Jump to content

Закон о государственной тайне

Закон о государственной тайне , официальное название «Закон о защите особо отведенных секретов» (SDS) ( 特定秘密の保護に関する法律 , Tokutei Himitsu no Hogo ni kansuru Hōritsu ) , Закон № 108 от 2013 года, является законом Японии, разрешающим правительству обозначить оборонную и другую конфиденциальную информацию как «особую тайну», защищенную от публичного раскрытия. [1]

До принятия SSL инциденты, связанные со шпионажем с участием враждебных иностранных спецслужб, рассматривались с использованием других законов, таких как Закон о паспортах или SDF. [2]

Попытка принять закон о борьбе со шпионажем была предпринята во время правления Ясухиро Накасоне в 1985 году. [3] [4] Были высказаны опасения по поводу того, будут ли нарушаться права человека и существует ли баланс между общественными интересами и необходимостью защиты государственной тайны. [5] Ни один закон не был принят из-за напоминаний о том, что Кэмпэйтай совершили во время Второй мировой войны. [6] [7]

предложенный вторым кабинетом Абэ Закон, , был одобрен Советом Безопасности 25 октября 2013 года. [8] [9] [10] затем был представлен в Национальный парламент , а затем был одобрен и там 6 декабря того же года. [11] [12] Закон был обнародован 13 декабря 2013 года и вступил в силу через год. [13]

24 декабря 2022 года Командование уголовных расследований JMSDF (CIC) расследовало первое нарушение SSL после того, как капитану было предъявлено обвинение в разглашении секретной информации. [14] [15] Среди информации, которая была незаконно раскрыта, были разведданные, полученные американскими военными от бывшего адмирала JMSDF, который заявил, что секретная информация не должна ему раскрываться. [16]

Капитан Такаши Иноуэ был уволен из JMSDF. [17] На момент увольнения капитан Иноуэ работал в Командно-штабном колледже JMSDF. [18]

19 января 2023 года в утечках сообщалось о китайских кораблях, находящихся в территориальных водах Японии. [19]

27 апреля 2023 г. было сообщено о нарушениях SSL офицерами JMSDF и JGSDF из-за того, что они не обеспечили получение сотрудниками более низкого ранга соответствующих разрешений. [20]

Японский закон о секретности охватывает оборону, дипломатию, общественную безопасность и борьбу с терроризмом. [21] Кроме того, он позволяет правительству запирать правительственные документы на 60 лет. Государственным служащим, разглашающим информацию, грозит десять лет тюремного заключения, а журналистам и другим гражданским лицам, помогающим им, — пять лет. [22] [21]

До запуска СДП кабинет Абэ 4 декабря 2013 года учредил Совет национальной безопасности (СНБ). Кабинет Абэ пояснил, что СДП и СНБ Японии должны работать вместе. [23]

Общественные комментарии заслушивались с 24 июля 2014 г. по 24 августа 2014 г. [24]

Правительство объявило, что SDS вступит в силу 10 декабря 2014 года. [25]

Обозначение особой секретности

[ редактировать ]

Руководитель административного органа относит к особо секретным

  1. информация о типах, перечисленных ниже
  2. который остается нераскрытым
  3. который требует особой секретности, поскольку его несанкционированное разглашение нанесло бы серьезный ущерб национальной безопасности Японии.

Виды информации

[ редактировать ]
  • Пункт (i) Оборона *Соответствует прилагаемой таблице 4 Закона о силах самообороны (ССО).

(a) Операция Сил самообороны или соответствующие оценки, планы или исследования

(b) Сигнальная или визуальная информация, а также другая важная информация, собранная в связи с обороной.

(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это

(d) Оценки, планы или исследования, касающиеся развития обороноспособности

(e) Тип или количество оружия, боеприпасов, самолетов и других материалов для оборонного использования.

(f) Структура сети связи и средств связи оборонного назначения.

(g) Криптология для оборонных целей

(h) Технические характеристики, характеристики или использование оружия, боеприпасов, самолетов или других материалов оборонного назначения, в том числе находящихся на стадии НИОКР.

(i) Методы производства, проверки, ремонта или проверки оружия, боеприпасов, летательных аппаратов и других материалов оборонного назначения, в том числе находящихся на стадии НИОКР.

(j) Проектирование, эксплуатация или внутреннее использование объектов оборонного назначения

(a) Среди политики или содержания переговоров или сотрудничества с иностранными правительствами или международными организациями те, которые касаются защиты жизни и тел людей, территориальной целостности и других вопросов, которые считаются важными для национальной безопасности.

(b) Меры, включая эмбарго на импорт или экспорт, которые Япония осуществляет в целях национальной безопасности, или соответствующие политики в этом отношении

(c) Важная информация, собранная относительно защиты жизни и тел людей, территориальной целостности или мира и безопасности международного сообщества, или информация, которая требует защиты в соответствии с международными соглашениями, включая договоры, касающиеся национальной безопасности.

(d) Сбор и систематизация информации, указанной в подпункте (c), или возможность сделать это

(e) Криптология для дипломатического использования, включая связь между Министерством иностранных дел и дипломатическими учреждениями Японии.

  • Пункт (iii) Предотвращение обозначенной вредной деятельности (например, контрразведки)

(a) Меры по предотвращению установленной вредной деятельности или соответствующие планы или исследования

(b) Важная информация, собранная о защите жизни и тел людей, или информация, полученная от иностранных правительств или международных организаций в отношении предотвращения обозначенных вредных действий.

(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это

(d) Криптология, используемая для предотвращения установленных вредных действий

а) Меры по предотвращению терроризма или соответствующие планы или исследования

(b) Важная информация, собранная о защите жизни и тел людей, или информация, полученная от иностранных правительств или международных организаций в отношении предотвращения терроризма

(c) Сбор и систематизация информации, указанной в (b), или способность сделать это

(d) Криптология, используемая для предотвращения терроризма

Допуск безопасности

[ редактировать ]

Доступ к SDS должен быть ограничен государственным служащим, сотрудниками подрядчиков правительства Японии и офицерами полиции префектуры, которые, после прохождения процедуры проверки безопасности, идентифицированы как не подвергающиеся риску несанкционированного раскрытия SDS.

  • Несанкционированное разглашение паспортов безопасности наказывается, если оно совершено умышленно или по неосторожности:
    • Те, кто обращается с SDS как часть своего ок
Преднамеренное: лишение свободы на срок не более 10 лет.
По неосторожности: тюремное заключение на срок до 2 лет или штраф в размере не более 500 000 иен.
  • Лица, получившие и, таким образом, знающие паспорта безопасности от административного органа ради общественных интересов. Преднамеренное: тюремное заключение на срок не более 5 лет.
По неосторожности: тюремное заключение на срок до 1 года или штраф в размере не более 300 000 иен.
  • Приобретение паспортов безопасности путем следующих действий в интересах иностранных государств и т.п. наказывается лишением свободы на срок не более 10 лет:
(1) Мошенничество, нападение или запугивание; (2) Кража; (3) Вторжение на соответствующие объекты; (4) Прослушивание проводной связи; (5) Несанкционированный доступ; (6) Любое другое действие, за исключением пунктов (2)–(5), которое подрывает контроль над держателями SDS.
  • Те, кто пытается, вступает в сговор с целью осуществить, провоцирует или подстрекает к преднамеренной утечке или приобретению паспортов безопасности посредством действий, перечисленных выше, должны быть наказаны.

Около 80% населения Японии выступили против закона. [26] Репортеры без границ назвали закон «беспрецедентной угрозой свободе информации». [21] Критики утверждают, что в законе неясно указано, что представляет собой «государственная тайна», и что он представляет собой возврат к милитаризму до Второй мировой войны, когда Закон о сохранении мира использовался для подавления политической оппозиции. [21] Они также утверждают, что закон подрывает основные демократические свободы и делает администрацию «судьей, присяжными и исполнителем» в этом вопросе. [27] Также высказывались утверждения, что закон привел к «усилению самоконтроля и даже самоцензуры при освещении вопросов, которые не соответствуют политическому направлению правительства». [28]

Закон был одобрен американским послом Кэролайн Кеннеди и расценен как победа правительства Соединенных Штатов, которое оказало давление на Синдзо Абэ и его правительство с целью более жесткого контроля за секретной информацией. [22] За несколько десятилетий до этого Специальный уголовный закон 1952 года и Закон США о взаимной безопасности 1954 года защищали военную технику, которую США предоставили Японии. [26] Учитывая «войну с террором», вызовы Китая и Северной Кореи, а также ряд событий, когда Япония нарушила военную безопасность, утверждалось, что правительство приняло закон для укрепления своих отношений в контексте партнерства с США. Штаты. [26]

В оценке воздействия закона в 2016 году Адити Раздан указала, что, хотя закон может оказывать сдерживающее воздействие на средства массовой информации, степень этого эффекта трудно измерить, поскольку «[когда] сама государственная тайна не определена, практически невозможно определить, о чем средства массовой информации больше не могут сообщать». [27] В ежегодном рейтинге глобальной свободы прессы «Репортеры без границ» опустили Японию с 11-го места в 2010 году на 72-е место в 2016 году из-за закона о «государственной тайне». [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краткое содержание законопроекта о защите обозначенной тайны . Search.e-gov.go.jp (на японском языке) . Проверено 8 декабря 2016 г.
  2. ^ «Японцы рискуют попасться на крючок российских шпионов для получения конфиденциальной информации | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
  3. ^ «[Законопроект о секретной защите] Правовая система Японии «шпионского рая» задерживается, все еще обеспокоена обеспечением права знать - MSN Sankei News» . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 . г. - 14 .
  4. ^ «2D ЯПОНСКИЙ ШПЕЙСКИЙ СКАНДАЛ, ЗАТЕМНИТЕЛЬ TOSHIBA» . Чикаго Трибьюн . 26 июля 1987 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  5. ^ «Письменный вопрос относительно так называемого «законопроекта о борьбе со шпионажем»: Текст вопроса: Палата советников» . www.sangiin.go.jp Проверено 14 сентября 2023 г.
  6. ^ Хаберман, Клайд (08 марта 1987 г.). «ДЛЯ ЯПОНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ШПИОНАХ ВЫЗЫВАЕТ СТРАХИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  7. ^ Хаберман, Клайд (22 июня 1985 г.). «Предлагаемый закон о борьбе со шпионажем вызывает возмущение в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  8. ^ Утро пятницы, 25 октября 2013 г. | Пресс-конференция Главного секретаря Кабинета министров Пресс-конференция Канцелярии Премьер-министра | . Кантей.go.jp . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
  9. ^ «Новости NHK развеивают опасения по поводу законопроекта о государственной тайне» Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 03 января 2014 г.
  10. ^ «Кабинет министров одобряет законопроект о секретности; опасения по поводу контроля над информацией — 47News» Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
  11. ^ «Закон о защите особо отведенных секретов принят большинством голосов в Палате советников: Политика: Yomiuri Online (Yomiuri Shimbun)» Архивировано . 7 www.yomiuri.co.jp декабря 2013 года . 3 февраля 2022 г.
  12. ^ «Закон о специальной защите тайны принят и принят на пленарном заседании Палаты советников, NHK News» Архивировано из оригинала 09 декабря 2013 г. Проверено 03 января 2014 г.
  13. ^ Канпо (Официальный вестник Японии), Экстра № 272 (13 декабря 2013 г.), стр. 72
  14. ^ «Капитан MSDF уволен из-за утечки государственной тайны бывшему боссу | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
  15. ^ «Капитана MSDF Японии подозревают в разглашении секретной информации» . Киодо Новости+ . Проверено 14 сентября 2023 г.
  16. ^ https://news.abs-cbn.com/overseas/12/27/22/us-intel-in-state-secrets-leaked-by-japanese-captain
  17. ^ «Япония увольняет капитана MSDF по подозрению в утечке государственной тайны — Майничи» . 2022-12-26. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  18. ^ «Капитану MSDF 1-му будет предъявлено обвинение по закону о секретности» . japannews.yomiuri.co.jp . 27 декабря 2022 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  19. ^ «Секретные данные, раскрытые капитаном MSDF, охватывают китайские корабли | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 сентября 2023 г.
  20. ^ https://www.asahi.com/ajw/articles/15248990
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Джастин МакКарри (10 декабря 2014 г.). «Абэ защищает японский закон о тайне, который может заключить в тюрьму информаторов на 10 лет» . Хранитель . Проверено 4 марта 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Люси Крафт (31 декабря 2013 г.). «Закон Японии о государственной тайне: одобрен США, осужден японцами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 марта 2017 г.
  23. ^ https://www.nippon.com/en/behind/l00051/
  24. ^ Готовы ли правительство и Сейм к Закону о защите особой тайны, который вступит в силу в декабре? - Ёсинори Нанбу . Blogos.com (на японском языке) . Проверено 8 декабря 2016 г.
  25. ^ Закон о защите тайны вступит в силу 10 декабря: Нихон Кэйзай Симбун . Nikkei.com (на японском языке). 01.01.2000 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Мина Поллманн (29 декабря 2015 г.). «Спорный закон Японии о государственной тайне: год спустя» . Дипломат . Проверено 4 марта 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Адити Раздан (15 ноября 2016 г.). «Законы Японии о государственной тайне до сих пор остаются секретом» . Проект «Муссон» . Проверено 4 марта 2017 г.
  28. ^ Виманн, Анна (2020). «Смартфоны против NHK? Стратегии мобилизации японского антиядерного движения в условиях ограничительной медиа-политики Абэ». Современная Япония . 32 (1): 129. дои : 10.1080/18692729.2020.1718393 . S2CID   214115866 .
  29. ^ «Япония. Не связывайтесь с «государственными секретами» » . Репортеры без границ . 2016 . Проверено 5 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7734b0cde99d2e580dfaaaa81be72b__1720573440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/2b/fb7734b0cde99d2e580dfaaaa81be72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Secrecy Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)