Казимир Ней
Луи-Казимир Эскофье , известный прежде всего как Казимир Ней или Л. Казимир-Ней (24 февраля 1801 – 3 февраля 1877), был французским композитором и одним из выдающихся альтистов 19 века.
История
[ редактировать ]Эскофье/Ней родился в Париже. В середине 19 века он активно выступал как исполнитель, преимущественно в струнных квартетах; он был членом Quatour Alard-Chevilar [ 1 ] и Société Alard et Franchomme, выступающее со скрипачом Жаном-Дельфином Аларом и виолончелистами Огюстом Франшомом и Александром Шевилларом (1811–1877). Он принимал активное участие в парижских салонах и Академическом обществе детей Аполлона , президентом которого он был в 1853 году.
Ней получил практически всеобщее признание критиков как исполнитель, особенно за его гладкое, широкое звучание альта. Он посвятил свои усилия почти исключительно альту, в отличие от большинства его современников, которые метались между альтом и скрипкой. Его биография была загадкой, пока музыковед Джеффри Купер не обнаружил в 1877 году некролог успешного парижского альтиста Луи-Казимира Эскофье, который умер в возрасте 75 лет. [ 2 ] Фамилию Ней он, скорее всего, взял в честь Мишеля маршала Наполеона Нея .
Он умер в Аррасе .
Некролог
[ редактировать ]Некролог из номера Revue et Gazette Musicale de Paris от 11 февраля 1877 года , «Nouvelles Diversity», стр. 47, раскрывает личность Казимира Нея.
|
|
Композиции
[ редактировать ]Казимир Ней наиболее известен своей книгой из 24 прелюдий для альта соло, играть которые чрезвычайно сложно. Он также написал трио, квартет и струнный квинтет, а также «Восемнадцать каприсов» для скрипки на струне и несколько произведений для альта и фортепиано. Он также написал множество транскрипций.
« 24 прелюдии для альта», опубликованные в Париже около 1849 года, без сомнения, являются самой амбициозной попыткой XIX века продемонстрировать технические возможности альта. Прелюдии построены на 24 тональностях и на самом деле не являются прелюдиями в традиционном смысле. Они не являются введением ни к чему другому. Выбор терминологии «прелюдия» используется для передачи чувства свободы. В отличие от этюдов, эти произведения призваны быть больше, чем просто инструментом для изучения. Прелюдии не расположены в порядке сложности, и не обязательно каждая из них посвящена определенному техническому моменту. Технические требования, предъявляемые к плееру, местами просто невероятные. Например, 12-й интервал в Прелюдии № 7 едва достигает половины длины струны, и играть его невозможно, кроме как на маленьком альте с очень большими руками. Некоторые из других сложных техник, которые требуют от исполнителя, - это множество двойных остановок , двойных гармоник левой рукой , пиццикато , пиццикато четырьмя пальцами, а также исследование полного функционального диапазона инструмента.
- Оригинальные композиции [ 3 ]
- Большое трио для скрипки, альта и виолончели (до 1845 г.)
- 1 является Блестящая кадриль для флейты или альта и фортепиано (1842)
- Кадриль «Маленькая Мария» для флейты, альта, флажолета , корнета и фортепиано (1842)
- Кадриль «Барокко» для флейты, альта, флажолета , корнета и фортепиано (1842)
- Кадриль для фортепиано
- Блестящая фантазия для альта и фортепиано, соч.
- 1 является Кватур (Квартет № 1) ми минор для 2-х скрипок, альта и виолончели, соч. 20 (около 1850 г.)
- 24 прелюдии для альта в 24 тонах гаммы, сочиненные и посвященные художникам (24 прелюдии во всех тональностях для альта, сочиненные для художников и посвященные им), соч. 22 (опубликовано около 1849–1853 гг.)
- 1 является Квинтет (Квинтет № 1) для 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса, соч. 24 (1850–1855)
- Fantaisie sur la Sicilienne А. Гуффе для скрипки или альта и фортепиано, соч. 25 (1856)
- 18 каприсов для скрипки на 4-й волне. делать corde (18 каприсов для скрипки на струне), соч. 26 (1856)
- См. Каллаунт , Салонная пьеса для скрипки или альта и фортепиано (1856).
- Любовная труппа , Шансонетта Маркери (1860)
- Полька яркая и легкая для 2-х альтов (1860)
- Транскрипции
- Шарль-Валентен Алькан : Концертная соната для альта и фортепиано, соч. 47 (1857 г., опубликовано в 1858 г.); оригинальное произведение для виолончели и фортепиано
- Людвиг ван Бетховен : Соната фа мажор «Весна» для альта и фортепиано, соч. 24 (опубликовано в 1840-х гг.); оригинальное произведение 1801 года для скрипки и фортепиано
- Франсуа Шуберт : «Одиночество», 12-я мелодия Франсуа Шуберта для альта и фортепиано; оригинальная версия этой работы утеряна, а ее инструментарий неизвестен.
- Романеска: Air de danse du XVI. век (Романеска: Воздух и танец XVI века) для альта д'амур и фортепиано; оригинал для альта д'амур соло, струнного квартета и гитары
Дискография
[ редактировать ]- Эрик Шумский: Казимир Ней: 24 прелюдии во всех тональностях для альта соло, 2 компакт-диска (Vestige Classics, 2000)
Источники
[ редактировать ]- «Разные новости», Revue et Gazette Musicale de Paris , 44/6 : 47, 11 февраля 1877 г.
- Райли, Морис В. (ноябрь 1983 г.), «Джеффри Купер раскрывает тайну личности Л. Казимира-Нея», Американское общество альтов , информационный бюллетень № 25: 21.
- Райли, Морис В. (1991), «Личность Л. Казимира-Нея, его сочинения и оценка его 24 прелюдий для сольного альта», «История альта», том II , Анн-Арбор, Мичиган: Браун- Брумфилд, стр. 144–154.
- Казимир Ней: 24 прелюдии для альта , Éditions Gérard Billaudot.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робин Стоуэлл: «От палаты до концертного зала, Франция и Бельгия», в The Cambridge Companion to the String Quartet (Cambridge University Press, 2003), стр. 52.
- ^ Райли, Морис В. (ноябрь 1983 г.), «Джеффри Купер раскрывает тайну личности Л. Казимира-Нея», Американское общество альтов , информационный бюллетень № 25: 21.
- ^ Райли, Морис В. (1991), «Личность Л. Казимира-Нея, его сочинения и оценка его 24 прелюдий для сольного альта», «История альта», том II , Анн-Арбор, Мичиган: Браун- Брумфилд, стр. 144–145.