Нильс Кристенсен
Нильс Антон Кристенсен | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Дания | 16 августа 1865 г.
Умер | 5 октября 1952 г. | (87 лет)
Профессия | Инженер и изобретатель |
Нильс Антон Кристенсен (16 августа 1865 – 5 октября 1952) был датско-американским изобретателем, основным изобретением которого было уплотнительное кольцо , повсеместное гидравлическое уплотнение .
Ранние годы
[ редактировать ]Нильс Антон Кристенсен родился на ферме в муниципалитете Тёрринг-Ульдум , Дания . Он рано проявил способности к механике и поступил учеником к машинисту в Вайле, Дания . После завершения ученичества он поступил в Технический институт Копенгагена, ныне факультет естественных наук Копенгагенского университета . В 1891 году в возрасте 26 лет Кристенсен иммигрировал в США . [1]
Работа
[ редактировать ]Кристенсен стал ведущим чертежником компании Fraser and Chalmers в Чикаго , производителя оборудования для промышленности, горнодобывающей промышленности и транспорта. Работая в Чикаго, он стал свидетелем аварии на новой электрической железной дороге, в результате которой два человека погибли и несколько получили ранения, поскольку кондуктор не смог вовремя остановить вагоны с помощью механического тормоза. Кристенсен решил спроектировать и изготовить силовой тормоз. Пневматический тормоз Кристенсена был успешно испытан на трамвае Детройта, но произошел спад. [ разговорный язык ] Экономика помешала Кристенсену производить и продавать систему.
в Чикаго Некоторое время он работал над электрическими системами для Колумбийской выставки , а затем был принят на работу в компанию EP Allis в Милуоки . Находясь в EP Allis, он продолжал разрабатывать свои пневматические тормоза для электрических вагонов и трамваев. В 1896 году он получил финансовую поддержку, которая позволила ему создать экспериментальный испытательный аппарат. Он также получил патенты на новый клапанный механизм. В начале 1897 года он основал Christensen Engineering Company, которая первоначально работала в долине Меномони по адресу 718 Ганновер. Его предприятия располагались совместно с компанией Seamless Structural Company на углу улиц Ганновер и Бёрнем.
Джордж Вестингауз разработал пневматическую тормозную систему для паровозов и посчитал, что изобретение Кристенсена представляет собой нарушение патентных прав , и подал на него в суд в декабре 1906 года. Westinghouse Air Brake Company приобрела National Electric, переименовав компанию в National Brake & Electric Company, которая отказалась выплачивать гонорары Нильс Кристенсен. Кристенсен сразу же подал встречный иск, начав 24-летнюю судебную тяжбу, которая трижды рассматривалась в Верховном суде США по поводу прав на производство пневматических тормозных систем для трамваев.
В 1933 году, работая в своем подвале, Кристенсен методом проб и ошибок обнаружил, что кольцеобразный кусок резины в канавке, длина которого в полтора раза превышает малый радиус кольца, обеспечивает надежное и герметичное уплотнение поршня, скользящего в цилиндр . Он подал заявку на патент США в 1937 году, и два года спустя он был выдан. [2]
После Перл-Харбора правительство Соединенных Штатов выкупило права на многие патенты, связанные с войной, и предоставило их производителям без лицензионных отчислений. Кристенсену заплатили 75 000 долларов. Когда война закончилась (формально в 1952 году) и права на патент были переданы ему обратно, до конца действия патента оставалось всего четыре года. Судебный процесс привел к выплате его наследникам 100 000 долларов в 1971 году, через 19 лет после его смерти. [3] [4] [5]
Избранный список изобретений
[ редактировать ]- Пропеллер (1369399) - подана 6 октября 1916 г.; выдан 22 февраля 1921 г.
- Контроллер мощности тормозов автомобиля (2150022) - подана 3 ноября 1932 г.; выдан 7 марта 1939 г.
- Воздушный компрессор (2074980) - подана 17 октября 1932 г.; выдан 23 марта 1937 г.
- Тормозной механизм (2197068) – подана 10 марта 1938 г.; выдан 16 апреля 1940 г.
- Автомобильное колесо и тормозной механизм (2172788) – подана 16 июля 1935 г.; выдан 12 сентября 1939 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ № 555: Уплотнительное кольцо (Джон Х. Линхард, Хьюстонский университет)
- ^ Уплотнительные кольца: Комментарий общественного радио Билла Хэмака (William S. Hammack Enterprises) [1]
- ^ История уплотнительных колец (Ge Mao Rubber Industrial Co., Ltd.)
- ↑ Ring Master (Джордж Уайз, «Журнал изобретений и технологий», весна / лето 1991 г., том 7, выпуск. American Heritage Publishing) «AmericanHeritage.com / МАСТЕР РИНГА» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ 339 F2d 665 Джо. К. Кэлхун-младший и Эстер К. Янг, распорядители имущества Нильса А. Кристенсена (покойного) против США (OpenJurist.org) [2]
Связанное чтение
[ редактировать ]- Вебер, Роберт Джон и Дэвид Н. Перкинс. Изобретательные умы: творчество в технологиях (Том 49. Oxford University Press. 1992).
- Кристенсен, Нильс А. Патент США 2180795 (Упаковка. 21 ноября 1939 г.)