Jump to content

Женщина-Едок

Женщина-Едок
Режиссер Чарльз Сондерс
Автор сценария Брэндон Флеминг
Продюсер: Гвидо Коэн
В главных ролях
Кинематография Эрнест Палмер
Под редакцией Сеймур Логи
Музыка Эдвин Эстли
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Крепость Фильм Продакшнс
Распространено Эрос Фильмы
Дата выпуска
  • Апрель 1958 ( 1958-04 ) (Великобритания)
Время работы
70 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Пожиратель женщин» (также известный как «Пожиратель женщин» в оригинальном британском выпуске) — малобюджетный британский фильм ужасов 1958 года, снятый Чарльзом Сондерсом , с Джорджем Кулурисом и Верой Дэй в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ] Продюсированный Гвидо Коэном , фильм рассказывает историю сумасшедшего учёного, который скармливает женщинам плотоядное дерево в обмен на сыворотку, способную вернуть мёртвых к жизни. Фильм был выпущен в Великобритании в 1958 году компанией Eros Films в двойной афише со шведской криминальной драмой «Блондинка в рабстве» (1957).

В Клубе исследователей в Лондоне доктор Моран рассказывает другим членам о «племени, живущем в глубине джунглей Амазонки», у которого есть «чудотворное Джу-Джу , способное возвращать мертвых к жизни», и о том, что он собирается в экспедицию. чтобы получить это. Он находит племя и становится свидетелем тайной церемонии, во время которой молодую женщину, очарованную боем в барабаны, съедает большое хищное дерево. Затем Моран чуть не умирает от «лихорадки джунглей».

Пять лет спустя, выздоровев и вернувшись в Британию в свой поместье, Моран экспериментирует с деревом. Он привез его и племенного барабанщика Тангу с Амазонки. Они похищают молодую англичанку Сьюзен Кертис, и Танга кормит ее дереву. «Она станет частью завода. И из него я получу сыворотку, чтобы вернуть мертвых к жизни. Она умерла не напрасно », — заявляет Моран. Однако эксперимент терпит неудачу. Мертвое сердце, в которое Моран вводит сыворотку, оживает, но через короткое время снова умирает.

Реклама 1959 года фильма «Пожиратель женщин» и его совместного фильма «Человек» .

Сержант полиции Болтон приезжает на велосипеде, чтобы осторожно расспросить Морана о пропавшей Сьюзен. Моран отрицает, что что-либо о ней знает. Тем вечером на местной ярмарке развлечений Салли Нортон работает над интермедией, танцуя «хула-хула», чтобы привлечь клиентов. Когда она делает перерыв, представляется Джек Веннер, влюбившийся в нее с первого взгляда. Но когда зазываля пытается затащить Салли обратно на шоу, Джек побеждает его в кулачном бою, что стоит Салли работы. Джек предлагает ей поговорить с Моран о том, чтобы она стала помощницей домработницы Морана, Маргарет Сантор. Моран дает Салли работу, несмотря на возражения Маргарет.

После того, как подозрительный детектив-инспектор Браунлоу снова расспрашивает Морана об исчезновении Сьюзен, Моран и Танга извлекают из дерева еще больше сыворотки, хотя и без дальнейших жертвоприношений. Моран говорит, что его английская наука может улучшить дзю-джу Танги, но Танга настроен скептически. Моран едет в Лондон и забирает Джуди. Танга тоже кормит ее дереву.

Моран предлагает Салли работу Маргарет, говоря ей, что Маргарет мертва. Маргарет и Моран были любовниками до того, как он отправился на Амазонку. Она все еще любила его, но Моран сказал, что он устал от ее «ревности среднего возраста» к Салли-младшей, в которую Маргарет правильно догадалась, что Моран влюблен. Моран задушил Маргарет, когда она попыталась нанести ему удар.

Салли говорит Джеку, что боится Морана и уйдет на следующее утро. Но Моран отказывается отпустить ее и признается ей в любви. Салли в ужасе. Моран запирает ее в своей лаборатории. Когда Джек приходит ее найти, Моран говорит ему, что она ушла. Джек и Моран спорят о местонахождении Салли, и Джек обращается в полицию со своими подозрениями. У полиции есть новые доказательства исчезновения Сьюзен - оторванный клочок ее платья, найденный возле дома Морана, - и они с Джеком отправляются противостоять Морану.

В лаборатории Моран возвращает Маргарет к жизни. Она начинает атаковать Салли, но падает замертво, прежде чем успевает причинить Салли какой-либо вред. Моран размышляет над этим, говоря: «Только тело. Без ума». Затем он кричит на Тангу: «Твои люди обманули меня!» Они рассказали мне только половину секрета! Он может воскрешать мертвых, но в результате получается безмозглый зомби. Танга, подбоченившись, вызывающе говорит: «Наш секрет не для тебя. Мозг только для нас».

Затем Танга пытается скормить Салли дереву, но безуспешно. Джек и полиция прибывают, пока Моран и Танга борются. Салли убегает вместе с Джеком. Моран швыряет пузырек с жидкостью в дерево и, когда оно загорается, убегает. Танга бросает нож, убивая Морана, затем становится на колени перед горящим деревом, поклоняясь ему, пока оно сгорает в огне.

Как указано в финальных титрах:

  • Джордж Кулурис, как доктор Моран
  • Роберт Маккензи в роли Льюиса Карлинга
  • Норман Кларидж, как доктор Патерсон
  • Марпесса Доун в роли туземной девушки
  • Джимми Вон, как Танга
  • Сара Лейтон в роли Сьюзан Кертис
  • Эдвард Хиггинс [ошибочно указан как Эдвард Хиггинс] в роли сержанта Болтона
  • Джойс Грегг, как миссис Сантор
  • Гарри Росс, как Бристоу
  • Вера Дэй, как Салли
  • Питер Уэйн в роли Джека Френдса
  • Александр Филд — ярмарочный служитель
  • Джой Вебстер в роли Джуди
  • Дэвид Лоутон в роли мужчины в клубе
  • Джон III из Ласкара
  • Максвелл Фостер в роли инспектора Браунлоу
  • Питер Льюистон, как сержант Фриман
  • Роджер Эйвон, как констебль

В базе данных интернет-фильмов (IMDb) перечислены следующие актеры, не указанные в титрах: Шиф Ашанти в роли знахаря (укротителя змей); Мари Деверо в роли проститутки; Джон Грант как лидер Спасательной партии; Сьюзан Нил в роли продавщицы апельсинового сока; и Стэнли Платтс в качестве стюарда Клуба исследователей. IMDb также отмечает, что Питер Уэйн — это псевдоним Питера Форбса-Робинсона. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

«Пожиратель женщин» стал вторым фильмом Коэна и Сондерса, в котором снялся Кулурис, после «Человека без тела» (1957). [ 4 ] «Пожиратель женщин» снимался на студии Twickenham Studios в Сассексе. [ 5 ] при этом некоторые сцены снимались за пределами студии. [ 6 ]

Например, американский кинокритик Билл Уоррен указывает на эпизод, снятый на улицах Лондона, в котором Моран «рыщет» в поисках другой женщины, чтобы накормить дерево. «На самом деле эти сцены были сняты ночью и, похоже, были сняты скрытно, когда Кулурис и молодая женщина, играющая его жертву [Джой Вебстер], двигались сквозь настоящую толпу». [ 7 ]

Перед началом съемок произошла также необычная неудача. По словам британского кинокритика Джона Гамильтона, «и без того ограниченный бюджет был растянут до предела из-за случайного пожара непосредственно перед началом съемок, который превратил оригинальное дерево в пепел и оставил Проп-отделу считанные дни, чтобы построить неудовлетворительную альтернативу». [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Пожиратель женщин» был выпущен в Великобритании в апреле 1958 года как «Пожиратель женщин» в «бесстыдно эксплуататорском двойном фильме с «Блондинкой в ​​рабстве », шведской криминальной драме 1957 года. [ 9 ] В июле 1959 года он был дважды объявлен в США с «Человек-Ч» . японским научно-фантастическим фильмом 1958 года [ 10 ] В Великобритании фильм «Пожиратель женщин» получил X-сертификат Британского совета киноцензоров (BBFC), что означало, что его нельзя демонстрировать людям в возрасте 16 лет и младше. [ 11 ] [ 12 ] Однако в США фильм, похоже, рекламировался как детский. Журнал BoxOffice рекомендовал экспонентам ориентировать фильм на «детские утренники в больших домах или небольших кварталах и автостоянках, которые привлекают большой процент детей». [ 13 ]

В сентябре 1963 года Screen Gems распространила этот фильм на американских телеканалах как часть пакета научной фантастики и фильмов ужасов «X». [ 14 ]

Выпуском фильма в Великобритании занималась компания Eros Films , а в США — компания Columbia Pictures . Он был выпущен для домашнего просмотра в США в широкоэкранном формате DVD для региона 1 компанией Image Entertainment в 2000 году. [ 15 ]

За прошедшие годы о Пожирателе женщин несколько раз упоминалось в видео и телевизионных программах. DVD, «состоящий только из трейлеров к фильмам», в том числе «Пожиратель женщин» , был выпущен в США под названием « 42nd Street Forever, Vol.2: The Deuce» в октябре 2006 года. [ 16 ] а трейлер фильма в том виде, в котором он представлен на DVD, сам был рассмотрен в американской телепрограмме The Cinema Snob 24 августа 2013 года. [ 17 ] Постер к фильму можно найти на DVD Inside the Tower , выпущенном Nucleus Films в Великобритании и во всем мире компанией Odeon Entertainment в 2015 году. [ 18 ] 29 октября 2016 года был показан эпизод британской телепрограммы Talkies под названием «Вера Дэй представляет… ее жизнь в кино». [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензии, написанные во время открытия «Пожирателя женщин» в США, кажутся скудными. Уоррен цитирует только две рецензии того периода и пишет, что «фильм, похоже, никому не понравился». По его словам, The Hollywood Reporter назвал его «медленным фильмом, который безуспешно пытается вызвать более чем умеренное напряжение», а The Motion Picture Herald назвал его «вряд ли тем фильмом ужасов, который заставит зрителей кричать в проходах». '. [ 7 ] Точно так же «Уит» в выпуске журнала Variety от 10 июня 1959 года заявил, что фильм «неспособен преодолеть старый, небрежно составленный сюжет». Он назвал это направление «статичным», сказал, что Кулурис переигрывает свою роль и что Вере Дэй «нечего делать, кроме как быть в ужасе». [ 20 ] В то же время BoxOffice в своем обзорном дайджесте оценил фильм как «очень плохой». [ 21 ] Британские академические историки кино Стефан Чибналл и Брайан Макфарлейн отмечают, что Коэн «отклонил [фильм] как «мусор»». [ 9 ]

Отзывы более поздних критиков представляют собой неоднозначную картину. Британский критик Фил Харди называет «Пожирателя женщин » «невероятным шокером» и пишет, что «режиссура, актерская игра и сценарий сомнительны и им совершенно не хватает глупости, необходимой для того, чтобы сойти с рук такой мотив, который лучше всего можно увидеть в Роджера Кормана » «Магазинчике . Ужасы (1960) с плотоядной флорой». [ 22 ]

На другом конце спектра американский критик Брайан Сенн отдает должное Сондерсу за то, что он может делать многое с малыми средствами. «Хотя производство определенно обходится дешево, режиссер Чарльз Сондерс максимально использует как английскую сельскую местность (часто выходя на улицу для съемок, чтобы придать картине более обширный и аутентичный вид), так и огромный старый особняк, который заменял Особняк Морана», — пишет он. Он хвалит арт-директора фильма Герберта Смита за его потрясающую лабораторную обстановку в подвале/темнице, каменную лестницу в средневековом стиле, колонны, сырые стены и железные ворота, красиво контрастирующие со столами с блестящими стеклянными мензурками и медицинскими приборами, создающими атмосфера зловещей угрозы». [ 6 ] Однако, в отличие от Сенна, анонимный рецензент журнала BoxOffice «Обзор функций» в 1959 году не был впечатлен лабораторным оборудованием с его «темными и грязными подвалами с кирпичными стенами и сотнями бурлящих или дымящихся пробирок и других подобных лабораторных принадлежностей». [ 13 ] Уоррен называет это направление «тяжеловесным» и говорит, что оно «делает медленный сюжет мучительно запинающимся, используя пошаговую технику показа всех действий». [ 7 ]

Несколько критиков обсуждали хищное дерево и его жертвы, которые находятся в центре «Пожирателя женщин» . Автор Джессика Пейдж Моррелл описывает дерево как «фаллического монстра, состоящего из десятков извивающихся змей, и когда женщину бросали в его объятия, она умирала, борясь и крича от ужаса». [ 23 ] Сенн отмечает «эксплуататорский фактор» фильма, написав, что Сондерс «изредка использовал кадры с видом на растение, чтобы усилить ужас (а также дать дополнительный вуайеристский взгляд на неизменно сочную и полузадрапированную жертву — чтобы -быть)". [ 6 ] Однако, как отмечает Гамильтон, «как на самом деле убивают девочек, или даже более фундаментальные вопросы, такие как то, как 8-футовое дерево-убийца вообще ускользнуло от внимания таможни Ее Величества, никогда не могут помешать дешевым острым ощущениям». ." [ 8 ] Уоррен довольно резко высказывается об обращении с женщинами в фильме, написав, что «это один из самых женоненавистнических фильмов, которые я когда-либо видел. Начиная с замысла (это явно не дерево- людоед ), вплоть до конца». , когда Салли не может даже покинуть хранилище без помощи мужчины, почти все в фильме свидетельствует если не о ненависти к женщинам, то, по крайней мере, о совершенно безразличном отношении. Женщины — это предметы красоты или вещи, которые нужно использовать и выбрасывать. такие как Маргарет и жертвы дерева». [ 7 ]

В The Radio Times Дэвид МакГилливрей дал фильму одну звезду и написал: «Поклонники сумасшедших ученых и овощей-убийц ни в коем случае не должны пропустить это малоизвестное дело Z-класса, успешную попытку британской студии сопоставить подобный мусор, который грядет». из Голливуда в конце 1950-х... Режиссер Чарльз Сондерс начал свою карьеру с очаровательной военной комедии «Тони Конек» , а закончил ее ужасами и дешевой дешевкой. Кулурис был в «Гражданине Кейне» . Их разговоры в столовой студии, должно быть, были особенно меланхоличными». [ 24 ]

Дэвид Мейн из PopMatters оценил фильм на 6 из 10 звезд и назвал его «манерным развлечением». [ 25 ] а 389 избирателей на IMDb.com дали фильму оценку 4,6 из 10. [ 26 ]

  1. ^ «Женщина-Пожиратель» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 12 мая 2024 г.
  2. Джон Гамильтон, Британский независимый фильм ужасов 1951–70, Hemlock Books, 2013, стр. 56–61.
  3. ^ «Полные кредиты» . Интернет-база данных фильмов . Проверено 24 июля 2023 г.
  4. ^ Смит, Гэри А. (2000). Непростые мечты: золотой век британских фильмов ужасов, 1956–1976 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 240. ИСБН  9780786426614 .
  5. ^ «Локации» . Интернет-база данных фильмов .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 513–515. ISBN  9780786431960 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 905–907. ISBN  9781476666181 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Джон (2012). X-Cert: Британский независимый фильм ужасов: 1951–1970 гг . Балтимор, Мэриленд: Midnight Marquee Press. стр. 69–72. ISBN  9781936168408 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Чибналл, Стефан; Макфарлейн, Брайан (2009). Британский фильм категории «Б» . Лондон: Палмгроув Макмиллан. стр. 56, 164. ISBN.  9781844573196 .
  10. ^ Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 146. ИСБН  9780810860049 .
  11. ^ «История ББФК» . Би-би-си . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Киноафиша» . Плакаты с фильмами .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры функций» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  14. ^ Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 251. ИСБН  9780822385554 .
  15. ^ «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
  16. ^ «Название DVD» . Интернет-база данных фильмов .
  17. ^ «Название программы» . Интернет-база данных фильмов .
  18. ^ «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
  19. ^ «Название программы» . Интернет-база данных фильмов .
  20. ^ Уит (1985). Уиллис, Дон (ред.). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., с. 139. ИСБН  9780824087128 .
  21. ^ «Обзорный дайджест» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  22. ^ Харди, Фил, изд. (1994). Энциклопедия «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 111. ИСБН  0879516267 .
  23. ^ Моррелл, Джессика Пейдж (2008). Хулиганы, ублюдки и суки: как написать плохих парней в художественной литературе . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 3. ISBN  9781582974842 .
  24. ^ «Пожиратель женщин | Обзор фильма и рецензии на фильмы» . Радио Таймс . Проверено 6 июня 2014 г.
  25. ^ Мэн, Дэвид (18 октября 2012 г.). «Не открывайте эту дверь! № 18: «Женщина», он же «Пожиратель женщин» (1959)» . ПопМатерс . Проверено 18 февраля 2015 г.
  26. ^ «Рейтинги зрителей» . Интернет-база данных фильмов . Проверено 24 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb58250a9274853cf48c26540b42ab27__1722131940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/27/fb58250a9274853cf48c26540b42ab27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Woman Eater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)