Закон о пиратах
Закон о защите интеллектуальных прав от кражи и экспроприации 2004 года ( S. 2237 ), более известный как Закон о пиратах , представлял собой законопроект Конгресса США , который позволял федеральным прокурорам подавать гражданские иски против подозреваемых нарушителей авторских прав . До принятия этого закона против предполагаемых нарушителей можно было возбуждать только уголовные иски.
Фон
[ редактировать ]К середине 1990-х годов обмен файлами через Интернет приобрел популярность. До 1997 года нарушение авторских прав считалось уголовным преступлением только в том случае, если оно совершалось с целью «получения коммерческой выгоды или частной финансовой выгоды». В этом году был принят Закон о NET , который позволил федеральным прокурорам возбуждать уголовные иски против подозреваемых нарушителей, не требуя доказательств коммерческой выгоды или финансовой выгоды. Однако найти законные уголовные обвинения оказалось сложно, и к 2004 году федеральные прокуроры так и не воспользовались этой привилегией.
По мере того, как обмен файлами становился все более популярным, в музыкальной индустрии наблюдалось устойчивое трехлетнее снижение доходов. С 2001 по 2004 год отрасль потеряла 5 миллиардов долларов. [1] Частично это связано с ростом музыкального онлайн-пиратства на таких сайтах, как Kazaa , Morpheus и Grokster . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подала тысячи гражданских исков без помощи федеральных прокуроров, надеясь сдержать музыкальное пиратство в целом. Один из первых и самых известных судебных процессов о нарушении авторских прав в Интернете — «Капитол против Томаса» — привел к тому, что мать четверых детей задолжала 1,5 миллиона долларов различным музыкальным лейблам за нарушение авторских прав на 24 песни.
Содержание
[ редактировать ]Закон о пиратах был внесен в Сенат США под номером S. 2237 Оррином Хэтчем (R-UT) и Патриком Лихи (D-VT) 25 марта 2004 года. Он позволил бы Министерству юстиции США возбудить дело о нарушении гражданских авторских прав. дела против лиц, подозреваемых в незаконном обмене файлами в Интернете. При подаче гражданского иска знание факта нарушения и умысл не являются обязательными критериями, как в уголовных делах. Таким образом, бремя доказывания снижается, что облегчает Министерству юстиции преследование нарушителей. Наказания за нарушение условий законопроекта включали штрафы и тюремное заключение сроком до 10 лет, если кто-то поделился 2500 или более фрагментами контента, например песнями или фильмами. Распространение файла, стоимость которого (по решению судьи) превышает 10 000 долларов, также может привести к тюремному заключению. Кроме того, к ответственности может быть привлечен любой, кто выпустил контент, который еще не был выпущен в широкое распространение. [2]
В своем аргументе в пользу законопроекта сенатор Лихи заявил: «Прокуроры редко могут оправдать выдвижение уголовных обвинений, а владельцам авторских прав приходится постоять за себя, защищая свои права только там, где они могут себе это позволить. В мире, в котором компьютер и подключение к Интернету — все, что вам нужно для массового пиратства, это невыносимое затруднительное положение». [3]
Помимо предоставления Министерству юстиции этой привилегии, законопроект также предусматривал, что Генеральному прокурору будет предоставлено шесть месяцев на «разработку программы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование полномочий по обеспечению гражданского правоприменения законов об авторском праве». [4] и отчитываться перед Конгрессом о деталях указанных исков, включая общее количество исков и финансовую статистику. Министерство юстиции получит 2 миллиона долларов для финансирования программы на момент ее зарождения.
Реакция
[ редактировать ]Про
- Группы в индустрии развлечений, в том числе RIAA и Американская ассоциация кинематографистов (MPAA), очень поддержали Закон о пиратах. Джек Валенти, в то время исполнительный директор MPAA, похвалил сенаторов Хэтча и Лихи за «их видение и лидерство в борьбе с кражей американских творческих произведений». Кроме того, Митч Бейнвол, тогдашний председатель и генеральный директор RIAA, согласился с мнением Валенти, заявив, что «этот закон предоставляет федеральным прокурорам гибкость и свободу действий в возбуждении дел о нарушении авторских прав, которые лучше всего соответствуют характеру преступления». ." [5]
С
- Некоторые организации считают, что принятие таких законопроектов, как Закон о пиратах, предоставит частным отраслевым группам (таким как RIAA) ненужную помощь со стороны правительства. Используя финансовые преимущества, предоставляемые Министерством юстиции, закон возложит ответственность за финансирование войны с пиратством интеллектуальной собственности на налогоплательщиков, а не на владельцев контента. Те, кто выступает против этого закона, считают, что он расширяет роль правительства далеко за пределы того, что необходимо для борьбы с этой проблемой. Стейси Руменап, заместитель директора Американского консервативного союза , была категорически против законопроекта: «Пиратский закон — это еще один маскарад Голливуда, призванный заставить налогоплательщиков платить по счетам за его ошибочную войну с многообещающими новыми технологиями. Прямо сейчас Голливуд пытается протаранить это». ошибочный законопроект – подачка жирным котам из города Мишура – через Конгресс без слушаний и дебатов». [6]
- Такие организации, как P2P United, группа, представляющая компании-разработчики программного обеспечения, управляющие файлообменными сетями, выступают против новых законов, которые будут наказывать владельцев файлов. Вместо этого они предлагают политикам изучить способы, с помощью которых правообладатели могут получать оплату за перемещение их произведений через P2P-сети. [7]
- В первом квартале 2004 года сенатор Лихи получил 178 000 долларов в виде пожертвований на предвыборную кампанию от групп представителей индустрии развлечений, что составило его второй по величине источник пожертвований. Сенатор Хэтч получил 152 360 долларов от аналогичных групп. [8]
Законодательная история
[ редактировать ]Закон о пиратах был объединен в сводный законопроект – Закон о защите интеллектуальной собственности (2004 г.) – с семью другими связанными законодательными актами, включая Закон о правах художников и предотвращении краж 2004 г. (Закон ART). Он был принят Сенатом единогласно 25 июня 2004 г. и 4 августа 2004 г. был передан в Комитет Палаты представителей США по судебной власти , где в конечном итоге не был принят. Различные реинкарнации Закона о пиратах были предложены и прошли через Сенат как в 2005, так и в 2006 году, но оба раза он снова не прошел через Палату представителей.
Другой вариант – Закон о защите прав интеллектуальной собственности 2007 года – был предложен в Сенате 6 ноября 2007 года, но прогресса не было достигнуто. [9]
См. также
[ редактировать ]- Законодательство об интеллектуальной собственности находится на рассмотрении Конгресса США.
- Усилия торговых групп против обмена файлами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгуайр, Дэвид (26 марта 2004 г.). « Пиратский законопроект» нацеливает закон на тех, кто меняет песни» . WashingtonPost.com .
- ^ Жарден, Ксени (26 марта 2004 г.). «Конгресс движется к криминализации P2P» . Wired.com.
- ^ Макгуайр (26 марта 2004 г.). «Пиратский закон направлен против тех, кто обменивает песни» . The Washington Post .
- ^ МакКаллах, Деклан (26 мая 2004 г.). « Закон о пиратах вызывает обеспокоенность по поводу гражданских прав» . CNETNews.com.
- ^ Жарден (26 марта 2004 г.). «Конгресс движется к криминализации P2P» . Проводной .
- ^ Марк, Рой (12 ноября 2004 г.). «Консерваторы стремятся потопить Закон о пиратах» . eSecurityPlanet.com.
- ^ Жарден (26 марта 2004 г.). «Конгресс движется к криминализации P2P» . Проводной .
- ^ Жарден (26 марта 2004 г.). «Конгресс движется к криминализации P2P» . Проводной .
- ^ Андерсон, Нейт (8 ноября 2007 г.). «ПИРАТСКИЙ Акт надевает повязку на глаз и возвращается в Сенат» . Арс Техника.