Фигуры фундамента

Фигуры фундамента представляли собой ритуальные произведения искусства раннединастического периода , которые использовались при строительстве древних месопотамских храмов. Колышки для фундамента впервые появились в древнем Шумере примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. [ 1 ] Фигуры фундамента, стилизованные под антропоморфные гвозди, символически использовались для обозначения территории храма. [ 2 ] Эти гвозди/колышки либо забивали в фундамент храма вместе с табличкой с надписью, либо закапывали в глиняные ящики под фундаментом храма. Обычно колышки создавались для обозначения либо божества, которое чтил храм, либо короля, руководившего строительством храма. [ 2 ] Многие из обнаруженных колышков имеют высоту около фута и демонстрируют явное внимание к деталям. Считается, что фигурки-фундаменты использовались исключительно в ритуальных целях. [ 3 ] Это потому, что они не предназначались для публичного просмотра, но при этом демонстрируют высокий уровень детализации и эстетической мысли.
Обзор
[ редактировать ]
Основополагающие фигуры раннединастического периода являются частью долгой истории ближневосточных практик священного обозначения границ. Считается, что самые ранние отложения фундамента, содержащие скульптурные колышки, возникли в Шумере в третьем тысячелетии до нашей эры. [ 3 ] Такая практика продолжалась, по крайней мере, до правления Рим-Суэна, аморейского царя Ларсы, который правил с 1822 по 1763 год до нашей эры. [ 3 ] Немногие залежи фундаментов были обнаружены и достаточно хорошо задокументированы, чтобы пролить свет на их значение для раннединастических шумеров, но подробные археологические записи об отложениях, найденных под фундаментами храмов в Уре , Уруке и Ниппуре, проливают свет на то, как древние шумеры использовали эти фигурки. Находки, обнаруженные на этих участках, содержали статуэтки и таблички внутри ящиков из обожженного кирпича, которые были закопаны в стратегических местах, обозначающих периметр, дверные проемы и пути передвижения внутри храмов. [ 3 ]
Хотя колышки для фундамента из Ура , Урука и Ниппура были обнаружены под фундаментами храмов, некоторые ученые полагают, что до захоронения они служили другой цели. Раннединастические шумерские цари , возможно, первоначально использовали колышки в качестве геодезических колышков во время ритуальной церемонии обозначения границ, чтобы показать, что огороженная земля была выделенным местом для будущего храма. Колышки позже были закопаны под фундамент храма вместе с плоско-выпуклыми табличками, изображавшими кирпичи, как связующее звено между правителем, построившим храм, и богами, и будущими правителями, которые могли обнаружить залежи в ходе будущих строительных проектов. [ 3 ] Обнаружение колышков фундамента и сопутствующих им отложений помогает археологам определить природу раскопок. Без обнаружения заложения фундамента может быть сложно установить, было ли это сооружение храмом или элитным жилищем. Большинство ученых считают, что фигуры фундамента специально обозначают священные границы, и их присутствие помогает археологам идентифицировать храмы. [ 7 ]
Колышки для фундамента следует отличать от глиняных гвоздей, используемых для крепления обетных табличек к стенам храма, которые также были распространены в раннединастических храмах. Хотя вотивные таблички, возможно, использовались для обозначения дверных проемов, они служили другим видом ограничительных знаков, чем колышки для фундамента. [ 8 ] Колышки фундамента изготавливались из металла, обычно из цельной литой меди. [ 9 ] Гвозди, которыми прикрепляли обетные таблички к стенам, обычно делались из глины. [ 10 ] Колышки и гвозди также были расставлены в разных местах. Как уже говорилось ранее, колышки первоначально использовались в качестве геодезических указателей, а затем были закопаны под фундаментом храма. Вместо этого гвозди были предназначены для вертикального крепления табличек к стенам храма. [ 10 ]
Изображения
[ редактировать ]

Подобно глиняным гвоздям, которые использовались для украшения во многих раннединастических архитектурах, колышки для фундамента представляли собой трехмерные конические формы, зарытые глубоко в землю, иногда в богато украшенные ящики, предназначенные для обозначения священного пространства или места поклонения. [ 3 ] Колышки различались по сложности: от простых конусов с начертанными заклинаниями до форм богов, людей или могущественных животных, сопровождающих надписи. Пропитанная форма должна была дать последующему зданию дополнительную защиту и посвятить его богу-покровителю или королю. Раннединастические шумерские колышки часто принимали форму Ануннаков , группы божеств , включающей «семь богов, которые постановляют», самых важных фигур шумерского пантеона. [ 11 ] Эти фигуры часто изображаются с рогатыми коронами и легко идентифицируются учеными. [ 12 ]
На других человеческих формах часто было написано имя субъекта. Самые ранние найденные на сегодняшний день колышки для фундамента содержат клинописные надписи. Во времена правления Ур-Наммы колышки фундамента были написаны на шумерском языке . Одним из примеров является бюст царя Ур-Намму, надпись на котором переведена с шумерского: Инанне, госпоже Эанны, его госпоже, Ур-Намме, могучему царю, царю Ура, царю Шумера и Аккада, ее храму. он построил, на его место восстановил его. Раскопанные колышки показывают изменение предпочтительного материала в зависимости от местоположения в конструкции. Ранние колышки, а также колышки, найденные в стенах, были из известняка или глины. [ 13 ] Те, кого нашли захороненными, обычно были отлиты из медного сплава. [ 9 ]
Назначение и использование
[ редактировать ]Фигуры фундамента, похороненные под углами раннединастических храмов, дали представление о строительстве храмов, под которыми они были найдены. Надписи, цилиндрические печати и стеатитовые таблички, найденные рядом с фигурами, помогли идентифицировать храмы, которыми они были покрыты. [ 3 ] Ученые предполагают, что они использовались в ритуальной практике перед погребением. После захоронения они очертили священные границы. [ 7 ] Эти колышки, сделанные из самых разных материалов, с течением времени были обнаружены закопанными, отмечая периметр, входы и коридоры храмов. [ 3 ] Хотя фигурки были богато украшены и сделаны из драгоценных металлов или глины, они были чисто вотивными, поскольку были полностью погружены в землю, созданы и захоронены без намерения их извлечения. [ 3 ]
Фигурки из фундамента, найденные под северо-восточной стеной храма богини Ниминтаббы в Уре, были заключены в коробки из обожженного кирпича вместе со стеатитовыми табличками, при этом фигурки располагались стоя и наклонились на северо-восток. Стеатит лежал на дне запечатанного ящика. [ 3 ] В нижней половине статуэтки расположена надпись, описывающая формирование храма. Надпись гласит: «Ниминтабба, его госпожа, Шульги , могучий человек, царь Ура, царь Шумера и Аккада, построил ей дом». Надпись посвящает храм богине Ниминтаббе. [ 3 ] Мужская фигурка представляет короля Шульги , связь, обусловленная историческим значением позы фигуры. Поза статуэтки повторяет позу, связанную с царской иконографией, сложившейся в середине третьего тысячелетия до нашей эры. [ 3 ] Корзина на голове статуэтки также напоминает изображения Ашшурбанипала (686-627 гг. до н.э.) с корзиной на макушке. Надписи связывают это изображение со строительством храма. [ 3 ] Эти доказательства в сочетании с надписью на нижней половине фигур позволяют предположить, что статуэтки под храмом богини Ниминтаббы были посвящениями Ниминтаббе Шульги, взявшим на себя ответственность за строительство храма. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Л. Зеттлер. «Из-под храма: предметы с надписями из Ура», Экспедиция 28 (1 января 1986 г.): 29–38, 32 .
- ^ Перейти обратно: а б (Бахрани, Зайнаб. «Архитектурный ритуал». Искусство Месопотамии, Темза и Гудзон, 2017, стр. 82.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Зеттлер, Ричард Л. (1 января 1986 г.). «Из-под храма: предметы с надписями из Ура». Экспедиция 28 : 29–38, 32, 33, 36.
- ^ Амин, Усама Шукир Мухаммед (31 марта 2014 г.). «Фигурки из медного сплава с колышками, изображающими богов» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. п. 98. ИСБН 0-7141-1705-6 .
- ^ Немет-Нежат, Карен Рея (1998). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Повседневная жизнь. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 185 . ISBN 978-0313294976 .
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Харриет (2004). Шумер и шумеры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 75 .
- ^ Хансен, Дональд П. (июль 1963 г.). «Новые вотивные бляшки из Ниппура». Журнал ближневосточных исследований (22): 145–166, 152.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард В. Кинг, История Шумера и Аккада (Нью-Йорк: Greenwood Press, Publishers, 1968), 72.
- ^ Перейти обратно: а б фон Дассов, Ева (2009). «Нарам-Син из Урука: новый король в старой коробке из-под обуви». Журнал клинописных исследований (61): 63–91, 77, 79.
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226452387 . OCLC 399046 .
- ^ Блэк, Джереми, А. (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь . Грин, Энтони, Рикардс, Тесса, Британский музей. Лондон: Издательство Британского музея для попечителей Британского музея. ISBN 0714117056 . ОСЛК 25982217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кьера, Эдвард; Кэмерон, Джордж Г. (1938). Они писали на глине: вавилонские таблички говорят сегодня . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226104256 . ОСЛК 258748 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Аруз, Джоан; Валленфельс, Рональд (2003). Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . стр. 58–92 . ISBN 1-58839-043-8 .
Эванс, Джин М. (2012). Жизни шумерской скульптуры: археология раннединастического храма . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-01739-9 .
Роаф, Майкл (1990). Культурный атлас Месопотамии и Древнего Ближнего Востока . Оксфорд: Equinox (Oxford) Ltd., стр. 79–89 . ISBN 0-8160-2218-6 .