Объединенный совет по производству и ресурсам
Объединенный совет по производству и ресурсам был временным правительственным учреждением времен Второй мировой войны, которое распределяло объединенные экономические ресурсы Соединенных Штатов и Великобритании. Он был основан президентом Франклином Д. Рузвельтом и премьер-министром Уинстоном Черчиллем 9 июня 1942 года. [1] Канада, настаивавшая на своей экономической важности, получила место в совете директоров в ноябре 1942 года. [2] Совет закрылся в конце декабря 1945 года. [3]
Миссия
[ редактировать ]Миссия Совета, сформулированная Рузвельтом и Черчиллем, была двойной: [4]
- а) Объединить производственные программы США и Великобритании в единую интегрированную программу, адаптированную к стратегическим потребностям войны, как указано Совету Объединенным комитетом начальников штабов, и ко всем соответствующим производственным факторам. В этой связи Совет примет во внимание необходимость максимального использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении Соединённых Штатов, Британского Содружества и Организации Объединенных Наций, необходимость свести к минимуму потребности в судоходстве, а также существенные потребности гражданское население.
- б. В тесном сотрудничестве с Объединенным комитетом начальников штабов обеспечить постоянную корректировку объединенной производственной программы с учетом меняющихся военных потребностей.
Юрисдикция
[ редактировать ]поручил Совету Объединенный комитет начальников штабов принять во внимание все соответствующие производственные факторы для максимального использования производственных ресурсов, доступных Соединенным Штатам, Великобритании и их Содружеству, а также Организации Объединенных Наций в состоянии войны. В конце войны его расформировали. Совет вел юрисдикционные битвы с аналогичным агентством, Объединенным советом по распределению боеприпасов , который был частью Объединенного комитета начальников штабов (который имел свои британские и американские филиалы). [5] Американскую сторону возглавлял главный помощник Рузвельта Гарри Хопкинс . Британцы обычно отдавали предпочтение Совету, а американцы — Агентству. [6]
Влияние
[ редактировать ]Необходимость создания Объединенного совета по производству и ресурсам была подчеркнута в 1942 году, когда он обратился к военному министерству с просьбой предоставить подробную информацию о материальных потребностях армии (включая ВВС) на следующие 18 месяцев. Каждое подразделение военного министерства привыкло заказывать заказы напрямую у промышленности, определяя высокие приоритеты на основе приблизительных оценок, без какой-либо координации или общей картины. Около 28 000 человеко-часов работы проанализировали 17 000 позиций закупок и определили, что и когда понадобится. Результат был революционным, поскольку случайные методы уступили место систематическим статистическим результатам, разбитым по кварталам, которые показывали, что армия будет закупать с точки зрения производства, строительства и обслуживания. [7]
Он координировал деятельность двух аналогичных объединенных советов: Объединенного совета по продовольствию и Объединенного совета по сырью .
Политологи, изучавшие Совет, говорят, что в целом он был неэффективен. В официальной истории Управления военного производства говорится, что КПРБ «так и не реализовала» свои возможности: [8]
- Несмотря на первые усилия, CPRB не занимался комплексным планированием производства или долгосрочным стратегическим планированием экономических ресурсов. Американская и британская производственные программы на 1943 год не были объединены в единую комплексную программу, адаптированную к стратегическим требованиям войны. Изоляция CPRB от источников принятия решений относительно производственных целей, ее неспособность создать эффективную организацию, ее уважение к другим агентствам и ее запоздалое утверждение своей юрисдикции, неадекватность планирования программ со стороны агентств, на которые CPRB полагалась для прогнозирования потребностей, задержка Объединенного комитета начальников штабов в формулировке стратегических целей на 1943 год — все это способствовало тому, что корректировки в американской и британской производственных программах на 1943 год в каждом случае вносились соответствующими национальными властями, а не с помощью объединенного механизма.
Персонал
[ редактировать ]- Дональд Нельсон из США возглавил Совет.
- Бригадный генерал Генри Ауранд , базирующийся в Вашингтоне, был первым главным исполнительным директором Соединенных Штатов.
- Милтон Кац, живший в Вашингтоне, в 1942 году стал главным исполнительным директором США.
- Томас Брэнд , базирующийся в Лондоне, был главным исполнительным директором британской стороны совета директоров.
- Ричард У. Б. Кларк был представителем Великобритании в Совете директоров в Вашингтоне в 1942–43 годах.
- Фред Холл с 1942 по 1944 год был помощником директора совета.
- С.Д. Хоу , министр снабжения и боеприпасов Канады, был главным исполнительным директором Канады.
См. также
[ редактировать ]- Комбинированный продовольственный совет
- Объединенная комиссия по распределению боеприпасов . самая важная доска
- Комбинированный совет по сырью
- Комбинированная плата по настройке доставки
- Военное производство во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Объединенный совет по производству и ресурсам» в «Новом международном ежегоднике»: 1942 (1943), стр. 163.
- ^ Джон Херд Томпсон; Стивен Дж. Рэндалл (2010). Канада и США: двойственные союзники . Издательство Университета Джорджии. п. 155. ИСБН 9780820337258 .
- ↑ Современные архивы Кизинга , том V, декабрь 1945 г., стр. 7595.
- ↑ Современные архивы Кизинга , том IV, июнь 1942 г., стр. 5211
- ^ Организация и снаряжение для войны . Архив Кубка. 1950. с. 17.
- ^ Джин Эдвард Смит (2014). Люциус Д. Клей: Американская жизнь . Генри Холт. стр. 154–55. ISBN 9781466862333 .
- ^ Р. Элбертон Смит, Армия и экономическая мобилизация (1959), стр. 580-82.
- ^ Бюро демобилизации, США. Гражданское производственное управление. Промышленная мобилизация для войны: история войны Промышленная мобилизация для войны: история управления военного производства и предшествующих агентств: 1940-1945 (1947), стр. 225
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коакли, Роберт В. и Ричард М. Лейтон (1968). Глобальная логистика и стратегия: 1943–1945 гг . Вашингтон: Государственная типография. стр. 279–85.
- Холл, Х. Дункан. Поставки в Северную Америку (История Второй мировой войны; Гражданский сериал Соединенного Королевства: Серия военного производства) (1955), британская точка зрения
- Розен, С. Макки. Объединенные советы времен Второй мировой войны: эксперимент в международном управлении (Columbia University Press, 1951)
- обзор Гарольда Стайна, American Political Science Review (1951), 45 № 4, стр. 1173–1181 в JSTOR
- Соединенные Штаты. Управление военного производства (1945). История Объединенного производственно-ресурсного управления, 9 июня 1942 г. — ноябрь 1945 г. , 200 стр.