Jump to content

Компьютер для игры в бильярд

(Перенаправлено с «Бильярдного компьютера» )
Фредкина и Тоффоли Модель бильярдного шара И. с логическим элементом Когда одиночный бильярдный шар достигает ворот через вход 0-in или 1-in , он беспрепятственно проходит через устройство и выходит через 0-out или 1-out . Однако если бильярдный шар размером 0 дюймов прибудет одновременно с бильярдным шаром размером 1 дюйм , они столкнутся друг с другом в верхнем левом углу устройства и перенаправят друг друга, чтобы снова столкнуться в правом нижнем углу. устройства. Затем один шар выходит через выход 1 , а другой шар выходит через нижний И. выход Таким образом, наличие шарика, вылетающего из И-выхода, логически согласуется с выходным сигналом И-вентиля, который принимает наличие шарика на 0-входе и 1-входе в качестве входных данных.

Компьютер с бильярдным шаром , тип консервативной логической схемы, представляет собой идеализированную модель обратимого механического компьютера , основанную на динамике Ньютона , предложенную в 1982 году Эдвардом Фредкиным и Томмазо Тоффоли . [1] Вместо использования электронных сигналов, как в обычном компьютере , он основан на движении сферических бильярдных шаров в среде без трения, состоящей из буферов, от которых шары идеально отскакивают. Он был разработан для исследования связи между вычислениями и обратимыми процессами в физике.

Моделирование схем с бильярдными шарами

[ редактировать ]

Эту модель можно использовать для моделирования логических схем , в которых провода схемы соответствуют путям, по которым может двигаться один из шариков, сигнал на проводе кодируется наличием или отсутствием шарика на этом пути, а ворота схемы моделируются столкновениями шариков в точках пересечения их путей. В частности, можно настроить траектории шариков и буферов вокруг них, чтобы сформировать обратимый вентиль Тоффоли , из которого можно моделировать любой другой логический логический вентиль. Следовательно, правильно сконфигурированные компьютеры с бильярдными шарами могут использоваться для выполнения любой вычислительной задачи. [2]

Моделирование бильярдных шаров в других моделях вычислений

[ редактировать ]

Моделировать компьютеры с бильярдными шарами можно на нескольких типах обратимых клеточных автоматов , включая блочные клеточные автоматы и клеточные автоматы второго порядка . В этих симуляциях шарам разрешено двигаться только с постоянной скоростью в направлении, параллельном осям, - предположения, которые в любом случае уже присутствовали при использовании модели бильярдного шара для моделирования логических схем. В этих симуляциях клеточных автоматов и шарики, и буферы моделируются определенными шаблонами живых клеток, а поле, по которому движутся шарики, моделируется областями мертвых клеток. [3]

Логические вентили, основанные на конструкциях компьютеров с бильярдными шарами, также были созданы для работы с использованием живых крабов-солдат вида Mictyris guinotae вместо бильярдных шаров. [4] [5] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фредкин, Эдвард ; Тоффоли, Томмазо (1982), «Консервативная логика», Международный журнал теоретической физики , 21 (3–4): 219–253, Bibcode : 1982IJTP...21..219F , doi : 10.1007/BF01857727 , MR   0657156 , S2CID   37305161 .
  2. ^ Дюран-Лозе, Жером (2002), «Вычисления внутри модели бильярдного шара», в Адамацки, Эндрю (редактор), «Вычисления на основе столкновений» , Springer-Verlag, стр. 135–160, doi : 10.1007/978-1- 4471-0129-1_6 , ISBN  978-1-4471-0129-1 .
  3. ^ Марголус, Н. (1984), «Физико-подобные модели вычислений», Physica D: Nonlinear Phenomena , 10 (1–2): 81–95, Bibcode : 1984PhyD...10...81M , doi : 10.1016/ 0167-2789(84)90252-5 . Перепечатано в Вольфрам, Стивен (1986), Теория и приложения клеточных автоматов , Расширенная серия по сложным системам, том. 1, World Scientific, стр. 232–246, Бибкод : 1986taca.book.....W .
  4. ^ Гундзи, Юкио-Пегио; Нисияма, Юта; Адамацки, Эндрю (2011), «Надежные ворота-краб-шар » , Complex Systems , 20 (2):93–104, arXiv : 1204.1749 , Bibcode : 2012arXiv1204.1749G , doi : 10.25088/ComplexSystems.20.2.93 , S2CID   14365 421 .
  5. ^ Солон, Оливия (14 апреля 2012 г.), «Компьютер, построенный с использованием стаи крабов-солдат» , Wired .
  6. ^ Арон, Джейкоб (12 апреля 2012 г.), «Компьютеры, работающие на стаях крабов» , New Scientist , заархивировано из оригинала 13 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6531b8f39e79a25fc7e610c956d880__1706206860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/80/fe6531b8f39e79a25fc7e610c956d880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billiard-ball computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)