Крупные и малые субъекты патентного права
В патентном законодательстве США лица, подающие заявку на патент, то есть заявители и патентообладатели, могут претендовать на определенный статус в зависимости от количества их сотрудников. Пошлины, подлежащие уплате в патентное ведомство, зависят от статуса заявителя. Статусы включают статус «крупное предприятие» и статус «малое предприятие» . Статус «микропредприятия» — это еще один статус, который был введен Законом Лихи-Смита об американских изобретениях (AIA), принятым в 2011 году.
Статус малой организации позволяет малым предприятиям , независимым изобретателям, некоммерческим организациям подавать заявку на патент и поддерживать выданный патент за сниженную плату — скидка 60%. [ 1 ] В соответствии с § 121.802(a) 13 CFR предприятие квалифицируется как «предприятие малого бизнеса» и, таким образом, имеет право на статус малого предприятия, если количество его сотрудников, включая филиалы, не превышает 500 человек. Правила управления малым бизнесом (SBA), обсуждаемые ниже, определяют понятия «сотрудники» и «филиалы».
Если организация или физическое лицо имеет право на статус малого предприятия, претендовать на такой статус относительно просто. Лицу, претендующему на такой статус, необходимо просто подать проверенное заявление в заявке на патент, прежде чем платить первую пошлину как малое юридическое лицо. Любые последующие платежи должны включать только заявление об изменении такого статуса.
Понятие «малое предприятие» также существует в других юрисдикциях, например, в Канаде. [ 2 ]
Сотрудники
[ редактировать ]Предприятие, включая его дочерние компании, может иметь до 500 сотрудников, прежде чем оно будет дисквалифицировано за статус малого предприятия. Федеральные правила определяют, какие лица квалифицируются как сотрудники и в течение каких периодов времени производится подсчет сотрудников.
Все лица, работающие полный, неполный рабочий день или на другой основе, учитываются при определении количества сотрудников предприятия. 13 CFR § 121.106(а). Сюда входят сотрудники, полученные от агентства по временному трудоустройству, профессиональной организации сотрудников или лизингового концерна. При определении того, являются ли физические лица сотрудниками концерна, учитывается совокупность обстоятельств, включая критерии, используемые Налоговым управлением США для целей федерального подоходного налога. Добровольцы (т.е. лица, не получающие вознаграждения, в том числе в натуральной форме, за выполненную работу) не считаются наемными работниками.
Сотрудники, работающие неполный рабочий день и временные работники, учитываются так же, как и сотрудники, работающие полный рабочий день. § 121.106(b)(2). Если численность работников колеблется в течение года, за численность работников можно принять среднюю численность работников за предыдущие 12 календарных месяцев. § 121.106(b)(1). Средняя численность сотрудников предприятия с филиалами рассчитывается путем сложения средней численности сотрудников предприятия со средней численностью сотрудников каждого филиала. § 121.106(b)(4)(i). Если концерн приобрел филиал или был приобретен в качестве филиала в течение применимого периода оценки или до даты, на которую он самосертифицирован как небольшой, сотрудники, учитываемые при определении статуса размера, включают сотрудников приобретенного или приобретающего концерна. Более того, это агрегирование применяется ко всему периоду измерения, а не только к периоду после возникновения аффилированности. Сотрудники бывшего филиала не учитываются, если членство прекратилось до даты, используемой для определения размера. § 121.106(b)(4)(ii). Такое исключение сотрудников бывшего филиала применяется в течение всего периода измерения, а не только в течение периода, после которого членство прекратилось.
Партнеры и контроль
[ редактировать ]Предприятия малого бизнеса, как это определено федеральными постановлениями, для целей получения малыми предприятиями скидок на патентные пошлины, могут иметь максимум 500 сотрудников, включая филиалы. Таким образом, коммерческое предприятие, которое в противном случае могло бы претендовать на статус малого предприятия, может быть дисквалифицировано, если оно является аффилированным лицом с одним или несколькими другими предприятиями, в которых в совокупности работает более 500 сотрудников. Принадлежность определяется в ходе контрольного теста. Концерны являются «аффилированными лицами» друг друга для целей раздела 13 CFR § 121.802(a), когда одно концерн контролирует или имеет право контролировать другое, или третье лицо или стороны контролируют или имеют право контролировать оба. 13 CFR § 121.103(a)(1). Не имеет значения, осуществляется ли контроль, пока существует возможность контроля.
Тест на определение контроля учитывает владение, управление, предыдущие отношения или связи с другим предприятием, а также договорные отношения. § 121.103(а)(2). Федеральные правила, описывающие контроль, устанавливают ряд обстоятельств, при которых контроль очевидно существует, например, когда одно предприятие владеет более чем 50% акций другого предприятия, § 121.103(c)(1), или когда одно или несколько должностных лиц, директоров , управляющие члены или партнеры, которые контролируют совет директоров и/или руководство одного концерна, также контролируют совет директоров или руководство одного или нескольких других концернов, § 121.103(e).
Существует также ряд « безопасных » исключений из страхового покрытия аффилированных лиц, указанных в § 121.103(b) раздела 13 CFR, в основном касающихся владения определенными типами инвестиционных компаний, компаний, управляющих венчурным капиталом, индейских племен, некоммерческих организаций § 501(c), таких как благотворительные фонды, фонды, пожертвования и т. д.
Если правопреемник патентной заявки испытывает трудности с определением для себя, соответствует ли он критериям статуса малого предприятия, уполномоченные должностные лица SBA могут официально определить размер предприятия на основе конкретной патентной заявки в соответствии с правилами USPTO. 13 CFR § 121.803. Такие определения, которые можно рассматривать как аналог постановления в частном письме, выданного Налоговым управлением США для решения вопросов, касающихся федерального налогообложения, являются обязательными для сторон. Другие заключения SBA, предоставленные заявителям на патент или другим лицам, носят исключительно рекомендательный характер и не являются обязательными и не подлежат обжалованию.
Эффект определения первоначального статуса во время рассмотрения заявления
[ редактировать ]После того как добросовестное определение статуса малого предприятия было сделано и надлежащим образом согласовано с ВПТЗ США, более низкие пошлины для малых предприятий могут быть уплачены в заявке без учета изменения статуса до тех пор, пока не будет уплачена пошлина за выдачу или обслуживание. 37 CFR § 1.27(g)(1). В практическом плане это правило освобождает заявителей и их представителей от обременительной обязанности постоянно пересматривать определение статуса малого юридического лица (организаций-правопреемников) заявки на протяжении всего периода рассмотрения заявки до и до момента уплаты пошлины за выдачу. .
Потеря статуса
[ редактировать ]Статус малого предприятия теряется, когда патент лицензируется , исключительно или неисключительно, или передается организации, которая сама по себе не может претендовать на статус малого предприятия. Особую осторожность следует проявлять организациям, лицензирующим технологию правительству . За исключением лицензий в соответствии с Законом Бэя-Доула , правительство не является маленькой организацией для этих целей, и статус малой организации будет потерян. [ нужна ссылка ]
Если в организации (включая филиалы) работает менее 500 сотрудников, можно подать паспорт заявки, поставить галочку в графе «малая организация», а затем можно платить пошлины за малую организацию до тех пор, пока не будет разрешен патент или плата за поддержание патента. наступил срок получения полученного патента. В этот момент патентному агенту или поверенному может потребоваться отправить уведомление об утрате статуса малого предприятия. [ 3 ] [ 4 ]
Статус микропредприятия
[ редактировать ]Изменения в патентном законодательстве США в декабре 2012 года создали подкатегорию статуса малого предприятия, названную «статус микропредприятия». [ 5 ] для изобретателей, которые имеют право на статус малого предприятия, но также имеют валовой доход менее чем в три раза превышающий текущий валовой медианный доход и ранее подали заявки на не более четырех патентов или которые [ 6 ] ассоциация с высшим учебным заведением. [ 7 ]
Штрафы и последствия за искажение фактов
[ редактировать ]Искажение статуса размера фирмы может привести к приостановлению деятельности или лишению статуса адвоката, а также к гражданским и уголовным наказаниям. 13 CFR § 121.108(e). Более того, все претензии в отношении патента, выданного после преднамеренного искажения статуса малого предприятия, могут быть признаны не имеющими исковой силы в результате несправедливого поведения , то есть мошенничества со стороны Ведомства США по патентам и товарным знакам. См. MPEP § 2016; 37 CFR § 1.27(h). Поскольку любые утверждения о малом предприятии делаются без какого-либо намерения обмануть, любое неправомерное утверждение статуса малого предприятия не должно рассматриваться как мошенничество. См. DH Technology, Inc. против Synergystex Intern., Inc. , 154 F.3d 1333 (Федеральный округ, 1998 г.); Turbocare Corp. против General Electric Company , 45 F. Supp. 2d 110 (Д. Массачусетс, 31 марта 1999 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Снижены патентные пошлины для малых и микропредприятий» .
- ^ «...«малое предприятие» означает предприятие, в котором работает 50 или менее сотрудников или которое является университетом, но не включает предприятие, которое прямо или косвенно контролируется предприятием, отличным от университета, в котором работает более 50 человек. сотрудники." в подразделе 3.02 (2) Патентных правил (Канады)
- ^ Параграфы g(1) и g(2) 37 CFR 1.27.
- ^ «509-» . uspto.gov . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Федеральный реестр, страницы 75033–75034, 37 CFR § 1.29.
- ^ «Новые сборы и статус микропредприятия вступают в силу 19 марта» . uspto.gov . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 13 марта 2014 г.
- ↑ 19 декабря 2012 г., страница Федерального реестра 75034, левый столбец.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прецедентное право
- Уставы
- 35 Кодекса США 41 (h)(1).
- Процедура патентного ведомства
- Комментарий