Квота крови

Квота крови ( испанский : cuota de sangre ) — это концепция, разработанная Абимаэлем Гусманом , лидером « Сияющего пути» , посредством которой коммунистический активист должен пожертвовать своей жизнью ради мировой пролетарской революции . [ 1 ] [ 2 ] В рамках квоты крови боевики-коммунисты умышленно пропагандировали ненависть и насилие, чтобы привлечь сторонников, используя массы в свою пользу и терпя жестокость по отношению к своим противникам, чтобы добиться послушания, рассматривая насилие как необходимый элемент на пути к коммунизму , а смерть как героический поступок. . [ 3 ] Таким образом, это сформировало основной принцип мысли Гонсало .
Реализация «Квоты крови» привела к широкомасштабным злодеяниям, включая целенаправленные убийства, взрывы, массовые убийства и другие террористические акты. [ 4 ] «Сияющего пути» Кампания насилия привела к десяткам тысяч смертей и массовым страданиям по всему Перу вплоть до ареста Гусмана в начале 1990-х годов. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]«Сияющий путь» верил в необходимость насильственной революции для свержения перуанского правительства и создания коммунистического государства . Концепция «Квоты крови» была неотъемлемой частью мысли Гонсало и отражала веру в то, что определенное количество людей необходимо убить или принести в жертву для достижения своих революционных целей. Усиление конфликтов и радикализация оппозиции не могут иметь никакого иного эффекта, кроме ускорения истории, приближая день окончательного триумфа. [ 3 ]
Само это понятие коренится в маоистской идеологии, которая выступала за применение насилия и затяжную народную войну как средство достижения коммунистической революции . [ 6 ]
Народная война
[ редактировать ]Гусман заявил, что « триумф революции будет стоить миллиона смертей ». [ 7 ] «Выплата квоты» означала, что сендеристы «пересекут реки крови» ради победы «народной войны». [ 7 ] Цель заключалась в том, чтобы побудить перуанское государство совершать акты насилия против гражданского населения, чтобы таким образом «Светлый путь» мог получить народную поддержку и возможность массовой мобилизации: насилие реакции имело революционные последствия, усиливая ненависть. и желание мести среди пострадавших, что, в свою очередь, приведет к ускорению разрушения старого порядка. [ 3 ]
В декабре 1982 года президент Фернандо Белаунде объявил чрезвычайное положение и приказал перуанским вооруженным силам сражаться на «Сияющем пути», предоставив им чрезвычайные полномочия. [ 8 ] Военное руководство использовало практику, использованную Аргентиной во время « Грязной войны» , совершая государственный терроризм целые деревни уничтожали , когда вооруженные силы , а гражданские лица терпели насильственные исчезновения . [ 9 ] [ 8 ] Когда военные начали организовывать крестьянские ополчения (« ронды ») для борьбы с сендеристами, «Светлый путь» принял жестокие ответные меры: во время резни в Луканамарке было убито около 70 коренных жителей. Самой молодой жертве было шесть месяцев, самой старшей около семидесяти. [ 10 ] Большинство из них были убиты мачете и топорами; некоторые были убиты выстрелом в голову с близкого расстояния. [ 10 ] Обсуждая резню, Гусман утверждал, что «главное заключалось в том, чтобы дать им понять, что мы — крепкий орешек и что мы готовы ко всему, ко всему (..)». [ 11 ]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]Насилие, увековеченное «Сияющим путем» и правительством, вдохновило Алонсо Куэто написать об нестабильности того периода: [ 12 ] его самый известный роман «Голубой час » (2005) был адаптирован в одноименный фильм в 2014 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закат Сендеро и смерть Гусмана» . Noticiasser.pe (на испанском языке). 13 сентября 2021 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Ронкальоло, Сантьяго (2007). Четвертый меч: История Абимаэля Гусмана и сияющего пути . Барселона: Дебаты. ISBN 978-84-8306-738-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Портокарреро Майш, Гонсало (2014). Причины крови (2-е изд.). Редакционный фонд ПУК. стр. 27–35. ISBN 978-612-4146-92-3 .
- ^ Берт, Джо-Мари (октябрь 2006 г.). « 'Quien habla es террориста': политическое использование страха в Перу Фухимори» . Обзор латиноамериканских исследований . 41 (3): 38. doi : 10.1353/lar.2006.0036 .
- ^ Сьерра, Херонимо Риос (16 сентября 2021 г.). «Абимаэль Гусман, Сияющий путь и квота крови» . Латинская Америка 21 (на европейском испанском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Пристленд, Дэвис (2009). Красный флаг: история коммунизма . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 253.
- ^ Перейти обратно: а б «Субъекты вооруженного конфликта» (PDF) . Комиссия истины и примирения . п. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Верлих, Дэвид П. (январь 1987 г.). «Долг, демократия и терроризм в Перу». Текущая история . 86 (516): 29–32, 36–37. дои : 10.1525/curh.1987.86.516.29 . S2CID 249689936 .
- ^ Мосери, Филип (зима 1995 г.). «Государственная реформа, коалиции и неолиберальный «автогольп» в Перу» . Обзор латиноамериканских исследований . 30 (1): 7–37. дои : 10.1017/S0023879100017155 . S2CID 252749746 .
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия истины и примирения. 28 августа 2003 г. «Резня в Луканамарке (1983)» . По состоянию на 10 февраля 2008 г. (на испанском языке).
- ^ «2.6. Резня в Луканамарке (1983)» (PDF) . Комиссия истины и примирения .
- ^ Камачо Дельгадо, Хосе Мануэль (2006). «Алонсо Куэто и роман жертв». Каравелла (1988-) (86): 249. doi : 10.3406/CARAV.2006.2930 . ISSN 1147-6753 . JSTOR 40854252 . S2CID 144636543 .