8]
- «Единственное, что у нас тогда было, это то, что они называли термофаксом, что было очень странно. Это было на очень плохой папиросной бумаге и с очень неясным изображением. Но мы были в отчаянии, и это был единственный способ сделать это». копии». [9]
- «Если машинописную или напечатанную страницу положить на освещенный экран и накрыть химически обработанным листом розоватой бумаги, она будет дублироваться на обработанной бумаге, когда на нее опустится резиновый коврик с воздушной подушкой и включится сильный свет. под." [10]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Термофакс — имя дракона в текстовом приключении Wishbringer от Infocom .
- на «Властелин колец» « Пародия Скука колец» , написанная основателями National Lampoon Генри Н. Бердом и Дугласом К. Кенни, дублирует волшебную лошадь Термофакс (вместо Теневого Факса), на которой ездит «Гудгалф Серозубый» (также известный как Гэндальф Грейхейм).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ На странице «Краткая история» веб-сайта 3M используется форма Thermo-Fax , и эту форму можно увидеть на заводских табличках старинных машин и в рекламе 3M на сайтах онлайн-аукционов. Однако в подавляющем большинстве обращений из источников, не связанных с 3M, включая поиск в газетах, Google, Google Books и Google Scholar, используются формы Thermofax или thermofax с строчной буквой f, без дефиса и без символа товарного знака.
- ^ «Краткий обзор истории 3М» . Корпорация 3М. 2006 год . Проверено 18 ноября 2009 г. : «В 1950-х годах компания 3M представила процесс копирования по термофаксу...»
- ^ Дэвид М. Кифер (2000). «50 лет ксерокопии» . профессор Рафаэль Барзаналлана – Университет Мурсии; вероятно, это копия статьи, опубликованной в другом месте . Проверено 17 сентября 2006 г. : «Самым продаваемым был Thermofax, представленный в 1950 году компанией Minnesota Mining & Mfg. (3M). Он был основан на термографическом процессе, открытом Карлом С. Миллером, когда он учился на докторскую степень по физической химии в Университет Миннесоты в 1940 году».
- ^ В исходном процессе 1950 года не использовалось серебро, но несколько лет спустя первоначальный процесс был заменен улучшенной версией на основе серебра.
- ^ «Консервационное фотокопирование» . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 14 сентября 2006 г. «Архивные записи, созданные с помощью термофакса, Verifax, Mimeograph, Ditto и более ранних ксерографических процессов, часто очень ненадежны, и их следует копировать на архивную бумагу».
- ^ Траут, Джек (1997). Новое позиционирование: последние новости о бизнес-стратегии №1 в мире . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-065328-3 . п. 143 . (Однако точность цитаты вызывает сомнения, поскольку в то время компания не называлась Xerox, а ранние арендные платежи Xerox были намного выше 5 центов за страницу.)
- ^ Люди и проблемы водных ресурсов: интервью с Теодором М. Шадом . Издательство ДИАНА. 1998. ISBN 1-4289-1247-9 . п. 74
- ^ Лир, Линда (1998). Рэйчел Карсон: Свидетель природы . Книги совы. ISBN 0-8050-3428-5 . , с. 320
- ^ Касселл, Дьюи; Аарон Султан; Майк Гартланд (2005). Искусство Джорджа Туски . Издательство TwoMorrows. ISBN 1-893905-40-3 . , с. 43
- ^ Джеймс Рестон, «Ялта и Таймс», Крайний срок: Мемуары, Нью-Йорк: Random House, стр. 240, ISBN 0-394-58558-5