Пузыри (видеоигра)
Пузыри | |
---|---|
![]() Рекламный флаер с изображением деревянных стоек и шкафов для коктейлей. | |
Разработчик(и) | Уильямс Электроникс |
Издатель(и) | Уильямс Электроникс |
Дизайнер(ы) | Джон Котларик Тим Мерфи Питон Ангело |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | До 2 игроков поочередно |
Bubbles — это 2D- игра в жанре экшн, разработанная компанией Williams Electronics и выпущенная для игровых автоматов в 1982 году. Игрок использует джойстик, чтобы управлять пузырем в кухонной раковине. Цель состоит в том, чтобы продвигаться по уровням, очищая раковину, избегая при этом врагов.
Его разработали Джон Котларик и Питон Ангело . Котларик хотел создать ненасильственную игру, вдохновленную Pac-Man . Анджело разработал оформление и сценарий игры, а также специальный пластиковый шкаф, который использовался ограниченно. Позже игра была выпущена в виде веб-версии и на домашних консолях как часть аркадных компиляций.
Геймплей [ править ]

Bubbles — это игра в жанре экшн , в которой игрок управляет мыльным пузырем сверху вниз . Цель состоит в том, чтобы очистить кухонную раковину, маневрируя над муравьями, крошками и жирными пятнами, чтобы поглотить их, прежде чем они попадут в канализацию. По мере того, как пузырь поглощает больше объектов, он увеличивается в размерах, в конечном итоге приобретая сначала глаза, а затем улыбающийся рот. При этом губки и щетки медленно перемещаются по раковине, самостоятельно очищая ее, соревнуясь с игроком. Прикосновение к любому из этих врагов стоит игроку одной жизни, если пузырь не достаточно велик, чтобы иметь полное лицо. В этом случае противник будет отброшен, а пузырь сожмется. Губки и щетки можно выбросить в канализацию, чтобы получить бонусные очки, исключив их из игры. Два других врага в раковине — это стационарные бритвенные лезвия и тараканы, выползающие из канализации. Контакт с лезвием всегда смертелен, а безопасно коснуться таракана пузырь может только с метлой, которая убьет плотву с одного удара. Метлу можно получить, наехав на уборщицу, которая время от времени появляется в раковине. [1] [2]
Уровень заканчивается, когда все объекты, набирающие очки, исчезают - либо потеряны в канализацию, очищены губками/щетками, съедены тараканами или поглощены пузырем. На этом этапе, если пузырь достаточно велик, чтобы иметь полное лицо, игрок переходит на следующий уровень; в противном случае одна жизнь будет потеряна, и уровень придется переиграть. Кроме того, всякий раз, когда у пузыря есть лицо, слив мигает зеленым, давая игроку возможность войти в него и пропустить следующий уровень. Попадание в канализацию, пока пузырь слишком мал, стоит одной жизни. [1] [2]
Развитие [ править ]
В игре используется монофонический звук и растровая графика на 19-дюймовом ЭЛТ-мониторе . [3] Первоначальная концепция была разработана Джоном Котлариком, который стремился создать ненасильственную игру. Вдохновленный Pac-Man , он предполагал аналогичный игровой процесс на открытом игровом поле, а не в лабиринте. Python Angelo развил эту концепцию, создав иллюстрацию и сценарий. Котларик разработал, чтобы главный герой двигался плавно, как будто он ехал по скользкой поверхности. Схема управления позволяет цифровому входу работать аналогично аналоговому. Он запрограммировал пузырь ускоряться в направлении, в котором находится джойстик. Как только джойстик вернется в нейтральное положение, пузырь начнет двигаться по инерции, а скорость будет медленно уменьшаться. [4]
Анджело разработал дизайн деревянных шкафов, а также новый цилиндрический пластиковый шкаф. Эту пластиковую модель назвали агрегатом «Дурамолд». Гэри Бердж, инженер-механик, создал новые шкафы с помощью процесса ротационного формования. [4] Хотя пластиковые корпуса были прочными, со временем они сжимались, что иногда приводило к выходу устройства из строя. Williams Electronics использовала этот шкаф только для двух других игр, Blaster. [5] и Синистар . [6]
Прием [ править ]
Автор Джон Селлерс включил ее в число самых странных выпущенных аркадных игр. [7] Клэр Эджли из «Компьютерных и видеоигр» повторила аналогичные заявления. Она раскритиковала игру, заявив, что постоянный синий фон скучен и игре не хватает долговечности. [1] Дарран Джонс из Retro Gamer охарактеризовал игру как захватывающую и непонятную. Он также выразил разочарование тем, что об этом мало кто помнит. [2] Аркадные шкафы Bubbles имеют разную степень редкости. Коктейль и кабаре — самые редкие, за ними следуют пластиковые и вертикальные версии; пластиковые модели более ценны среди коллекционеров. [8]
Наследие [ править ]
была опубликована веб-версия Bubbles вместе с девятью другими классическими аркадными играми В 2000 году на Shockwave.com . [9] Четыре года спустя Midway Games [Примечание 1] запустил веб-сайт, на котором представлены версии Shockwave . [10] Williams Electronics включила Bubbles в несколько своих аркадных сборников: Williams Arcade's Greatest Hits 1996 года , Midway's Greatest Arcade Hits 2000 года ( Dreamcast только версия ), Midway Arcade Treasures 2003 года , Midway Arcade Origins 2012 года и Midway Legacy Edition Arcade1Up шкаф 2022 года. . [2] [11] [12] [13] [14] [15]
Примечания [ править ]
- ↑ Williams Electronics приобрела Midway в 1988 году, а затем передала свои игры дочерней компании Midway Games .
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эджли, Клэр (ноябрь 1985 г.). «Аркадный экшн». Компьютерные и видеоигры (49). Эмап Интернэшнл Лимитед : 80.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонс, Дарран (март 2009 г.). «Ретровозрождение: Пузыри». Ретро-геймер . № 60. Издательство Imagine Publishing . п. 96.
- ^ «Пузыри — видеоигра Уильямса (1982)» . Убийственный список видеоигр . Проверено 25 июня 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цифровое затмение (18 ноября 2003 г.). Midway Arcade Treasures ( PlayStation 2 ). Мидуэйские игры . Уровень/область: Внутренняя история пузырей.
- ^ Цифровое затмение (18 ноября 2003 г.). Midway Arcade Treasures ( PlayStation 2 ). Мидуэйские игры . Уровень/область: Бластер. Общая информация.
- ^ «Интервью Кена Грэма (программиста Williams)» . Электронные книги Нантакета . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Селлерс, Джон (август 2001 г.). Arcade Fever: Путеводитель фанатов по золотому веку видеоигр . Беговой пресс . стр. 88–89. ISBN 0-7624-0937-1 .
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . п. 405 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Паркер, Сэм (5 мая 2000 г.). «Мидуэй возвращается к тебе» . ГеймСпот . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Колер, Крис (24 сентября 2004 г.). «Веб-сайт Midway Arcade Treasures запущен» . ГеймСпот . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Лучшие хиты Williams Arcade — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Лучшие аркадные хиты Midway: Том 1 — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Харрис, Крейг (11 августа 2003 г.). «Сокровища аркадных автоматов Мидуэя» . ИГН . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (13 ноября 2012 г.). «Втиснуть на диск 30 игр размером с холодильник оказывается сложной задачей» . ИГН . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Миниатюрный, Стивен; Битнер, Джон (19 мая 2022 г.). «3 новых шкафа Arcade1Up доступны для предварительного заказа» . ГеймСпот . Проверено 2 мая 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Пузыри в истории аркад