Jump to content

Инференциальная путаница

Инференциальная путаница — это метакогнитивное состояние путаницы, которое становится патологическим , когда человек не может правильно интерпретировать реальность и считает навязчивое убеждение или субъективную реальность реальной вероятностью. [ 1 ] Это заставляет человека не доверять своим чувствам и полагаться на собственные повествования, игнорируя доказательства и объективность событий. Эти самостоятельно созданные повествования основаны на воспоминаниях, информации и ассоциациях, которые не связаны друг с другом, поэтому они имеют дело с вымышленной природой навязчивых идей . [ нужны разъяснения ] Это заставляет человека переоценивать угрозу. [ 2 ]

Обратный вывод

[ редактировать ]

Обратный вывод , обратный обычному умозаключению, является критически важной концепцией путаницы в выводах. Человек начинает верить в правдивость теории, хотя факты свидетельствуют об обратном, создавая неуверенность в отношении фактического состояния, вызывающего страдания. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Обратный вывод ограничивает способность человека воздерживаться от нейтрализующего поведения , что может объяснить, как попытка нейтрализовать тревожные мысли на самом деле вызывает большую неуверенность и страдания. [ 1 ]

Инференциальная путаница и ОКР

[ редактировать ]

Спутанность выводов является предиктором симптомов обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), поскольку значение придается не содержанию воображаемых навязчивых идей, а скорее тому, как они интерпретируются. Подход, основанный на умозаключениях, предполагает, что ОКР является продуктом искаженного индуктивного мышления , при котором навязчивые идеи концептуализируются как выводы о возможных положениях дел, основанные на индуктивном повествовании, которое содержит отличительные эмоциональные темы. [ 4 ] Люди с ОКР также сообщают, что их навязчивые идеи во многом основаны на гипотетической реальности, в которой отсутствуют прямые сенсорные доказательства, ведущие к чувству дистресса и тревоги. [ 5 ] Таким образом, роль путаницы выводов приводит к формированию навязчивых идей, которые включают в себя вероятность воображаемых, напуганных «я». Человек склонен бояться развития этого атрибута, для которого опять же нет прямых доказательств - этот страх перед самим собой и спутанность выводов являются атрибутами людей с ОКР. [ 6 ] О'Коннор и Робиллард (1995) выявили несколько ошибок в рассуждениях, которые могут подтвердить достоверность вывода об навязчивости. В частности, категориальные ошибки, выводы из несущественных воспоминаний, фактов и несвязных ассоциаций, а также игнорирование фактических данных при обосновании действий на гипотетической реальности. Эти ошибки рассуждения приводят к путанице в выводах, когда человек смешивает воображаемую возможность с реальной вероятностью, что приводит к более серьезным симптомам ОКР. Таким образом, ОКР рассматривается как расстройство убеждений, подобное бреду, что подчеркивает роль нефобических факторов в возникновении и поддержании этого расстройства. [ 7 ]

Аардема и др. (2005) разработали опросник для вывода, чтобы еще больше расширить концепцию путаницы путем сбора данных от участников, страдающих ОКР. Анкета включала две стратегии критического мышления: обратное рассуждение и недоверие к чувствам. Результаты опросника продемонстрировали сильную корреляцию между спутанностью выводов и симптомами ОКР, что позволяет предположить, что спутанность выводов является характеристикой ОКР. [ 2 ]

Диагностика: подход, основанный на выводах (IBA)

[ редактировать ]

IBA (подход, основанный на выводах)/IBT (терапия, основанная на выводах) — это распространенный метод лечения симптомов ОКР с высокой степенью обсессивно-компульсивного расстройства, которые обычно объясняются путаницей, основанной на умозаключениях. Он концептуализирует ОКР как расстройство убеждений, которое подчеркивает отдаленность навязчивых когнитивных представлений от пугающего объекта или события и означает процесс рассуждения, лежащий в основе ОКР. [ 8 ] Этот подход предполагает, как человек реагирует на возможность того, что может произойти, а не на то, что происходит на самом деле, или даже на преувеличенную версию этого. [ 9 ] [ 2 ] Один из методов лечения ОКР включает когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), которая предполагает, что человек, придерживающийся уже существующих убеждений, может быть более восприимчивым к резкой реакции на навязчивые мысли. Он больше фокусируется на уже существующих убеждениях человека, а не на первоначальных вторжениях сомнений. Несмотря на то, что это лечение получило признание, все еще существует значительное число пациентов с аномальными вложениями в навязчивые убеждения, у которых не наблюдается улучшения. [ 10 ] Таким образом, за последние 10 лет была разработана улучшенная модель, названная подходом, основанным на выводах (IBA), которая предположила, что навязчивые идеи могут проявляться в различной степени убежденности и практичности. Этот метод лечения был более эффективным, чем КПТ, среди пациентов, вызывая значительное снижение симптомы. [ 9 ]

Недавно в 2000-х годах серия психологических экспериментов исследовала подход, основанный на умозаключениях, а, следовательно, и путаницу, основанную на умозаключениях. В исследовании, проведенном Аардемой, Коннором, Делормом и Одетом, метод лечения, основанный на выводах, был проверен на пациентах с ОКР и его подтипах симптомов. Позже это исследование было повторено, и были добавлены расширения для дальнейшей проверки идей и расширения результатов - исследования пришли к выводу, что лечение, основанное на выводах, эффективно в улучшении состояния пациентов с ОКР, у которых было завышенное мышление. [ 9 ]

Критика подхода, основанного на выводах

[ редактировать ]
  • Лишь немногие научные исследования были направлены на поиск важнейших предположений подхода, основанного на выводах. [ 11 ] другие аспекты путаницы выводов, такие как нерелевантные ассоциации, категориальные ошибки, факты, вырванные из контекста, и индивидуальные различия в уровне усвоения, еще не были интегрированы в исследования. [ 8 ]
  • Поскольку в некоторых из этих исследований использовались неклинические образцы или не включалась тревожная контрольная группа, существует неясность в отношении результатов и того, могут ли они быть обобщены на ОКР (в первом случае) или специфичны для ОКР (во втором случае). . [ 11 ]
  • Несмотря на то, что большинство исследований было проведено одной исследовательской группой, они были повторены другими группами. Тем не менее, модель требует большего количества эмпирических доказательств. Внутренние нарративы исследуются, чтобы увидеть, предшествуют ли они навязчивым сомнениям или являются постфактум оправданием навязчивых сомнений, а также процесс трансформации во время IBT (терапия, основанная на выводах). [ 12 ]

Культурные различия

[ редактировать ]

Культура имеет тенденцию влиять на некоторые аспекты психологии человека, включая его восприятие, убеждения и интерпретации ситуации вокруг него и ее симптомов. Эволюционно эти культурные группы склонны к социальному бойкоту и избеганию «загрязненных или греховных» людей. [ 13 ] В результате совместной эволюции генов и культур эти глубоко укоренившиеся убеждения передавались из поколения в поколение, создавая преувеличенные навязчивые идеи, при которых человек постоянно чувствует себя «зараженным», хотя прямые сенсорные данные свидетельствуют об обратном. [ 14 ]

Несколько перекрестных исследований продемонстрировали связь между религиозностью и дезадаптивными установками, связанными с ОКР, такими как переоценка ответственности, перфекционизм, а также важность и контроль мыслей. [ 15 ] Строгие и дотошные правила некоторых религий могут вызвать неправильное толкование навязчивых мыслей , а также стойкое желание контролировать эти идеи и чувство вины. Эти идеи заставляют человека зацикливаться на гипотетической реальности, хотя их сенсорные данные говорят об обратном, чтобы сохранить свою «добродетельность» и членство в внутренней группе . Во многих случаях тяжесть этих навязчивых идей может различаться, что приводит к разной степени путаницы выводов. [ 16 ] [ 17 ] Эти три процесса: основная оценка угрозы вторжения, усиление усилий по ментальному контролю и непонимание неудачного контроля над мыслями считаются особенно важными для сильно религиозных людей, которые ценят личный контроль над нежелательными и нежелательными навязчивыми мыслями и образами. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Аардема, Фредерик; О'Коннор, Кирон П.; Эммелькамп, Пол М.Г.; Маршан, Андре; Тодоров, Христо (01 марта 2005 г.). «Инференциальная путаница при обсессивно-компульсивном расстройстве: опросник путаницы» . Поведенческие исследования и терапия . 43 (3): 293–308. дои : 10.1016/ж.брат.2004.02.003 . ISSN   0005-7967 . ПМИД   15680927 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вонг, Шиу Ф.; Гришэм, Джессика Р. (1 апреля 2017 г.). «Обратные процессы рассуждения при обсессивно-компульсивном расстройстве» . Журнал тревожных расстройств . 47 : 75–82. дои : 10.1016/j.janxdis.2016.12.005 . ПМИД   28057396 . S2CID   28637070 – через ScienceDirect.
  3. ^ «Инференциальная путаница смягчает влияние диссоциативных переживаний на тяжесть симптомов ОКР в клинической выборке с обсессивно-компульсивным расстройством | Клиническая нейропсихиатрия» . 10 мая 2019 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
  4. ^ Ву, Кевин Д.; Аардема, Фредерик; О'Коннор, Кирон П. (1 августа 2009 г.). «Спутанность выводов, навязчивые убеждения и обсессивно-компульсивные симптомы: репликация и расширение» . Журнал тревожных расстройств . 23 (6): 746–752. дои : 10.1016/j.janxdis.2009.02.017 . ISSN   0887-6185 . ПМИД   19345557 .
  5. ^ «Инференциальная путаница смягчает влияние диссоциативных переживаний на тяжесть симптомов ОКР в клинической выборке с обсессивно-компульсивным расстройством | Клиническая нейропсихиатрия» . 10 мая 2019 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  6. ^ Оде, Жан-Себастьян; Вонг, Шиу Ф.; Радомский, Адам С.; Аардема, Фредерик (01 июля 2020 г.). «Не все вторжения одинаковы: роль контекста, самоощущения и путаницы в возникновении ненормальных вторжений» . Журнал обсессивно-компульсивных и родственных расстройств . 26 : 100537. doi : 10.1016/j.jocrd.2020.100537 . ISSN   2211-3649 . S2CID   219033486 .
  7. ^ Аардема, Фредерик; о'Коннор, Кирон П.; Эммелькамп, Пол М.Г.; Маршан, Андре; Тодоров, Христо (2005). «Инференциальная спутанность сознания при обсессивно-компульсивном расстройстве: опросник для умозрительной спутанности» . Поведенческие исследования и терапия . 43 (3): 293–308. дои : 10.1016/ж.брат.2004.02.003 . ПМИД   15680927 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Аардема, Фредерик; О'Коннор, Кирон П.; Эммелькамп, Пол М.Г.; Маршан, Андре; Тодоров, Христо (01 марта 2005 г.). «Инференциальная путаница при обсессивно-компульсивном расстройстве: опросник путаницы» . Поведенческие исследования и терапия . 43 (3): 293–308. дои : 10.1016/ж.брат.2004.02.003 . ISSN   0005-7967 . ПМИД   15680927 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Аардема, Фредерик; О'Коннор, Кирон П.; Делорм, Мари-Ева; Оде, Жан-Себастьян (2017). «Подход, основанный на выводах (IBA), к лечению обсессивно-компульсивного расстройства: открытое исследование подтипов симптомов и случаев, резистентных к лечению» . Клиническая психология и психотерапия . 24 (2): 289–301. дои : 10.1002/cpp.2024 . ISSN   1099-0879 . ПМИД   27279350 .
  10. ^ Аардема, Фредерик; О Коннор, Кирон П.; Делорм, Мари-Ева; Оде, Жан-Себастьян (март 2017 г.). «Подход на основе выводов (IBA) к лечению обсессивно-компульсивного расстройства: открытое исследование подтипов симптомов и случаев, устойчивых к лечению» . Клиническая психология и психотерапия . 24 (2): 289–301. дои : 10.1002/cpp.2024 . ISSN   1099-0879 . ПМИД   27279350 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Жюльен, Доминик; О'Коннор, Кирон; Аардема, Фредерик (15 сентября 2016 г.). «Подход к обсессивно-компульсивному расстройству, основанный на выводах: всесторонний обзор его этиологической модели, эффективности лечения и модели изменений» . Журнал аффективных расстройств . 202 : 187–196. дои : 10.1016/j.jad.2016.05.060 . ISSN   0165-0327 . ПМИД   27262641 .
  12. ^ «Образовательная сессия по проблемам эмоционального выгорания составляет план, уделяющий приоритетное внимание благополучию врачей» . Группа цифровых объектов по умолчанию . 21 апреля 2021 г. дои : 10.1200/доп.21.200514 . S2CID   240602893 . Проверено 15 февраля 2022 г.
  13. ^ Хант, Кристофер (1 июля 2020 г.). «Различия в проявлениях симптомов ОКР в зависимости от возраста, культуры и пола: количественный обзор исследований с использованием контрольного списка симптомов Y-BOCS» . Журнал обсессивно-компульсивных и родственных расстройств . 26 : 100533. doi : 10.1016/j.jocrd.2020.100533 . S2CID   226207804 – через ScienceDirect.
  14. ^ Йорулмаз, Орчун; Генчоз, Тюлин; Вуди, Шейла (1 апреля 2009 г.). «Когниции и симптомы ОКР в различных религиозных контекстах» . Журнал тревожных расстройств . 23 (3): 401–406. дои : 10.1016/j.janxdis.2008.11.001 . ISSN   0887-6185 . ПМИД   19108983 .
  15. ^ Йорулмаз, Орчун; Генчоз, Тюлин; Вуди, Шейла (1 апреля 2009 г.). «Когниции и симптомы ОКР в различных религиозных контекстах» . Журнал тревожных расстройств . 23 (3): 401–406. дои : 10.1016/j.janxdis.2008.11.001 . ISSN   0887-6185 . ПМИД   19108983 .
  16. ^ Йорулмаз, Орчун; Генчоз, Тюлин; Вуди, Шейла (апрель 2009 г.). «Когниции и симптомы ОКР в различных религиозных контекстах» . Журнал тревожных расстройств . 23 (3): 401–406. дои : 10.1016/j.janxdis.2008.11.001 . ISSN   1873-7897 . ПМИД   19108983 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Инозу, Мужган; Каранчи, А. Нурай; Кларк, Дэвид А. (1 сентября 2012 г.). «Почему религиозные люди более навязчивы? Роль убеждений и чувства вины, контролирующих сознание, у мусульман и христиан» . Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 43 (3): 959–966. дои : 10.1016/j.jbtep.2012.02.004 . PMID   22484698 – через ScienceDirect.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вонг, С.Ф., и Гришэм-младший (2018). Факторы, приводящие к погружению в навязчивости. Журнал экспериментальной психопатологии. Факторы, приводящие к погружению в навязчивые идеи
  • Аардема, Фредерик и О'Коннор, Кирон. (2003). Видеть белых медведей, которых нет: процессы вывода при навязчивых идеях. Журнал когнитивной психотерапии. 17. 23–37. 10.1891/jcop.17.1.23.58270.
  • Владимир Калинин (2014). Обсессивно-компульсивное расстройство: старые и новые проблемы. Совет директоров – Книги по запросу. ISBN   978-953-51-1238-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe7dc34443096404f047d732745d96d1__1708456140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d1/fe7dc34443096404f047d732745d96d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inferential confusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)