Jump to content

Жизнь прошлым (сериал)

Жизнь в прошлом
Жанр Документальный фильм
Реалити-шоу
Создано Джон Персиваль
Композитор музыкальной темы Алан Стивелл
Вступительная тема " Мэнская мелодия "
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Количество серий 12
Производство
Время работы 50 минут и 30 минут
Оригинальный выпуск
Сеть BBC два
Выпускать 23 февраля ( 1978-02-23 ) -
11 мая 1978 г. ( 11 мая 1978 г. )

«Жизнь в прошлом» документальная программа BBC «Муха на стене» 1978 года . В нем участвовала группа из пятнадцати добровольцев, шести пар и трех детей, воссоздававших британское поселение железного века , где они в течение года поддерживали себя, вооружившись только теми инструментами, сельскохозяйственными культурами и домашним скотом, которые были доступны в то время. [ 1 ]

Сериал считается предшественником современного реалити-шоу .

История трансляций

[ редактировать ]

«Жизнь в прошлом» состояла из двенадцати серий (две по 50 минут и десять по 30 минут), выходивших в эфир с 23 февраля по 11 мая 1978 года. [ 1 ] Сериал был повторно показан в 1981 году в отредактированном виде, сократившись до 8 программ по 30 минут каждая. Кроме того, из фильма, не использованного в основном сериале, были сделаны три 20-минутные программы. Они транслировались BBC в феврале и марте 1979 года как часть серии под названием «Из прошлого». Последующие программы транслировались через 20 и 30 лет после проекта с участием некоторых участников.

События во время сериала

[ редактировать ]

Урегулирование

[ редактировать ]

Сериал начался с того, что группа построила поселение железного века, используя гибрид современных рабочих инструментов и древних инструментов, что дало им время приспособиться и привыкнуть к жизни в древние времена. Поселение, которое они построили, было основано на близлежащем археологическом памятнике, датируемом примерно тем же временем железного века. Жилым помещением для всей группы представлял собой солидный круглый дом с соломенной крышей диаметром 48 футов (14,6 метра) и высотой 30 футов (9,2 метра). Были постройки поменьше для содержания скота и складов. Все было окружено валом и рвом с частоколом на вершине берега. Группа жила на этом месте с февраля 1977 года до конца марта 1978 года. С апреля 1977 года группа начала поэтапный отказ от современных инструментов, используя древние инструменты и методы. Их размещение в двухместных палатках прекратилось 30 апреля 1977 года, когда они переехали в еще недостроенную развязку.

Огонь был основой их существования в железном веке. Он был необходим для приготовления пищи, обогрева, кузнечного, гончарного дела и даже работы по дереву, когда горячий металлический стержень использовался для прожигания отверстий в дереве. В центре разворота постоянно горел огонь. После некоторого времени борьбы с разведением огня группа в конце концов освоила эту технику, используя пожарную дрель и блок из ивы.

Первые десять недель группа жила за счет еды и товаров из супермаркетов . Но как только суровая погода смягчилась и поселение стало самодостаточным, группа начала выращивать собственные культуры и использовать домашних животных для производства молочных продуктов и мяса . В поселении было несколько коз , коров, овец, свиней , кур и гусей для использования группой. Завтрак почти каждый день состоял из каши из вареной пшеницы с молоком и, если таковой имелся, медом. По воскресеньям угощались хлебом, намазанным медом, а может быть, и маслом.

Можно сказать, что их рацион состоял в основном из пшеницы, молока и мяса. Одной из ежедневных задач всей группы было помол пшеницы на хлеб на небольшой жерновине. Почти каждый день из козьего молока делали мягкий творожный сыр. У них также часто было мясо, которое они добывали путем забоя своих животных, хотя некоторые члены группы были вегетарианцами. Яйца и рыба были эпизодической пищей. Группа выращивала полевые бобы и горох, пастернак и лук-порей, поскольку в то время они считались доступными продуктами питания в Британии. Многие другие продукты группа не выращивала и не употребляла в пищу, потому что они были бы недоступны. В число продуктов «не железного века» входили картофель, рис, капуста, морковь, брюква, лук, репа. Сезонный сбор таких вещей, как дикий чеснок, молодые пляжные и липовые листья, грибы, ежевика и фундук, дополнял их рацион на короткие периоды времени весной и осенью. Охота на кроликов, зайцев и иногда на фазанов время от времени дополняла обычный рацион.

Приготовление пищи осуществлялось сообща, и каждая пара отвечала за еду и огонь в течение 24 часов после ужина каждый день. Это включало в себя ответственность за поддержание огня и сбор дров. Следующий день за днем ​​приготовления был днем ​​выпечки, когда пара отвечала за выпечку достаточного количества хлеба для группы. Это делалось в глиняной печи куполообразной формы, которую сначала нагревали огнем внутри нее, а затем сохраняли тепло, пока хлеб готовился при значительно уменьшенном огне внутри печи. Потребление хлеба было показателем аппетита группы. Максимальный показатель составил около 10 буханок в день во время заготовки сена, когда продолжительность дня была самой длинной, а в декабре упал примерно до 3 буханок в день. Интересно, что спрос на хлеб коррелировал с длиной дня, а не с температурой.

Группа мылась водой и глиной, которая не дезинфицировала, но, как выяснилось, пригодна для удаления грязи и других загрязнений с кожи и волос. Каждый день у одной пары устраивался «банный день», который для удобства всегда совпадал с «днем выпечки». Пара была дома и ухаживала за огнем в духовке, так что это имело смысл. Баня представляла собой деревянную полубочку. Воду нагревали, помещая в огонь куски железа, затем вынимая их кузнечными щипцами и погружая в воду. Вероятно, это не то, что люди железного века делали с очень ценными кусками железа, но это работало. Да, были некоторые технические компромиссы. Подобный метод «горячего железа» использовался для стерилизации молочных сосудов, которые можно было довольно быстро довести до кипения. Расстройства пищеварения были редкими.

Помимо приготовления пищи, сбора дров и выпечки, ежедневно приходилось кормить и доить животных. За каждый вид животных отвечали два, три или четыре человека. У каждой группы был тщательно разработанный график, обеспечивающий освобождение всех от ухода за животными в день приготовления пищи, а также периодические дни отдыха, позволяющие немного дольше полежать в постели.

Группа провела около шести недель в июне и июле, заготавливая сено серпами, чтобы обеспечить запасы животных на предстоящую зиму. Июль и август были временем сбора урожая пшеницы, ячменя, овса, гороха и фасоли. Успех урожая был переменным. Пшеница показала себя хорошо, фасоль была ужасной.

Жители деревни также учатся ловить рыбу, им удалось поймать несколько хариусов, и они установили большую ловушку для рыбы в мелком озере, но это не удалось.

Языческий ритуал

[ редактировать ]

Группа воспроизвела кельтские фестивали: Бельтайн 1 мая, Середина лета, Лугнаса 1 августа, Самайн 1 ноября, зимнее солнцестояние и Имболк 1 февраля. На Самайн группа изготовила и воздвигла плетеного человека высотой пятнадцать футов, которого церемониально сожгли. Группа собирала ягоды бузины с близлежащих растений и пила вино из бузины во время фестиваля.

Осень и зима дали группе время для развития своих ремесленных навыков. Это включало изготовление одежды путем прядения, крашения и плетения шерсти для своего стада овец, дубление шкур, вязание, пряжу, кузнечное дело, плавку (безуспешно), изготовление корзин, гончарное дело и работу с деревом. Один из участников группы сделал лютню. Два или три участника работали вместе, чтобы построить тележку, которую тянули две коровы. Для этого нужно было сделать ярмо и приучить к нему коров. Они также сделали простой ард, который запряжили коровы, чтобы вспахать поле.

Археология

[ редактировать ]

Проект был создан в первую очередь как социальный проект, но в течение года это место посетили несколько археологов, как для того, чтобы дать совет, так и в собственных интересах, в том числе Барри Канлифф . Было высказано предположение, что, хотя проект не может ничего доказать о том, как люди жили в 300 г. до н. э., он предлагает более широкий спектр возможных объяснений явлений, обнаруженных в ходе археологических раскопок. Археолог из Бристольского университета (необходимо имя) нанес на карту и записал это место, чтобы однажды провести археологические раскопки.

Проект вызвал большой интерес в СМИ. Журналисты организовали посещение сайта один раз, когда он создавался, и еще раз ближе к концу. Необоснованный визит произошел после сильного снегопада в феврале 1978 года. Это место было отрезано от дороги, но два предприимчивых журналиста Daily Mirror прибыли на вертолете. В поселке были только повара, остальные катались по снегу на самодельных санях, используя старые бочковые клепки. Статьи о проекте были опубликованы в большинстве национальных ежедневных газет, а также в некоторых зарубежных газетах. Возможно, это единственное событие, которое когда-либо попало на первые полосы New York Times и The Beano на одной неделе.

Отправление

[ редактировать ]

Одна пара решила покинуть поселок в начале декабря, когда один из их детей заболел. Хотя ребенок не был серьезно болен, родителям было спокойнее забрать его домой.

Когда год закончился, остальная часть группы отпраздновала это шампанским, которое принесли журналисты из внешнего мира. Они взяли с собой несколько вещей, сделанных за год, и отвезли их в роскошный отель в Бате, Сомерсет. Прежде чем они ушли, в центре круглого дома развели огонь, чтобы он горел как можно дольше.

По сей день группа утверждает, что эксперимент имел первостепенное значение для того, чтобы научить их быть самодостаточными и в случае необходимости выжить, как люди железного века.

Чтобы этот район не стал туристической достопримечательностью в тихом участке леса, где он располагался, поселение сожгли через несколько месяцев после завершения проекта.

Последующие программы

[ редактировать ]

Последующая программа « Жизнь в настоящем» , вышедшая в эфир в том же году , показала, что участники думают об эксперименте и как они приспосабливаются к современной жизни. [ 2 ]

В 2001 году BBC повторила эксперимент в течение трехмесячного периода « Выжить в железном веке» , в котором участвовали трое детей актеров «Жизни в прошлом».

В 2008 году программа BBC Four «Что случилось дальше?» вновь посетил участников оригинального сериала через тридцать лет после года совместной жизни.

  • Крис Данкли. «Жить прошлым». («Телевидение»). Файнэншл Таймс . 25 февраля 1978 г. стр. 9.
  1. ^ Jump up to: а б «Жизнь прошлым» . экранонлайн . Британский институт кино (BFI).
  2. ^ «Жизнь в настоящем» . Британский институт кино (BFI). Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed51f8220ae387f7061f6e597c2930d__1710067140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/0d/fed51f8220ae387f7061f6e597c2930d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living in the Past (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)