Закон о газе 1948 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий создание зональных газовых советов и газового совета, а также выполнение этими советами и этим советом функций, касающихся поставок газа и кокса, а также некоторых других вопросов; о передаче указанным Советам и указанному Совету имущества, прав, обязанностей и ответственности газовых предприятий и других лиц; за координацию деятельности региональных советов по газу и Национального совета по углю в области карбонизации; внести поправки в закон, касающийся поставок газа; внести определенные вытекающие положения в отношении подоходного налога; и для целей, связанных с вышеуказанными вопросами. |
---|---|
Цитирование | 11 и 12 гео. 6 . в. 67 |
Представлено | 22 января 1948 г. ( Коммонс ) |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 30 июля 1948 г. |
Начало | 1 мая 1949 г. |
Отменен | 31 декабря 1972 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | |
Отменено | Закон о газе 1972 года |
Статус: Отменен |
Закон о газе 1948 года ( 11 и 12 Geo. 6. c. 67) был актом парламента Соединенного Королевства , который национализировал или купил под государственный контроль газовую промышленность и поставку газа в Великобритании. Он учредил 12 региональных газовых советов, которые будут владеть и управлять всеми государственными предприятиями по производству, распределению и продаже газа, а также создал центральный орган власти: Газовый совет . С 1 мая 1949 года он передал существующие местные органы власти и газовые предприятия, принадлежащие компаниям, территориальным советам. Закон о газе 1948 года был одним из ряда законов, обнародованных послевоенным лейбористским правительством для национализации элементов промышленной инфраструктуры Великобритании. ; другие законы включают Закон о национализации угольной промышленности 1946 года ; Закон об электричестве 1947 года ; Закон о транспорте 1947 года (железные дороги и автомобильные перевозки на дальние расстояния); и Закон о черной металлургии 1949 года . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]До национализации газовой промышленности в Великобритании действовало около 1064 предприятий по поставке газа; около одной трети составляли предприятия муниципальных органов местного самоуправления, а около двух третей - предприятия компаний. [ 2 ]
В июне 1944 года министр топлива и энергетики назначил комиссию по расследованию под председательством Джеффри Хейворта для рассмотрения структуры и организации отрасли и вынесения рекомендаций по изменениям, направленным на развитие и удешевление поставок газа. В ноябре 1945 года комитет сообщил: Газовая промышленность: отчет следственной комиссии Cmd.6699. Он рекомендовал обязательную закупку правительством всех газовых предприятий и создание десяти региональных газовых управлений. [ 3 ] Отчет комитета Хейворта лег в основу газового законопроекта 1948 года.
Закон о газе 1948 года
[ редактировать ]Законопроект о газе был внесен в Палату общин 22 января 1948 года Хью Гейтскеллом, министром топлива и энергетики. Комитетская стадия рассмотрения законопроекта была продлена, включая заседание продолжительностью 51 час. [ 3 ] Закон о газе 1948 года получил королевскую санкцию в июле 1948 года. Его длинное название таково: «Закон, предусматривающий создание зональных газовых советов и газового совета, а также осуществление и выполнение этими советами и этим советом функций, связанных с поставками газа». газа и кокса и некоторых других веществ; о передаче указанным Советам и указанному Совету имущества, прав, обязанностей и ответственности газовых предприятий и других лиц; за координацию деятельности региональных советов по газу и Национального совета по углю в области карбонизации; внести поправки в закон, касающийся поставок газа; внести определенные вытекающие положения в отношении подоходного налога; и для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами». [ 2 ] [ 4 ]
Положения
[ редактировать ]Часть 1 Закона о газе 1948 года определяла порядок управления отраслью. Он специально наделил властью территориальные советы, которые были автономны. [ 1 ] На территориальные советы были возложены три обязанности: [ 4 ]
- Разрабатывать и поддерживать эффективную, скоординированную и экономичную систему газоснабжения своих территорий и удовлетворять, насколько это экономически целесообразно, все разумные потребности в газе на своей территории.
- Развивать и поддерживать эффективное, скоординированное и экономичное производство кокса, кроме металлургического кокса.
- Разрабатывать и поддерживать эффективные методы утилизации побочных продуктов, получаемых в процессе производства газа.
Часть 2 Закона определяла приобретаемые активы и порядок их оплаты. Комитет Хейворта рекомендовал десять территориальных советов, однако закон предусматривал создание в Шотландии и Уэльсе 12 советов. [ 5 ]
Раздел 9 учредил консультативные советы для каждого территориального совета. Им было поручено рассматривать любые вопросы, влияющие на поставку газа в этот район; а также рассматривать и сообщать районному совету о любых таких вопросах. В каждом совете было от 20 до 30 членов. Некоторые члены были назначены представителями местных властей, а некоторые - представителями торговли, промышленности, труда и других интересов. [ 6 ]
В разделе 22 определены формальные обязанности Газового совета:
- консультировать Министра по вопросам, касающимся газовой отрасли и связанным с ней вопросам;
- содействовать и помогать эффективному осуществлению и выполнению территориальными советами своих функций. [ 3 ]
Раздел 51 требовал, чтобы газовая промышленность консультировалась с Советом по угольной промышленности для координации работы коксовых печей, которые принадлежали и эксплуатировались угольными шахтами, но которые снабжали газовую промышленность газом. [ 3 ]
Статья 55 наделяла министра полномочиями определять стандарты поставляемого газа, включая его давление, теплоту сгорания и состав. [ 4 ]
Раздел 62 наделил Газовый совет полномочиями взять на себя управление существующими органами отрасли, такими как Британский газовый совет и Ассоциация газовых корпораций. [ 4 ]
Приложение 4 отменило все предыдущие неактуальные законы, касающиеся газовой отрасли, новой правовой основой стал сам Закон 1948 года. [ 3 ]
Более поздние постановления
[ редактировать ]Закон о газе 1960 года ( 8 и 9 Элиз. 2. c. 27) увеличил полномочия Газового совета по займам до 500 миллионов фунтов стерлингов.
Закон о газе 1965 года (ок. 36) увеличил полномочия совета по займам до 1200 миллионов фунтов стерлингов; это также позволило ему производить или приобретать газ и поставлять его оптом территориальным советам. Новые полномочия позволили ему создавать совместные предприятия с другими корпорациями. Например, с Amoco для разведки и эксплуатации месторождений природного газа в некоторых частях южной части Северного моря.
Закон о газе 1972 года (ок. 60) отменил Закон о газе 1948 года и Закон о газе 1960 года. Закон 1972 года учредил Британскую газовую корпорацию для централизации контроля и эксплуатации отрасли. С 1 января 1973 года территориальные советы стали регионами Британской газовой корпорации , а Газовый совет был упразднен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кельф-Коэн, Рубен (1973). Британская национализация 1945–1973 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN 0333136543 .
- ^ Jump up to: а б Брэди, Роберт Александр, изд. (1950). Кризис в Британии . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Тревор И. (1981). История британской газовой промышленности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 112–119. ISBN 0198581572 .
- ^ Jump up to: а б с д Закон о газе 1948 года
- ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Лондон: Макмиллан. стр. 17–18. ISBN 0333468198 .
- ↑ Консультативный совет по газу Северной Темзы, годовой отчет , 1972 г.