Закон о государственной тайне
Закон о государственной тайне , официальное название «Закон о защите особо отведенных секретов» (SDS) ( 特定秘密の保護に関する法律 , Tokutei Himitsu no Hogo ni kansuru Hōritsu ) , Закон № 108 от 2013 года, является законом Японии, разрешающим правительству обозначить оборонную и другую конфиденциальную информацию как «особую тайну», защищенную от публичного раскрытия. [1]
История
[ редактировать ]До принятия SSL инциденты, связанные со шпионажем с участием враждебных иностранных спецслужб, рассматривались с использованием других законов, таких как Закон о паспортах или SDF. [2]
Попытка принять закон о борьбе со шпионажем была предпринята во время правления Ясухиро Накасоне в 1985 году. [3] [4] Были высказаны опасения по поводу того, будут ли нарушаться права человека и существует ли баланс между общественными интересами и необходимостью защиты государственной тайны. [5] Ни один закон не был принят из-за напоминаний о том, что Кэмпэйтай совершили во время Второй мировой войны. [6] [7]
предложенный вторым кабинетом Абэ Закон, , был одобрен Советом Безопасности 25 октября 2013 года. [8] [9] [10] затем был представлен в Национальный парламент , а затем был одобрен и там 6 декабря того же года. [11] [12] Закон был обнародован 13 декабря 2013 года и вступил в силу через год. [13]
24 декабря 2022 года Командование уголовных расследований JMSDF (CIC) расследовало первое нарушение SSL после того, как капитану было предъявлено обвинение в разглашении секретной информации. [14] [15] Среди информации, которая была незаконно раскрыта, были разведданные, полученные американскими военными от бывшего адмирала JMSDF, который заявил, что секретная информация не должна ему раскрываться. [16]
Капитан Такаши Иноуэ был уволен из JMSDF. [17] На момент увольнения капитан Иноуэ работал в Командно-штабном колледже JMSDF. [18]
19 января 2023 года в утечках сообщалось о китайских кораблях, находящихся в территориальных водах Японии. [19]
27 апреля 2023 г. было сообщено о нарушениях SSL офицерами JMSDF и JGSDF из-за того, что они не обеспечили получение сотрудниками более низкого ранга соответствующих разрешений. [20]
Обзор
[ редактировать ]Японский закон о секретности охватывает оборону, дипломатию, общественную безопасность и борьбу с терроризмом. [21] Кроме того, он позволяет правительству запирать правительственные документы на 60 лет. Государственным служащим, разглашающим информацию, грозит десять лет тюремного заключения, а журналистам и другим гражданским лицам, помогающим им, — пять лет. [22] [21]
Процесс
[ редактировать ]До запуска СДП кабинет Абэ 4 декабря 2013 года учредил Совет национальной безопасности (СНБ). Кабинет Абэ пояснил, что СДП и СНБ Японии должны работать вместе. [23]
Общественные комментарии заслушивались с 24 июля 2014 г. по 24 августа 2014 г. [24]
Правительство объявило, что SDS вступит в силу 10 декабря 2014 года. [25]
Обозначение особой секретности
[ редактировать ]Руководитель административного органа относит к особо секретным
- информация о типах, перечисленных ниже
- который остается нераскрытым
- который требует особой секретности, поскольку его несанкционированное разглашение нанесло бы серьезный ущерб национальной безопасности Японии.
Виды информации
[ редактировать ]- Пункт (i) Оборона *Соответствует прилагаемой таблице 4 Закона о силах самообороны (ССО).
(a) Операция Сил самообороны или соответствующие оценки, планы или исследования
(b) Сигнальная или визуальная информация, а также другая важная информация, собранная в связи с обороной.
(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это
(d) Оценки, планы или исследования, касающиеся развития обороноспособности
(e) Тип или количество оружия, боеприпасов, самолетов и других материалов для оборонного использования.
(f) Структура сети связи и средств связи оборонного назначения.
(g) Криптология для оборонных целей
(h) Технические характеристики, характеристики или использование оружия, боеприпасов, самолетов или других материалов оборонного назначения, в том числе находящихся на стадии НИОКР.
(i) Методы производства, проверки, ремонта или проверки оружия, боеприпасов, летательных аппаратов и других материалов оборонного назначения, в том числе находящихся на стадии НИОКР.
(j) Проектирование, эксплуатация или внутреннее использование объектов оборонного назначения
- Пункт (ii) Международные дела
(a) Среди политики или содержания переговоров или сотрудничества с иностранными правительствами или международными организациями те, которые касаются защиты жизни и тел людей, территориальной целостности и других вопросов, которые считаются важными для национальной безопасности.
(b) Меры, включая эмбарго на импорт или экспорт, которые Япония осуществляет в целях национальной безопасности, или соответствующие политики в этом отношении
(c) Важная информация, собранная относительно защиты жизни и тел людей, территориальной целостности или мира и безопасности международного сообщества, или информация, которая требует защиты в соответствии с международными соглашениями, включая договоры, касающиеся национальной безопасности.
(d) Сбор и систематизация информации, указанной в подпункте (c), или возможность сделать это
(e) Криптология для дипломатического использования, включая связь между Министерством иностранных дел и дипломатическими учреждениями Японии.
- Пункт (iii) Предотвращение обозначенной вредной деятельности (например, контрразведки)
(a) Меры по предотвращению установленной вредной деятельности или соответствующие планы или исследования
(b) Важная информация, собранная о защите жизни и тел людей, или информация, полученная от иностранных правительств или международных организаций в отношении предотвращения обозначенных вредных действий.
(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это
(d) Криптология, используемая для предотвращения установленных вредных действий
- Пункт (iv) Предотвращение терроризма
а) Меры по предотвращению терроризма или соответствующие планы или исследования
(b) Важная информация, собранная о защите жизни и тел людей, или информация, полученная от иностранных правительств или международных организаций в отношении предотвращения терроризма
(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это
(d) Криптология, используемая для предотвращения терроризма
Допуск безопасности
[ редактировать ]Доступ к SDS должен быть ограничен государственным служащим, сотрудниками подрядчиков правительства Японии и офицерами полиции префектуры, которые, после прохождения процедуры проверки безопасности, идентифицированы как не подвергающиеся риску несанкционированного раскрытия SDS.
Штраф
[ редактировать ]- Несанкционированное разглашение паспортов безопасности наказывается, если оно совершено умышленно или по неосторожности:
- Те, кто обращается с SDS как часть своего ок
- Преднамеренное: лишение свободы на срок не более 10 лет.
- По неосторожности: тюремное заключение на срок до 2 лет или штраф в размере не более 500 000 иен.
- Лица, получившие и, таким образом, знающие паспорта безопасности от административного органа ради общественных интересов. Преднамеренное: тюремное заключение на срок не более 5 лет.
- По неосторожности: тюремное заключение на срок до 1 года или штраф в размере не более 300 000 иен.
- Приобретение паспортов безопасности путем следующих действий в интересах иностранных государств и т.п. наказывается лишением свободы на срок не более 10 лет:
- (1) Мошенничество, нападение или запугивание; (2) Кража; (3) Вторжение на соответствующие объекты; (4) Прослушивание проводной связи; (5) Несанкционированный доступ; (6) Любое другое действие, за исключением пунктов (2)–(5), которое подрывает контроль над держателями SDS.
- Те, кто пытается, вступает в сговор с целью осуществить, провоцирует или подстрекает к преднамеренной утечке или приобретению паспортов безопасности посредством действий, перечисленных выше, должны быть наказаны.
Реакции
[ редактировать ]Около 80% населения Японии выступили против закона. [26] Репортеры без границ назвали закон «беспрецедентной угрозой свободе информации». [21] Критики утверждают, что в законе неясно указано, что представляет собой «государственная тайна», и что он представляет собой возврат к милитаризму до Второй мировой войны, когда Закон о сохранении мира использовался для подавления политической оппозиции. [21] Они также утверждают, что закон подрывает основные демократические свободы и делает администрацию «судьей, присяжными и исполнителем» в этом вопросе. [27] Также высказывались утверждения, что закон привел к «усилению самоконтроля и даже самоцензуры при освещении вопросов, которые не соответствуют политическому направлению правительства». [28]
Закон был одобрен американским послом Кэролайн Кеннеди и расценен как победа правительства Соединенных Штатов, которое оказало давление на Синдзо Абэ и его правительство с целью более жесткого контроля за секретной информацией. [22] За несколько десятилетий до этого Специальный уголовный закон 1952 года и Закон США о взаимной безопасности 1954 года защищали военную технику, которую США предоставили Японии. [26] Учитывая «войну с террором», вызовы Китая и Северной Кореи, а также ряд событий, когда Япония нарушила военную безопасность, утверждалось, что правительство приняло закон для укрепления своих отношений в контексте партнерства с США. Штаты. [26]
В оценке воздействия закона в 2016 году Адити Раздан указала, что, хотя закон может оказывать сдерживающее воздействие на средства массовой информации, степень этого эффекта трудно измерить, поскольку «[когда] сама государственная тайна не определена, практически невозможно определить, о чем средства массовой информации больше не могут сообщать». [27] В ежегодном рейтинге глобальной свободы прессы «Репортеры без границ» опустили Японию с 11-го места в 2010 году на 72-е место в 2016 году из-за закона о «государственной тайне». [29]
См. также
[ редактировать ]- Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткое содержание законопроекта о защите обозначенной тайны . Search.e-gov.go.jp (на японском языке) . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Японцы рискуют попасться на крючок российских шпионов для получения конфиденциальной информации | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «[Законопроект о секретной защите] Правовая система Японии «шпионского рая» задерживается, все еще обеспокоена обеспечением права знать - MSN Sankei News» . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 . г. - 14 .
- ^ «2D ЯПОНСКИЙ ШПЕЙСКИЙ СКАНДАЛ, ЗАТЕМНИТЕЛЬ TOSHIBA» . Чикаго Трибьюн . 26 июля 1987 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Письменный вопрос относительно так называемого «законопроекта о борьбе со шпионажем»: Текст вопроса: Палата советников» . www.sangiin.go.jp Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Хаберман, Клайд (08 марта 1987 г.). «ДЛЯ ЯПОНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ШПИОНАХ ВЫЗЫВАЕТ СТРАХИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Хаберман, Клайд (22 июня 1985 г.). «Предлагаемый закон о борьбе со шпионажем вызывает возмущение в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Утро пятницы, 25 октября 2013 г. | Пресс-конференция Главного секретаря Кабинета министров Пресс-конференция Канцелярии Премьер-министра | . Кантей.go.jp . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Новости NHK развеивают опасения по поводу законопроекта о государственной тайне» Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 03 января 2014 г.
- ^ «Кабинет министров одобряет законопроект о секретности; опасения по поводу контроля над информацией — 47News» Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Закон о защите особо отведенных секретов принят большинством голосов в Палате советников: Политика: Yomiuri Online (Yomiuri Shimbun)» Архивировано . 7 www.yomiuri.co.jp декабря 2013 года . 3 февраля 2022 г.
- ^ «Закон о специальной защите тайны принят и принят на пленарном заседании Палаты советников, NHK News» Архивировано из оригинала 09 декабря 2013 г. Проверено 03 января 2014 г.
- ^ Канпо (Официальный вестник Японии), Экстра № 272 (13 декабря 2013 г.), стр. 72
- ^ «Капитан MSDF уволен из-за утечки государственной тайны бывшему боссу | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Капитана MSDF Японии подозревают в разглашении секретной информации» . Киодо Новости+ . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ https://news.abs-cbn.com/overseas/12/27/22/us-intel-in-state-secrets-leaked-by-japanese-captain
- ^ «Япония увольняет капитана MSDF по подозрению в утечке государственной тайны — Майничи» . 2022-12-26. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Капитану MSDF 1-му будет предъявлено обвинение по закону о секретности» . japannews.yomiuri.co.jp . 27 декабря 2022 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Секретные данные, раскрытые капитаном MSDF, охватывают китайские корабли | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ https://www.asahi.com/ajw/articles/15248990
- ^ Перейти обратно: а б с д Джастин МакКарри (10 декабря 2014 г.). «Абэ защищает японский закон о тайне, который может заключить в тюрьму информаторов на 10 лет» . Хранитель . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люси Крафт (31 декабря 2013 г.). «Закон Японии о государственной тайне: одобрен США, осужден японцами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ https://www.nippon.com/en/behind/l00051/
- ^ Готовы ли правительство и Сейм к Закону о защите особой тайны, который вступит в силу в декабре? - Ёсинори Нанбу . Blogos.com (на японском языке) . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Закон о защите тайны вступит в силу 10 декабря: Нихон Кэйзай Симбун . Nikkei.com (на японском языке). 01.01.2000 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мина Поллманн (29 декабря 2015 г.). «Спорный закон Японии о государственной тайне: год спустя» . Дипломат . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адити Раздан (15 ноября 2016 г.). «Законы Японии о государственной тайне до сих пор остаются секретом» . Проект «Муссон» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Виманн, Анна (2020). «Смартфоны против NHK? Стратегии мобилизации японского антиядерного движения в условиях ограничительной медиа-политики Абэ». Современная Япония . 32 (1): 129. дои : 10.1080/18692729.2020.1718393 . S2CID 214115866 .
- ^ «Япония. Не связывайтесь с «государственными секретами» » . Репортеры без границ . 2016 . Проверено 5 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Закона о защите особо отведенной тайны
- Японский закон о секретности и международные стандарты, Мортон Х. Гальперин , Молли Хофсоммер, Фонд «Открытое общество» , сентябрь 2014 г.