просить
Наня (№1835 - 1895) был аборигеном австралийского человека, который основал семью, которая будет одним из последних, кто живет традиционными коренными средствами в Новом Южном Уэльсе .

Наня родилась около 1835 года и была из племени Марауры в районе Нижнего Дарлинг на юго-западном углу Нового Южного Уэльса. [ 1 ] Выросший в традиционной коренной обстановке, в детстве и ранней взрослой жизни его народные земли все чаще вторгались белыми поселенцами, пока в конечном итоге их земли не были поглощены станцией Cuthero в 1850 -х годах. [ 2 ] Мараура и соседние племена медленно вынуждены на станции или лагеря, а Нанья и его семья были перемещены на станцию Popiltah, в 80 км к северо-западу от Пункари .
Наня приобрел репутацию своей сильной воли и неконформистской позиции, приобретая прозвище «Dthareena», указывая на огненную и любовную персону. [ 3 ] Устная традиция утверждает, что его природа и личность в конечном итоге вызвали его в конфликт с его собственным племенем, поскольку Наня начала отношения с женщиной его собственной группы: серьезное табу в культуре австралийской коренной народы, заслуживающей смертной казни в племенах региона. [ 4 ] Столкнувшись с социальным остракизмом или, что еще хуже, Наня и его любовник, к которому присоединились другая женщина, решили покинуть Popiltah. С некоторыми ограниченными запасами (как удерживает легенда, единственным взятым инструментом был один стальный топор), который они отправились на запад в обширную нерешенную и в значительной степени безводную землю между границей Южной Австралии и западной Анабранч реки Дарлинг. [ 5 ]
Наня и его последователи будут жить в этом отдаленном районе, известном как «блоки Шотландии» в течение следующих трех десятилетий, и семья росла, включив в нее много детей и внуков, в конечном итоге становятся известными другими как племя Нанья или или «клан». В это время семья мало контактировала с другими, хотя их дальнейшее существование было подтверждено трассами и разрезными растениями. Аборигены Стокмены случайные наблюдения и, как говорили, знали о своих движениях. [ 6 ] Семья Наня жила традиционными методами за пределами земли - кенгуру и ящерицы охотились с копьями и яйцами из термитов . Вода была чрезвычайно дефицита, однако ее можно было получить из корней различных растений, таких как красный малли и игла . [ 7 ]
Поселенцы и землевладельцы в регионе оставались безразличными или в значительной степени не зная о семье в течение нескольких десятилетий. Однако устойчивое увеличение семьи и продолжающееся распространение животноводческих станций в регионе привели к увеличению наблюдения «дикого племени» на протяжении 1890 -х годов. К 1870 -м годам практически все плодородные земли в Австралии были колонизированы белыми. Пограничные войны уже давно закончились в Новом Южном Уэльсе, и коренных народов штата, которые не умерли, практически все были перемещены в миссии или резервы. Местные белые и власти, таким образом, все больше стали все больше обеспокоены продолжением существования этой большой семьи, которая сейчас насчитывает тридцать, за пределами общепринятой системы для аборигенов. В конечном итоге партия, возглавляемая местными владельцами станции, отправившись в 1893 году, чтобы захватить семью Нанья и вернуть их в устроенные районы. Ходили слухи о вознаграждении, предлагаемой Советом по защите аборигенов за захват кланов, который, возможно, вдохновил на смену политики безразличия в конфронтации среди местных землевладельцев, но в конечном итоге было доказано, что такого вознаграждения не было. [ 8 ] В любом случае, семья была отслежена позже в том же году и была принуждена вернуться на станцию Popiltah. [ 9 ]
Семья Наня привлекло внимание колониальной прессы, что касается большого сюрприза белых. Семья была хорошо питалась и в отличном физическом состоянии при захвате. [ 10 ] Вначале они отказались от современных продуктов, таких как хлеб и сахар, и место для семьи, назначенного Советом по защите возле Венворта, был проигнорирован, а клан предпочитают жить на окраине Пункар. [ 11 ] Однако дети Наньи были совершенно непривышенными западной цивилизацией, проживая всю свою жизнь в отдаленной изоляции - в течение многих лет большая Калорийные диеты в европейском стиле. Другие, такие как сын Билли, не могли психологически приспособиться к новому образу жизни и покончить жизнь самоубийством. [ 12 ] Сам Наня умер в 1895 году и была похоронена возле великой любимой Анабранш, где он провел большую часть своей жизни.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Харди, Бобби (1976). Плач для Баркинджи: исчезнувшие племена региона Реки Дарлинг . Аделаида: Ригби. п. 112.
- ^ Харди, Бобби (1976). Плач для Баркинджи: исчезнувшие племена региона Реки Дарлинг . Аделаида: Ригби. п. 112.
- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Рассел, Арчер (1953). Мюррей Уолкбаут . Мельбурн: издательство Мельбурнского университета. п. 61.
- ^ Харди, Бобби (1976). Плач для Баркинджи: исчезнувшие племена региона Реки Дарлинг . Аделаида: Ригби. п. 168.
- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Дикие черные из Шотландии блоки» . Австралийский город и загородный журнал . 20 февраля 1897 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Харди, Бобби (1976). Плач для Баркинджи: исчезнувшие племена региона Реки Дарлинг . Аделаида: Ригби. п. 168.
- ^ Линдсей, Роберт. «Наня (1835–1895)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 17 сентября 2013 года .