Французский фрегат Урание (1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уран |
Тезка | Урания |
Строитель | Луи, Антуан и Матюрен Круси, Бас-Эндр, Нант ; Строитель : Пьер Деге. |
Заложен | 24 сентября 1796 г. |
Запущен | 30 октября 1800 г. |
В эксплуатации | апрель 1801 г. |
Судьба | Затоплен пожаром 3 февраля 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 1350 тонн (французский) |
Длина |
|
Луч | 12,18 м (40,0 футов) |
Черновик | 5,85 м (19,2 фута) |
Движение | Плыть |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня | Древесина |
«Урания» — 44-пушечный фрегат ВМС Франции , головной корабль своего двухкорабельного класса .
Карьера
[ редактировать ]Она служила в Средиземном море сначала под командованием капитана Майстраля, а затем под командованием Марголье, действовавшего из Анконы .
6 июля 1803 года HMS Redbridge отплыл с Мальты с несколькими сверхштатными сотрудниками для флота адмирала Нельсона и сопровождал транспорт Кэролайн , капитан Дэндисон, который вез воду. [ 2 ] Вечером 3 августа Редбридж столкнулся с фрегатом HMS Phoebe . На следующее утро Фиби и Редбридж заметили четыре паруса. Фиби сообщила, что они, вероятно, французы, и британские корабли отправились спасаться. Фиби смогла опередить своих преследователей, но Редбридж не смог и стал их жертвой. [ 3 ]
Четыре паруса представляли собой эскадру французских фрегатов « «Корнели» , Рин» , «Урани» и «Тамизе» . [ 4 ] и, возможно, несколько корветов, вышедших ночью из Тулона. Французы также захватили транспорт. [ 5 ] была Редбриджа Фактическим похитителем Корнели . [ 6 ] Адмирал Нельсон попытался отправить в Тулон лодку под флагом перемирия, предлагая французам обмен пленными, но французы отказались от его письма и предложения. [ 5 ]
29 сентября 1810 года вновь прибывшие французские фрегаты «Фаворит » под командованием Бернара Дюбурдье и «Урани» присоединились к венецианской эскадре « Корона» , «Беллона» и «Каролина» . Затем отряд отплыл из Кьоццо в Анкону и прибыл 6 октября, заметив «Амфион» Хоста во время перехода. вдалеке [ 7 ]
27 ноября 1811 года HMS Eagle преследовал французские фрегаты Uranie и Corcyre (вооруженные флейтой ) и корвет Scemplone возле Фано . Урания и Сцемплоне сбежали, но Орел смог отремонтировать и захватить Корсейра . [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Урания сбежала из Анконы 16 января 1814 года. Она столкнулась с HMS Cerberus и, чтобы избежать ее, укрылась в Бриндизи. Затем HMS Apollo и HMS Havannah прибыли в Бриндизи и бросили якорь за пределами порта. Затем капитан Джон Тейлор из «Аполлона» отправил властям Бриндизи сообщение о том, что он понимает, что неаполитанское правительство присоединилось к союзникам и объявило войну французам, и почему там укрывается французское судно. Когда на месте происшествия появился Аполлон и подал знаки, что собирается войти в порт, капитан Урании убрал порох со своего корабля и поджег его. [ 9 ] [ а ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Winfield & Roberts (2015) , стр. 142–3.
- ^ Список Ллойда , № 4391, [1] - по состоянию на 10 октября 2014 г.
- ^ Хеппер (1994) , с. 94.
- ^ Книга у камина: Сборник (1837), т.1, стр.397.
- ^ Перейти обратно: а б Николас и Нельсон (1845), Том. 5, с. 153.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 385.
- ^ Джеймс, Том 5, с. 56.
- ^ Джеймс, Том. 5, с. 375
- ^ «№16876» . Лондонская газета . 2 апреля 1814 г. с. 700.
- ^ «№17389» . Лондонская газета . 18 августа 1818 г. с. 1478.
Ссылки
[ редактировать ]- Николас, Николас Харрис и Горацио Нельсон (1845) Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона с примечаниями , том 5. (Колберн).
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .