Жан Браконье
Жан Браконье («Braconnier dit Lourdault») (умер незадолго до 22 января 1512 года) — французский певец и композитор эпохи Возрождения . Мало что из его музыки сохранилось, но он имел значительную репутацию певца, и Гийом Кретен написал элегию на его смерть.
Жизнь
[ редактировать ]Первая запись, в которой о нем упоминается, относится ко двору герцога Рене II Лотарингского в 1478 году, и он все еще находился в этом районе в 1485 году, поскольку сохранились отчеты о платежах, показывающие, что он работал певцом в Нанси в часовне Святого Георгия между тот год и 1506. Однако время от времени он уезжал в путешествия. В 1496 году он присоединился к часовне Красивого Бургундского Филиппа и путешествовал по Испании в 1501 и 1506 годах с Филиппом. В январе 1506 г. он стал священником. [ 1 ]
Находясь в Испании, он участвовал в уличной драке, в результате которой погиб один из нападавших. Вместе с другим человеком из окружения Филиппа на него напали двадцать или более вооруженных испанцев, которые ранее приставали к нему во время ужина. Согласно сообщению, опубликованному в XIX веке Луи Проспером Гашаром на основе анонимных хроник, написанных во время путешествий Филиппа, нападавшие испанцы были вооружены щитами, рапирами и копьями, но Браконье и его спутник сражались настолько умело, что лишили некоторых нападавших свое оружие и ранили их им. После боя Браконье и его спутник нашли убежище в монастыре Святого Бернара , недалеко от Толедо . Королева Кастилии Иоанна помиловала их, поскольку они сражались в порядке самообороны, а один из нападавших скончался после боя от ран. [ 2 ]
Браконье покинул Испанию в сентябре 1506 года, после смерти Филиппа, и через несколько месяцев появился во Франции с певцами, прикрепленными к королю Франции Людовику XII , и отправился с ними в Италию, где Людовик был занят военной кампанией, и он, очевидно, оставался при французском дворе до конца своей жизни. [ 3 ] О дате его смерти можно судить по многочисленным документам, в которых говорится о распределении его многочисленных бенефиций: очевидно, он очень нравился как королю, так и церковным властям.
Музыка
[ редактировать ]Стихотворение Гийома Кретена, которое также служит плачем по умершему примерно в то же время Антуану де Февену , указывает на его известность как певца и композитора. Это также указывает на источник его прозвища: шансон, вероятно, написанный Loyset Compère , под названием Lourdault, lourdault («ком, ком»). Лишь одно из сочинений Браконье сохранилось с определенной атрибуцией: шансон Amours me trocte par la pancé , представляющий собой искусное полифоническое произведение в четырех частях, с непристойным подтекстом: он содержит многочисленные отсылки к половому акту в различных позах, минимально замаскированные под текст. [ 4 ] [ 5 ] Как и в случае со многими второстепенными композиторами того времени, многие сочинения Браконье, возможно, сохранились либо анонимно, либо им неправильно приписывают. Был записан сохранившийся шансон Браконнье. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис Локвуд / Джон Т. Бробек: «Жан Браконье», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 13 декабря 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Говард Майер Браун, «Шансон». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Хани Мекони, Пьер де ла Рю и музыкальная жизнь при дворе Габсбургов-Бургундов . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 0-19-816554-4