Тереза Гуинсатао Монберг
Тереза Гуинсатао Монберг — доцент кафедры транскультурной риторики и письма и преподаватель программы исследований американцев азиатско-тихоокеанского региона (APA) в Университете штата Мичиган . [ 1 ] [ 2 ] Монберг был сопредседателем конференции по составу колледжей и коммуникациям азиатских и азиатско-американских групп вместе с К. Хёджин Юн в 2012–2015 годах. [ 3 ] Монберг был ведущим лектором в серии лекций по Zoom Коалиции за писательское сообщество 2020–2021 гг . Она прочитала две лекции, в том числе «Слушать и быть взаимными в сотрудничестве с сообществом» и «Разработка учебных программ по взаимодействию с сообществом». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Монберг — американец филиппинского происхождения в третьем поколении , идентифицирующий себя как пинэ . Она выросла и училась в средней школе в Чикаго . [ 5 ] [ 6 ] Монберг получил степень бакалавра экономики в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . Она получила степень магистра и доктора риторики в Политехническом институте Ренсселера . [ 1 ]
Участие сообщества и исследования
[ редактировать ]Монберг - активный член и лидер азиатско-американских общественных групп. Она была членом правления Азиатско-Тихоокеанской американской ассоциации Среднего Мичигана (MAPAA). Она также участвует в работе азиатско-американских сообществ в Университете штата Мичиган и в сообществах вокруг Лансинга, штат Мичиган. Она также является активным членом Филиппинско-американского национального исторического общества (FANHS). [ 5 ] [ 6 ] В эссе Монберга «Как Молаве: прислушиваясь к расстановкам сообщества через истории «взросления коричневых»» анализируются устные истории, собранные FANHS. В этой статье рассматривается, как филиппинские истории не только восстанавливают прошлое, но также объединяют и связывают поколения американцев филиппинского происхождения, которые пострадали от предрассудков и американской колонизации Филиппин в начале 20 века. [ 7 ]
Исследования Монберга сосредоточены на взаимодействии с сообществом, памяти и риторике американцев азиатского происхождения. Ее особенно интересует филиппинская риторика. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ] Согласно книге «Восстановление взаимности в рамках более длительного наследия колонизации: беседа», ее исследование направлено на изучение «текущей истории филиппинской/американской колонизации и сопротивления, распутывание наследия травм и мудрости, передаваемых из поколения в поколение, а также сбор методов построения исцеления, ориентированного на общественные пространства». [ 6 ] Монберг также интересуется транснациональными азиатско-американскими риторическими традициями. [ 8 ] и память как часть азиатско-американского активизма . [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Монберг, Тереза Гуинсатао. «СЛУШАЙТЕ НАСЛЕДИЕ; или «Как я начал слышать Дороти Лайго Кордову, пинэ за подиумом, известный как FANHS». Репрезентации: занимаясь азиатско-американской риторикой , 2008, стр. 83–105.
- Бернардо, Шейн и Тереза Гуинсатао Монберг. «Возврат взаимности в рамках более длительного наследия колонизации: разговор». Журнал общественной грамотности, том. 14, нет. 1, 2019, стр. 83–93.
- Янг, Моррис и Тереза Гуинсатао Монберг. « За пределами репрезентации: пространственные, временные и воплощенные трансформации/формации азиатской/азиатско-американской риторики ». Инкультурация , том. 27, 2018.
- Монберг, Тереза Гуинсатао. «Собственность, доступ и власть: публикация и распространение историй среди (пере)членов сообщества». Журнал общественной грамотности, том. 12, нет. 1, 2017, стр. 30–47.
- Кушман, Эллен и Тереза Гуинсатао Монберг. «Перецентрирование власти: социальная рефлексивность и перепозиционирование в исследовании композиции». В стадии строительства , 1998, стр. 166–80.
Известные национальные лидерские позиции
[ редактировать ]- 2012-2015 Сопредседатель азиатского/азиатско-американского собрания CCCC [ нужна ссылка ]
- 2018-2024 Попечитель ФАНХС [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тереза Гуинсатао Монберг | Колледж искусств и гуманитарных наук | Университет штата Мичиган» . rcah.msu.edu . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «тмонберг | инкультурация» . сайт enculturation.net . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Азиатско-Азиатско-Американское собрание» . НКТЕ . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Серия лекций» . Коалиция общественных писателей . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Попечительский совет» . ФАНСЫ . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернардо, Шейн; Монберг, Тереза Гуинсатао (2019). «Возврат взаимности в рамках более длительного наследия колонизации: разговор» . Журнал общественной грамотности . 14 : 83–93. дои : 10.1353/clj.2019.0020 . S2CID 210492034 .
- ^ Монберг, Тереза Гуинсатао (2016). «Как Молаве: прислушиваясь к созвездиям сообщества через истории «взросления коричневых»» . Инкультурация .
- ^ Монберг, Тереза Гинсатао; Янг, Моррис (2018). «За пределами репрезентации: пространственные, временные и воплощенные трансформации/формации азиатской/азиатско-американской риторики» . Инкультурация .
- ^ Монберг, Тереза Гинсатао (2017). «Собственность, доступ и власть: публикация и распространение историй среди (пере) членов сообщества». Журнал общественной грамотности . 12 :30–47. дои : 10.1353/clj.2017.0024 . S2CID 158939821 .