Jump to content

Джо Конн Гильдия

Джо Конн Гильдия-младший
Рожденный ( 1887-12-15 ) 15 декабря 1887 г.
Умер 26 июня 1969 г. ) ( 1969-06-26 ) ( 81 год
Чаттануга, Теннесси
Род занятий Бизнес , инженерия
Супруги
  • Сара Лэмб Николс
  • Мэй Бондюран Янг
Дети 1

Джозефус Конн Гильд-младший (15 декабря 1887 — 26 июня 1969) — американский бизнесмен и инженер из Чаттануги, штат Теннесси . Будучи президентом Электроэнергетической компании Теннесси (TEPCO), он стал одним из самых стойких и ярых противников недавно созданного Управления долины Теннесси (TVA) в 1930-х годах. С помощью адвоката Венделла Уилки Гильдия развязала судебную тяжбу, которая поставила под сомнение конституционность TVA, кульминацией которой стало прекращение дела Верховным судом США , которое вынудило TEPCO продать свои активы новому федеральному агентству. [ 1 ]

работая в компании своего отца Chattanooga and Tennessee River Power Company Будучи молодым инженером в начале 1900-х годов, , Гилд помог построить плотину Хейлс-Бар , первую плотину на главном русле реки Теннесси и первую плотину гидроэлектростанции на судоходном канале в Соединенных Штатах. . После смерти отца он помог компании расшириться, в конечном итоге объединив ее с несколькими другими компаниями и образовав TEPCO в 1922 году. [ 1 ] Гильдия занимала должность вице-президента TEPCO на протяжении 1920-х годов. [ 1 ] и к тому времени, когда он был назначен президентом в 1933 году, компания была крупнейшей электроэнергетической компанией штата, контролируя такие электростанции, как плотина Хейлс-Бар, плотины Окои № 1 и № 2 , плотина Блу-Ридж и плотина Грейт-Фолс . активами компании Хотя в конечном итоге Гильдия была вынуждена продать энергетическое подразделение TEPCO, она продолжала управлять трамвайными , в конечном итоге преобразовав эти активы в автобусные линии Southern Coach. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилд родился в Чаттануге в 1887 году в семье Джозефуса Конна Гилда-старшего (1862–1907) и Мэри Орр. Дед Гильдии, Джордж Гилд, занимал пост мэра Нэшвилла в начале 1890-х годов, а его тезка прадед Джозефус Конн Гильд (1802–1883) был известным судьей и писателем округа Самнер . Имя «Конн» было девичьей фамилией прапрабабушки Гильдии (матери судьи Гильда), Элизабет Конн. Отец Гильдии, переехавший в Чаттанугу в 1885 году, был описан как «самый способный инженер своего времени». [ 2 ] В 1890-х годах он спроектировал наклонную железную дорогу Лукаут-Маунтин , которая на момент постройки была самой крутой железной дорогой в мире. [ 2 ]

Гилд посещал школу Бэйлора (его отец был другом основателя школы) с 1897 по 1905 год, после чего получил техническое образование в Университете Вирджинии и изучал инженерное дело в Вандербильте . [ 3 ] В 1904 году Гильд сопровождал своего отца и делового партнера отца Чарльза Джеймса на место, которое в конечном итоге стало плотиной Хейлс-Бар, где они встретились с Николасом Брэди (сыном нью-йоркского финансиста Энтони Н. Брэди ) и экспертом по коммунальным предприятиям Томасом Э. Мюрреем, чтобы обеспечить финансирование строительства плотины. В том же году Гилд-старший и Джеймс основали компанию Chattanooga & Tennessee River Power Company для наблюдения за строительством плотины. [ 4 ]

ТЕПКО и ТВА

[ редактировать ]

Получив степень инженера в 1909 году, Гильд присоединился к компании своего покойного отца и участвовал в строительстве плотины Хейлс-Бар. Плотина была введена в эксплуатацию в ноябре 1913 года, после чего право собственности было передано федеральному правительству, при этом компания Chattanooga & Tennessee Power сохранила за собой права на прибыль от производства электроэнергии в течение 99 лет. [ 4 ] В 1915 году Гильд был назначен генеральным менеджером Chattanooga & Tennessee Power, а в 1922 году он помогал контролировать слияние нескольких энергетических компаний Теннесси с образованием Tennessee Electric Power Company (TEPCO). В слияние вошли Chattanooga & Tennessee Power, Tennessee Power Company (которая построила плотину Грейт-Фолс на Кейни-Форк в 1917 году), а также дочерние компании EW Clark & ​​Co. Chattanooga Railway & Light (которые контролировали уличные фонари и трамваи Чаттануги) и Энергетическая компания Восточного Теннесси (которая построила плотины Окои 1 и 2 на реке Окои ). [ 1 ] [ 4 ] В 1920-х годах, когда Гильдия была ее вице-президентом, TEPCO быстро расширялась, в конечном итоге приобретя контроль над 45 энергетическими и коммунальными компаниями Теннесси. [ 5 ] Плотина Блю-Ридж , которая была достаточно развита, чтобы для ее эксплуатации требовалось всего шесть сотрудников, была построена в начале 1930-х годов дочерней компанией TEPCO. В 1933 году Гильдия была выбрана президентом TEPCO. [ 1 ]

В рамках инициатив президента Рузвельта « Новый курс » федеральное правительство создало TVA в 1933 году. TVA получила контроль над всем водоразделом реки Теннесси и право использовать выдающиеся владения для захвата частных плотин в водоразделе. Гильдия категорически против создания агентства. В 1936 году, после того как Верховный суд США вынес решение в пользу TVA по Эшвандера делу , [ 6 ] TEPCO и несколько других частных фирм подали в суд на TVA, оспаривая конституционность агентства. Частные коммунальные предприятия представляли Уэнделл Уилки (доли Willkie's Commonwealth & Southern Corporation принадлежали нескольким энергетическим компаниям) и Ньютон Д. Бейкер , а интересы TVA представляли адвокаты Джеймс Лоуренс Флай и Джон Лорд О'Брайан. Федеральный окружной суд вынес решение в пользу частных коммунальных предприятий, но решение было отменено Апелляционным судом в начале 1938 года. Частные коммунальные предприятия подали апелляцию в Верховный суд США, который отклонил иск в январе 1939 года, заявив, что коммунальные предприятия не имеют юридической силы . [ 7 ] 15 августа 1939 года TEPCO продала свои активы TVA за 78 миллионов долларов. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Гильд сохранил контроль над подразделением трамваев TEPCO в Чаттануге, которое он реорганизовал в Southern Coach Lines в 1941 году. Компания эксплуатировала трамваи до 1946 года, когда сосредоточилась на автобусных перевозках. Гильдия ушла с поста президента компании в 1961 году. [ 3 ] Компания была приобретена Региональным транспортным управлением региона Чаттануга в 1973 году.

Гилд владел большим домом на Лукаут-Маунтин , и даже в последние годы его жизни нередко можно было увидеть, как Гилд съезжает с горы на одной из своих спортивных машин, сделанных на заказ. Гилд также владел фермой по разведению крупного рогатого скота и свиней площадью 320 акров (130 га) недалеко от Колумбии, штат Теннесси , где он готовил ветчину и колбасы по старым семейным рецептам. Гилд женился на своей первой жене Саре Николс в 1912 году, и у них родилась дочь Вирджиния (1915–2001). Гильдия умерла 26 июня 1969 года и похоронена на кладбище Форест-Хиллз. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тимоти Эззелл, Джо Конн Гильдия . Энциклопедия истории и культуры Теннесси , 2002. Дата обращения: 20 августа 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джон Тротвуд Мур (редактор) и Остин Фостер, Теннесси, штат добровольцев, 1769–1923 (Нэшвилл, Теннесси: SJ Clarke Publishing Company, 1923), стр. 66–73.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джон Ширер, Вспоминая Джо Конна Гильдию . Chattanoogan.com , 6 мая 2008 г. Проверено: 20 августа 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт Гован, Страна Чаттануга, 1540–1962: от «Томагавков» до TVA (Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1963), стр. 445–8, 456–460.
  5. ^ Джеймс Б. Джонс, К пониманию истории и материальной культуры строительства гидроэлектростанций в Теннесси до TVA, 1900–1933, Часть I. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Опубликовано 17 января 2004 г. Проверено: 20 августа 2009 г.
  6. ^ Ашвандер против властей долины Теннесси , 297 US 288 (1936).
  7. ^ Tennessee Electric Power Co. против Управления долины Теннесси , 306 US 118 (1939).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc351d54609ef22fb1e96b48b6c15474__1691882220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/74/fc351d54609ef22fb1e96b48b6c15474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Conn Guild - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)