Рейс № 1586 (Польские особые обязанности)
№ 1586 Рейс RAF | |
---|---|
![]() Галифакс, похожий на те, что летал на 1586 Flt. | |
Активный | 4 ноября 1943 г. - 7 ноября 1944 г. [ 1 ] |
Верность | ![]() |
Роль | Особые обязанности |
Гарнизон/штаб | РАФ Дерна РАФ Бриндизи [ 1 ] |
Оборудование | Хэндли Пейдж Галифакс II Консолидированный Освободитель III Консолидированный Освободитель IV HAR.10 Хоукер Харрикейн IID [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | ГР |
№ 1586 (Польские особые обязанности). Отряд был впервые сформирован в Дерне ВВС Великобритании в в Ливии 4 ноября 1943 года и оснащен самолетами Handley Page Halifax II, сконфигурированными как транспортные средства для миссий специальных операций.
Источником рейса 1586 стали остатки 301-й (польской) эскадрильи после расформирования 31 марта 1943 года польским штабом из-за нехватки личного состава и обученных экипажей. Экипажи добровольцев и самолеты сформировали рейс C 138-й эскадрильи 1 апреля 1943 года. Временно переименованный в 301-ю эскадрилью специального назначения RAF, он имел семь экипажей и эксплуатировал три специальных транспортных бомбардировщика Handley Page Halifax и три специальных транспортных бомбардировщика Consolidated Liberator.
4 ноября 1943 года рейс стал рейсом № 1586 (польские специальные обязанности) в ВВС Великобритании Дерна Ливия. Местные бывшие экипажи 301 и польские власти до сих пор называли его 301-й эскадрильей «Земля Померании». 22 декабря 1943 года польский рейс был переведен на Кампо-Кассале недалеко от Бриндизи, Италия, откуда он пролетел над оккупированной Европой с особыми обязанностями. Миссии, выполняемые этим рейсом, включали доставку партизанских грузов и доставку агентов. [ 1 ]
Особые усилия были предприняты для снабжения польских повстанцев после начала Варшавского восстания в августе 1944 года. Особенно трудными были полеты в центральную Польшу, продолжавшиеся до одиннадцати часов. Мемориал разбившейся эскадрильи «Галифакс» находится в Сентеше, Венгрия. Машина летела в поддержку усилий по снабжению. Оба пилота, Левандовски и Шейновский, погибли. Известно, что хвостовой стрелок выжил. Полет был реорганизован 7 ноября 1944 года в Королевских ВВС Бриндизи, Италия, и преобразован в 301-ю польскую бомбардировочную эскадрилью . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. стр. [, необходима страница ], . ISBN 1-84037-086-6 .