Нэнси Хэнкс (историк искусства)
Нэнси Хэнкс (31 декабря 1927 — 7 января 1983) — американский искусствовед и историк искусства. [ 1 ] Она была вторым председателем Национального фонда искусств (NEA), назначенным президентом Ричардом М. Никсоном и проработавшим с 1969 по 1977 год, продолжая свою службу при президенте Джеральде Р. Форде . В этот период Хэнкс активно боролся за спасение исторического здания Старого почтового отделения в Вашингтоне, округ Колумбия, от сноса. В 1983 году он был официально переименован в Центр Нэнси Хэнкс в ее честь. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нэнси Хэнкс родилась в Майами-Бич, Флорида , 31 декабря 1927 года. [ 3 ] Она была дальней родственницей Нэнси (Хэнкс) Линкольн , матери президента Авраама Линкольна. [ 1 ] Она переехала в Монтклер, штат Нью-Джерси, когда училась в старшей школе.
Хэнкс училась в Университете Дьюка по специальности политология и была членом женского общества Каппа Альфа Тета . [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Хэнкс была первой женщиной, занявшей пост председателя NEA, и ее политические навыки позволили ей увеличить финансирование NEA с 8 миллионов долларов США до 114 миллионов долларов США за ее восьмилетний срок пребывания в должности.
Ранняя работа Хэнкс, прежде чем она стала председателем NEA, в Консультативном комитете по правительственным организациям связала ее с Нельсоном Рокфеллером . Брат Нельсона Джон предоставил средства из Фонда братьев Рокфеллеров на изучение искусства. Результатом этого стала книга «Исполнительское искусство: проблемы и проекты » (1965), посвященная убеждению Джона Рокфеллера и Хэнкса в том, что правительство должно изучать искусство, но не способствовать ему. [ 6 ]
Нэнси Хэнкс была эффективным председателем Фонда искусств, потому что она понимала политику так же, как и то, как быть дипломатом. Хэнкс умело льстил членам Конгресса и бесстрашно взял под свой контроль Национальный совет искусств: отношение Хэнкса к Национальному совету искусств сильно отличалось от отношения Роджера Стивенса , бывшего председателя. Стивенс и его первые члены Совета были равными, равными, а их действия и решения были настоящим сотрудничеством. Хэнкс не был представителем художественного сообщества; она была скорее политической, чем художественной силой. Она контролировала Совет, чего Стивенс никогда не пытался делать. В годы правления Хэнкса Совет лишь утвердил председателя, который очень сильно им управлял. Майкл Стрейт описывает, как Хэнкс «навязывала свою волю по вопросам, которые имели для нее наибольшее значение. [ 7 ]
По словам Элейн А. Кинг, написавшей в Северо-Западном университете диссертацию о Национальном фонде искусств и плюрализме в изобразительном искусстве США, «Нэнси Хэнкс, возможно, смогла выполнить свою миссию, потому что она действовала скорее как своего рода доброжелательный диктатор искусства». чем возиться с многочисленными программами и политической бюрократией. С 1969 по 1977 год, под управлением Хэнкса, Фонд искусств функционировал как прекрасный механизм, смазанный маслом, Хэнкс постоянно получала запрошенные необходимые ассигнования от Конгресса благодаря своему таланту в реализации своих полномочий. Хотя у нее не было прямого административного опыта в федеральном правительстве, некоторые люди были настроены скептически в начале ее срока. Те, кто сомневался, недооценили ее бюрократическую проницательность и ее способность руководить этим сложным культурным офисом Ричарда Никсона . раннее одобрение искусства принесло пользу Фонду искусств по нескольким причинам. Бюджет Фонда искусств не только увеличился, но также стало доступно больше федерального финансирования и появилось множество программ внутри агентства».
Американская ассоциация музеев учредила награду в ее честь. Награда признается за конкретное достижение, которое принесло пользу как учреждению лауреата, так и музейной сфере в целом. Указанное достижение может относиться к любой области деятельности музея: администрированию, выставкам, образованию, связям с общественностью, регистрации, управлению коллекциями или развитию. В качестве альтернативы, достижение может принести пользу музейной сфере в целом (например, план развития, план членства, дизайн выставок или политика коллекционирования, которая может послужить моделью для других музеев). Кандидаты на эту награду должны иметь опыт работы в музейной сфере не более десяти лет.
В 1975 году Национальный институт социальных наук наградил ее золотой медалью в честь ее служения человечеству.
Конгресс США принял решение удостоить Хэнкс чести, назначив недавно отремонтированное старое почтовое отделение в Вашингтоне, округ Колумбия, Центром Нэнси Хэнкс, в знак признания ее непреходящего вклада в искусство. Хэнкс не был повторно назначен при Джимми Картере и потерял поддержку со стороны лидеров государственных и местных художественных групп. Группы стали раздражаться тем, что она пренебрегала рабочими отношениями между федеральными агентствами и агентствами штата, и считали, что она дала себе слишком много власти. [ 5 ]
7 января 1983 года Нэнси Хэнкс умерла от рака в возрасте 55 лет в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нэнси Хэнкс» , Энциклопедия мировой биографии , том. 7 (2-е изд.), Детройт, Мичиган: Гейл, стр. 126–127, 2004 г. , получено 29 декабря 2022 г.
- ^ Шульц, Скотт Г. (1998). «Сторожевая башня Америки: спасение старой почты» (PDF) . Бюллетень управления культурными ресурсами . 21 (2). Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2013 г.
- ^ Джексон, Кеннет Т.; Маркое, Карен; Марко, Арнольд, ред. (1998), «Хэнкс, Нэнси» , Энциклопедия американских жизней Скрибнера , 1981–1985, том. 1, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 361–362 , получено 29 декабря 2022 г.
- ^ Ответы.com
- ^ Jump up to: а б Джексон, Кеннет Т. (1998). Энциклопедия жизни американцев Скрибнера . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 361–362 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Прямо, Майкл. «Нэнси Хэнкс, интимный портрет: создание национальной приверженности искусству». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . JSTOR 30146728 .
- ^ Джозеф Уэсли Зейглер, Искусство в кризисе, Национальный фонд искусств против Америки (Чикаго: A Cappella Books, 1994), 33.
- ^ Саксон, Вольфганг (08 января 1983 г.). «Нэнси Хэнкс умерла в 55 лет; возглавляла Национальную художественную группу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прямо, Майкл. Нэнси Хэнкс: интимный портрет: создание национальной приверженности искусству. (1988) Нэнси Хэнкс была председателем NEA в 1969-77 годах.
- Кинг, Элейн А. «Плюрализм в изобразительном искусстве в Соединенных Штатах, 1965–1978: Национальный фонд искусств и влиятельная сила» (докторская диссертация, Северо-Западный университет, 1986).
- АЯЭ. Национальный фонд искусств: краткая история, 1965–2006: отрывок - начало эпохи Хэнкса (1986) Онлайн бесплатно
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный фонд искусств
- Американские историки искусства
- Выпускники Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка
- 1927 рождений
- 1983 смертей
- Люди из Майами-Бич, Флорида
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские историки XX века
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские писательницы XX века
- Историки из Флориды