Jump to content

Дедре Гентнер

(Перенаправлено из системы аналогового поиска )
Дедре Гентнер
Рожденный в. 1944 (возраст 79–80 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Сан-Диего
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Северо-Западный университет
Диссертация Доказательства психологической реальности семантических компонентов   (1974)

Дедре Дариэл Гентнер (род . около 1944 г.) — американский когнитивный психолог и психолог развития. Она является профессором психологии имени Элис Габриэль Твайт в Северо-Западном университете и ведущим исследователем в области рассуждений по аналогии . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Она является ведущим исследователем в области рассуждений по аналогии. Она разработала теорию аналогии и подобия структурного отображения. [ 2 ] который имеет широкое применение. В качестве награды APA за выдающийся научный вклад. [ 3 ] В цитате (2016) говорится: «За достижения в исследованиях и теории когнитивной психологии и когнитивного развития, особенно за разработку теории структурного отображения аналогии и сходства, за выдвижение на первый план и объяснение аналогии как центрального механизма обучения, а также за описание и объяснение развития и роль реляционного языка. Эти идеи являются жизненно важной основой науки обучения, способствующей созданию мощных инструментов обучения, основанных на фундаментальных навыках человеческого мышления и позволяющих по-новому взглянуть на человеческое развитие». [ 4 ] Ее работа по теории структурного картирования легла в основу разработки механизма структурного картирования Кеном Форбусом . [ 5 ] Это включает в себя отображение знаний из одной области в другую или от основы к цели с целью направления рассуждений, разработки гипотез и обобщения опыта в абстрактную схему. [ 6 ] Гентнер также утверждал, что эту теорию аналогии можно использовать для моделирования других подпроцессов рассуждений по аналогии. [ 7 ] Она также выдвинула гипотезу доброго мира , утверждая, что поверхностные свойства обычно многое говорят о структурных особенностях объекта: «Если что-то похоже на тигра, вероятно, это и есть тигр». По этой причине она утверждала, что из-за среды, в которой развивались люди, избегание риска стало главным приоритетом, поэтому цена упущения действительно глубокой аналогии предпочтительнее, чем риск упустить из виду реальную опасность. [ 8 ]

Гентнер внес свой вклад в разработку сложной модели использования аналогий – способа, с помощью которого новые ситуации рассматриваются посредством адаптации, основанной на предыдущем опыте или аналогичной ситуации, произошедшей в прошлом. [ 9 ]

Вклад Гентнера в когнитивную теорию находится в трех областях: аналогия (включая сходство и метафору); [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] языковое развитие; [ 15 ] [ 16 ] и взаимодействие между языком и познанием. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Гентнер был удостоен премии Румельхарта 2016 года за вклад в теоретические основы человеческого познания. Награда от премии Румельхарта [ 21 ] заявляет: «Доктор. Дедре Гентнер, лауреат премии Румельхарта 2016 года, олицетворяет успех когнитивной науки как междисциплинарного предприятия, решающего фундаментальные вопросы о разуме посредством органичной интеграции психологической теории, эмпирической методологии и вычислительных знаний. Итоговая работа сформировала наше понимание обучения, рассуждения, языка и самой природы ментальных представлений.

Гентнер внес важный вклад в изучение глаголов, ментальных моделей, сходства, языка и мышления, а также в изучение слов детьми. В основе этого разнообразного объема работ лежит общая нить: интерес к тому, как мы можем представлять и рассуждать об отношениях, например, между аргументами реляционного предиката или между двумя моделями, которые внешне различны, но имеют общую основу. структура. Поэтому неудивительно, что лауреат этого года также стала пионером в современном исследовании рассуждений по аналогии, и именно благодаря этой работе она наиболее известна.

Гентнер оказала влияние на эту область не только благодаря своей плодотворной экспериментальной работе с детьми и взрослыми, но и благодаря общей теории рассуждений по аналогии, которую она разработала и протестировала вместе со студентами и сотрудниками: Теорией структурного картирования. Центральное положение этой теории заключается в том, что аналогии состоят из сопоставления реляционных структур между базовым доменом и целевым доменом. Свойства объектов в доменах не обязательно должны совпадать, а глубоко вложенные реляционные структуры предпочтительнее независимых отношений. Например, в аналогии между тепловым потоком и потоком воды соответствующие сходства включают в себя поток некоторого количества жидкости из областей высокого давления в области низкого давления, хотя эти области различаются во многих поверхностных отношениях. Эта теория была реализована в механизме картирования структур (SME), который одновременно формализовал теорию и предложил вычислительно управляемый алгоритм для выполнения процесса картирования структур и получения выводов.

Однако работа Гентнер не ограничивалась рассуждениями по аналогии, и ее влиятельные отредактированные тома – о ментальных моделях в 1983 году, о рассуждениях по аналогии в 2001 году и о языке и мышлении в 2003 году – свидетельствуют о широте ее интересов и влияния».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гентнер родился в Сан-Диего, Калифорния. Она получила степень бакалавра физики в Калифорнийском университете в Беркли в 1970-х годах и работала в аспирантуре по физике в Чикагском университете, прежде чем открыла для себя область когнитивной психологии. После года изучения когнитивных наук в Чикагском университете Гентнер в течение двух лет преподавал в первом классе в Гане, что вызвало у него устойчивый интерес к когнитивному развитию. Затем она поступила в аспирантуру Калифорнийского университета в Сан-Диего, работая с Доном Норманом и Дэвидом Румельхартом, и получила докторскую степень в 1974 году. Она преподавала в Вашингтонском университете, работала научным сотрудником в компании Bolt Beranek and Newman и преподавала в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн до поступления в Северо-Западный университет в 1990 году (ее нынешняя должность). Гентнер был соучредителем программы когнитивных наук Northwestern и бакалавриата по когнитивным наукам в 1991–92 годах и был директором программы когнитивных наук с 1991 по 2015 год. За это время программа выросла до более чем 100 преподавателей, охватывающих психологию, лингвистику, философию, Искусственный интеллект, наука об обучении, нейронаука, антропология, коммуникативные науки и расстройства, а также музыкальное познание.

Награды и стипендии

[ редактировать ]

Гентнер получил премию Александра фон Гумбольдта за исследования в 2011 году. [ 22 ] В 2016 году она получила награду за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации. [ 23 ] В том же году она была награждена премией Румельхарта 2016 года за вклад в теоретические основы человеческого познания. [ 24 ] Она является членом Общества когнитивных наук, Американской ассоциации искусств и наук, Американской ассоциации содействия развитию науки. [ 25 ] Общество когнитивного развития и Общество экспериментальной психологии. Она работала научным сотрудником в Центре перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета (1999–2000 гг.), в Институте Рокфеллера в Белладжио, Италия (2006 г.), и в Фонде Гумбольдта (Дельменхорст, Германия). [ 26 ]

Она является членом Национальной академии наук США . [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]

Ниже приведены печатные книги Гентнера; дополнительные публикации см. на ее домашней странице.

  • «Аналогический разум: перспективы когнитивной науки», Дедре Гентнер (редактор), Кейт Дж. Холиок (редактор), Бойчо Кокинов (редактор), ISBN   0-262-57139-0
  • Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления, Дедре Гентнер (редактор), Сьюзен Голдин-Мидоу (редактор), ISBN   0-262-57163-3
  • Ментальные модели (когнитивная наука (Lawrence Erlbaum Associates)), Альберт Л. Стивенс, Дедре Гентнер, ISBN   0-89859-242-9
  • Труды тринадцатой ежегодной конференции Общества когнитивных наук , авторы Общества когнитивных наук, Кристиан Дж. Хаммонд (редактор), Дедре Гентнер (редактор), ISBN   0-8058-1138-9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Дедре Гентнера» . Премия Дэвида Э. Румельхарта за вклад в теоретические основы человеческого познания . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  2. ^ Гентнер, Д. (1983). Структурное отображение: теоретическая основа аналогии. Когнитивная наука, 7, 155–170.
  3. ^ [1] www.apa.org.
  4. ^ Премия за выдающийся научный вклад: Дедре Гентнер (2016). Американский психолог, 71 (8), 646–649.
  5. ^ Фалькенхайнер Б., Форбус К.Д. и Гентнер Д. (1989). Механизм отображения структур: алгоритм и примеры. Искусственный интеллект, 41, 1-63.
  6. ^ ПЕРЕЙРА, Франсиско Камара (2007). Креативность и искусственный интеллект: подход концептуального смешения . Берлин: Мутон де Грюйтер. стр. 69 . ISBN  9783110186093 .
  7. ^ Восниаду, Стелла; Ортони, Эндрю (1989). Сходство и рассуждение по аналогии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 197 . ISBN  0521362954 .
  8. ^ Психология обучения и мотивации, Том 66 . Кембридж, Массачусетс: Академическая пресса. 2017. с. 20. ISBN  9780128121184 .
  9. ^ Тагард, Пол (2005). Разум: введение в когнитивную науку, второе издание . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 77 . ISBN  0262201542 .
  10. ^ Гентнер, Д. (1983). Структурное отображение: теоретическая основа аналогии. Когнитивная наука, 7, 155–170.
  11. ^ Фалькенхайнер Б., Форбус К.Д. и Гентнер Д. (1989). Механизм отображения структур: алгоритм и примеры. Искусственный интеллект, 41, 1-63
  12. ^ Форбус, К.Д., Гентнер, Д., и Лоу, К. (1995). MAC/FAC: модель поиска на основе сходства. Когнитивная наука, 19 (2), 141–205.
  13. ^ Гентнер, Д., и Маркман, AB (1997). Отображение структур по аналогии и подобию. Американский психолог, 52 (1), 45.
  14. ^ Боудл, Б.Ф., и Гентнер, Д. (2005). Карьера метафоры. Психологический обзор, 112 (1), 193.
  15. ^ Гентнер, Д. (1982). Почему существительные изучаются раньше глаголов: лингвистическая относительность в сравнении с естественным разделением. В С. А. Кучай (ред.), Развитие речи: Том. 2. Язык, мышление и культура (стр. 301-334). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  16. ^ Гентнер Д. и Бородицкий Л. (2001). Индивидуация, относительность и раннее изучение слов. В М. Бауэрмане и С. Левинсоне (ред.), Овладение языком и концептуальное развитие (стр. 215–256). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ Левенштейн Дж. и Гентнер Д. (2005). Реляционный язык и развитие реляционного отображения. Когнитивная психология, 50, 315–353.
  18. ^ Гентнер, Д. (2010). Начальная подготовка разума: Аналогичные процессы и системы символов. Когнитивная наука, 34(5), 752-775.
  19. ^ Кристи, С. и Гентнер, Д. (2014). Язык помогает детям добиться успеха в выполнении классической задачи по аналогии. Когнитивная наука, 38, 383–397.
  20. ^ Джамрозик, А. и Гентнер, Д. (2019). Реляционная маркировка открывает инертные знания. Познание, 196, 104146. doi:10.1016/j.cognition.2019.104146.
  21. ^ [2] cognitivesciencesociety.org
  22. ^ «Почести и награды факультета: факультет психологии - Северо-Западный университет» .
  23. ^ Премия за выдающийся научный вклад: Дедре Гентнер (2016). Американский психолог, 71 (8), 646–649.
  24. ^ [3] cognitivesciencesociety.org
  25. ^ «Почести и награды факультета: факультет психологии - Северо-Западный университет» .
  26. ^ «Дедре Гентнер» .
  27. ^ «Вести Национальной академии наук» . 26 апреля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г. Вновь избранные члены и их принадлежность на момент выборов: ... Гентнер, Дедре; Элис Габриэль Твайт, профессор психологии факультета психологии Северо-Западного университета, Эванстон, Иллинойс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2ccae7eda6ccf6b654cf79038beaff__1693923600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ff/fc2ccae7eda6ccf6b654cf79038beaff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dedre Gentner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)