Адио Керида
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Адио Керида: Прощай, моя дорогая любовь | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рут Бехар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Испанский с английскими субтитрами |
«Адио Керида: Прощай, моя дорогая любовь 2002 года » — документальный фильм американского антрополога Рут Бехар , рассказывающий о ее поездке на Кубу , которую ее семья покинула, когда ей было четыре года. Она ищет воспоминания из своего прошлого и исследует сокращающуюся сефардскую еврейскую остающуюся общину, численность которой в 2011 году оценивалась менее чем в 800 человек.
Краткое содержание
[ редактировать ]Рут Бехар родилась в Гаване, Куба, до кубинской революции , и ей было четыре года, когда ее семья иммигрировала в Соединенные Штаты. Она профессор Мичиганского университета и едет в Гавану, чтобы исследовать то, что осталось от еврейской Кубы. Будучи иммигрантами в начале 20 века, ее отец и дед, евреи-сефарды из Турции, когда-то работали разносчиками . в городе [ 1 ]
Бехар представляет Данайду Леви как пример сложного настоящего кубинского еврейства. Мать Данайды — Свидетель Иеговы , а отец Хосе — президент Сефардского еврейского центра . [ 1 ] Она берет интервью у своей сестры, пока они находятся в квартире своих родителей. Ее сестра сейчас исповедует Сантерию , афро-кубинскую креольскую религию, разработанную африканскими рабами в Новом Свете и включающую практики исторической Нигерии. Данайда привержена иудаизму и умеет читать Тору на иврите. с помощью отца [ 1 ]
Мать Рут Бехар была ашкенази , у нее были родственники из Польши и Германии. Семья ее отца была сефардами по происхождению и выходцами из Турции. Они рассказали, что были изгнаны из Испании в 1492 году и отправились через Средиземное море в Османскую империю . Семья покинула Турцию после Первой мировой войны и социальных потрясений, последовавших за распадом империи. [ 1 ]
«Говорят, что когда наши предки покидали Испанию, они брали с собой ключи, — говорит Бехар, — всегда веря в возможность возвращения». [ 1 ] Учитывая то, что евреи покинули Гавану, многие элементы ее истории сохранились. Бывшая квартира ее родителей не изменилась; она находит мебель там, где она ее помнила. На сефардском кладбище есть множество надгробий с именем Бехара. На улице Инквизидор (Инквизитор) Бехар посещает руины бывшего храма своего отца. (Во время революции в Гаване было пять еврейских храмов.) Она спрашивает: «Кто я на Кубе? Вернувшийся туземец, сопротивляющийся антрополог или турист?» [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил награды на некоторых региональных кинофестивалях и широко демонстрировался в США на площадках колледжей. Он получил следующие награды: [ 2 ]
- Кинофестиваль в Ист-Лансинге – премия в области документального кино
- Сан Фран. Bay Area Latino FF – приз жюри
- Кинофестиваль – Поощрительная премия Мескитовой премии
Обзор визуальной антропологии : «Личное, поэтическое и задумчивое... предлагает заглянуть в относительно неизвестную сферу кубинской действительности. Рекомендуется». [ 2 ]
Библиотечный журнал : «Предлагает легкое для просмотра введение в увлекательную культуру. Библиотеки с сильными коллекциями по иудаике обязательно должны иметь эту книгу». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Другие фильмы о кубинском еврействе:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Адио Керида» . Еврейский канал. 2007–2014 гг . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рецензия: «Adio Kerida». Архивировано 7 августа 2008 г. на веб-сайте Wayback Machine , Women Make Movies , 2002 г., по состоянию на 24 августа 2014 г.