Джо Конн Гильдия
Джо Конн Гильдия-младший | |
---|---|
Рожденный | Чаттануга, Теннесси , США | 15 декабря 1887 г.
Умер | 26 июня 1969 г. Чаттануга, Теннесси | ( 81 год
Род занятий | Бизнес , инженерия |
Супруги |
|
Дети | 1 |
Джозефус Конн Гильд-младший (15 декабря 1887 — 26 июня 1969) — американский бизнесмен и инженер из Чаттануги, штат Теннесси . Будучи президентом Электроэнергетической компании Теннесси (TEPCO), он стал одним из самых стойких и ярых противников недавно созданного Управления долины Теннесси (TVA) в 1930-х годах. С помощью адвоката Венделла Уилки Гильдия развязала судебную тяжбу, которая поставила под сомнение конституционность TVA, кульминацией которой стало прекращение дела Верховным судом США , которое вынудило TEPCO продать свои активы новому федеральному агентству. [ 1 ]
работая в компании своего отца Chattanooga and Tennessee River Power Company Будучи молодым инженером в начале 1900-х годов, , Гилд помог построить плотину Хейлс-Бар , первую плотину на главном русле реки Теннесси и первую плотину гидроэлектростанции на судоходном канале в Соединенных Штатах. . После смерти отца он помог компании расшириться, в конечном итоге объединив ее с несколькими другими компаниями и образовав TEPCO в 1922 году. [ 1 ] Гильдия занимала должность вице-президента TEPCO на протяжении 1920-х годов. [ 1 ] и к тому времени, когда он был назначен президентом в 1933 году, компания была крупнейшей электроэнергетической компанией штата, контролируя такие электростанции, как плотина Хейлс-Бар, плотины Окои № 1 и № 2 , плотина Блу-Ридж и плотина Грейт-Фолс . активами компании Хотя в конечном итоге Гильдия была вынуждена продать энергетическое подразделение TEPCO, она продолжала управлять трамвайными , в конечном итоге преобразовав эти активы в автобусные линии Southern Coach. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилд родился в Чаттануге в 1887 году в семье Джозефуса Конна Гилда-старшего (1862–1907) и Мэри Орр. Дед Гильдии, Джордж Гилд, занимал пост мэра Нэшвилла в начале 1890-х годов, а его тезка прадед Джозефус Конн Гильд (1802–1883) был известным судьей и писателем округа Самнер . Имя «Конн» было девичьей фамилией прапрабабушки Гильдии (матери судьи Гильда), Элизабет Конн. Отец Гильдии, переехавший в Чаттанугу в 1885 году, был описан как «самый способный инженер своего времени». [ 2 ] В 1890-х годах он спроектировал наклонную железную дорогу Лукаут-Маунтин , которая на момент постройки была самой крутой железной дорогой в мире. [ 2 ]
Гилд посещал школу Бэйлора (его отец был другом основателя школы) с 1897 по 1905 год, после чего получил техническое образование в Университете Вирджинии и изучал инженерное дело в Вандербильте . [ 3 ] В 1904 году Гильд сопровождал своего отца и делового партнера отца Чарльза Джеймса на место, которое в конечном итоге стало плотиной Хейлс-Бар, где они встретились с Николасом Брэди (сыном нью-йоркского финансиста Энтони Н. Брэди ) и экспертом по коммунальным предприятиям Томасом Э. Мюрреем, чтобы обеспечить финансирование строительства плотины. В том же году Гилд-старший и Джеймс основали компанию Chattanooga & Tennessee River Power Company для наблюдения за строительством плотины. [ 4 ]
ТЕПКО и ТВА
[ редактировать ]Получив степень инженера в 1909 году, Гильд присоединился к компании своего покойного отца и участвовал в строительстве плотины Хейлс-Бар. Плотина была введена в эксплуатацию в ноябре 1913 года, после чего право собственности было передано федеральному правительству, при этом компания Chattanooga & Tennessee Power сохранила за собой права на прибыль от производства электроэнергии в течение 99 лет. [ 4 ] В 1915 году Гильд был назначен генеральным менеджером Chattanooga & Tennessee Power, а в 1922 году он помогал контролировать слияние нескольких энергетических компаний Теннесси с образованием Tennessee Electric Power Company (TEPCO). В слияние вошли Chattanooga & Tennessee Power, Tennessee Power Company (которая построила плотину Грейт-Фолс на Кейни-Форк в 1917 году), а также дочерние компании EW Clark & Co. Chattanooga Railway & Light (которые контролировали уличные фонари и трамваи Чаттануги) и Энергетическая компания Восточного Теннесси (которая построила плотины Окои 1 и 2 на реке Окои ). [ 1 ] [ 4 ] В 1920-х годах, когда Гильдия была ее вице-президентом, TEPCO быстро расширялась, в конечном итоге приобретя контроль над 45 энергетическими и коммунальными компаниями Теннесси. [ 5 ] Плотина Блю-Ридж , которая была достаточно развита, чтобы для ее эксплуатации требовалось всего шесть сотрудников, была построена в начале 1930-х годов дочерней компанией TEPCO. В 1933 году Гильдия была выбрана президентом TEPCO. [ 1 ]
В рамках инициатив президента Рузвельта « Новый курс » федеральное правительство создало TVA в 1933 году. TVA получила контроль над всем водоразделом реки Теннесси и право использовать выдающиеся владения для захвата частных плотин в водоразделе. Гильдия категорически против создания агентства. В 1936 году, после того как Верховный суд США вынес решение в пользу TVA по Эшвандера делу , [ 6 ] TEPCO и несколько других частных фирм подали в суд на TVA, оспаривая конституционность агентства. Частные коммунальные предприятия представляли Уэнделл Уилки (доли Willkie's Commonwealth & Southern Corporation принадлежали нескольким энергетическим компаниям) и Ньютон Д. Бейкер , а интересы TVA представляли адвокаты Джеймс Лоуренс Флай и Джон Лорд О'Брайан. Федеральный окружной суд вынес решение в пользу частных коммунальных предприятий, но решение было отменено Апелляционным судом в начале 1938 года. Частные коммунальные предприятия подали апелляцию в Верховный суд США, который отклонил иск в январе 1939 года, заявив, что коммунальные предприятия не имеют юридической силы . [ 7 ] 15 августа 1939 года TEPCO продала свои активы TVA за 78 миллионов долларов. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Гильд сохранил контроль над подразделением трамваев TEPCO в Чаттануге, которое он реорганизовал в Southern Coach Lines в 1941 году. Компания эксплуатировала трамваи до 1946 года, когда сосредоточилась на автобусных перевозках. Гильдия ушла с поста президента компании в 1961 году. [ 3 ] Компания была приобретена Региональным транспортным управлением региона Чаттануга в 1973 году.
Гилд владел большим домом на Лукаут-Маунтин , и даже в последние годы его жизни нередко можно было увидеть, как Гилд съезжает с горы на одной из своих спортивных машин, сделанных на заказ. Гилд также владел фермой по разведению крупного рогатого скота и свиней площадью 320 акров (130 га) недалеко от Колумбии, штат Теннесси , где он готовил ветчину и колбасы по старым семейным рецептам. Гилд женился на своей первой жене Саре Николс в 1912 году, и у них родилась дочь Вирджиния (1915–2001). Гильдия умерла 26 июня 1969 года и похоронена на кладбище Форест-Хиллз. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тимоти Эззелл, Джо Конн Гильдия . Энциклопедия истории и культуры Теннесси , 2002. Дата обращения: 20 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Тротвуд Мур (редактор) и Остин Фостер, Теннесси, штат добровольцев, 1769–1923 (Нэшвилл, Теннесси: SJ Clarke Publishing Company, 1923), стр. 66–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Ширер, Вспоминая Джо Конна Гильдию . Chattanoogan.com , 6 мая 2008 г. Проверено: 20 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт Гован, Страна Чаттануга, 1540–1962: от «Томагавков» до TVA (Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1963), стр. 445–8, 456–460.
- ^ Джеймс Б. Джонс, К пониманию истории и материальной культуры строительства гидроэлектростанций в Теннесси до TVA, 1900–1933, Часть I. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Опубликовано 17 января 2004 г. Проверено: 20 августа 2009 г.
- ^ Ашвандер против властей долины Теннесси , 297 US 288 (1936).
- ^ Tennessee Electric Power Co. против Управления долины Теннесси , 306 US 118 (1939).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Гильдии Джо Конна отчетов электроэнергетической компании Теннесси, 1933–1939 гг. - Государственная библиотека и архивы Теннесси в поисках помощи