Исполнительный федерализм
Исполнительный федерализм — это «процессы межправительственных переговоров, в которых доминируют руководители различных правительств внутри федеральной системы ». [ 1 ] Альтернативно, Дональд Смайли определил исполнительный федерализм как «отношения между избранными и назначенными должностными лицами двух уровней власти». [ 2 ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде наиболее широко освещаемым аспектом исполнительного федерализма является Конференция первых министров ; однако в первое десятилетие 21 века Совет Федерации стал важным местом встречи премьер-министров Канады, проводимым раз в два года. Заметные усилия Совета Федерации включают попытку бывшего премьер-министра Онтарио продвигать Майка Харриса идею о том, что провинции должны взять на себя основную ответственность за установление национальных стандартов в социальной политике. [ 3 ] и премьер-министр Альберты Ральф Кляйн призвал других премьер-министров присоединиться к нему и выступить против Киотского подписания Оттавой протокола . [ 4 ]
Австралия
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 в Австралии Национальный кабинет министров , состоящий из премьер-министра , а также премьер-министров и главных министров австралийских штатов и территорий , призван помочь стране преодолеть кризис. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его описывают как аналог военного кабинета Австралии во время Второй мировой войны . [ 8 ] Как специальный межправительственный форум для принятия решений, его власть заключается в том, что лидеры всех австралийских юрисдикций используют его для ведения переговоров от имени своего народа и для реализации принятых решений - модель, которую эксперт по государственной политике Дженнифер Мензис называет исполнительным федерализмом. В этой модели граждане каждого штата или территории представлены избранными ими главами, а меньшие штаты имеют равное представительство. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоттс, Рональд Л. (1989). Исполнительный федерализм: сравнительный анализ . Кингстон, Онтарио, Канада: Институт межправительственных отношений Королевского университета. п. 3. ISBN 978-0-88911-560-6 . ISSN 0840-4690 .
- ^ Уэллс, Пол (ноябрь 2008 г.). «Харпер и смерть (на данный момент) исполнительного федерализма» . Маклина . Издательство Роджерс . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Баквис, Герман; Байер, Джеральд; Браун, Дуглас (2009). Оспариваемый федерализм: определенность и двусмысленность в канадской федерации . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ИСБН 978-0-19-542529-1 .
- ^ Маккарти, Шон (3 августа 2002 г.). «Премьеры сорвали план Кляйна: лидер Нунавута предупреждает коллег о долгосрочном ущербе от изменения климата» . Глобус и почта .
- ^ Шобридж, Майкл (18 марта 2020 г.). «Национальный кабинет министров играет ключевую роль в нашей реакции на коронавирус. Вот как он должен будет работать» . Канберра Таймс . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Альбанезе, Энтони (15 марта 2020 г.). «Стенограмма пресс-конференции» . pm.gov.au. Канцелярия премьер-министра .
- ^ Бертон, Том (18 марта 2020 г.). «Национальный кабинет министров создает новую федеральную модель» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Миддлтон, Карен (21–27 марта 2020 г.). «Внутри военного кабинета Моррисона по борьбе с Covid-19» . Субботняя газета (293) . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Мензис, Дженнифер (31 марта 2020 г.). «Объяснитель: Что такое национальный кабинет и демократичен ли он?» . Разговор . Проверено 31 марта 2020 г.
CC BY-ND 4.0