Jump to content

Теодор ван Пи

Портрет Теодора ван Пе в Жана-Батиста Декама , 1764 год. книге художников

Теодор ван Пи (1668–1746) был художником и арт-дилером XVIII века из Голландской Республики .

Биография

[ редактировать ]

Родился в Амстердаме в 1668 или 1669 году. [ 1 ] он был сыном художника Яна ван Пее и его жены Хендрики. [ 2 ] Его отец переехал в Антверпен , когда Теодор был еще ребенком, и мальчик воспитывался в доме бабушки и дедушки по материнской линии в Амстердаме. В восемнадцать лет он поступил в ученики к ювелиру, чтобы иметь право на поступление в Гильдию ювелиров в городе, но в двадцать лет он попросил у отца разрешения бросить свои изделия и учиться на художника. Его отец сначала отказался дать согласие, заявив, что жизнь художника ненадежна и что «золотые крылья Меркурия предлагают лучшее убежище, чем хрупкие крылья Святого Луки» ( Люк был покровителем художников). Однако, несмотря на настойчивые просьбы сына, старший ван Пи в конце концов уступил. [ 3 ]

Обычно говорят, что Теодор стал учеником своего отца, но его дед по материнской линии, Матейс Хендрикс Крайвельт, также был художником. [ 4 ] и, вероятно, приложил руку к его обучению. Крайвельт нервничал, когда Теодор хотел провести время в Риме, изучая работы таких художников, как Рафаэль , Джулио Романо и Корреджо , опасаясь, что молодой человек может вернуться и читать католические стихи, а не молитвы Иоганна Хабермана . [ 5 ] Однако, несмотря на различные зарубежные путешествия, Теодор всю жизнь оставался лютеранином. [ 6 ]

Он все еще жил со своими бабушкой и дедушкой Крайвелт в амстердамском Харлеммердейке, когда 9 мая 1682 года был опубликован запрет на его брак с восемнадцатилетней Нилтье Петерс ван Бассевельде. [ 7 ]

Важные ранние комиссии

[ редактировать ]

После женитьбы он усердно занимался живописью. Он показал некоторые из своих ранних исследований жизни Мельхиору д'Хондекутеру, который, впечатленный их качеством, начал рекомендовать его потенциальным клиентам, но вскоре умер. Йонкхир Лодевик де Бас поручил ему провести исследование североитальянских цыган в манере Мурильо , и полученная работа была настолько благосклонно принята, что Теодор подготовил несколько подобных исследований, которые хорошо продавались. Его изображение мастеров Амстердамской гильдии портных также удовлетворило его клиента, и шесть или семь лет спустя он получил еще один заказ от Гильдии. [ 8 ] Его студия процветала, и он начал брать учеников, Адам Сило был одним из первых. [ 9 ]

Активность во время рецессии

[ редактировать ]

Экономический спад в Нидерландах после Рисвикского мира 1697 года привел к падению спроса на портреты, исторические исследования, фрески и потолочные росписи, которые были источником дохода Теодора. Чтобы компенсировать это, он открыл магазин по продаже расписной садовой мебели и скульптур, украшений на тему животных и даже турецких палаток, а также продавал куски дерева, на которых были вырезаны и расписаны изображения девушек, рыцарей, лающих собак и других фигур для экспонирования на фасадах домов. [ 10 ] Бизнес по производству этих декоративных предметов поначалу был прибыльным, но быстро стал убыточным из-за жесткой конкуренции со стороны других, вышедших на рынок. [ 11 ] ученик Теодора Дирк Даленс III покинул свою студию из-за недовольства стилем Теодора. Говорят, что примерно в это время [ 12 ] но, возможно, ему не нравилось заниматься теми формами искусства, которыми занимался его хозяин.

На протяжении многих лет Теодор покупал и продавал работы других художников, а в XVIII веке он начал заниматься преимущественно итальянской живописью. [ 13 ] Якоб Кампо Вейерман отзывался о нем как о рассудительном знатоке, собравшим прекрасную галерею работ. [ 14 ] тогда как Ян ван Гул упомянул о том, что он скупал итальянские вещи, «которые, если бы у него не было подписи, он бы добавил одну». [ 15 ] В 1715 году он отвез свою коллекцию в Лондон, чтобы продать ее там. [ 16 ]

Резиденция в Лондоне

[ редактировать ]

Ранее мигранты из Амстердама в Лондон сэр Мэтью Декер и сэр Джастус Бек познакомили его с кругом английских дворян и видных купцов, и он быстро нашел покупателей на предметы из своей коллекции. Бек поручил ему нарисовать на потолке фигуры в натуральную величину, и предварительная версия этой работы Теодора вызвала восхищение у Вейермана, заявившего, что ее изображения, цвета, расположение и освещение были задуманы и выполнены со всем мастерством и рассудительностью шедевра. [ 17 ] Теодор вернулся в Амстердам, чтобы завершить этот проект, и привез готовую работу в Англию в 1719 году в сопровождении своей жены, ее служанки и свежего запаса картин, купленных во время пребывания в Голландии. [ 18 ] Хотя он сам мог комфортно влиться в любую социальную среду, его жена и ее горничная с трудом приспособились к лондонской жизни и вскоре вернулись в Амстердам. [ 19 ]

Бек стал жертвой обвала стоимости акций компании South Sea Company и обанкротился в 1720 году, когда заплатил только две трети суммы, согласованной за потолочную часть Ван Пи. По словам ван Гула, желание Теодора отомстить за недостачу заставило его симулировать настолько тяжелую болезнь, что его смерть казалась неминуемой. Таким образом он побуждал покупателей платить за картины рентой пожизненной ; в результате покупатели, рассчитывавшие внести не более одной-двух обязательных ежегодных сумм, в течение следующей четверти века продолжали производить платежи по договорам, тщательно нотариально заверенным. [ 20 ]

«Выздоравливая» от явной болезни, он приобрел дом на углу Гайд-парка и возобновил там бизнес по продаже декоративных предметов, который он ранее вел в Амстердаме. Он выставил свои акции на видном месте перед домом, чтобы привлечь внимание богатых посетителей, приезжающих в Лондон из загородных домов. [ 21 ]

Информации о его деловой и личной деятельности в Лондоне мало, за исключением биографического отчета, опубликованного Яном ван Гулом вскоре после смерти Теодора, хотя, как говорят, он «нажил значительное состояние» за время своего пребывания в городе. [ 22 ] Рассказ Ван Гула длинный и, возможно, во многом непристойный. [ 23 ] и был расстроен младшим Джерардом Хоэтом, который жаловался, что в нем не упоминаются художественные достижения Теодора, он изображается как полный мошенник и не служит никакой другой цели, кроме как огорчить его вдову, для которой обвинения ван Гула были новыми. [ 24 ]

После семи лет в Лондоне и решив вернуться на родину, Теодор провел публичный аукцион всех своих работ и других картин, за исключением тех, которые, по его мнению, могли бы принести более высокую цену в Нидерландах. [ 25 ]

Возвращение в Нидерланды и последние годы

[ редактировать ]

В Нидерландах он первоначально обосновался в Маарсене и был членом Утрехтской гильдии Святого Луки в 1737 году. [ 26 ] В 1730-х годах он пользовался достаточно большим уважением, чтобы ему было поручено написать портрет Жана-Батиста де Бойера, маркиза д'Аржана , гравюры которого были сделаны Якобом ван дер Шли , Жаном-Луи Доде и Этьеном-Жеандье Дероше. . [ 27 ] выполненный Теодором, Портрет аббата Прево, также был предметом гравюры ван дер Шлея. [ 28 ]

Позже он переехал в Гаагу , где и умер в 1746 году. [ 29 ] Он пережил свою первую жену и в возрасте 76 лет женился на молодой вдове. [ 30 ] Его единственный ребенок, доживший до зрелости, Генриетта , училась у него живописи и в 1719 году вышла замуж за другого его ученика, Германуса Вольтерса, [ 31 ] но в более позднем возрасте отец и дочь, похоже, расстались. [ 32 ]

Картины, входившие в его имущество, были проданы на аукционе в Гааге 23 мая 1747 года и включали двадцать четыре картины, написанные им и две - его отцом. На том же аукционе были проданы картины, принадлежавшие покойному Онцангеру Пуку, и в каталоге не указано, какой из 112 выставленных лотов, многие из которых были написаны ведущими голландскими художниками Золотого века , принадлежал каким двум ликвидируемым поместьям. [ 33 ]

Внешний источник

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд Хубракен , De grotee schouburgh den Nederlandsche kunstschilders enхудожницы , Амстердам, 1721, Vol. III, с. 89; Якоб Кампо Вейерман , Жизнеописания голландских живописцев и живописцев , Аб. Блюссе и сын, Дордрехт, 1769, Том. IV, с. 391; Ян ван Гул , De niewe Schouburg der Nederlantsche Kunstschilders enхудожницы , Гаага, 1750, Vol. я, с. 271; Жан-Батист Декамп , La vie des peintres flamands, allemands et hollandois , Desaint & Saillant, Париж, 1764, Vol. IV, с. 134. Вейерман указывает, что Теодору было 23 года, когда он женился в 1692 году, но в реестре его помолвок в мае того же года записано, что ему было 24 года. Сам он записал свой возраст как 71 год в 1740 году.
  2. ^ Хубракен, с. 332; Вейерман, Том. IV, с. 391; Майкл Брайан , Словарь художников и граверов, биографический и критический (под ред. Уолтера Армстронга и Роберта Эдмунда Грейвса ), Vol. II, Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1889, с. 266. Ван Гул и Декамп называют отца Теодора Юстусом ван Пее, но в завещании художника Яна ван Пее от 5 марта 1702 года упоминается его сын Теодор: Франс Йозеф Петер ван ден Бранден , History der Antwerpsche Schilderschool , JE Buschmann, Antwerp, 1883, п. 1190.
  3. ^ Вейерман, Том. IV, с. 392.
  4. ^ База данных ECARTICO (Амстердамский университет, Амстердамский центр изучения Золотого века), запись о Матийсе Хендриксе Крайвелте. [1]
  5. ^ Вейерман, Том. IV, с. 393.
  6. ^ Вейерман, Том. IV, с. 402.
  7. ^ А.Д. де Врис (редактор), «Биографические заметки, касающиеся в основном амстердамских художников, резчиков и т. д. и их родственников», Oud-Holland , Gebroeders Binger, Amsterdam, Vol. 3, 1885, стр. 306-307; Вейерман, Том. IV, с. 394 (Вейерман указывает возраст невесты 17 лет, но в стенограмме де Фриза записано, что в мае 1692 года ей было 18 лет).
  8. ^ Вейерман, Том. IV, с. 395.
  9. ^ Альфред фон Вурцбах , Niederlandisches Kunster-Lexikon , Хальм и Гольдман, Вена и Лейпциг, 1910, Том 2, стр. 621.
  10. ^ Вейерман, Том. IV, с. 395; Декамп, Том. IV, стр. 134-135.
  11. ^ Ван Гул, Том. я, с. 273; Декамп, Том. IV, с. 135.
  12. ^ Авраам Якоб ван дер Аа , Biographisch Woordenboek der Nederlanden, Биографический словарь Нидерландов , Дж. Дж. ван Бредероде, Харлем, 1858, Часть IV, стр. 29; Брайан, Том. II, с. 4.
  13. ^ Ван Гул, Том. я, с. 273; Декамп, Том. IV, с. 135.
  14. ^ Вейерман, Том. IV, с. 396.
  15. ^ Ван Гул, Том. я, с. 273.
  16. ^ Йоханнес Иммерзель, Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и мастеров-строителей , Дж. К. ван Кестерен, Амстердам, 1842, Vol. II, с. 298; Вейерман, Том. IV, с. 396.
  17. ^ Вейерман, Том. IV, с. 396. Подробное описание произведения Вейерманом см. Сандер Карст, «Вперед к новому кокэню: голландские художники-мигранты в Лондоне 1660-1725», Simiolus: Nederland Quarterly for the History of Art , Vol. 37, № 1 (2013-2014), стр. 58-59, н. 213. [2]
  18. ^ Ван Гул, Том. я, с. 274; Вейерман, Vol. IV, с. 396; Иммерзель, Том. II, с. 298.
  19. ^ Иммерзель, Том. II, с. 298.
  20. ^ Ван Гул, Том. я, с. 274; Иммерзель, Том. II, с. 298.
  21. ^ Ван Гул, Том. я, с. 277.
  22. ^ Брайан, Том. IV, с. 86.
  23. ^ Ван Гул, Том. я, с. 279-287.
  24. ^ Жерар Уэ, Комментарии к первой и второй частям «Новых Schouburgs der Nederlantsche Kuntschilders en Schilderesse» Йохана ван Гула , Амстердам, вероятно, 1751, стр. 45-46.
  25. ^ Декамп, Том IV, с. 136.
  26. ^ Ван Гул, Том. IV, с. 281; Иммерзель, Том. II, с. 298; фон Вюрцбах, Том. 2, с. 314.
  27. ^ Брайан, Том. IV, с. 250; Вход для Доде в Национальную библиотеку Франции [3] ; Отпечаток Британского музея, номер 1900,1231.1641.
  28. ^ Брайан, Том. IV, с. 250.
  29. ^ фон Вюрцбах, Том. 2, с. 314; Нидерландский институт истории искусств, страница данных Теодора ван Пи. [4]
  30. ^ Декамп, Том IV, с. 136.
  31. ^ Брайан, Том. IV, с. 86; фон Вюрцбах, Том. II, с. 898; Джон Гулд, Биографический словарь художников, скульпторов, граверов и архитекторов , G. & A. Greenland, Лондон, 1838, Vol. II, с. 625; Джулия К. Даббс, Истории жизни женщин-художниц, 1550–1800: антология , Ashgate Publishing, Фарнхэм, 2009, стр. 284.
  32. ^ Декамп, Том IV, с. 136.
  33. ^ Жерар Хоэт, Каталог или список картин с их ценами с 22 августа 1752 года по 21 ноября 1768 года в Голландии , Йоханнес Гайяр, Гаага, 1770, стр. 46-52. [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe35ac94b2c5e42d6376f158668860ef__1725030180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ef/fe35ac94b2c5e42d6376f158668860ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor van Pee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)