Jump to content

Ориентация на бизнес-процессы

Концепция ориентации бизнес-процессов (BPO) основана на работах Деминга (Уолтон, 1996), Портера (1985), Давенпорта и Шорта (1990), Хаммера (1993, 1996 и 1999), Гровера и др. (1995) и Кумбс и Халл (1996). Этот объем работ предполагает, что фирмы могут улучшить свою общую производительность, приняв «процессный взгляд» на организацию . Хотя многие фирмы приняли концепцию BPO, практически не существовало эмпирических данных, подтверждающих ее эффективность в содействии повышению эффективности бизнеса . МакКормак (2000) провел эмпирическое исследование, чтобы изучить взаимосвязь между BPO и повышением эффективности бизнеса. Результаты исследования показали, что BPO имеет решающее значение для уменьшения конфликтов и поощрения большей связи внутри организации, одновременно повышая эффективность бизнеса. Более того, компании с сильными показателями BPO показали более высокие общие показатели бизнеса. Исследование также показало, что высокий уровень BPO в организациях приводит к более позитивному корпоративному климату. , что иллюстрируется лучшей организационной связностью и меньшим количеством внутренних конфликтов. Другое эмпирическое исследование Колбахера (2009) показывает, что BPO положительно связано с удовлетворенностью клиентов, качеством продукции, скоростью доставки и временем выхода на рынок. [1]

В качестве центральной концепции, которая стала чем-то вроде Святого Грааля для менеджеров 1990-х годов, BPO по-прежнему чрезвычайно сложно определить. Его сторонники утверждают, что это новый подход к управлению, который заменяет жесткую иерархию прошлого («Я подчиняюсь своему начальнику») структурами, которые являются гораздо более плоскими, более ориентированными на сотрудничество и более процессно-ориентированными («Я подчиняюсь своему клиенту. "). Многие из нас имели опыт работы с обоими типами организаций и интуитивно знают, что такое BPO. Тем не менее, если вы похожи на меня, вам нужна более прочная основа для принятия решений и рекомендаций. [ нужна ссылка ] .

Большая часть литературы по ориентации бизнес-процессов опубликована в популярной прессе и не имеет исследовательской или эмпирической направленности. Хотя эмпирические данные отсутствуют, за последние несколько лет появилось несколько моделей, которые были представлены как высокопроизводительные, процессно-ориентированные организации, необходимые в современном и завтрашнем мире. [2] Деминг, Портер, Давенпорт, Шорт, Хаммер, Бирн, Имаи, Друкер, Раммлер-Брэш и Мелан — все они определили то, что они считают новой моделью организации. По мнению сторонников каждой модели, «построение» этой модели требует нового подхода и нового образа мышления об организации, что приведет к значительному повышению эффективности бизнеса. Этот «новый образ мышления» или «взгляд» на вашу организацию обычно называют ориентацией на бизнес-процессы.

Центрирование процессов или построение организации с ориентацией на бизнес-процессы привело ко многим успехам. Компании Texas Instruments , Progressive Insurance и American Standard Company , хотя и по неофициальным данным, получили повышение эффективности бизнеса за счет построения процессной ориентации внутри организации (Hammer 1996). Ориентация на бизнес-процессы также привела к успехам при применении к правильно настроенному среднему и малому бизнесу.

Ориентация на процесс и ее связь с улучшением межфункционального взаимодействия были представлены почти пятнадцать лет назад Майклом Портером . Он представил концепцию взаимодействия по всей цепочке создания стоимости как важную проблему внутри фирм (Porter 1985). У. Эдвардс Деминг также внес свой вклад в создание «Блок-схемы Деминга», изображающей связи внутри фирмы от клиента к поставщику как процесс, который можно измерить и улучшить, как и любой другой процесс (Walton 1986). Томас Давенпорт и Джеймс Шорт (1990) описали процессную ориентацию внутри организации как ключевой компонент «Новой промышленной инженерии: информационные технологии и редизайн бизнес-процессов».

Майкл Хаммер также представил концепцию ориентации бизнес-процессов как важнейший компонент успешных усилий по «реинжинирингу». Хаммер ввел этот термин для описания развития организации, ориентированной на клиента и основанной на стратегических бизнес-процессах, что стало возможным благодаря переосмыслению предположений, ориентированному на процессы, и использованию информационных технологий в качестве ключевого фактора (Hammer, 1993). Хаммер предлагает реинжиниринг как стратегию преодоления проблемной межфункциональной деятельности, которая создает серьезные проблемы с производительностью фирм, и приводит множество примеров успехов и неудач в своей серии книг и статей. Hallmark и Wal-Mart часто называют историями успеха, а IBM и GM — неудачниками.

Культура является основной темой в приведенных примерах. «Культура бизнес-процессов» — это культура, которая является межфункциональной, ориентированной на клиента, а также процессным и системным мышлением. Это можно расширить с помощью определения Давенпорта ориентации процесса как состоящего из элементов структуры, фокуса, измерения, собственности и клиентов (Davenport 1993). Давенпорт также подчеркнул приверженность совершенствованию процессов, которое приносит прямую пользу системам, ориентированным на информацию о клиентах и ​​бизнес-процессах, в качестве основного компонента этой культуры.

Наконец, Хаммер (Hammer 1993, 1995, 1996, 1999) описал «процессное мышление» как кросс-функциональное и ориентированное на результат. Он также использовал четыре категории для описания компонентов организации. Это:

  1. Бизнес-процессы
  2. Рабочие места и структуры
  3. Системы управления и измерения
  4. Ценности и убеждения

Определение БПО

[ редактировать ]

Чтобы заложить более прочную основу, я хотел бы предложить определение и подход к измерению BPO. Концепция BPO имеет достаточное количество практиков и исследователей, и она была реализована в достаточном количестве компаний, и теперь у нас есть информация, необходимая для разработки проверяемой статистической модели. Хитрость, конечно же, заключается в том, чтобы охватить этот широкий спектр опыта и свести его научно приемлемыми способами до такой степени, что практики смогут легко использовать его в полевых условиях.

Наш подход к созданию этой основы начался с обширного обзора литературы, интервью с экспертами в США и Европе и тестирования с опытными практиками и экспертами для определения ключевых определений и переменных в BPO. Используя различные статистические методы (выборка предметной области, альфа-тестирование коэффициентов и факторный анализ), мы определили достоверность различных переменных BPO и объединили эти переменные в более простой составной список (инструмент опроса), который можно было легко использовать для измерения BPO внутри организации ( МакКормак, 1999).

Важно также учитывать оригинальность или ценность. Наблюдение за исследованиями, проведенными в области управления процессами, показало, что использование прокси-переменных является важным индикатором PO. Хорошим примером является сертификация ISO 9000 . [3]

Наше исследование показало, что практики и эксперты говорят, что организация, ориентированная на бизнес-процессы, сводится к следующему:

«Организация, в которой упор делается на процесс, а не на иерархию, на процессно-ориентированный образ мышления, результаты и клиентов».

Мы также обнаружили, что BPO также делится на три элемента:

  • Управление процессами и их измерение – показатели, которые включают такие аспекты процесса, как качество продукции, время цикла, стоимость процесса и изменчивость по сравнению с традиционными показателями бухгалтерского учета.
  • Process Jobs – «владелец процесса разработки продукта», а не «менеджер по исследованиям».
  • Представление процесса – подробная документация сверху вниз и от начала до конца процесса.

Недавнее исследование расширило элементы Маккормака (1999) и пришло к выводу, что концепция BPO состоит из следующих компонентов: [4]

  • Проектирование и документирование бизнес-процессов
  • Приверженность руководства процессуальной ориентации
  • Владение процессом (см. владелец процесса )
  • Измерение эффективности процесса
  • Корпоративная культура в соответствии с процессным подходом [5]
  • Применение методологий непрерывного улучшения процессов (см. процесс непрерывного улучшения или улучшение бизнес-процессов) и
  • Процессно-ориентированная организационная структура.
  1. ^ Кольбахер, М. (2009): Влияние ориентации на процесс на удовлетворенность клиентов, качество продукции и производительность, основанную на времени. Доклад, представленный на 29-й Международной конференции Общества стратегического менеджмента, Вашингтон, округ Колумбия, 11–14 октября, веб-сайт конференции .
  2. ^ Клевен А., Меттлер Т., Ронер П., Винтер Р. (2016). «Инновации и эффективность качества здравоохранения благодаря ориентации на процесс: данные больниц общего профиля в Швейцарии» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 113 (Часть Б): 386–395. doi : 10.1016/j.techfore.2016.07.007 .
  3. ^ Кольбахер, Маркус; Грюнвальд, Стефан (2011). «Ориентация на процесс: концептуализация и измерение» . Журнал «Управление бизнес-процессами» . 17 (2): 267–283. дои : 10.1108/14637151111122347 .
  4. ^ Кольбахер М. и Грюнвальд С. (2011): Ориентация на процесс: концептуализация и измерение. Журнал управления бизнес-процессами 17 (2), стр. 267-283.
  5. ^ Кольбахер М., Грюнвальд С. и Кройцер Э. (2011): Корпоративная культура в соответствии с ориентацией бизнес-процессов и ее влияние на эффективность организации. В: Цур Мюлен М. и Цзянвен С. (редакторы): Семинары по управлению бизнес-процессами, Springer, Берлин, Гейдельберг, стр. 16–24.

Браш, А. П. и Раммлер, Джорджия (1990). Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Брукс, СС (июнь 1995 г.). Управление горизонтальной революцией. HRMagizine, 40, стр. 52–58.

Буксбаум, Пенсильвания (1995). Горизонтальная компания. Транспорт и распределение, (июнь 1995 г.), 36, 82.

Бирн, Джон А. (13 декабря 1993 г.). Горизонтальная корпорация. Деловая неделя, стр. 76–81.

Давенпорт, TH, и Шорт, JE (1990). Новый промышленный инжиниринг: информационные технологии и редизайн бизнес-процессов. Обзор менеджмента Слоана. 31. 11-27.

Давенпорт, TH (1993). Инновации в процессах: реинжиниринг работы с помощью информационных технологий. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.

Друкер, Питер Ф. (1988). Приход новой организации. Harvard Business Review (январь – февраль). стр. 45–53.

Хаммер М. и Чампи Дж. (1993). Реинжиниринг корпорации: манифест бизнес-революции. (1-е изд.) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperBusiness.

Хаммер, М. и Стэнтон, С.А. (1995) Революция реинжиниринга: Справочник, (1-е изд.) Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperBusiness.

Хаммер, М. (1996). За пределами реинжиниринга: как процессно-ориентированная организация меняет нашу жизнь. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperBusiness.

Хаммер, М. (1999). Как на самом деле работают перерабатывающие предприятия. Harvard Business Review (ноябрь – декабрь). стр. 108–118.

Хаммер, М. (2001), «Повестка дня - Что должен делать каждый бизнес, чтобы доминировать в десятилетии», Crown Business, Нью-Йорк.

Имаи, Масааки (1986), Кайдзен: ключ к конкурентному успеху Японии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Publishing Co.

Яворски, Б.Дж. и Кохли, А.К. (1993). Рыночная ориентация: предшественники и последствия. Журнал маркетинга, том 57. (июль 1993 г.). 53-70.

Мелан, Э.Х. (1985). Управление процессами в сфере обслуживания и административной деятельности. Прогресс качества, стр. 52–59.

Мелан, Э.Х. (1989). Управление процессами: объединяющая основа для улучшения. Обзор национальной производительности, стр. 395–406.

МакКормак, КП (март 1999 г.). Разработка меры направленности бизнес-процессов. Доклад, представленный в Европейском институте перспективных исследований в области менеджмента: семинар по организационному дизайну. Брюссель, Бельгия.

Портер, Мэн (1985), Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

Уолтон, Мэри (1986). Метод управления Деминга, Perigee Books. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec2b62ba12156e236d0647c57ee363a__1716930960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3a/fec2b62ba12156e236d0647c57ee363a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business process orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)